Конспект логопедического занятия по дифференциации Р-Л. Путешествие Лады и Ромы.
план-конспект занятия по логопедии
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков Р-Л.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
- упражнять в правильном произношении и различении звуков [р] -[л];
-дифференцировать звуки [р] -[л] в словах, словосочетаниях, предложениях;
Коррекционно-развивающие:
-закрепить умение дифференцировать звуки [р] -[л];
-развивать слуховое и зрительное внимание;
-развивать фонематический слух;
-закрепить навык звукового анализа;
-закрепить навык образования множественного числа.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью.
-формировать положительную мотивацию на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 645.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков Р-Л.
Путешествие Лады и Ромы.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
- упражнять в правильном произношении и различении звуков [р] -[л];
-дифференцировать звуки [р] -[л] в словах, словосочетаниях, предложениях;
Коррекционно-развивающие:
-закрепить умение дифференцировать звуки [р] -[л];
-развивать слуховое и зрительное внимание;
-развивать фонематический слух;
-закрепить навык звукового анализа;
-закрепить навык образования множественного числа.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью.
-формировать положительную мотивацию на занятии.
Оборудование. Картинки: лак, пила, лопата, самовар, ведро, сыр, огурцы, помидоры, виноград, груши, молоко, колбаса. Пособие «Слоговые вагончики».
- Организационный момент.
К нам в гости пришли Лада и Рома. Они узнали, что в саду учатся красиво говорить и пришли поучиться у нас. Поможем Ладе и Роме?
- Как ты думаешь, какой любимый звук у Ромы? - [Р] – Почему?
- А какой любимый звук у Лады? - [Л] – Почему?
- Покажем Ладе и Роме зарядку для языка, чтобы они правильно произносили свои любимые звуки ?
2. Проводится артикуляционная гимнастика.
Выполняются упражнения: трубочка, заборчик, часики, качели, вкусное варенье, маляр, парус, дятел.
- Лада и Рома собираются на дачу за город. Но прежде чем уехать, им надо дома расставить игрушки по местам. Лада убирает игрушки со звуком Л, Рома убирает игрушки со звуком Р. Я тебе буду называть игрушки. Слушай внимательно. Если в названии услышишь звук Л- хлопни, если услышишь звук Р – подпрыгни.
Слова: Буратино, кукла, пирамидка, лошадка, юла, барабан, лопатка, грузовик.
- Лада и Рома приехали на вокзал. Им надо правильно распределить вещи по вагонам. В первом вагоне поедут вещи, которые состоят из одного слога, во втором – из двух слогов, в третьем – из трех. Отхлопай слова и узнаешь, к каком вагоне поедет каждая картинка.
Используется пособие слоговые вагончики и картинки: лак, пила, лопата, самовар, ведро, сыр.
- Чтобы в дороге не заскучать, Лада и Рома играют в игру «Один-много». Давай мы тоже поиграем.
Белый парус-белые паруса. Красивое облако-
Морская волна- Розовое платье-
Голубой карандаш- Желтая рубашка-
Хрупкий бокал- Белая ромашка-
6. Поезд привез Ладу и Рому на небольшую станцию. Совсем скоро и они будут на даче. Только вот после поездки надо немного подвигаться.
Физкультминутка «Постовой».
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи!(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
7. До дачного домика Лада и Рома поедут на машине. Только на дороге есть препятствия. Картинки, в названиях которых есть ( Р) обведи красным, а картинки в названии которых есть звук (Л) – синим.
8. Лада и Рома приехали на дачу. Им нужна твоя помощь, чтобы дверь дома открылась необходимо выполнить задание.
9. Ребята захотели приготовить вечером вкусный ужин. И для этого они отправились в магазин. Лада на велосипеде, а Рома на грузовике. Они купили продукты и распределили их следующим образом. Ладе достались продукты со звуком Р, а Роме - со звуком Л. Давай с тобой посмотрим, что это за продукты и скажем, кто их везет.
Например: Лада на велосипеде везет огурцы, а Рома на грузовике везет молоко.
Картинки (слова): огурцы, помидоры, виноград, груши, молоко, масло, колбаса, булки.
На этом нам с тобой пора прощаться с Ладой и Ромой. В небольшой коробочке тебя ждет сюрприз от ребят. Будем ждать их еще в гости.
10. Подведение итогов. Расскажи, кто сегодня к нам приходил в гости? Чему ты их учил ? Какое задание тебе понравилось больше всего? Чтобы ты хотел сказать (пожелать) Ладе и Роме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект логопедического занятия по дифференциации звуков с-ш "Остров кривых зеркал"
Конспект по дифференциации звуков С-Ш из цикла "Путешествие по Звукограду" (авторская разработка)...

конспект логопедического занятия на дифференциацию звуков Р и Л.
Занимательное логопедическое занятие для детей старшего возраста с диагнозом НПОЗ....
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [Л] - [Ль] для детей 5-6 лет
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [Л] - [Ль] для детей 5-6 лет"Поможем льву Лапику"Задачи:Образовательные:•...

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков с-з "День рождение Матрешки"
Логопедическое занятие по дифференциации звуков с-з для детей средней группы...

Конспект логопедического занятия с использованием песочного игротренинга " Путешествие на остров сокровищ. Дифференциация звуков С-Ш."
Занятие разработано для детей семи лет с проблемами в дифференциации свистящих и шипящих звуков, с проявлениями дизартрического компонента. Занятие микрогрупповое, фонетическое....

Конспект логопедического занятия на дифференциацию звуков Г-К
Данная работа представляет собой конспект логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Г-К]». Для достижения поставленных задач используются демонстрационные картинки. В ос...

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с] - [ш] "Путешествие змейки"
Материал помогает в игровой форме более чётко различатать звуки [с] - [ш] на слух, а также содержит игровые упражнения по автоматизации указанных звуков....