логопедическое занятие "Транспорт" для детей с ФФНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: совершенствовать грамматический строй речи.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- активизировать словарь;
- совершенствовать навыки словоизменения существительных в форме множественного числа родительного падежа, словообразование глагола ехать с помощью приставок;
-обучать правильному употреблению в речи простых и сложных предлогов;
-обучать построению полных ответов близко к тексту.
Коррекционно-развивающая:
- развивать навыки связного пересказа текста с опорой на план – схему, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, координацию речи с движением.
Коррекционно- воспитательная:
Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие по теме «Транспорт» (подготовительная к школе группа для детей с ФФНР)
Цель: совершенствовать грамматический строй речи.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- активизировать словарь;
- совершенствовать навыки словоизменения существительных в форме множественного числа родительного падежа, словообразование глагола ехать с помощью приставок;
-обучать правильному употреблению в речи простых и сложных предлогов;
-обучать построению полных ответов близко к тексту.
Коррекционно-развивающая:
- развивать навыки связного пересказа текста с опорой на план – схему, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, координацию речи с движением.
Коррекционно- воспитательная:
Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, активности.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок и иллюстраций по изучаемой теме, дидактические игры:
«Один-много», «Четвертый лишний», чтение произведений о транспорте, рисование транспорта.
Оборудование:
Письмо, план-схема, мяч, схема предложений с предлогом, машинка, карточки со схемами предлогов под, к, между, от, с, из-за, по, листы бумаги с контурным изображением деталей машины.
Организационный момент:
Почтальон (ребенок приносит письмо от Шурупчика)
Вот принес я вам письмо. Очень срочное оно.
Логопед (читает письмо) «Здравствуйте, ребята! Я решил подарить вам свое новое изобретение, но сначала необходимо выполнить несколько заданий. Вы согласны?»
Активизация словаря:
Логопед. Ребята, отгадайте пожалуйста загадки.
Что за птица? Песен не поет, гнезда не вьет, а груз и людей везет? (самолёт).
Носит обувь из резины, а питается бензином? (автомобиль).
Ходит город-великан на работу в океан? (корабль).
Молодцы! А как можно назвать это одним словом? (транспорт).
Наверное, Шурупчик решил проверить, все ли вы знаете о транспорте.
Классификация видов транспорта. (упражнение «Четвертый лишний» на развитие зрительного внимания.
Логопед. Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какая картинка здесь лишняя?
Дети. Здесь лишняя картинка такси, потому что это пассажирский вид транспорта, а остальные относятся к специальному его виду.
Логопед. Молодцы! Очень вы внимательные!
Чтение сказки «Приключения маленького автомобиля».
Логопед. А теперь послушайте сказку про автомобиль, которую нам прислал Шурупчик.
«Приключения маленького автомобиля»
Жил-был на свете маленький автомобильчик, звали его Малыш. Он жил с мамой и папой в большом гараже. Каждое утро все трое умывались, заправлялись бензином и маслом. Однажды, когда мама и папа уехали на работу. Малыш решил отправиться на прогулку по большому городу. Выехав на большую. Улицу, он увидел, что по дороге мчатся много разных машин: троллейбусов, автобусов, грузовиков. Он очень испугался этого шума и съехал с дороги. Очутившись около высокого забора, он увидел много огромных самолетов и вертолетов. «Вот бы мне такие крылья», - подумал Малыш и поехал дальше. Проехав под мостом, он подъехал к причалу и увидел в море между большими кораблями маленькую лодочку. Ему захотелось подружиться с ней, но он не умел плавать. Вдруг позвонила мама и попросила Малыша скорее вернуться домой. Малыш, радостный, помчался домой. (после чтения сказки проводится беседа по ее содержанию)
Физкультминутка (с музыкальным сопровождением)
Едет, едет паровоз –
Три трубы и пять колес,
Машинист - лохматы пес,
Ребятишек он привез.
Дидактическая игра с мячом «Один- много» (употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа).
Один велосипед….
Один дельтаплан…
Одна лодка….
Один вертолет…
Один корабль…
Один катер….
Составление предложений с предлогами по схеме
(к детям приходит Шурупчик с коробкой)
Шурупчик. Здравствуйте! Я решил сам приехать к вам с сюрпризом. (достает мешочек) Что же в нем может быть? (просит определить на ощупь)
Дети. Машинка.
Шурупчик. А еще у меня есть схема предложения (!_____ ___ _ ___.) сколько с лов в этом предложении? Придумайте предложение по этой схеме со словом «машина» маленькое слово поможет вам определить, как движется машина.
Дети.
- Машина подъехала к дому.
- Машина отъехала от дома. (и т.д.)
Шурупчик.
Как вы умело управляете автомобилями!
Логопед.
Шурупчик, мы прочитали твою сказку про автомобильчик и ребятам она очень понравилась. Ты хочешь, чтобы они тебе ее рассказали?
Шурупчик.
Да, конечно.
Повторное чтение сказки с установкой на запоминание.
Логопед. Послушайте внимательно сказку еще раз и постарайтесь ее запомнить. Схемы вам в этом помогут.
Пересказ сказки по плану-схеме.
Два ребенка пересказывают сказку по частям.
Шурупчик. Вы так интересно рассказали сказку! Просто молодцы! А за это я приготовил вам сюрприз. (дарит детям «волшебные» рисунки – контурное изображение деталей машины.)
Если вы соедините точки на этих волшебных рисунках, то увидите, что здесь нарисовано.
А еще я хочу вам подарить свое изобретение – «мотолет».
Угадайте, почему я его назвал «мотолет»? Как он может передвигаться? (ездить по дороге и лететь по небу).
Итог занятия.
Логопед. Кто приходил к нам в гости? Что вы делали с Шурупчиком?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по коррекции ФФНР у детей 5-6 лет
Конспект группового занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста (5 - 6 лет)Тема: «В гости...
Итоговое занятие для детей с ФФНР, посещающих логопедический пункт «Путешествие на клоунском поезде».
Итоговое занятие для детей с ФФНР, посещающих логопедический пункт «Путешествие на клоунском поезде»....
Итоговое занятие для детей с ФФНР, посещающих логопедический пункт «Путешествие на клоунском поезде»
Итоговое занятие для детей с ФФНР, посещающих логопедический пункт «Путешествие на клоунском поезде»...

Календарный план работы оказания логопедической помощи детям с ФФНР.
Примерный календарный план работы по преодолению фонетико - фонематического недоразвития речи....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект итоговой логопедической непосредственно- образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей с ФФНР в условиях группы логопедической деятельности с использованием средств ТСО.
Важнейшей задачей в работе учителя-логопеда является развитие у детей фонематического восприятия, формирование звуко- слогового и звуко-буквенного анализа, т.е. работа по предупреждению возникновения ...

Конспект логопедического занятия в рамках мастер-класса в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР. Тема: "Удивительное путешествие в страну Букварию"
Итоговое занятие, которое показывает знание детей на конец учебного года...