Логопедическое занятие по коррекции ФФНР у детей 5-6 лет
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект группового занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста (5 - 6 лет)
Тема: «В гости к нам пришёл Мишка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_na_prishyol_mishka.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста (5 - 6 лет)
Тема: «В гости к нам пришёл Мишка»
Цель: формирование фонематического слуха и восприятия у детей на занятии по закреплению звука [ш];
Задачи: Образовательно-коррекционные:
1) закрепить слуховой и моторный образ звука [ш]; 2)уточнить позицию звука [ш] в слове (начала, середина, конец); 3)автоматизировать [ш] в слогах и словах.
Воспитательные: 1) воспитывать желание говорить правильно и красиво; 2)воспитывать умение слушать речь другого; 3) воспитывать у детей активность на занятии.
Оборудование: посылка, конверт с письмом, игрушки: мишка мягкий; игрушки на звук [ш]: машинка, петушок, груша, ракушка, мышка, шишка, шарик, лягушка, карандаш, кошка; картинки для артикуляционной гимнастики, волшебный мешочек.
Ход занятия
1.Орг.момент.
-Здравствуйте ребята!
-Ребята сели поудобнее, глазки закрыли, слушаем тишину.
-Открываем глаза. Что вы слышали? Скажите.
-Молодцы. Ваши ушки всё хорошо услышали.
2.Постановка цели
Ой, кто-то стучит в дверь. Давайте посмотрим (посылка появляется).
-Посмотрите, нам пришла посылка, а что там?
-Ребята, смотрите вот и письмо. Открываем письмо, читаем, что написано.
-Ребята в письме загадка. Слушаем.
Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
-Кто это? (Медведь)
-Правильно угадали, молодцы!
-Ребята только настоящий медведь сейчас спит в берлоге. Это его любимая игрушка: плюшевый Мишка (Мишутка).
-Мишутка пришёл к нам в гости, хочет послушать, как вы хорошо произносите и слышите трудный звук? Какой?
-Слушайте: Мишка, плюшевый, мишутка.
-Какой звук я выделяю голосом?
Сегодня мы будем стараться хорошо произносить и слушать звук [ш].
-А Мишутка нам будет помогать.
-Чтобы правильно говорить, надо потренироваться!
3.Артикуляционная гимнастика
-Смотрим на картинки. Делаем гимнастику для язычка.
Накажем непослушный язычок
На губу язык клади,
«Пя-пя-пя» произнеси,
Мышцы расслабляются…
Лопатка получается…
Ты под счёт её держи
До пяти…до десяти
На качелях я качаюсь:
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Я до крыши поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз.
Язык широкий положи,
Его края приподними,
Получилась чашечка.
Подержи её немножко.
4.Артикуляция звука [ш].
-Молодцы хорошо работали. А теперь назовите звук, который произносится вот так:
-губы округлены
-язык приподнимаем в форме чашечки
-струя идёт тёплая
Это звук [ш].
Давайте произнесём этот звук.
5.Правильно! Что вам этот звук напоминает? (шипение змеи, гусь шипит, сковорода жарится…)
-А Мишке что напоминает звук? В лесу осенью под ногами что у нас? (шуршание листвы).
6. Игра «поймай звук»
-Ребята поиграем с Мишкой в игру, слушаем звук [ш].
-Когда услышим звук [ш] хлопнем в ладоши и повторим слог в котором есть звук [ш].
ШУ, МА, ША, РО, ВО, ШИ, ЗА, ЛУ, ШЕ, ТО
-Молодцы, хорошо работаем. А теперь будьте внимательны. Слушаем в словах. Мишка будет проверять кто самый внимательный.
Шум, дом, рот, шаг, кошка, лапки, машина, цветы, лапша, ноги
-Мишке очень понравилось с вами играть. Он тоже хлопал в ладоши и не ошибся. Верно?
7.Мишка приглашает на физминутку
-Встаём все, делаем физминутку и повторяем за мной.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, (шагают)
Раз, два, раз, раз, два.
По камешкам, по камешкам, (прыгают)
По камешкам, по камешкам
В ямку бух! (сели)
Вышли из ямки (встали)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
8.Молодцы. Хорошо отдохнули! Миша тоже наш отдохнул.
Миша хочет поиграть в игру «Волшебный мешочек».
-Смотрите Мишка принёс волшебный мешочек. Он хочет поиграть с нами.
-Подходим ко мне, кладём руку в мешочек и достаём игрушку. Называем её правильно, выговариваем наш звук [ш].
(машинка, петушок, груша, ракушка, мышка, шишка, шарик, лягушка, карандаш, кошка).
-Называем игрушки и берём их с собой за стол.
9.На доске появляется поезд.
-Ребята посмотрите, что это? Поезд. Правильно
-Сейчас мы поиграем в игру «Весёлый поезд». Ваши игрушки мы будем усаживать в поезд. В голове поезда поедут те пассажиры, в названиях которых звук [ш] будет в начале слова; в конце - будут те пассажиры у которых наш звук будет в конце слова; а в середине поезда – где наш звук будет в середине.
-Ребята подходит называем игрушку и усаживаем в вагон. А Мишка будет наблюдать за вами!
10.Развитие мелкой моторики.
-За то что, вы хорошо играли Миша вам принёс раскраски.
-Ребята, давайте назовём что нарисовано на картинках, правильно произносим наш звук.
-Давайте раскрасим наши картинки!
11.Итог занятия!
Молодцы! Хорошо работали на занятии! Наш Мишутка что-то хочет сказать. Он говорит, что в посылке что-то ещё есть. Смотрите! За то что вы хорошо работали, Мишка угощает вас витаминами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оптимизация структуры и содержания работы по коррекции звукопроизношения у детей 5-6 лет с ФФНР
Оптимизировать процесс логопедического воздействия, сделать его открытым для педагогов и родителей, правильно расставить приоритеты и постепенно перейти от коррекции к коммуникации – вот задачи, стоящ...
Индивидуальное перспективное планирование по коррекции ФФНР у детей с лёгкой степенью псевдобульбарной дизартрии на логопедическом пункте
В данном материале представлены разделы работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с лёгкой степенью псевдобульбарной дизартрии. Приведены примеры индивидуального перспек...
Роль игры в коррекции ФФНР у детей старшего дошкольного возраста
Роль игры в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста. Работая с детьми с фонетико – ...
Коррекция ФФНР у детей старшего дошкольного возраста
Данная статья предназначена для начинающих логопедов,воспитателей и родителей старших дошкольников...
основные направления логопедической работы по коррекции ФФНР у детей дошкольного возраста
основные направления работы по ФФНР...
Перспективно-тематическое планирование. Коррекция ФФНР у детей с дизартрией средствами логоритмики.
Данный материал будет полезен не только учителям-логопеда, но и педагогам и родителям....
«Логопедическая работа по коррекции ФФНР у детей с ЗПР»
Статья посвящена проблеме фонетико-фонематического недоразвития у детей с задержкой психического развития, психолого-педагогическим особенностям проявления этих нарушений, а также методам логопе...