Рекомендации родителям по лексической теме недели: "Насекомые"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Юсупова Юлия Рамазановна

Рекомендации родителям:

•         Побеседовать с ребенком о насекомых;

•         Рассмотреть части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики);

•         Рассказать ребенку, какую пользу и вред приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила учитель-логопед Юсупова Ю.Р.

Рекомендации родителям по теме недели:

«Насекомые»

Дети должны усвоить:

Существительные:Жуки, бабочки,  муха, муравьи, пчела, оса, лапки, крылья, усики.

Глаголы:Просыпаются, летают, ползают, жужжат, порхают, жалят.

Прилагательные:Полезные, вредные, красивые, маленькие, мелкие, крупные, чёрные, коричневые.

Наречия:далеко, близко, высоко, низко.

Родителям рекомендуется:

  • Спросить ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых;
  • Побеседовать с ребенком о насекомых;
  • В парке, в сквере рассмотреть жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и муху;
  • Рассмотреть части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики);
  • Рассказать ребенку, какую пользу и вред приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе.
  • Дети должны усвоить: образ жизни насекомых; чем они питаются; маскировка насекомых; их строение (голова, усы, крылья, шесть лапок или восемь у паука); где живут (норка, улей, дупло, муравейник); их вред и польза.

Поиграйте с ребёнком:

1. «Бывает – не бывает».

Девочка ловит бабочку – Девочка поймана бабочкой. Бабочка ловит девочку. – Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку. – Девочка ловит бабочку.

2. «Сосчитай».

Бабочка – две бабочки, пять бабочек (оса, пчела, муха, шмель, бабочка, муравей, улитка, кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук, водомерка).

3. «Какой? Какая?».

Бабочка – красивая, яркая, пестрая… (оса, паук, водомерка, муравей, кузнечик, улитка, комар, стрекоза, майский жук,).

4. «Что делает?».

Пчела – жужжит, летает, жалит, собирает нектар… (оса, бабочка, шмель, улитка, муравей, кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук, водомерка).

5. «Кто как передвигается».

Зеленый кузнечик прыгает, а полосатая пчела … (летает).

Майский жук ползает, а маленький кузнечик …(прыгает).

Большеглазая стрекоза летает, а трудолюбивый муравей …(ползает).

Надоедливая муха летает, а красивая бабочка …(порхает).

Маленький комар летает, а большой кузнечик….

Красный муравей ползает, а прозрачнокрылая стрекоза ….

Сильный муравей ползает, а беззаботный кузнечик ….

6. «Великаны».

Не паук, а паучище (оса, бабочка, муха, жук, шмель, улитка, муравей, кузнечик, комар, стрекоза, богомол).

7. «Чей?».

У комара писк – комариный

У пчелы мед – ...

У муравья лапка – ...

У шмеля жужжание – ...

У таракана усы – ...

У паука паутина – ...

8. «Исправь ошибки».

Муравей живет в улье. Муха плетет паутину.

Комар ловит птиц. Шмели строя муравейник.

Муравей вылез в муравейник. Стрекоза летает под землей.

Гусеница ползает над веткой. Бабочка порхает в цветком.

Пчела залетела из улей.

9. Составьте рассказ о насекомых по плану:

Кто это? Какого он (она) размера?

Какие части тела у него (у нее) есть?

Как он (она) передвигается? Чем питается?

Приносит пользу или вред?

Например: Эта бабочка называется крапивница. Она небольшая. У нее продолговатое туловище, маленькая головка с длинными усиками, две пары ножек и красивые шелковистые крылья коричневого цвета с красными, желтыми, белыми и черными узорами. Крапивница хорошо летает. Бабочка питается цветочной пыльцой. Гусеница бабочки питается листьями растений и наносит растениям вред.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по лексическим темам.

Информация для родителей по лексическим темам. Можно использовать и в обычных группах в свете ФГТ....

Рекомендации родителям по лексической теме "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Информация для родителей по лексической теме....

Рекомендации родителям по лексической теме "Новый год"

Рекомендации родителям по лексической теме "Новый год"...

Рекомендации родителям по лексическим темам

Краткие рекомендации родителям по лексическим темам для детей группы ЗПР. Информация лаконичная, есть возможность сделать картотеку....

Консультация Лексическая тема недели "Насекомые

Рекомендации родителямТема недели «Насекомые»Рассмотрите вместе  с ребенком насекомых. Расскажите, где они живут, чем питаются и какую приносят пользу.Пальчиковые игрыВ избушке из ват...

Лексическая тема недели "Насекомые. Пауки"

Предложенный лексический материал, является привлечением  родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого нарушения у ребенка....