Календарный план работы оказания логопедической помощи детям с ФФНР.
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему
Примерный календарный план работы по преодолению фонетико - фонематического недоразвития речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_ffnr.doc | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план работы оказания логопедической помощи детям с ФФНР.
На логопедическом пункте МБОУ «Начальная школа п.Дубовое»
Учителя – логопеда Шепелевой Елены Евгеньевны
На 2014-2015 учебный год
Время проведения | Общие речевые навыки | Общая и мелкая моторика | Фонематическое восприятие | Грамматический строй | Развитие навыков звукового анализа | Звукопроизн-ошение |
I неделя Октября | Тренировка четкого, координированного движения органов речевого аппарата. Тренировка плавного выдоха. дыхательные упражнения Обучение короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плеч) «Давай подышим», «мяч в ворота» | Пальчиковая гимнастик «вышел дождик», Осенние листья». Логоритмика. | Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале внеречевых звуков и слов, близких по звуковому составу. Игра: «Четвертый лишний», «Лягушка» | Образование относительных прилагательных (тема «Деревья», «Разноцветные листья». Развитие общего внимания и понимание речи. | Введение понятия звук. Упражнение назови картинку». | Знакомство с органами артикуляционного аппарата. «Сказка о веселом язычке» Общая артикуляционная гимнастика. |
II неделя октября «Звук У»
| Тренировка четкого, координированного движения органов речевого аппарата. Дыхательные упражнения. Воспитание длительного плавного выдоха «Чей листик дальше улетел». | Пальчиковая гимнастика. «Хозяйка однажды с базара пришла». Штриховка изображения листика Логоритмика. | «Наш Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале внеречевых звуков и слов, близких по звуковому составу. а грядка». | Образование множественного числа сущ. Игра с мячем «Один-много» (слова со звуком У) | Пение звука У. Выделение звука У на слух из ряда гласных. Выделение звука из начало слова. Упражнение назови картинку». | Общая артикуляционная гимнастика и |
III неделя Октября «Звук А»
| Тренировка четкого, координированного движения органов речевого аппарата. Работа над четкостью дикции и выразительностью речи «Яблоки» Воспитание длительного плавного выдоха «Чей пароход лучше гудит». Дыхательные упражнения. | Пальчиковая гимнастика «Компот» . Игра «Кто скорей соберет яблоки».Логоритмика | . Слуховое внимание «Ежик и яблоки» «Яблоки». . | Образование относительных прилагательных. Формирование понятия о действии и предмете. | Пение звука А. Выделение звука А из ряда гласных и в закрытых слогах. Выделение [А] из слова.Выделение звуков А и У из слова. Анализ ряда АУ. Придумывание слов со звуками А, У. | Общая артикуляционная гимнастика «балалайка». |
IV неделя Октября «ЗвукО» | Тренировка четкого, координированного движения органов речевого аппарата. Работа над ОРН в стихах «В тесноте». Развития силы голоса «Эхо». | Пальчиковая гимнастика. Логоритмика «По ягоды». | Слуховое внимание «Какой гриб лишний»; «Хлопни когда услышишь звук А,У, О» | Образование нарицательных сущ. с уменьш. – ласкат. суф. (Назови ласково). | Пение звука О. Выделение звука О из ряда гласных и в закрытых слогах. Выделение [О] из слова. Упражнение «Подними сигнал» | Общая артикуляционная гимнастика «Балалайка» |
Время проведения | Общие речевые навыки | Общая и мелкая моторика | Фонематическое восприятие | Грамматика. Связная речь | Развитие навыков звукового анализа | Звуко-произношение |
I неделя Ноября «Звуки А, О. У» | Тренировка четкого, координированного движения органов речевого аппарата. Развитие ритмичной и выразительной речи. «Дождик, Дождик». Дыхательная гимнастика. Работа над диафрагмальным дыханием | Пальчиковая гимнастика. «Кто скорее застегнется». Логоритмика. | Фонематическое представление. Подбор слов на звуки А, О,У, . Соревнования «Кто больше» | Образование относи-тельных прилагате-льных (по теме). Использование несклоняемого сущ. Пальто. Составление предложений по картинкам. Составление рассказов описаний об одежде. Игра «магазин». | Слоговая структура. Односложные слова из закрытого слога. Упражнение «Телефон». Дифференциация звуков [А], [У],[О], ] в словах начальная позиция. Анализ и синтез слияние гласных [оа], [ао], [оу], [уо] и тд. | Общая артикуляционная гимнастика. Игры «мухи в паутине», «пчелы и медвежата», «пчелки собирают мед», «балалайка». |
II неделя Ноября «Звук И» | Тренировка четкого, координированного движения органов речевого аппарата. Работа над диафрагмальным дыханием Заучивание стихотворения. Работа над четкостью дикции. | Пальчиковая гимнастика. «Новые кроссовки», «Зашнуруй ботинки» Логоритмика. | Совершенствовать умение различать на слух пройденные гласные звуки. Игры: «Угадай, кто идет», «Что лишнее», «Что изменилось». | Образование множественного числа сущ. Игра «Один – много» (слова с [И]) Согласование прил. с сущ. «Какой? какая? Какие?». Закрепление понятий о действии (вопросы Кто?, Что?, Что делает?) | Пение звука[И] . Выделение звука [И] из ряда гласных и в закрытых слогах. Понятие «гласный звук»Выделение [И] из слова. Анализ слияния [иа],[аи], [иу],[уи], [ауи], [иоу]. Слоговой анализ слов. | Общая артикуляционная гимнастика Игры «пчелы», «поезд» «моторчик». |
III неделя Ноября «Звук М» | Тренировка четкого, координированного движения органов речевого аппарата. Постановка дыхания. Работа над диафрагмальным дыханием | Пальчиковая гимнастика. Логоритмика «Лошадка» | Слуховое внимание «Иди на звук». «Помоги Андрюшке» «Подскажи словечко» . «Хлопни если услышишь звук М», «Послушай и выбери». | Имена собственные и их уменьшительные формы. Нарицательные существительные с суф. Уменьшительно – ласкательного значения. | Выделение звука м в слогах, словах. Выделение звука М в слогах и словах в начале слова. | Общая артикуляционная гимнастика |
IV неделя Ноября «Звук В и Н» | Тренировка четкого, координированного движения органов речевого аппарата. Постановка дыхания. Работа над диафрагмальным дыханием Работа над четкостью дикции. | Пальчиковая гимнастика «Помощники». Логоритмика | Фонетические упражнения: «Внимательно слушаем и различаем», «Хлопни если услышишь звук В», «повтори слоговой ряд» и др | Падежные конструкции. Винительный падеж существительных. В единственном числе. | Выделение звука в начале слова. Анализ обратного слога типа: АВ, ОВ и тд. | Общая артикуляционная гимнастика |
Время проведения | Общие речевые навыки | Общая и мелкая моторика | Фонематическое восприятие | Связная речь. Грамматика | Развитие навыков языкового анализа | Звуко-произношение |
I неделя Декабря «Звук Т» | Работа над четкостью дикции. «Гололедица» (В. Берестов) Работа над ясной шепотной речью «Снегири»(Л.Татьяничева) Уточнение произношения звука [Т] «Поезд». | Пальчиковая гимнастика. Разведи руки если услышишь звук [Т]. Выкладывание буквы Т из палочек. «Логоритмика. | Воспроизведение слогового ряда из двух элементов с выделением голосом ударного звука. Слуховое внимание «Хлопни когда услышишь букву Т», «Длинный звук – короткий звук». | Образование однокоренных слов от слова Воробей. Образование притягательных по теме «Зимующие птицы». Игра «Чей? Чья? Чьи?» | Анализ и синтез обратных слогов [ат] [ут] [от] [ит]. Анализ односложных слов с буквой Т. Выделение звука [Т] в начале и конце слова. Дифференциация звуков Т-Д. Сравнение слов отличающихся одним звуком. | Общая артикуляционная гимнастика. Игра «кого везут ежики», . Проговаривание на «моторчике» слов в сочетании –др-. |
II неделя Декабря «Звук П» | Работа над четкостью дикции. «Котик». Развитие диалогической речи. Диалог «Кисонька – мурлысонька» Уточнение произношение звука [П]. «От топота копыт пыль по полю летит» | Пальчиковая гимнастика. «Буренка» Логоритмика «Как мы поили телят» Выкладывание буквы П, из палочек. | Развивать фонематическое представление. «Хлопни когда услышишь букву Т», «Длинный звук – короткий звук». | Глаголы муж. И жен. Рода в прошедшем времени . Сущ. с суффиксом –енок, -онок. Составление рассказа по демонстрации. | Анализ и синтез обратных слогов [ап] [уп] [оп] [ип]. Выделение звука [п] из конца слова. Дифференциация звуков [Т] - [П] в ряду звуков, слогов, слов. Слоговой анализ. Дифференциация звуков Т-Д. Сравнение слов отличающихся одним звуком. | Общая артикуляционная гимнастика |
III неделя Декабря «Звук К» | Работа над мягкой атакой голоса. Уточнение произношения звука [К]. Чистоговорки. | Пальчиковая гимнастика 2Маленький кролик. Штриховка. | Развивать фонематическое представление. «Хлопни когда услышишь звук [К]», «Повтори цепочку» | Согласование существительного и глагола в числе. Составление простых предложений. | Анализ и синтез закрытых слогов [ак], [ук], [ок], [ик] [ек]. Кто подберет больше слов со звуком [К]. Выделение звука К в начале слова. Сравнение слов отличающиеся одним звуком. | Общая артикуляционная гимнастика |
IV неделя Декабря «Звуки П-К-Т» | Работа над интонационной выразительностью речи. Работа над ясной шепотной речью «Год прошел». | Пальчиковая гимнастика «Тает месяц молодой». Логоритмика | Развивать фонематическое представление. «Хлопни когда услышишь звук [к]; [т];[п]. «подскажи словечко» | Беседа о новогоднем празднике (с рассматриванием картинок) Загадки. Образование однокоренных слов от слова хлопушка. Рассказ по серии картинок. | Выделение первого и последнего звука в слове. Анализ обратного слога. Дифференциация звуков [т]–[п]–[к] в ряду звуков, слогов, слов «Разноцветные флажки». «Разложи по корзинкам звуки [т]–[п]–[к] в конце слова. | Общая артикуляционная гимнастика |
Время проведения | Общие речевые навыки | Общая и мелкая моторика | Фонетическое восприятие | Связная речь. Грамматика | Развитие навыков языкового анализа | Звукопроизношение |
II неделя Января «Звук Э» | Научить четко произносить звук Э. Работа над четкостью дикции «Я за книжкой». Работа над ясной шепотной речью. | Пальчиковая гимнастика «квартира». | Слуховое внимание «Будь внимательным». « Хлопни когда услышишь звук Э» | Относительные прилагательные. Согласование числительных один, одна с существительными. Составление рассказа по демонстрируемому действию. | Выделение звуков А, У, И, Э из потока звуков, из начала слова. Определение количества звуков на слух. | Общая артикуляционная гимнастика |
III неделя Января «Звук Ф» | Уточнение произношение звука [Ф]. Заучивание стихотворения: «Фиолетовый фломастер Все не правильно раскрасил. Флаг, фонтан, фонарь – Все это фиолетового цвета». | Пальчиковая гимнастика «Помошники». | Слуховое внимание «подпрыгни когда услышишь звук [Ф]. Игра «что лишнее». Учить различать по тембру максимально сокращенный звуковой комплекс. | Падежные конструкции. Родительный падеж сущ. В ед. числе без предлога и с предлогом у. | Слоговой анализ слов. Выделение звука Ф из слова. Определение места звука Ф в слове. Выделение гласного из середины слова. Подбор слов со звуком [Ф]. | Общая артикуляционная гимнастика |
IV неделя Января «Звук Х –Х’» | Уточнение произношения звука [Х] – [Х‘]. Стихотворение «Хвостик длинный у тритона, что живет у Харитона» | Пальчиковая гимнастика «Песня машиниста». | Слуховое внимание «Хлопни когда услышишь звук [Х] [Х’]. . Слуховое внимание «Кто лишний». Учить ребенка дифференцировать правельное и неправильное произношение знакомого слова. (с опорой на картинки). | Приставочные глаголы. Твор. П. сущ. «Кто чем управляет» Дат п. сущ. «Кому что нужно» | Слоговой анализ слов. Выделение звука Х из слова. Определение места звука Х -Х” в слове. Выделение гласного из середины слова. Подбор слов со звуком [Х]. | Общая артикуляционная гимнастика |
Время проведения | Общие речевые навыки | Общая и мелкая моторика | Фонематическое восприятие | Связная речь. Грамматика | Развитие навыков языкового анализа | Звуко-произношение |
I неделя Февраль «Звуки К-Х » | Работа над речевым дыханием.. Выработка силы голоса, четкости дикции «Портниха». Уточнение произношения звуков К – Х. | Пальчиковая гимнастика. Штриховка. | Выделение на слух звуков К – Х. «Хлопни когда услышишь». Различение на слух согласный звук по признаку глухой – звонкий. | Дополнение предложений словом (со звуком К – Х). составление предложений из заданных слов. | Дифференциация звуков к – Х. Определение места звука в слове. Слоговой и звуковой анализ слов. | Общая артикуляционная гимнастика. |
II неделя Февраль «Звук j» | Работа над интонационной выразительностью. Преодоление твердой атаки гласных. ». Уточнение произношения звука j | Пальчиковая гимнастика. Координация речи с движением. | Слуховое внимание «Хлопни когда услышишь звук [j] Слуховое внимание «Кто лишний». Учить ребенка дифференцировать правельное и неправильное произношение знакомого слова. (с опорой на картинки). | Согласование сущ. С притяжательными местоимениями МОЙ, МОЯ, МОЕ, МОИ, Составление предложений по сюжетным картинкам – сравнениями с изменением лиц, числа, глаголов. | Подбор слов со звуком j. Определение места звука в слове. Слоговой и звуковой анализ слов. Выделение гласных из середины слова. | Общая артикуляционная гимнастика |
III неделя Февраль «Звук Звуки Ы, И » | Работа над речевым дыханием.. Работа над четкостью дикции. ». Уточнение произношения звуков И – Ы. | Пальчиковая гимнастика. Штриховка. | Слуховое внимание «Будь внимательным». « Хлопни когда услышишь звук И - Ы». Дифференциация на слух звуков И – Ы. | Образование мн. Числа сущ. Игра «Один -много». Подбор эпитетов к придмету, угадывание предмета по его описанию. Практическое усвоение форм В.п. Без предлога. Практическое усвоение форм Д.п. (Игра «Кому что нужно?») Практическое усвоение форм Р.п. (Кого нет? Чего нет?). | Выделение звука Ы из середины слова и конца. Выделение слов со звуком Ы из ряда слов. Дифференциация звуков Ы – И на слух и в произношении. Придумывание слов со звуками Ы, И. | Общая артикуляционная гимнастика |
IV неделя Февраль «Звук С – С’ » | Работа над речевым дыханием.. Выработка силы голоса, четкости дикции «». Уточнение произношения звуков С – С’ | Пальчиковая гимнастика. Координация речи с движением. | Слуховое внимание «Хлопни когда услышишь звук [С] [С’]. Дифференциация на слух звуков С – С’. | Согласование числительных два, две, с сущ.. Подбор определений к сущ. (сравнение и описание). Узнавание предметов по определениям (Угадай, что в корзине?) Составление описательных рассказов. Составление предложений по опорным словам. | Выделение первого согласного и последующего гласного из слова типа Сумка. Сани, сени, Сок, Сетка. Дифференциация звука с - С’ из середины и конца слов. Анализ прямого и обратного слога. Анализ слов. | Общая артикуляционная гимнастика |
Время проведения | Общие речевые навыки | Общая и мелкая моторика | Фонематическое восприятие | Связная речь. Грамматика | Развитие навыков языкового анализа | Звуко-произношение |
I неделя Март «Звуки З – З’ » | Работа над четкостью дикции и звукопроизношением в стихах. | Пальчиковая гимнастика. Штриховка. | Дифференциация на слух звуков З-З’; Определение на слух позиции звука в слове. | Дальнейшее согласование прилагательных с существительными и числительных с существительными. | Слоговой и звуковой анализ слов . Схемы: ________ ________ ________ ____ ___ ____ __ __ ___ Выделение звуков З-З’ из слова. | Общая артикуляционная гимнастика. |
II неделя Март «Звук Ц» | Уточнение произношение звука [Ц]. Заучивание стихотворения: «У Цыпленка Цыпы» | Пальчиковая гимнастика «Помошники». | Слуховое внимание «подпрыгни когда услышишь звук [Ц]. Игра «что лишнее». Учить различать по тембру максимально сокращенный звуковой комплекс. | Падежные конструкции. Родительный падеж сущ. В ед. числе без предлога и с предлогом у. | Слоговой анализ слов. Выделение звука Ц из слова. Определение места звука Ц в слове. Выделение гласного из середины слова. Подбор слов со звуком [Ц]. | Общая артикуляционная гимнастика |
III неделя Март «Звуки Ш-Ж» | Работа над речевым дыханием.. Работа над четкостью дикции. ». Уточнение произношения звуков Ш-Ж. | Пальчиковая гимнастика. Штриховка. | Дифференциация согласных по мягкости-твердости; звонкости – глухости. Различение звуков на слух во фразе. | Согласование прилагательных и числительных с существительными в роде, числе и падеже | Дифференциация на слух и в произношении звуков Ш-Ж. анализ слов. Определение места звука в слове. | Общая артикуляционная гимнастика |
I V неделя Март «Звуки Ш - Щ » | Работа над четкостью дикции и звукопроизношением в стихах со звуком Щ | Пальчиковая гимнастика. Штриховка. | Дифференциация на слух звуков Ш - Щ; Определение на слух позиции звука в слове. | Дальнейшее согласование прилагательных с существительными и числительных с существительными. | Слоговой и звуковой анализ слов . Схемы: ________ ________ ________ ____ ___ ____ __ __ ___ Выделение звуков Щ из слова. | Общая артикуляционная гимнастика. |
Время проведения | Общие речевые навыки | Общая и мелкая моторика | Фонематическое восприятие | Связная речь. Грамматика | Развитие навыков языкового анализа | Звуко-произношение |
I неделя Апреля «Звуки С-Ш» | Работа над речевым дыханием.. Выработка силы голоса, четкости дикции «». Уточнение произношения звуков С – Ш | Пальчиковая гимнастика. Координация речи с движением. | Определение на слух позиции звука в слове. Дифференциация на слух звуков С-Ш. | Образование глаголов. Составление предложений из опорных слов без сюжетной картинки. | Дифференциация в произношении звуков С-Ш. Схемы: ________ ________ _________ ____ ___ ___ ___ ___ … .. .. … .. | Общая артикуляционная гимнастика |
II неделя Апрель «Звуки Л –Л’» | Тренировка четкого, координированного движения органов речевого аппарата. Постановка дыхания. Работа над диафрагмальным дыханием | Пальчиковая гимнастика. Штриховка. | Выделение звука на фоне слова. Различение слов близких по звучанию. | Объяснение многозначных слов. Выделение слов из предложений. | Дифференциация произношении звуков Л –Л’ из слова. Анализ звукового состава. | Общая артикуляционная гимнастика |
III неделя Апрель «Звуки Р –Р’» | Тренировка четкого, координированного движения органов речевого аппарата. Постановка дыхания. Работа над диафрагмальным дыханием Работа над четкостью дикции. | Пальчиковая гимнастика. Координация речи с движением. | Дифференциация согласных по мягкости-твердости; звонкости – глухости. Различение звуков на слух во фразе. | Практическое усвоение глаголов с разными приставками. Составление предложений с глаголами, по картинкам и по опорным вопросам. Практическое усвоение предлогов ЗА, НА, В, АКОЛО, МЕЖДУ. | Дифференциация на слух и в произношении звуков Р, Р’,. выделение звуков Р, Р’,. в слове. Схемы _______ ______ ______ ___ __ __ __ __ … … .. | Общая артикуляционная гимнастика |
I Vнеделя Апреля «Звуки Р - Л » | Работа над речевым дыханием.. Выработка силы голоса, четкости дикции . Уточнение произношения звуков Р – Л. | Пальчиковая гимнастика. Штриховка. | Определение на слух позиции звука в слове. Дифференциация на слух звуков Л –Р | Совершенствование употребление ранее изученных грамматических категорий. | Дифференциация произношении звуков Л –Р из слова. Анализ звукового состава. | Общая артикуляционная гимнастика. |
Время проведения | Общие речевые навыки | Общая и мелкая моторика | Фонематическое восприятие | Связная речь. Грамматика | Развитие навыков языкового анализа | Звуко-произношение |
I неделя Май «Звуки Р-Р’; Л – Л’» | Работа над интонационной выразительностью. Преодоление твердой атаки гласных. Уточнение произношения звуков Р-Р’; Л – Л. | Пальчиковая гимнастика. Координация речи с движением. | Определение на слух позиции звука в слове. Дифференциация на слух звуков Р-Р’; Л – Л. | Образование имен существительных с увеличительным суффиксом. (кружище, снежище) Использование имен прилагательных в сравнительной степени (выше, ниже, длиннее) | Дифференциация на слух и в произношении звуков Р - Р’,.Л – Л‘ выделение звуков Р, Р’, Л, Л’,. в слове. Схемы _______ _______ ________ ____ __ __ __ __ …. … .. .. … | Общая артикуляционная гимнастика |
II неделя Май «Звуки С –Ш- З-Ж» | Тренировка четкого, координированного движения органов речевого аппарата. Работа над диафрагмальным дыханием Заучивание стихотворения. Работа над четкостью дикции. | Пальчиковая гимнастика. Координация речи с движением. | Умение подбирать слов на заданный звук. Дифференциация согласных по мягкости-твердости; звонкости – глухости. | Образование прилагательных от существительных. Правильное употребление прилагательных в речи. Составление предложений по абразцу. | Дифференциация в произношении звуковС-Ш- З-Ж. Выделение звуков С-Ш-З-Ж из состава слова. Анализ синтез слогов и слов со стечением согласных. | Общая артикуляционная гимнастика |
III неделя Май «Звуки С - Сь – З - Зь -Ц» | Работа над четкостью дикции и звукопроизношением в скороговорках. | Пальчиковая гимнастика. Координация речи с движением. | Дифференциация на слух звуков С – С’ – З-Ц -Щ. Определение на слух позиции звука в слове. | Дифференциация звуков в произношении С – С’ – Т’ – З-Ц-Щ. Деление слог на слоги. Определение колличество слогов в слове. Выкладывание схемы слова. Подбор слов к схеме. Составление односложных и двухсложных слов. | Общая артикуляционная гимнастика | |
IV неделя Май «Звуки Б –П, Бь - Пь» | Работа над четкостью дикции и звукопроизношением в скороговорках | Пальчиковая гимнастика. Штриховка. | Дифференциация на слух звуков ;Б – П, Б’ – П’. Определение на слух позиции звука в слове. | Дифференциация в произношении Б – П, Б’ – П’. . Выделение звуков в начале, конце и середине слова. Анализ и синтез сложных слов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема оказания логопедической помощи детям раннего возраста
Статистические данные свидетельствуют о серьёзных нарушениях в психоэмоциональном здоровье современных детей.Почему в России с каждым годом увеличивается число детей с нарушениями речи?...
Современные технические новинки для оказания логопедической помощи детям с речевыми нарушениями
На сегодняшний день количество детей с нарушениями речевого развития возрастает, в связи, с чем требуется разработка профилактических и коррекционных ме...
Презентация к сообщению «Современные технические новинки для оказания логопедической помощи детям с речевыми нарушениями»
Презентация к сообщению «Современные технические новинки для оказания логопедической помощи детям с речевыми нарушениями»...
Педагогические основы оказания логопедической помощи детям с нарушениями речи.
В последние годы существует тенденция увеличения числа детей с различными нарушениями речи. Язык является основным фактором общения между людьми. Основная задача полноценного развития детей явля...
презентация "родительское собрание:Специфика оказания логопедической помощи детям в ДОУ общеразвивающей направленности. Роль семьи в преодолении дефектов речи.
: Специфика оказания логопедической помощи детям в ДОУ общеразвивающей направленности.Роль семьи в преодолении дефектов речи....
Календарно-тематический план работы оказания логопедической помощи
Дошкольные образовательные учреждения являются первой ступенью непрерывного образования и входят в систему общественного дошкольного воспитания. Им принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии дет...
Родительское собрание ТЕМА: Специфика оказания логопедической помощи детям в МАДОУ. Роль семьи в преодолении дефектов речи.
Родительское собрание ТЕМА: Специфика оказания логопедической помощи детям в МАДОУ. Роль семьи в преодолении дефектов речи....