логопедическое занятие "Транспорт" для детей с ФФНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ересько Ольга Анатольевна

Цель: совершенствовать грамматический строй речи.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- активизировать словарь;

- совершенствовать навыки словоизменения существительных в форме множественного числа родительного падежа, словообразование глагола ехать с помощью приставок;

-обучать правильному употреблению в речи простых и сложных предлогов;

-обучать построению полных ответов близко к тексту.

Коррекционно-развивающая:

- развивать навыки связного пересказа текста с опорой на план – схему, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, координацию речи с движением.

Коррекционно- воспитательная:

Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, активности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие по теме «Транспорт» (подготовительная к школе группа для детей с ФФНР)

Цель: совершенствовать грамматический строй речи.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- активизировать словарь;

- совершенствовать навыки словоизменения существительных в форме множественного числа родительного падежа, словообразование глагола ехать с помощью приставок;

-обучать правильному употреблению в речи простых и сложных предлогов;

-обучать построению полных ответов близко к тексту.

Коррекционно-развивающая:

- развивать навыки связного пересказа текста с опорой на план – схему, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, координацию речи с движением.

Коррекционно- воспитательная:

Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, активности.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок и иллюстраций по изучаемой теме, дидактические игры:

«Один-много», «Четвертый лишний», чтение произведений о транспорте, рисование транспорта.

Оборудование:

Письмо, план-схема, мяч, схема предложений с предлогом, машинка, карточки со схемами предлогов под, к, между, от, с, из-за, по, листы бумаги с контурным изображением деталей машины.

Организационный момент:

Почтальон (ребенок приносит письмо от Шурупчика)

Вот принес я вам письмо. Очень срочное оно.

Логопед (читает письмо) «Здравствуйте, ребята! Я решил подарить вам свое новое изобретение, но сначала необходимо выполнить несколько заданий. Вы согласны?»

Активизация словаря:

Логопед. Ребята, отгадайте пожалуйста загадки.

Что за птица? Песен не поет, гнезда не вьет, а груз и людей везет? (самолёт).

Носит обувь из резины, а питается бензином? (автомобиль).

Ходит город-великан на работу в океан? (корабль).

Молодцы! А как можно назвать это одним словом? (транспорт).

Наверное, Шурупчик решил проверить, все ли вы знаете о транспорте.

Классификация видов транспорта. (упражнение «Четвертый лишний» на развитие зрительного внимания.

Логопед. Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какая картинка здесь лишняя?

Дети. Здесь лишняя картинка такси, потому что это пассажирский вид транспорта, а остальные относятся к специальному его виду.

Логопед. Молодцы! Очень вы внимательные!

Чтение сказки «Приключения маленького автомобиля».

Логопед. А теперь послушайте сказку про автомобиль, которую нам прислал Шурупчик.

«Приключения маленького автомобиля»

Жил-был на свете маленький автомобильчик, звали его Малыш. Он жил с мамой и папой в большом гараже. Каждое утро все трое умывались, заправлялись бензином и маслом. Однажды, когда мама и папа уехали на работу. Малыш решил отправиться на прогулку по большому городу. Выехав на большую. Улицу, он увидел, что по дороге мчатся много разных машин: троллейбусов, автобусов, грузовиков. Он очень испугался этого шума и съехал с дороги. Очутившись около высокого забора, он увидел много огромных самолетов и вертолетов. «Вот бы мне такие крылья», - подумал Малыш и поехал дальше. Проехав под мостом, он подъехал к причалу и увидел в море между большими кораблями маленькую лодочку. Ему захотелось подружиться с ней, но он не умел плавать. Вдруг позвонила мама и попросила Малыша скорее вернуться домой. Малыш, радостный, помчался домой. (после чтения сказки проводится беседа по ее содержанию)

Физкультминутка (с музыкальным сопровождением)

Едет, едет паровоз –

Три трубы и пять колес,

Машинист - лохматы пес,

Ребятишек он привез.

Дидактическая игра с мячом «Один- много» (употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа).

Один велосипед….

Один дельтаплан…

Одна лодка….

Один вертолет…

Один корабль…

Один катер….

Составление предложений с предлогами по схеме

(к детям приходит Шурупчик с коробкой)

Шурупчик. Здравствуйте! Я решил сам приехать к вам с сюрпризом. (достает мешочек) Что же в нем может быть? (просит определить на ощупь)

Дети. Машинка.

Шурупчик.  А еще у меня есть схема предложения (!_____ ___  _  ___.) сколько с лов в этом предложении? Придумайте предложение по этой схеме со словом «машина» маленькое слово поможет вам определить, как движется машина.

Дети.

- Машина подъехала к дому.

- Машина отъехала от дома. (и т.д.)

Шурупчик.

Как вы умело управляете автомобилями!

Логопед.

Шурупчик, мы прочитали твою сказку про автомобильчик и ребятам она очень понравилась. Ты хочешь, чтобы они тебе ее рассказали?

Шурупчик.

Да, конечно.

Повторное чтение сказки с установкой на запоминание.

Логопед. Послушайте внимательно сказку еще раз и постарайтесь ее запомнить. Схемы вам в этом помогут.

Пересказ сказки по плану-схеме.

Два ребенка пересказывают сказку по частям.

Шурупчик. Вы так интересно рассказали сказку! Просто молодцы! А за это я приготовил вам сюрприз. (дарит детям «волшебные» рисунки – контурное изображение деталей машины.)

Если вы соедините точки на этих волшебных рисунках, то увидите, что здесь нарисовано.

А еще я хочу вам подарить свое изобретение – «мотолет».

Угадайте, почему я его назвал «мотолет»? Как он может передвигаться? (ездить по дороге и лететь по небу).

Итог занятия.

Логопед. Кто приходил к нам в гости? Что вы делали с Шурупчиком?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по коррекции ФФНР у детей 5-6 лет

Конспект  группового занятия   по коррекции  фонетико-фонематического  недоразвития  речи  у детей  дошкольного  возраста (5 - 6 лет)Тема: «В гости...

Итоговое занятие для детей с ФФНР, посещающих логопедический пункт «Путешествие на клоунском поезде».

Итоговое занятие для детей с ФФНР, посещающих логопедический пункт «Путешествие на клоунском поезде»....

Итоговое занятие для детей с ФФНР, посещающих логопедический пункт «Путешествие на клоунском поезде»

Итоговое занятие для детей с ФФНР, посещающих логопедический пункт «Путешествие на клоунском поезде»...

Календарный план работы оказания логопедической помощи детям с ФФНР.

Примерный календарный план работы по преодолению фонетико - фонематического недоразвития речи....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект итоговой логопедической непосредственно- образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей с ФФНР в условиях группы логопедической деятельности с использованием средств ТСО.

Важнейшей задачей в работе учителя-логопеда является развитие у детей фонематического восприятия, формирование звуко- слогового и звуко-буквенного анализа, т.е. работа по предупреждению возникновения ...