Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука на тему: "Овощи. Звук и бука [С]"
план-конспект занятия по логопедии

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука на тему: "Овощи. Звук и бука [С]"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postanovka_zvuka_s._ovoshchi.docx224.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «Планета детства»

Конспект логопедического занятия на тему:

«Постановка звука «С». Овощи»

Составила:

Учитель-логопед

Новикова Яна Александровна

г. Ханты-Мансийск, 2023

Тема: постановка звука «С». «Овощи».

Цель: осуществлять работу по постановке звука [С], активизировать словарный запас по лексической теме «Овощи».

Задачи:

 Обучающие задачи занятия:

• знакомство с механизмом образования звука;

• обогащение словаря существительных по изучаемой лексической теме.

Развивающие задачи занятия: 

 развитие моторики артикуляционного аппарата;  

 развитие нужных артикуляционных движений для данного артикуляционного уклада (комплекс специальной артикуляционной гимнастики);

  развитие силы голоса и длительного плавного выдоха;

  развитие фонематического слуха.

Воспитательные задачи занятия:

  воспитание интереса к содержанию занятия;

  воспитание трудолюбия, настойчивости, адекватного отношения к своему дефекту звукопроизношения.

 Коррекционные задачи занятия:

  устранение неправильного артикуляционного уклада изучаемого звука в изолированном виде;

 преодоление речевого негативизма.

Оборудование: картинки овощей, картинки с анализом звука, картонные мальчики, зонды № 1,2 , сигнальная карта с изображением звука, пластилин.

Этап занятия

Деятельность логопеда

Деятельность ребенка

1.Орг.момент

Здравствуй, садись. Как у тебя настроение? Готов работать?

Здравствуйте, все хорошо. Да.

2.Сообщение темы

Сегодня мы будем вспоминать с тобой овощи.

Какие овощи ты помнишь?

Молодцы.

У меня есть вот такая грядка, но на ней ничего не растет. Если ты будешь стараться, то я вам буду давать овощи, которые мы посадим на эту грядку.

-Свекла, редис, капуста, салат, фасоль, чеснок.

3.Артикуляционная гимнастика

Давай мы с тобой поработаем губками и язычком.

1.Птенчики.
Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.
2. Блинчик.
Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
3. Окошко» – широко открыть рот, как при произнесении звука «А».

4. Заборчик» – отвести верхнюю губу вверх, а нижнюю – вниз, обнажив сжатые зубы.
5. Трубочка» – губы вытянуть вперед, как при произнесении звука «У».

Динамические упражнения для языка.
1. Часики (Маятник).
Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.
2. Змейка.
Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта.
3. Качели.
Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.
4. Футбол (Спрячь конфетку).
Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.
5. Чистка зубов.
Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.

(педагог дает овощ)

-Хорошо.

4. Анализ артикуляции звука

Скажи мне пожалуйста при произношении звука «С» губы в улыбки или округлены?

Язычок находятся на верху или в низу?

Зубки сомкнуты или разомкнуты?

Воздушная струя теплая или холодная?

Воздушная струя плавная или прерывистая?

Горлышко звенит или нет?

(педагог дает овощ)

-В улыбки.

-В низу.

-Заборчик

-Холодная

-Плавная.

-Не звенит.

5. Характеристика звука

У меня есть такие вот мальчики, давай найдет нужного, для звука «С».

Звук «С» согласный или гласный?

Какого мальчика мы уберём?

Красного, правильно.

Звук «С» глухой или звонкий?

Каких мальчиков убираем?

Правильно, те которые с колокольчиками.

Остаются два мальчика, синий и зеленый.

Звук «С» твердый или мягкий?

Правильно, значит оставляем синего мальчика.

Ты молодец, все правильно назвал.

(педагог дает овощ)

-Согласный

-Красного

-Горлышко не вибрирует.

- С колокольчиками.

-Твердый.

6. Постановка звук.

Открой ротик.

Улыбаемся , кончик языка устанавливаем за нижними зубами

(Зондом №1 показываем где должен находится язычок, зондом №2 формируем желобок)

Поднеси пальчик к губе.

А теперь подуй.

Молодец, слышал у тебя получилось произнести звук «С».

(педагог дает овощ)

7. Закрепление звука в изолированном виде

У нас есть большой шар, давай его сдуем, вот так ССССС.

А теперь накачиваем насосом этот шарик С-С-С

-ССССС.

-С-С-С.

8. . Связь звука с буквой

Запомни, звук мы слышим и произносят, а букву – видим, читаем, пишем.

На что похожа буква «С»?

Я даю тебе кусочек пластилина, слепи из него букву «С».

Picture background

-На месяц, сыр, на ручку от кружки.

9. Развитие фонематического слуха

Я называю тебе различные звуки, а ты подай сигнал, когда услышишь звук «С».

С, З. Ж.С, Ш, С, Ч.

Теперь ты должен выделить звук из ряда слогов.

СО, ШО, АС, ЖЫ, ЗО, СЫ, ЦО, ОС

Слушай слова и выделть звук из ряда слов.

(педагог дает овощ)

Лучок, кабачок, салат, баклажан, чеснок, перец, капуста, свекла, картошка.

Теперь тебе необходимо определить место звука «С» в слове.

У нас есть синичка она поделена на три части голову, туловище и хвост. Я называю тебе слово, а ты говоришь в каком месте находится звук «С».

-Салат

-ЧеСнок.

-ФаСоль

- Свекла

-РедиС

-КапуСта.

Picture background

(педагог дает овощ)

-первая

-вторая

-вторая

-первая

-третья

-третья

10. Домашнее задание

В тетрадке я записала тебе артикуляционную гимнастику, повтори ее дома с мамой, покажи как ты умеешь.

11. Итог занятия

Давай мы с тобой посадим все овощи, которые ты собрал.

Расскажи мне, о чем мы с тобой говорили сегодня?

Что тебе понравилось больше всего.

-об овощах.

-показывать карточку со звуком «С»

12. . Оценка деятельности детей

Ты молодец, хорошо позанимался сегодня.

Мне понравилось как ты характеризовал звук «С».

Хорошего тебе дня, до свидания.

-До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]...

Конспект индивидуального логопедического занятия на постановку звука "Р"

Тема: звук "р".Цель занятия: постановка звука "Р".Задачи:- развитие артикуляционной моторики;- развитие фонематического восприятия;- развитие зрительно пространственных представлен...

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ц]»

ЦЕЛИ1.Закрепить правильное выполнение артикуляционных уп­ражнений.2.Продолжать формирование длительной направленной воз­душной струи.3.Учить правильно произносить звук [ц] с механической по­мощью и по...

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]...