Рекомендации по использованию пособия "Волшебная лупа"
методическая разработка
Рекомендации по использованию пособия «Волшебная лупа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii.docx | 193.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Главный показатель умственного развития ребёнка: речевое развитие. Развитие речи и речевое общение дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности, в разных формах, как на специальных речевых занятиях, так и в партнёрской, и самостоятельной деятельности.
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития ребёнка и в дальнейшем его успешного обучение в школе. Проблема развития речи детей дошкольного возраста была и остаётся одной из актуальных.
Для того чтобы создать для ребенка культурную богатую речевую среду, научить выявлять свойства и качество различных материалов и предметов, а также для развития у детей осмысленного восприятия, я использую игровое пособие «Волшебная лупа».
Использовать данное игровое пособие можно: при составлении описательных рассказов о каком-либо предмете или герое; при составлении рассказов по сюжетной картине; для придумывания загадок; при рассказывании историй из личного опыта.
Волшебная лупа – это карточки-макеты луп, у которых вместо стекла определенное изображение-символ:
1) Лупа – глаз. Ребенку необходимо от имени героя или предмета рассказать, что он видит;
2) Лупа – рот. Ребенку необходимо рассказать, какой голос у героя, что и как он говорит. Если герой - «неодушевленный предмет», то возможно описать какой он на вкус;
3) Лупа – ухо. Ребенку необходимо выразить, что может слышать герой вокруг себя, или какие звуки может произносить предмет;
4) Лупа – рука. Ребенку необходимо сказать, что делает герой, или какой предмет на ощупь;
5) Лупа – нос. Ребенку необходимо рассказать, какой запах чувствует герой, или чем пахнет предмет;
6) Лупа – зеркало. Ребенок рассказывает, как выглядит герой или предмет.
Работать с «волшебными» лупами можно по алгоритму:
1) Внимательно рассмотрите предмет;
2) Скажите своему партнеру, что вы видите;
3) Передайте «волшебную лупу» своему партнеру;
4) Посмотрите, увидел ли ты тоже, что и твой партер и скажи ему об этом, и назови то, что видишь ты.
В результате развивающей деятельности с использованием «Волшебных луп» у воспитанников развивается: произвольное запоминание, эмоциональный интеллект, умение произвольно фокусировать и удерживать внимание, переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению, развивается речь. Для работы с «волшебной лупой» ребенку необходимо придерживаться правил работы, тем самым развиваются волевые психические процессы. Всё это способствует развитию речи; умению работать в парах и микрогруппах.
Применяя «волшебную лупу» ребенок учится субъективно оценивать и описывать состояние героя, его характер, действия, поступки, отношение героя к существующей или возможной ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации Тема: «Использование дидактической игры, как средство для экологического воспитания дошкольников и младших школьников».
Методические рекомендацииТема: «Использование дидактической игры, как средство для экологического воспитания дошкольников и младших школьников»....
Рекомендации по использованию перфокарт.
Рекомендации по использованию в работе с детьми с нарушением слуха....
Использование ИКТ в дошкольном образовании Методические рекомендации по использованию информационных и коммуникативных технологий в дошкольном образовании
Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека, также это затрагивает и воспитат...
Рекомендации по использованию массажных приемов в пальчиковых играх и игровых упражнениях. Рекомендации к проведению пальчиковых игр с детьми от 2 до 3 лет.
Массажные движения благоприятно воздействуют на организм малышей и создают необходимые условия для мышечной деятельности, ускоряя передачу нервного возбуждения от одних элементов к другим. Рекомендаци...
Использование игр и упражнений на снятие эмоционального напряжения: рекомендации по использованию в образовательном процессе
Рекомендации педагогам и родителям для использовния в обучении дошкольников правилам безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях террористиического характера....
Рекомендации для воспитателей "Волшебная лупа"
Даны краткие рекомендации по технологии "Волшебная лупа"...
Игровое пособие с использованием "Волшебной лупы"
Рекомендации по использованию волшебный лупы...