Конспект индивидуального логопедического занятия «Лепим мы Снеговика».
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Конспект индивидуального логопедического занятия "Лепим мы снеговика" на автоматизацию звука [с] в слогах, словах, предложениях у дошкольтников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 554.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Лепим мы Снеговика».
ЦЕЛИ
- Упражнять в правильном произнесении звука [с] в слогах,
словах и предложениях.
- Закрепить умение определять наличие и место звука [с] в
словах.
- Упражнять в правильном употреблении обобщающих терминов.
- Продолжать учить отвечать на вопросы развернутыми предложениями.
- Развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику.
ОБОРУДОВАНИЕ:
картинка или кукла Света; картинки с изображением детей; игрушка-дразнилка «Снеговик»; комплект предметных картинок (со звуком [с] в названии и без него); набор парных картинок; пунктирное изображение кастрюли; картинки «Снеговики».
Ход занятия:
1. Организационный момент
Логопед:
- Сегодня мы познакомимся с девочкой Светой. Ей приснился сон, как будто она подружилась со снеговиком, и они вместе играют.
- - Света и снеговик весело улыбаются друг другу (упражнение «Улыбка» ), показывают зубки. У кого белее? (упражнение «Забор».) Бегают по снегу (упражнение«Лопата»), прокладывают дорожки (упражнение «Желобок» ),катаются с ледяной горки (упражнение «Горка»). Весело Свете играть
со снеговиком (артикуляционная гимнастика с игрушкой-
дразнилкой «Снеговик»). - -Утром Света проснулась и вспомнила про свой сон. Позвала друзей на улицу гулять. Решили они слепить снеговика. Идут дети, а снег под ногами скрипит: с-с-с….
Ребенок, поочередно шагая указательным и средним пальцами по столу, произносит звук [с].
4. - Стали дети лепить из снега комки
са-са-са сы-сы-сы сэ-сэ-сэ
ос-ос-ос ус-ус-ус ыс-ыс-ыс
аста-аста-аста аска-аска-аска асма-асма-асма
этсэ-этсэ-этсэ уксу-уксу-уксу апса-апса-апса
Ребенок сжимает ладони и повторяет за логопедом слоговые ряды.
5. Большой получился ком, но он не катится. Решили дети
убрать с него все лишнее, чтобы ком получился круглый.
(На столе разложены картинки в виде большого кома.) По
моги Свете и ее друзьям, убери те картинки, в названии которых нет звука [с].
Ребенок выполняет.
- Что-то слишком большой получился ком! Света предложила разделить его на три кома поменьше. Слова, со звуком [с] в начале, пригодятся для одного кома, слова со звуком в середине — для второго, а со звуком в конце — для третьего. Помоги детям выполнить эту сложную работу.
Ребенок раскладывает картинки по месту звука в слове. - Получилось три кома!
Картинки заменяются кругами разной величины.
6. Теперь эти комки очень крепко соедини. А для этого
нужно все картинки собрать парами так, чтобы слова в парах
подходили друг другу:
лиса - собака; сова - сорока; стакан - кастрюля; автобус - самолет;
стол - стул; слива - абрикос.
Ребенок составляет пары, проговаривая каждое слово и называя каждую пару соответствующим обобщающим термином.
Проверим, крепко ли соединены между собой комки? Закрой глаза, я переверну часть картинок, а тебе нужно будет их вспомнить и назвать. (Переворачивает в каждой паре по одной картинке.)
Ребенок восстанавливает пары: около лисы была ... (собака), самолет был около ... (автобуса) и т.д.
- Снеговик получается очень крепким!
7. - Что же можно надеть снеговику на голову? Обведи изображение по точкам и предложи детям этот предмет. Так что
же дети наденут на голову снеговику?
Ребенок: - Кастрюлю.
Логопед. Снеговик получился очень высокий. Кто же наденет кастрюлю ему на голову?
Первым пробует Саня, тянется. Помоги ему дотянуться: запомни и повтори слова «снег» и санки».
Ребенок запоминает на слух слова, проговаривает.
- Не дотянулся! Пусть попробует Соня. Саня: снег, санки. Соня: снег, санки, сапоги. Света: снег, санки, сапоги, автобус. Костя: снег, санки, сапоги, автобус, насос. Денис: снег, санки, сапоги, автобус, насос, снеговик.
Ребенок каждый раз повторяет все удлиняющуюся цепочку слов.
8. - Кто смог надеть кастрюлю на голову снеговику? Ответь
предложением.
Ребенок: - Кастрюлю снеговику смог надеть Денис. Логопед: - Из чего сделаем руки снеговику? Ребенок: - Руки снеговику сделаем из веток. Логопед: - Что вставим снеговику вместо носа? Ребенок: - Вместо носа снеговику вставим морковку. Логопед: - Из чего Света с друзьями слепили снеговика? Ребенок: - Света с друзьями слепили снеговика из снега. Логопед: - Довольны дети своей работой, ходят вокруг снеговика, приговаривают:
Нос — морковка, уголь — глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки — ветки, рот — конфета… .
Пусть стоит теперь до лета
Ребенок по одной строчке повторяет стихотворение за логопедом.
9. Долго дети были во дворе, слепили еще несколько снеговиков, а одного из них Света слепила сама. Угадай, какого снеговика слепила Света: на голове у снеговика нет кастрюли, а в руке нет зонтика. Запомни описание снеговика и повтори, какой он. Какой снеговик подходит к этому описанию?
10. Итог занятия.
Логопед: Дети замерзли во время прогулки, побежали домой греться. А наше занятие подошло к концу. Ты сегодня познакомился со Светой и ее друзьями и закреплял произнесение очень важного звука. Какого?
Ребенок: С-с-с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа
Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.
Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология логопедического (лицевого) массажа. В конспе...

Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР
Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: - автоматизация звука [л] в слогах и словах-...

Конспект индивидуального логопедического занятия на автоматизацию звука [с] в слогах и словах «Снеговик»
ЦЕЛИЗакрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с].Упражнять в правильном произнесении звука [с] в слогах и словах.Продолжать учить определению наличия и место звука в слове.Упражня...

Конспект индивидуального логопедического занятия совместно с родителями лексическая тема: «Снеговик»
Конспект предназначен для развития лексико-грамматических средств языка с общим недоразвитием речи дошкольного возраста.Цель: формирование лексико – грамматических средств языка, повышение знани...