План –конспект подгруппового занятия по образовательной области «Речевое развитие» «Гласные звуки А,О,У,И»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Дементьева Наталия Владимировна

Цель: формировать знания дошкольников о  гласных звуках (а, о, у, и).

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

    

  • Учить детей различать гласные звуки.
  • Закрепить правильный артикуляционный уклад.
  • Учить образовывать относительные прилагательные. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-_konspekt_aoui.docx81.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 комбинированного вида» г.Чебоксары

Чувашской Республики

        

План –конспект подгруппового

занятия по образовательной области

«Речевое развитие»

 «Гласные звуки А,О,У,И»

Составил учитель-логопед Дементьева Н.В.

a.jpg

Чебоксары, 2024

Цель: формировать знания дошкольников о  гласных звуках (а, о, у, и).

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

        

  • Учить детей различать гласные звуки.
  • Закрепить правильный артикуляционный уклад.
  • Учить образовывать относительные прилагательные. 

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза.
  • Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
  • Развивать  длительный выдох.
  • Развивать навыки ориентирования на плоскости.

 Воспитательные:

  • Воспитывать у детей интерес к играм, умение слушать друг друга.
  • Формировать положительную установку на участие в занятии.
  • Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: столы, стулья, портативные колонка.

 Материалы: картинки с изображениями артикуляций гласных звуков, коктейльные трубочки, подносы, снежинки из бумаги, листы с картинками, камешки марблс.

Методическое обеспечение: обучающая игра «Найди картинку».

Предварительная работа:  определение правильной артикуляции звука.

Индивидуальная работа:   назвать картинки в верхнем, среднем, нижнем рядах.

Словарь: резные, ажурные, гласные звуки.

План занятия:

1.Организационный момент.

2.Игра «Назови признаки зимы».

3.Песня «Саночки».

4.Упражнение «»Сдуем снежинку».

5.Упражнение на формирование длительного вдоха и выдоха «Соберем снежинки».

6.Чтение сказки.

7.Игра «Угадай звук».

8.Игра «Звуки подружились».

9.Игра «Найди картинку».

10.Организация окончания занятия

Ход занятия:

1.Орг. момент. 

Дети и педагог входят в  группу. Встают в круг.

Учитель- логопед.- Здравствуйте, ребята. У нас сегодня гости. Поздоровайтесь.

Ребята здороваются.

2.Игра «Назови признаки осени»

Учитель- логопед: - Ребята, какое сейчас время года?

Ответы детей.

 Учитель- логопед. Игорь, как ты догадался, что сейчас осень?

Ответы детей.

Учитель- логопед.   

А вы любите кататься на лодке?

Ответы детей.

Учитель- логопед. Ребята, предлагаю поплавать на лодке.

3.Песня «Саночки» . Минус Марютиной.

Я на лодочке плыву

 С песенкой по ветру

А-А-А-А-А-А,

О-О-О-О-О-О,

У-У-У-У-У-У,

И-И-И-И-И-И.

Мы приплыли к бережку.

Учитель- логопед. Ребята мы оказались с вами в лесу.

4.Упражнение «Сдуем лист».

Учитель- логопед.  Ой, сколько листьев!

Ребята, протяните свои ладошки. Посмотрите, на них опустились листья. Педагог на ладони кладет листья.

Какие они?

Ответы детей. Красивые, резные, радужные, разноцветный, кленовые, березовые.

Ответы детей. Как вы думаете, что произойдет, если на лист подуть легко.

А если подуть на него чуть сильнее.

 А если подуть сильно.

Учитель- логопед.  Почему лист улетел?

Ответы детей. Он легкий. Мы сильно на него подули.

5.(Дыхательная гимнастика.)

Упражнение на формирование длительного вдоха и выдоха «Соберем листья».

Учитель- логопед. Посмотрите, листья разлетелись повсюду. Предлагаю их собрать. Подойдите к подносам.

Предлагает с помощью коктейльных трубочек перенести бумажные снежинки на тарелочку. (вдох- выдох)

Учитель- логопед. Предлагаю пройти на стульчики.

6.Чтение сказки.

Учитель- логопед.  «Послушайте удивительную сказку»

В одной далекой волшебной стране жили звуки- певцы: А, У, О, И. За певучесть и голосистость их прозвали гласными. Они очень дружили. Но снежная королева позавидовала их дружбе. И решила их поссорить, спрятала их среди других звуков. Поможем им снять колдовство. Для этого нам надо выполнить задания.

Ответы детей.

7.Игра « Угадай звук»

Педагог  показывает артикуляцию гласного звука, а ребёнок наблюдает за движениями губ; называет гласный звук, который соответствует данной артикуляции.

Учитель- логопед .- Игорь,  какой звук я загадала? Алина,  какой звук я загадала?

Ответы детей.

8.Учитель- логопед. Раздает изображение артикуляции соответствующей определенному звуку.

Учитель-логопед экраном прикрывает  рот, произносит звук. Дети, услышав его поднимают соответствующую карточку.

9.Игра «Подружи звуки».

Учитель- логопед.

Я сейчас произнесу два звука, вы их подружите.

Учитель- логопед.

АУ, УА, АИ, ИА 

Учитель- логопед.  

Дети выкладывают карточки с соответствующей артикуляцией.

Учитель- логопед.

Илья произнеси звуки, которые ты подружил. (Следим за направлением. положения карточек.)

9.Игра «Найди картинку».

 Учитель- логопед. Ребята, вы молодцы! Осталось выполнить последнее задание. Сейчас, предлагаю поиграть в игру «Найди картинку».

Педагог раздает листы с картинками, камешки марблс.

1.Задание. Назови картинки в верхнем ряду? Назови картинки в среднем ряду? Назови картинки в нижнем ряду?        (Ребенок кладет камешек, отвечает).

2 Задание. Какая картинка начинается на звук А? Какая картинка начинается на звук У?, О?,И?

3.Задание. В названии какой картинки Звук А в середине слова? Звук О?

У каждого ребенка должно остаться по две картинки.

Учитель- логопед. Рома,  какие картинки у тебя остались?

Ребенок отвечает.

Учитель- логопед. Ребята, вы замечательно справились с заданиями, разрушили чары снежной королевы. Звуки подружились, вернулись жить в свою страну.

Организация окончания занятия.

Учитель- логопед. Что мы делали сегодня на занятии? Игорь, какие звуки мы сегодня пропевали?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе по теме "Звуковая культура речи. Автоматизация звука [ш]"

Цель занятия: автоматизировать звук [ш] в слогах, словах.Основные задачи занятия:§  уточнить артикуляцию и правильное про­изнесение звука [ш];§  учить правильно произносить зву...

План - конспект нод по образовательной области – речевое развитие Тема: «Мудрая сова в гостях у ребят»

v  способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (внимание, память, мышление), умение составлять рассказ по схеме; умение различать на слух и отчетливо произносить...

План - конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе по теме: «Посуда»

План - конспект НОДпо образовательной области"Речевое развитие" в старшей группепо теме: «Посуда»...