Рекомендации по использованию пособия "Волшебная лупа"
методическая разработка

Андреева Алёна Игоревна

Рекомендации по использованию пособия «Волшебная лупа»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.docx193.41 КБ

Предварительный просмотр:

        

Главный показатель умственного развития ребёнка: речевое развитие. Развитие речи и речевое общение дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности, в разных формах, как на специальных речевых занятиях, так и в партнёрской, и самостоятельной деятельности.

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития ребёнка и в дальнейшем его успешного обучение в школе. Проблема развития речи детей дошкольного возраста была и остаётся одной из актуальных.

 Для того чтобы создать для ребенка культурную богатую речевую среду, научить выявлять свойства и качество различных материалов и предметов, а также для развития у детей осмысленного восприятия, я использую игровое пособие «Волшебная лупа».

Использовать данное игровое пособие можно: при составлении описательных рассказов о каком-либо предмете или герое; при составлении рассказов по сюжетной картине; для придумывания загадок; при рассказывании историй из личного опыта.

Волшебная лупа – это карточки-макеты луп, у которых вместо стекла определенное изображение-символ:

1) Лупа – глаз. Ребенку необходимо от имени героя или предмета рассказать, что он видит;

 2) Лупа – рот. Ребенку необходимо рассказать, какой голос у героя, что и как он говорит. Если герой - «неодушевленный предмет», то возможно описать какой он на вкус;

 3) Лупа – ухо. Ребенку необходимо выразить, что может слышать герой вокруг себя, или какие звуки может произносить предмет;

 4) Лупа – рука. Ребенку необходимо сказать, что делает герой, или какой предмет на ощупь;

 5) Лупа – нос. Ребенку необходимо рассказать, какой запах чувствует герой, или чем пахнет предмет;

6) Лупа – зеркало. Ребенок рассказывает, как выглядит герой или предмет.

Работать с «волшебными» лупами можно по алгоритму:

 1) Внимательно рассмотрите предмет;

 2) Скажите своему партнеру, что вы видите;

 3) Передайте «волшебную лупу» своему партнеру;

 4) Посмотрите, увидел ли ты тоже, что и твой партер и скажи ему об этом, и назови то, что видишь ты.

В результате развивающей деятельности с использованием «Волшебных луп» у воспитанников развивается: произвольное запоминание, эмоциональный интеллект, умение произвольно фокусировать и удерживать внимание, переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению, развивается речь. Для работы с «волшебной лупой» ребенку необходимо придерживаться правил работы, тем самым развиваются волевые психические процессы. Всё это способствует развитию речи; умению работать в парах и микрогруппах.

Применяя «волшебную лупу» ребенок учится субъективно оценивать и описывать состояние героя, его характер, действия, поступки, отношение героя к существующей или возможной ситуации.

C:\Users\Serg8\Downloads\20240214_171757.jpgC:\Users\Serg8\Downloads\20240214_171735.jpgC:\Users\Serg8\Downloads\20240214_171717.jpgC:\Users\Serg8\Downloads\20240214_171636.jpgC:\Users\Serg8\Downloads\20240214_171746.jpgC:\Users\Serg8\Downloads\20240214_171804.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации Тема: «Использование дидактической игры, как средство для экологического воспитания дошкольников и младших школьников».

Методические рекомендацииТема: «Использование дидактической игры, как средство для экологического воспитания дошкольников и младших школьников»....

Рекомендации по использованию перфокарт.

Рекомендации по использованию в работе с детьми с нарушением слуха....

Использование ИКТ в дошкольном образовании Методические рекомендации по использованию информационных и коммуникативных технологий в дошкольном образовании

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека, также это затрагивает и воспитат...

Рекомендации по использованию массажных приемов в пальчиковых играх и игровых упражнениях. Рекомендации к проведению пальчиковых игр с детьми от 2 до 3 лет.

Массажные движения благоприятно воздействуют на организм малышей и создают необходимые условия для мышечной деятельности, ускоряя передачу нервного возбуждения от одних элементов к другим. Рекомендаци...

Использование игр и упражнений на снятие эмоционального напряжения: рекомендации по использованию в образовательном процессе

Рекомендации педагогам и родителям для использовния  в обучении дошкольников правилам безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях террористиического характера....

Рекомендации для воспитателей "Волшебная лупа"

Даны краткие рекомендации по технологии "Волшебная лупа"...

Игровое пособие с использованием "Волшебной лупы"

Рекомендации по использованию волшебный лупы...