Логопедические игры с дидактическим пособием «ВОЛШЕБНЫЕ ЛУПЫ»
картотека по логопедии

Андреева Ирина Александровна

        Логопедическое  пособие «ВОЛШЕБНЫЕ ЛУПЫ» помогает детям с речевыми проблемами облегчить запоминание большого объема речевого материала, а педагогам  разнообразить и заинтересовать детей, ускорить процесс коррекции.  

      Применение игровых средств на занятиях в течение длительного времени позволяет удерживать работоспособность на высоком уровне даже у детей с неустойчивым вниманием. Создание игровой ситуации на занятиях обеспечивает легкое и быстрое усвоение программного материала,  вызывает огромный интерес, оживление, радость,  поддерживает  положительный эмоциональный настрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_volshebnymi_lupami.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедические игры с дидактическим пособием

«ВОЛШЕБНЫЕ ЛУПЫ»

Предметные картинки, подобранные в соответствии с интересующей темой, спрятаны за определенной лупой. Так просто, но для детей это игровой, интересный момент «настоящее волшебство».

Дидактическая игра «ВОЛШЕБНЫЕ ЛУПЫ»

Цель: развитие и усвоение навыков словоизменения и словообразования.

Ход игры: ребенок заданной или выбранной самостоятельно лупой наводит на картинку или предмет и выполняет соответствующее задание. Если занятие групповое (или подгрупповое), дети передают лупы друг другу.

1. «Называй-ка»

Употребление существительных в именительном падеже (с согласованием в роде, числе). Это кукла;  это паровозы.

2. «Я вижу…»

Различение в речи форм винительного падежа одушевленных и неодушевленных существительных. Я вижу большую машину (маленькую машинку). Я вижу кошку (какую?.. пушистую).

3. «Посчитай-ка» 1,2,3,4,5

Согласование существительных с числительными. 1 кубик, 2 кубика…5 кубиков.

4. «Один - много»

Усвоение образования слов во множественном числе. Один мяч - много (чего?) мячей - мячи.

5. «Назови ласково»

Образование слов при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов. Кукла - куколка, пирамида - пирамидка, лошадь - лошадка и т.д.

6. «Радуга» или «Бывает - не бывает»

Согласование существительных с прилагательными (цвета). Цветной лупой накрывается контур предмета. Желтое яблоко, синяя машина, оранжевая груша… Синее яблоко, зеленое солнце…

7. «Жадина»

Согласование местоимений мой, моя, моё, мои с существительными. Это МОЯ..игрушка. Это МОЙ мяч. Это МОИ кубики. Это МОЁ лото.

8. «Думаю о…»  (мечтаю о…)

Употребление существительных в предложном падеже. Я мечтаю о машинке. Я мечтаю о новой машинке.

9. «Нет кого? чего?»

Употребление существительных в родительном падеже, (с согласованием в роде и падеже). У меня нет куклы,  нет кубиков, и т.д.

10.«Раздели на слоги».

Работая над слоговой структурой слова, можно использовать лупу «Раздели на слоги».

Для развития зрительного восприятия ЗАШУМЛЕННЫЕ ЛУПЫ 

Этот вариант игры также активизирует интерес к логопедическим занятиям, помогает строить фразу и предложения: «Угадай, кто (что) спрятался?»

Варианты могут быть различными:

«Что у паука в паутине?» Ответ: «У паука в паутине …комар»

«Что ты видишь за листочками?» Ответ: « Я вижу за листочками…»

 

«ЗВУКОВЫЕ ЛУПЫ» - для автоматизации поставленных звуков в речи

Для звука Л: «У пугала …лодка, лук…» и т.д.

Для звука Р: «У Матроскина…ракета» ,или на дифференциацию звуков Р-Рь « У Матроскина в ведре …ракета».

Варианты могут быть различными.

«ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ЛУПЫ» - для развития направленного речевого выдоха

Для поддержания интереса детей материал подбирается в соответствие с недельной тематикой, например, «Космос», «Насекомые», «Птицы» и т.д.

        Логопедическое  пособие «ВОЛШЕБНЫЕ ЛУПЫ» помогает детям с речевыми проблемами облегчить запоминание большого объема речевого материала, а педагогам  разнообразить и заинтересовать детей, ускорить процесс коррекции.  

      Применение игровых средств на занятиях в течение длительного времени позволяет удерживать работоспособность на высоком уровне даже у детей с неустойчивым вниманием. Создание игровой ситуации на занятиях обеспечивает легкое и быстрое усвоение программного материала,  вызывает огромный интерес, оживление, радость,  поддерживает  положительный эмоциональный настрой.

 

Список использованной литературы

1. Арушанова А. Формирование грамматического  строя речи дошкольников // Дошкольное воспитание.-1997.-№2-С.58-63.

2. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. / Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. – М., 2007.

3. Сапогова Е.Е.Развитие воображения дошкольника // Психолог в детском саду .- 1998 .- №2 – с.67-72.

4. Смышляева Т.Н., Корчуганова Е.Ю.,  «Использование  метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников». Журнал «Логопедия».  2005 г. №1

5. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. Практическое пособие. – М.: Айрис-Пресс, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Содержание коррекционно - развивающей работы учителя - дефектолога с детьми, имеющими ограниченные возможности в реализации проекта «Детский театр» с использованием авторского дидактического пособия "Волшебный фетр"

Наше учреждение работает по Интегративной развивающей образовательной   программе «Найди себя» под редакцией А.И.Бурениной и Л.И. Колунтаевой. Разработка экспериментальной программы «Н...

Многофункциональное дидактическое пособие "Волшебные кармашки"

Данное пособие может использовать в непосредственно образовательной деятельности детей, как в индивидуальной, так и в подгрупповой работе с дошкольниками....

Дидактическое пособие "Волшебные камешки"

Дидактическое пособие "Волшебные камешки"...

«Развитие сенсорных способностей детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры. Дидактическое пособие «Волшебный сундучок»»

В своей работе с детьми, я уделяю большое внимание дидактическим играм, так как это хороший способ научить детей адекватно воспринимать вещи (развить сенсорные способности). Дидактические игры вызываю...

Рекомендации по использованию пособия "Волшебная лупа"

Рекомендации по использованию пособия «Волшебная лупа»...

"Литотерапия" в логопедической работе с детьми, имеющими нарушения речи. Авторское наглядно-дидактическое пособие "Волшебные камешки"

Коррекция речевых нарушений при общем недоразвитии речи требует системного комплексного подхода. К традиционным методам воздействия, все больше добавляются нетрадиционные формы работы с целью достижен...