«ДЕТСКИЙ САД. ПРОФЕССИИ В ДЕТСКОМ САДУ»
рабочие листы по логопедии (подготовительная группа)

Анечка Кузнецова

домашние задания по теме Профессии и в детском саду

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ДЕТСКИЙ САД. ПРОФЕССИИ В ДЕТСКОМ САДУ»

Побеседуйте с ребенком о профессиях людей, работающих в детском саду. Заведующая детским садом, воспитатель, логопед, медсестра, врач, повар, прачка, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, рабочий по зданию; чем занимается каждый из этих людей:

Поговорите с ребёнком о том, для чего он ходит в детский сад; расскажите о правилах поведения в детском саду; выясните, знает ли он имена и отчества сотрудников детского сада, учите ребенка вежливому обращению ко взрослым.

«Кто что делает? Какие? Какая?»

Помощник воспитателя (что делает?) −моет, убирает, вытирает, застилает, одевает, помогает, накрывает,

Воспитатели (какие?)–добрые, отзывчивые, внимательные, требовательные, доброжелательные,

Группа (какая?) –большая, светлая, чистая, красивая, уютная, …

«Подумай и скажи, кому и для чего нужно?»

стиральная машина ̶ … Стиральная машина нужна прачке, чтобы стирать белье

метла – …дворнику, чтобы убирает территорию

швабра – …помощнику воспитателя, чтобы мыть полы и следить за чистотой

ростомер – …медсестре, чтобы измерять рост и следить за здоровьем детей

пианино – …музыкальному руководителю, чтобы учить детей петь и танцевать

кастрюли – …повару, чтобы готовить для детей вкусную еду

картинки – …логопеду, чтобы учит детей правильно и красиво говорить

краски – …воспитателю, чтобы учить и воспитывать детей

мячи – …преподавателю по физкультуре, чтобы учит выполнять различные упражнения

«Один – много»

комната–комнаты–комнат, спальня–спальни–спален, коридор–коридоры–коридоров, раздевалка–раздевалки–раздевалок, кабинет–кабинеты–кабинетов, зал–залы–залов, игра–игры–игр, кухня–кухни–кухонь, площадка–площадки–площадок, веранда–веранды–веранд.

«Подбери нужное слово»

Повар достал мясо … холодильника. Повар достал мясо ИЗ холодильника. Воспитатель убрал игрушки … полки. Логопед положил указку … стол. Помощник воспитателя вымыл пол … спальне.

Психолог занимается с детьми … столом. Музыкальный руководитель исполнял песню … музыку.

«Повтори за мной» (Распространение предложения)

Повар варит. Повар варит суп. Повар варит овощной суп. Повар варит вкусный овощной суп. Умелый повар варит вкусный овощной суп. Умелый повар варит вкусный овощной суп для детей.

Загадки для детей о работниках детского сада Угадай и обоснуй свой ответ:

Она смотрит горлышки,

Делает прививки

Температуру измеряет

Даёт вам витаминки.

Чтобы крепкими, здоровыми

Пошли скорее в школу вы. Это кто?

Скажи кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты

Салаты, винегреты

Все завтраки, обеды?

Кто играет и поёт?

Весело плясать зовёт?

На пианино она играет

Детей музыке обучает?

Белая салфетка,

Чистая простынка.

Белизной сияют

Фартук и косынка.

Ложимся мы в постели чистые,

Их стирают прачек руки быстрые.

Встанет кто-то на заре

Снег расчистит во дворе,

Быстро мусор уберёт

И песком посыплет лёд?

Игра «Угадай, о ком я говорю»

Читает книги детям …

Учит красиво говорить …

Моет пол …

Поет и танцует с детьми …

Ставит прививки …

Готовить еду …

Стирает белье….

Выполните пальчиковую гимнастику «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики. (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики. (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять. (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)

ИНФОРМАЦИЯ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ «ПРОФЕССИИ РАБОТНИКОВ ДЕТСКОГО САДА (ЧТО РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ)

Профессия воспитатель

Жизнь человека в обществе начинается с детского сада, и именно поэтому основы общественных отношений, заложенные воспитателями детского сада, являются определяющими в дальнейшем развитии ребёнка.

История профессии:

Изначально профессии воспитателя детского сада не существовало как таковой. Её развитие пришлось на период популяризации нового вида воспитания детей дошкольного возраста, противостоявшего частному, домашнему обучению под надзором гувернёра. В Древней Греции воспитанием детей занимался раб, что впоследствии переросло в отдельную профессию домашнего воспитателя и относительно соответствовало современному представлению воспитателя детского сада. Социальная значимость профессии в обществе:

Воспитатель детского сада занимается организацией всестороннего развития ребёнка, уделяя внимание в равной мере физической, психологической и нравственной стороне становления личности. Подготавливая детей к школе, воспитатель стремится заложить элементарные навыки и умения писать, считать, рисовать, петь. Именно в этом возрасте важной задачей воспитателя детского сада становится умение разглядеть скрытые таланты ребёнка и сообщить о них родителям. Важным также является привить верное отношение к труду, научить принципам общения, развивать такт, отзывчивость и способность к сопереживанию.

Массовость и уникальность профессии:

Исходя из того факта, что воспитатель детского сада должен научить ребёнка основным принципам окружающего мира, его личность должна отличаться завидной безупречностью. Образованность и эрудиция помогут создать образец для подражания для своих маленьких подопечных. Терпение, усидчивость, требовательность и творческий подход — это те качества, которые способствуют достижению лучшего результата и при этом закрепляют положительный образ воспитателя в сознании ребёнка.

Риски профессии:

Риском профессии может стать чрезмерная увлечённость воспитателя своим делом. Причина этого заключается в самих детях, однако не стоит забывать, что педагогическая объективность всегда должна стоять на первом месте, отодвигая субъективные симпатии и привязанности на второй план. Ещё одной трудностью является постоянный самоконтроль и необходимость совершенствования профессиональных навыков путём изучения новейших методик в воспитании детей дошкольного возраста.

Младший воспитатель

- это помощник воспитателя в детском саду, по-другому няня. Младший воспитатель заботится о детях, ухаживает за ними. Няня должна быть доброй, заботливой, трудолюбивой и отзывчивой.

В детском саду помощник воспитателя накрывает на стол, красиво расставляя посуду, кормит детей, моет посуду и пол, вытирает пыль. Помощник воспитателя меняет полотенца и постельное бельё детей, красиво заправляет детские кроватки. Благодаря труду няни в группе всегда чисто и уютно.

Во время подготовки детей к прогулке младший воспитатель помогает им одеться, завязать шарфы и застегнуть пуговицы. Когда дети возвращаются с прогулки, он приветливо встречает ребятишек и помогает им раздеться. Труд младшего воспитателя очень необходим в детском саду.

Медицинская сестра

– это помощник врача, который ухаживает за больными людьми, помогает их лечить.

Медсестра должна обладать необходимыми знаниями и умениями в различных областях медицины: уметь правильно обработать рану, наложить повязку, сделать укол, провести другие лечебные процедуры. Медицинская сестра должна чётко выполнять указания врача.

В детском саду медсестра следит за здоровьем детей: осматривает их, взвешивает и измеряет рост, ставит прививки. Она составляет меню на каждый день, чтобы повар приготовил вкусную и полезную пищу.

В кабинете медсестры имеется необходимое оборудование: ростомер, весы, шприцы, различные лекарства, витамины.

Повар

– это человек, который готовит еду. Он умеет вкусно приготовить и аппетитно, красиво оформить любое блюдо: и салат, и торт.

В детском саду повар готовит на кухне разные блюда. Он варит супы, каши, компоты, жарит котлеты, блины, мясо. Повар умеет испечь вкусные пироги и булочки. Когда повар готовит на кухне еду, вокруг распространяются аппетитные запахи. Для приготовления пищи повар использует плиту и жарочный шкаф. «Помощниками» повара являются мясорубка, картофелечистка, хлеборезка, тестомешалка. Пища готовится по рецептам. Важно не только правильно приготовить, но и красиво оформить блюда, чтобы даже один вид их вызывал аппетит.

Повар должен обладать хорошей памятью. Он знает и помнит, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры к котлетам, курице, рыбе, мясу.

Пища должна готовиться в стерильных условиях. Поэтому повар всегда одет в белый халат и колпак.

Прачка

– это человек, который стирает, сушит и гладит белье. Труд прачки тяжелый, но очень необходимый для других людей.

В детском саду прачка стирает полотенца, постельное белье, халаты.

Помещение, где работает прачка, называется прачечная. Здесь стоят ванна для замачивания белья, стиральная машина для стирки, центрифуга – для отжима белья.

После стирки прачка помещает влажное белье в специальную сушилку, а летом можно сушить белье на улице. Когда белье высохнет, прачка гладит его утюгом и аккуратно складывает.

Благодаря труду прачки дети в детском саду вытираются чистыми полотенцами, спят на свежем постельном белье, а сотрудники ходят в чистых халатах. Прачка заботится о том, чтобы все белье всегда было чистое и свежее.

Для стирки белья нужны стиральный порошок, хозяйственное мыло, перчатки. Облегчает труд прачки бытовая техника: стиральная машина, центрифуга, утюг.

Дворник

– это человек, который следит за чистотой на улице и во дворе. Труд дворника необходим и требует уважения.

В детском саду дворник подметает детские площадки, собирает мусор, поливает песок и участки, подстригает траву. Осенью дворник сгребает опавшие листья и убирает их с участков. Зимой дворник расчищает дорожки от снега, убирает снег на участках. Он заботится о том, чтобы во дворе всегда было чисто и красиво.

Для работы дворнику необходимы метла, лопата, грабли, тележка, шланг для полива, перчатки. Зимой для облегчения своего труда он может использовать снегоуборочную машину.

Тренер по физической культуре

– это педагог, который проводит с детьми физкультурные занятия. Он учит детей быть физически сильными, здоровыми, ловкими, выносливыми.

По утрам в спортивном зале воспитатель физической культуры проводит с детьми под веселую бодрую музыку утреннюю гимнастику. На специальных занятиях по физическому развитию дети выполняют общеразвивающие упражнения для рук, ног, туловища, учатся правильно ходить, бегать, прыгать, перестраиваться, бросать, ловить и метать мяч, ползать и перелезать.

Еще педагог учит детей играть в разные спортивные игры: баскетбол, бадминтон, футбол, хоккей, городки. Летом организует катание на велосипеде, самокате, а зимой – на санках. Воспитатель физической культуры знает и проводит с детьми очень много разных подвижных игр с бегом, прыжками, ползанием, лазаньем, метанием. А еще педагог организует и проводит игры-эстафеты, физкультурные развлечения и спортивные праздники.

Воспитатель физической культуры всегда должен быть бодрым, ловким, стройным, веселым, чтобы все дети хотели быть похожими на него, любили ходить в спортивный зал и заниматься физкультурой, участвовать в эстафетах, соревнованиях, спортивных играх.

Музыкальный руководитель

– это человек, который учит детей петь, танцевать и музицировать.

В детском саду музыкальный руководитель проводит с детьми музыкальные занятия. На этих занятиях дети разучивают и поют песни, учат движения к разным танцам, слушают музыку, знакомятся с композиторами и их произведениями.

Музыкальный руководитель организует и проводит для детей утренники и праздники, различные спектакли. Он знакомит детей с музыкальными инструментами (металлофон, бубен, пианино и т. д.) и учит играть на них.

Музыкальный руководитель сам хорошо владеет игрой на каком-то музыкальном инструменте (пианино, баян, аккордеон).

Он обладает творческими и музыкальными способностями. Это добрый, внимательный, весёлый человек.

Учитель-дефектолог

(тифлопедагог) – это человек, который в детском саду обучает, развивает и воспитывает детей с нарушениями памяти, внимания.

Учитель-дефектолог знакомит детей с предметами, которые их окружают, организмом человека, людьми разных профессий. Он старается помочь детям правильно ориентироваться в окружающем пространстве.

На специальных занятиях дети знакомятся с геометрическими фигурами, цветом, величиной, формой предметов, различными звуками и запахами, учатся определять продукты по вкусу, а предметы – на ощупь.

На своих занятиях учитель-дефектолог учит детей правильно общаться друг с другом и взрослыми, красиво говорить, составлять интересные рассказы, заботится о том, чтобы дети хорошо подготовились к обучению в школе.

Учитель-логопед

– это педагог, который учит детей правильно говорить, развивает речь.

Учитель-логопед занимается с детьми в специальном кабинете, где много разных картинок, игр, есть большое зеркало на стене, в которое смотрятся, когда учатся правильно говорить. Иногда проходя мимо этого кабинета, можно услышать шипение, жужжание, рыканье, - это дети учатся правильно говорить, выговаривать трудные звуки.

Логопед с детьми играет в пальчиковые игры, тренирует язычки, разучивает стихи и скороговорки, развивает слух, знакомит детей со звуками и буквами родного языка. На занятиях дети узнают много новых слов, учатся разбирать слова, правильно строить предложения, красиво рассказывать. Есть у детей специальные тетради, в которых они рисуют, штрихуют, учатся писать первые буквы. Можно взять тетрадь домой и там еще продолжить упражнение, приклеить или нарисовать красивую картинку.

Вместе с музыкальным руководителем детского сада учитель-логопед проводит логоритмику: дети под музыку выполняют разные движения, учатся правильно дышать, говорить, соединять свои движения и речь.

Учитель-логопед может заниматься и с группой детей, и с одним ребенком. Для родителей логопед проводит беседы и консультации, чтобы они знали, как помочь своему ребенку чисто и правильно говорить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя подготовительной группы по теме: "Детский сад. Профессии людей, работающих в детском саду. День дошкольного работника."

Предоставляется методическая разработка взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя подготовительной группы по теме: "Детский сад. Профессии людей, работающих в детском саду. День дошкольного...

Экскурсия по детскому саду, знакомство с профессиями в детском саду

laquo;В гостях у кастелянши»Цель: Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши.Задачи:1....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 12.09-16.09) Группа: логопедическая Тема: «Детский сад. Профессии в детском саду»

Группа:  логопедическая          Тема: «Детский сад. Профессии в детском саду»Итоговое мероприятие: «В Незабудке я живу» - выс...

Тема: «Детский сад. Профессии в детском саду»

Итоговое мероприятие: «В Незабудке я живу» - выставка рисунков...

Лексическая тема "Детский сад. Профессии детского сада"

Представлен материал учителя-логопеда для родителей старших дошкольников (6-7 лет) по самостоятельному изучению с ребенком лексической темы "Детский сад. Профессии детского сада" (дистанцион...

Тема «Детский сад мой второй дом» Цель: формировать представления детей о людях разных профессий в детском саду (воспитателя и всех сотрудников д. сада). Расширить кругозор детей о профессии воспитателя; закрепить представления детей о предметах – помощн

Тема «Детский сад мой второй дом»Цель: формировать представления детей о людях разных профессий в детском саду (воспитателя и всех сотрудников д. сада). Расширить кругозор детей о пр...