Конспект логопедического занятия по дифференциации Р-Л. Путешествие Лады и Ромы.
план-конспект занятия по логопедии

Мощенко Юлия Александровна

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков Р-Л.

 

Задачи

Коррекционно-образовательные:

- упражнять в правильном произношении и различении звуков [р] -[л];

-дифференцировать звуки [р] -[л] в  словах, словосочетаниях, предложениях;

Коррекционно-развивающие:

-закрепить умение дифференцировать звуки [р] -[л];

-развивать слуховое и зрительное внимание;

-развивать фонематический слух;

-закрепить навык звукового анализа;

-закрепить навык образования множественного числа.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью.

-формировать положительную мотивацию на занятии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logozanyatiya_differentsiatsiya_r-l._lada_i_roma.docx645.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков Р-Л.

Путешествие Лады и Ромы.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

- упражнять в правильном произношении и различении звуков [р] -[л];

-дифференцировать звуки [р] -[л] в  словах, словосочетаниях, предложениях;

Коррекционно-развивающие:

-закрепить умение дифференцировать звуки [р] -[л];

-развивать слуховое и зрительное внимание;

-развивать фонематический слух;

-закрепить навык звукового анализа;

-закрепить навык образования множественного числа.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью.

-формировать положительную мотивацию на занятии.

Оборудование. Картинки:  лак, пила, лопата, самовар, ведро, сыр, огурцы, помидоры, виноград, груши, молоко, колбаса. Пособие «Слоговые вагончики».

  1. Организационный момент.

К нам в гости пришли  Лада  и Рома. Они узнали, что в саду учатся  красиво говорить и пришли поучиться у нас. Поможем Ладе и Роме?

- Как ты  думаешь, какой любимый звук у Ромы? - [Р] – Почему?

- А какой любимый звук у Лады? - [Л] – Почему?

- Покажем Ладе и Роме зарядку для языка, чтобы они правильно произносили свои любимые звуки ?

2. Проводится артикуляционная гимнастика.

Выполняются  упражнения: трубочка, заборчик, часики, качели, вкусное варенье, маляр, парус, дятел.

  1. Лада и Рома собираются на дачу за город. Но прежде чем уехать, им надо дома расставить игрушки по местам. Лада убирает игрушки  со звуком Л, Рома  убирает игрушки со звуком Р. Я тебе буду называть игрушки. Слушай внимательно. Если в названии услышишь звук Л-  хлопни, если услышишь звук Р – подпрыгни.

Слова: Буратино, кукла, пирамидка, лошадка, юла, барабан, лопатка, грузовик.

  1. Лада и Рома приехали на вокзал. Им надо правильно распределить вещи по вагонам. В первом вагоне поедут вещи, которые состоят из одного слога, во втором – из двух слогов, в третьем – из трех. Отхлопай слова и узнаешь, к каком вагоне поедет каждая картинка.

Используется пособие слоговые вагончики и картинки: лак, пила, лопата, самовар, ведро, сыр.

  1. Чтобы в дороге не заскучать,  Лада и Рома играют в игру «Один-много». Давай  мы тоже поиграем.

Белый парус-белые паруса.    Красивое облако-

Морская волна-                        Розовое платье-

         Голубой карандаш-                  Желтая рубашка-

Хрупкий бокал-                        Белая ромашка-

6.  Поезд привез Ладу и Рому на небольшую станцию. Совсем  скоро и они будут на даче. Только вот после поездки надо немного подвигаться.

Физкультминутка «Постовой».

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи!
(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо 
(руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! 
(руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся 
(руки на пояс)
Приглашает нас идти 
(шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите 
(хлопки руками)
Пешеходов пропустите! 
(прыжки на месте)

7. До дачного домика Лада и Рома поедут на машине. Только на дороге есть препятствия. Картинки, в названиях которых есть ( Р) обведи красным, а картинки в названии которых есть звук (Л) – синим.

C:\Users\user\Downloads\i (6).webp 

8. Лада и Рома приехали на дачу. Им нужна твоя  помощь, чтобы дверь дома открылась необходимо выполнить задание.

https://i.pinimg.com/736x/c8/8e/a3/c88ea337849a81260ddae20e86d0da2f.jpg

C:\Users\user\Downloads\5b73771b68b57cee28265ba80fe44bb3.jpg

9. Ребята захотели приготовить вечером  вкусный ужин. И для этого они отправились в магазин. Лада на велосипеде, а Рома на грузовике. Они купили продукты и распределили их следующим образом.  Ладе достались  продукты со звуком Р, а Роме - со звуком  Л. Давай с тобой посмотрим, что это за продукты и скажем,  кто их везет.

Например: Лада на велосипеде везет  огурцы, а Рома на грузовике везет молоко.

Картинки (слова):  огурцы,  помидоры, виноград, груши,  молоко, масло, колбаса, булки.

На этом нам  с тобой пора прощаться с Ладой и Ромой. В небольшой коробочке тебя ждет сюрприз от ребят.  Будем ждать их еще  в гости.

10.  Подведение итогов.  Расскажи, кто сегодня к нам приходил в гости?  Чему ты их учил ? Какое задание тебе понравилось  больше  всего? Чтобы ты хотел сказать (пожелать) Ладе и Роме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект логопедического занятия по дифференциации звуков с-ш "Остров кривых зеркал"

Конспект по дифференциации звуков С-Ш из цикла "Путешествие по Звукограду" (авторская разработка)...

конспект логопедического занятия на дифференциацию звуков Р и Л.

Занимательное логопедическое занятие для детей старшего возраста с диагнозом НПОЗ....

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [Л] - [Ль] для детей 5-6 лет

Конспект  логопедического занятия   по  дифференциации звуков  [Л] - [Ль] для  детей 5-6 лет"Поможем  льву  Лапику"Задачи:Образовательные:•...

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков с-з "День рождение Матрешки"

Логопедическое занятие по дифференциации звуков с-з для детей средней группы...

Конспект логопедического занятия с использованием песочного игротренинга " Путешествие на остров сокровищ. Дифференциация звуков С-Ш."

Занятие разработано для детей семи лет с проблемами в дифференциации свистящих и шипящих звуков, с  проявлениями дизартрического компонента. Занятие микрогрупповое, фонетическое....

Конспект логопедического занятия на дифференциацию звуков Г-К

Данная работа представляет собой конспект логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Г-К]». Для достижения поставленных задач используются демонстрационные картинки. В ос...

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с] - [ш] "Путешествие змейки"

Материал помогает в игровой форме более чётко различатать звуки [с] - [ш] на слух, а также содержит игровые упражнения по автоматизации указанных звуков....