Простуда и занятия у логопеда. Что делать?
консультация по логопедии
Простуда и занятия у логопеда. Что делать?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Простуда и занятия у логопеда.
Что делать, если ребенок пропускает занятия в связи с болезнью?
(краткие рекомендации родителям и воспитателям)
Если ребенок часто болеет и пропустил более двух занятий с логопедом (это одна-две недели), тогда, как правило, специалисту приходится все начинать сначала. Но ребенок не виноват, что часто болеет. Предлагаю родителям и специалистам несколько советов, которые помогут сохранить результат или незначительно «отстать» по итогам коррекционной работы.
В первой группе советы, которые станут частью предварительной подготовки в то время, когда ребенок уже лучше себя чувствует и в состоянии выполнять простейшие рекомендации.
Начну с того, что испытывает ребенок после возвращения в детский сад.
Это снова и снова период адаптации, во время которого у малыша наблюдаются:
- Низкая работоспособность. Ребенок быстрее устает по сравнению с другими детьми и часто «отключается из образовательной и игровой деятельности». Внимание неустойчиво; задания выполняются то на «отлично», то как попало; нарастает количество ошибок по мере утомления.
- Отсутствие мотивации. Ребенок быстро начинает лениться. В действительности за этой «ленью» стоит защитный механизм: психика старается защититься от перегрузок, так как обучение требует больших затрат энергии от всех систем организма.
- Повышенная раздражительность. Небольшая неудача может вызвать слезы, незначительное неудобство — раздражение или агрессию.
Что же с этим делать?
1. Включите в предварительную работу родителей
Предложите родителям небольшие комплексы артикуляционной гимнастики, дыхательных упражнений и игровые задания на звук, который уже поставлен и его необходим автоматизировать пока ребенок еще находится дома после острого периода болезни. Задания вы передаете родителям в готовой печатной форме и/или направляете им по телефону ссылки на места размещения заданий или просто фото с ваших рабочих карточек.
2. Организовать дистанционное обучение, когда острый период болезни уже позади
Современные технологии упрощают жизнь как учителю, так и ребенку, и его родителям. Для организации дистанционного обучения можно использовать онлайн-ресурсы и сервисы, которые позволяют учителю не только выдавать ребенку индивидуальные задания и видеть результат, но и включить в онлайн процесс родителей. Так как порой ребенку необходимо подать игрушку, или стакан воды и просто проконтролировать выполнение заданий и игр так, чтобы малыш не отвлекался.
Во вторую группу входят рекомендации по адаптации ребенка после отсутствия.
1. Не торопить
Не просить сразу работать в полную силу, когда малыш только вернулся в детский сад после болезни. Лучше подождать с вопросами по образовательной деятельности за время его отсутствия — велика вероятность, что из-за ослабленности и стрессовой ситуации ребенок будет отвечать на ваши вопросы и выполнять задания, не отражающие его реальных знаний.
2. Давать больше заданий на отработку пройденных тем
После болезни любая информация усваивается дольше, и для ее закрепления нужно провести усиленную работу. Задания при этом должны быть разные, чтобы ребенок научился не просто применять правило автоматически, а понял его принцип. Это базовые упражнения артикуляционной и дыхательной гимнастики, а также элементы логоритмики. Это позволит ребенку успокоиться и поможет специалисту подвести малыша к ситуации успеха на уроке.
Здесь воспитатель обладает большим потенциалом, чем родители и потому снова в работу вступают уже заранее выданные карточки с зданиями, которые получили родители пока ребенок болел. Данные карточки для домашней работы учитель постепенно обновляет, а уже пройденные остаются у ребенка и могут использоваться в качестве базовых при следующих пропусках детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/17/picture-361544-1387302430.jpg)
Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»
ОДОД ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/19/picture-262332-1592562655.jpg)
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/19/picture-1342431-1629380296.png)
Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).
Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1277983-1602599602.png)
Сообщение из опыта работы «Современные технологии в работе учителя-логопеда» представила материал по теме: «Использование игр с песком на занятиях учителя-логопеда в коррекции речевых недостатков у детей 6-7 лет».
В материале представлены приемы, используемые в коррекции речевых нарушений детей через метод песочной терапии. Метод позволяет в процессе коррекционного обучения обучать поддерживать у де...
Консультация логопеда для родителей старшей группы «Для чего нужны занятия с логопедом».
Логопед – это квалифицированный специалист, занимающийся выявлением нарушений звукопроизношения в речи и их исправлением. Родители не всегда могут услы...