Онлайн консультация (презентация) для родителей «Формирование речевого дыхания как основы развития правильной речи дошкольников»
консультация по логопедии

Илюхина Ольга Сергеевна

Онлайн консультация (презентация) для родителей

«Формирование речевого дыхания как основы развития правильной речи дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konsultatsii_pedizyuminka.docx292.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 19 «Ласточка» города Новоалтайска Алтайского края

                                                 

Онлайн консультация (презентация) для родителей

«Формирование речевого дыхания как основы развития правильной речи дошкольников»

 Подготовила:

                                        учитель – логопед

                                                                Илюхина Ольга Сергеевна

2024 г.

Цель – совершенствование системы взаимосвязи учителя-логопеда с семьями воспитанников, оказание помощи родителям в решении трудностей, возникающих в процессе формирования речевого дыхания у детей.

Задачи:

- проводить профилактику нарушения речевого дыхания у детей;

- мотивировать семьи воспитанников на активное участие в коррекционном процессе;

- повышать компетенцию родителей в области развивающей и коррекционной педагогики;

- обучать родителей эффективным методам и приемам по развитию правильного речевого дыхания в домашних условиях;

- объединять усилия участников педагогического процесса в части формирования правильного речевого дыхания у детей.

Без советов специалиста зачастую сложно правильно организовать домашние логопедические занятия, в том числе по закреплению навыков правильного речевого дыхания.

Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития. Помогите ему реализовать их. В будущем вы с радостью и трепетом будете вспоминать время, проведенное в совместной деятельности. А чтобы ваши усилия были более эффективными, рекомендую воспользоваться следующими советами.  

Прежде чем научить ребенка правильно и четко говорить, учителю-логопеду необходимо научить его правильно дышать. Это не быстрый процесс, он может занять много времени, поэтому помощь родителей в этом вопросе будет очень актуальной.

Красивая, правильная, качественная речь во многом зависит от речевого дыхания. Дыхание – это физиологический процесс, включающий в себя вдох и выдох.

Правильное речевое дыхание – это основа нормального звукопроизношения, четкой дикции и речи в целом.

Дыхание подразделяется на речевое и неречевое. Неречевое дыхание состоит из вдоха и выдоха, примерно равных по продолжительности. Речевое дыхание отличается тем, что вдох короче, а выдох длиннее. Для того, чтобы можно было произнести развернутую фразу с правильной интонацией, нужно развивать речевое дыхание.

Целью дыхательной гимнастики является развитие дыхательной мускулатуры речевого аппарата, координации движений, а также выработка правильного ритмичного дыхания.

Особенности дыхания у детей с нарушением речи:

- слабый вдох и выдох – речь тихая, шепотная;

- нерациональное, порционное распределение дыхания;

- ускоренное произнесение фраз на вдохе («взахлёб»);

- неравномерный толчкообразный прерывистый выдох: интонационно маловыразительная речь;

- слабый выдох или не правильно направленная воздушная струя приводит к ненормативному произнесению звуков.  

При выполнении дыхательной гимнастики необходимо соблюдать ряд требований:

- вдох делать без напряжения, через нос, в это время плечи остаются неподвижными;

- стремиться к тому, чтобы выдох был максимально длительным и плавным;

- во время вдоха нос не морщить, глаза не щурить, мышцы лица расслабить, а во время выдоха щеки не надувать (первое время можно их придерживать ладонями);

- во время выдоха воздух выпускать только через рот. Если воздух выходит через нос можно слегка зажать ноздри пальцами, чтобы ребенок ощутил, как правильно должен выходить воздух через рот;

- выдыхать необходимо до тех пор, пока весь воздух не закончится;

- во время выполнения упражнений и игр с тренажерами не рекомендуется добирать воздух с помощью частых коротких вдохов через рот или нос.

Работа по формированию правильного речевого дыхания в домашних условиях проводится в определённой последовательности:

- формирование целенаправленной воздушной струи, выдох сильный, плавный, удлиненный;

- развитие силы, продолжительности, постепенности и целенаправленности дыхания.

 Базовыми являются 8 тренажеров для развития воздушной струи, которые позволят достичь плавного выдоха и быстрее освоить труднопроизносимые звуки:

1. «Воздушный футбол с трубочками» (можно изготовить своими силами с помощью кубиков, карандашей и т.д., различных шариков);  

2. Свисток «Улыбка»;

3. Зондозаменитель «Диск вертушка»;

4. «Воздушный баскетбол»;

5. Разноцветные перья;

6. Ветрячок «Животный мир»;

7. Ветрячок «Улитка»;

8. Свеча.

Кроме того, существует большое множество тренажеров для развития воздушной струи в домашних условиях:

C:\Users\USER\Desktop\конференция 20.04.23\IMG20230419122546.jpg

При выполнении дыхательных упражнений будьте осторожны, не переусердствуйте, будет достаточно 3-5 повторений. Многократное выполнение упражнений может привести к головокружению.

Для достижения положительного результата и закрепления навыка заниматься с ребенком в домашних условиях необходимо систематически в течение недели, в том числе в выходные дни.

Лучшее время для занятий – утром после завтрака или во второй половине дня после сна. Пользуйтесь разнообразными тренажерами и игровыми упражнениями для повышения мотивации ребенка. И, конечно, обязательно хвалите ребенка за успехи, пусть даже незначительные.    

После ознакомления с данной презентацией родители приглашаются на очный мастер-класс по изготовлению дыхательного тренажера «Петушок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие правильной речи дошкольников через театрализованную деятельность.

Творчески-игровой проект.Творческая и театрализованная деятельность для детей с проблемами речи - один из самых эффективных способов коррекционного воздействия на речь дошкольников, в котором наиболее...

Консультация для родителей на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников»

laquo;… Не только интеллектуальное развитие ребенка,но и формирование его характера,эмоций у личности в целом,находится в непосредственной зависимости от речи»(Лев Семенович Выготский)...

Презентация для воспитателей на тему: " Сказка как средство развития связной речи дошкольников"

Цель работы :доставить детям радость, вдохнуть в них творческое начало, превращать их пребывание в детском саду в сказку, праздник, воспитывать их на лучших образцах народного творчества, прививать вк...

Развитие физиологического и речевого дыхания как основа формирования правильного звукопроизношения

В статье рассматривается материал о значении развития речевого дыхания, его типы, а также методика его освоения у детей с патологией речи. Использование комплекса методов и приемов, направленных на по...

Всестороннее развитие правильной речи дошкольника

Пожалуй, каждую семью, где растёт малыш беспокоит вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте в целом, и речевое развитие в частности....

Консультация для родителей «Всестороннее развитие правильной речи дошкольника»

Развитие речи ребенка начинается с самого рождения. Навыки правильной речи ребенок приобретает в семье. Все то, что делают родители для общего и речевого развития своего ребенка имеет большое зна...

"Всестороннее развитие правильной речи дошкольника"

Данный материал предназначен для повышения компетенции родителей по вопросу развития речи детей дошкольного возраста....