Конспект индивидуального логопедического занятия «Лепим мы Снеговика».
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Олейникова Татьяна Викторовна

Конспект индивидуального логопедического занятия "Лепим мы снеговика" на автоматизацию звука [с] в слогах, словах, предложениях у дошкольтников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepim_my_snegovika.docx554.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Лепим мы Снеговика».

ЦЕЛИ

- Упражнять в правильном произнесении звука [с] в слогах,
словах и предложениях.

- Закрепить умение определять наличие и место звука [с] в
словах.

-    Упражнять в правильном употреблении обобщающих терминов.

-     Продолжать учить отвечать на вопросы развернутыми предложениями.

-     Развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ:

картинка или кукла Света; картинки с изображением детей; игрушка-дразнилка «Снеговик»; комплект предметных картинок (со звуком [с] в названии и без него); набор парных картинок; пунктирное изображение кастрюли;  картинки «Снеговики».

Ход занятия:

1. Организационный момент

Логопед:

- Сегодня мы познакомимся с девочкой Светой. Ей приснился сон, как будто она подружилась со снеговиком, и они вместе играют.

      https://i.pinimg.com/originals/fc/b1/aa/fcb1aaf57901a62e666486c87fed3ad5.png                                http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2016-01/1452601914_4.png

  1. - Света и снеговик весело улыбаются друг другу (упражнение «Улыбка» ), показывают зубки. У кого белее? (упражнение «Забор».) Бегают по снегу (упражнение«Лопата»), прокладывают дорожки (упражнение «Желобок» ),катаются с ледяной горки (упражнение «Горка»). Весело Свете играть
    со снеговиком
    (артикуляционная гимнастика с игрушкой-
    дразнилкой «Снеговик»).
  2. -Утром Света проснулась и вспомнила про свой сон. Позвала друзей на улицу гулять. Решили они слепить снеговика. Идут дети, а снег под ногами скрипит: с-с-с….

                                                 https://st4.depositphotos.com/1252248/38662/v/1600/depositphotos_386623762-stock-illustration-snowfall-children-enjoy-snow-boy.jpg

Ребенок, поочередно шагая указательным и средним пальцами по столу, произносит звук [с].

4.        - Стали дети лепить из снега комки

са-са-са                     сы-сы-сы        сэ-сэ-сэ
ос-ос-ос                     ус-ус-ус        ыс-ыс-ыс
аста-аста-аста         аска-аска-аска        асма-асма-асма
этсэ-этсэ-этсэ         уксу-уксу-уксу        апса-апса-апса

Ребенок сжимает ладони и повторяет за логопедом слоговые ряды.

5.        Большой получился ком, но он не катится. Решили дети
убрать с него все лишнее, чтобы ком получился круглый.
(На столе разложены картинки в виде большого кома.) По
моги Свете и ее друзьям, убери те картинки, в названии которых нет звука [с].

Ребенок выполняет.

- Что-то слишком большой получился ком! Света предложила разделить его на три кома поменьше. Слова, со звуком [с] в начале, пригодятся для одного кома, слова со звуком в середине — для второго, а со звуком в конце — для третьего. Помоги детям выполнить эту сложную работу.

Ребенок раскладывает картинки по месту звука в слове. - Получилось три кома!

Картинки заменяются кругами разной величины.

6.        Теперь эти комки очень крепко соедини. А для этого
нужно все картинки собрать парами так, чтобы слова в парах
подходили друг другу:

лиса - собака; сова - сорока; стакан - кастрюля; автобус - самолет;
стол - стул; слива - абрикос.

Ребенок составляет пары, проговаривая каждое слово и называя каждую пару соответствующим обобщающим термином.

Проверим, крепко ли соединены между собой комки? Закрой глаза, я переверну часть картинок, а тебе нужно будет их вспомнить и назвать. (Переворачивает в каждой паре по одной картинке.)

Ребенок восстанавливает пары: около лисы была ... (собака), самолет был около ... (автобуса) и т.д.

- Снеговик получается очень крепким!

7.        - Что же можно надеть снеговику на голову? Обведи изображение по точкам и предложи детям этот предмет. Так что
же дети наденут на голову снеговику?

                                             https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2019/03/obvodilki17-800x800.jpg

Ребенок: - Кастрюлю.

Логопед. Снеговик получился очень высокий. Кто же наденет кастрюлю ему на голову?

Первым пробует Саня, тянется. Помоги ему дотянуться: запомни и повтори слова «снег» и санки».

Ребенок запоминает на слух слова, проговаривает.

-  Не дотянулся! Пусть попробует Соня. Саня: снег, санки. Соня: снег, санки, сапоги. Света: снег, санки, сапоги, автобус. Костя: снег, санки, сапоги, автобус, насос. Денис: снег, санки, сапоги, автобус, насос, снеговик.

Ребенок каждый раз повторяет все удлиняющуюся цепочку слов.

8.        - Кто смог надеть кастрюлю на голову снеговику? Ответь
предложением.

Ребенок: - Кастрюлю снеговику смог надеть Денис. Логопед: - Из чего сделаем руки снеговику? Ребенок: - Руки снеговику сделаем из веток. Логопед: - Что вставим снеговику вместо носа? Ребенок: - Вместо носа снеговику вставим морковку. Логопед: - Из чего Света с друзьями слепили снеговика? Ребенок: - Света с друзьями слепили снеговика из снега. Логопед: - Довольны дети своей работой, ходят вокруг снеговика, приговаривают:

Нос — морковка, уголь — глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки — ветки, рот — конфета… .
Пусть стоит теперь до лета

Ребенок по одной строчке повторяет стихотворение за логопедом.

9. Долго дети были во дворе, слепили еще несколько снеговиков, а одного из них Света слепила сама. Угадай, какого снеговика слепила Света: на голове у снеговика нет кастрюли, а в руке нет зонтика. Запомни описание снеговика и повтори, какой он. Какой снеговик подходит к этому описанию?

https://png.pngtree.com/png-clipart/20190617/original/pngtree-snowman-snowman-wearing-red-hat-red-bucket-png-image_3826972.jpg   https://library.kissclipart.com/20200208/ijw/kissclipart-snowman-7f4a739d169143c4.png  https://st2.depositphotos.com/1345122/8377/i/450/depositphotos_83772850-stock-photo-snowman-with-umbrella.jpg        C:\Users\Premium\Desktop\снеговик-с-красным-отком-в-бе-ых-горохах-на-го-ове-80395923.jpg

10. Итог занятия.

Логопед: Дети замерзли во время прогулки, побежали домой греться. А наше занятие подошло к концу. Ты сегодня познакомился со Светой и ее друзьями и закреплял произнесение очень важного звука. Какого?

Ребенок: С-с-с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа

Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.

Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология  логопедического (лицевого) массажа. В конспе...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР

Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: -         автоматизация звука [л] в слогах и словах-...

Конспект индивидуального логопедического занятия на автоматизацию звука [с] в слогах и словах «Снеговик»

ЦЕЛИЗакрепить артикуляцию и изолированное произнесение зву­ка [с].Упражнять в правильном произнесении звука [с] в слогах и словах.Продолжать учить определению наличия и место звука в слове.Упражня...

Конспект индивидуального логопедического занятия совместно с родителями лексическая тема: «Снеговик»

Конспект предназначен для развития лексико-грамматических средств языка с общим недоразвитием речи дошкольного возраста.Цель: формирование лексико – грамматических средств языка, повышение знани...