Крнспект логопедического занятия по развитию речи "В поисках Ниточки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Вознюковская Оксана Владимировна

Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития ребенка.

В настоящее время довольно много встречается дошкольников с отклонениями в речевом развитии. Чаще это дети с нарушениями всех компонентов речи: не сформирован фонематический слух, нарушено звукопроизношение, словарный запас отстает от нормы, лексико-грамматические категории недостаточно сформированы, не развита связная речь.

Поэтому формирование речи у детей дошкольного возраста является наиболее актуальной проблемой на сегодняшний день. Соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных методов и приемов повышает результативность логопедической работы. Но для достижения более положительных результатов наряду с классическими методами воздействия целесообразно использовать нетрадиционные. Их применение создает максимально благоприятные условия для успешного воздействия, создавая атмосферу непринужденности, заинтересованности, вносит разнообразие в образовательный процесс, тем самым поддерживая познавательную активность детей, предотвращая их утомление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nitkografiya.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ХМР «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск»

Конспект логопедического занятия на тему:

«В поисках Ниточки»

Подготовила: учитель-логопед

первой квалификационной категории

Вознюковская О.В.

Цель: Создание оптимальных условий для применения знаний, полученных в образовательной деятельности.

Задачи:

  1. Формировать лексико-грамматические категории, упражнять в составлении предложений.
  2. Расширять и актуализировать словарный запас.
  3. Вырабатывать четкость координированных движений во взаимосвязи с речью.
  4. Развивать фонематические представления.
  5. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
  6. Способствовать развитию высших психических функций, творческого воображения.
  7. Воспитывать умение слушать и слышать педагога.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: слайд-презентация, лист бумаги, карандаш, ножницы, колокольчик, барабан, дудочка, деревянные ложки, шерстяные нитки, краски, макеты бабочек.

Словарная работа: синтетическая нить.

Ход занятия.

Организационный момент.

Приветствие «Круг радости».

Логопед: Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот клубок.

Я предлагаю вам встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный клубок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу клубок и произносят добрые пожелания).

Логопед: Предлагаю вам отгадать загадку:

Чтобы шить и вышивать, это надо в руки взять.

Разноцветные катушки у меня есть, у подружки,

Вышивали мы открытки, нам понадобились ….. (Нитки)

Появление волшебной Ниточки на экране (Слайд 3)

Ниточка: Здравствуйте, ребята! Я волшебная Ниточка. Я могу украсить весь мир даже одной нитью. С помощью меня люди создают разные творческие работы. Ребята, а вы знаете какие поделки можно выполнить из ниток?

Логопед: Конечно, Ниточка, ребята знают. Ребята, давайте покажем Ниточке и назовем какие работы у нас есть (на столе вышивка, вязаные изделия – дети перечисляют).

(Слайд 5-шум ветра) Ниточка: Ой, ой меня уносит ветер…. (и ниточку уносит, появляется картинка ветра)

Логопед: Ребята, что случилось? Куда исчезла наша Ниточка?

Дети: Ниточку унес ветер.

Логопед: Ребята, назовите мне слова-признаки, характеризующие ветер. Какой он?

Ответы детей: сильный, легкий, холодный, теплый, порывистый, обжигающий и т.д.

Логопед: А теперь давайте подберем слова-действия к слову ветер. Что делает?

Ответы детей: дует, шумит, разгоняет, завывает, ласкает, срывает, колышет и т.д.

Игра «Ветер» - обогащение словаря признаков и действий.

Логопед: Ребята, вы так хорошо перечислили признаки и действия к слову ветер. Давайте с вами пофантазируем, составим синквейн-рассказ про ветер.

(Слайд с изображением ветра). Составление детьми синквейн-рассказа.

Пример,:

(Что?) - Ветер

(Ветер какой? Назовите два слова-признака) – сильный, тихий

(Ветер что делает? Подберите три слова-действия) – дует, колышет, разгоняет

(Составьте предложение про ветер) – сегодня дует сильный ветер; ветер колышет макушки деревьев и т.д.

(Что такое ветер?) – воздух (стихия, погодное явление)

Логопед: Молодцы, ребята, очень хороший рассказ получился. Посмотрите, ветер стих и стало спокойно. Предлагаю вам отправиться на поиски Ниточки. Согласны?

(Слайд с изображением дорожки)

Смотрите, ребята, дом. А в нем какой-то шум?! Давайте с вами подойдем поближе и послушаем.

Игра «Что шумит?» - развитие неречевого слуха.

- Слышатся звуки: переливание воды, рисование карандашом на бумаге, разрезание бумаги ножницами, разрывание бумаги, звон колокольчика, удары в барабан, ложки, дудочка и т.д. (Дети определяют, что за звук)

Логопед: И снова стало тихо. Давайте двигаться вперед. Ой, а это что за зверь? Какой-то он странный, что-то с ним не так?!

(Слайды с неправильным изображением животных: волк с хвостом лисы, лиса с волчьим хвостом, лось с ушами белки, белка с рогами лося, медведь с ушами зайца, заяц с ушами медведя). Игра «Что не так?» - закрепление употребления притяжательных прилагательных.

(Дети называют, что не так с изображением животного и появляется правильная картинка).

Пример:

У волка хвост лисы. Хвост лисы – это чей хвост? (лисий), а у волка – волчий хвост.

У белки на голове рога лося. Это чьи рога? (лосиные), а у белки уши беличьи и т.д.

Похвала детей.

Логопед: Ну что же, ребята, продолжаем наш путь.

Физминутка 1-2-3-4-5 (под музыку)

1,2,3,4,5 (шагать)

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже (руки в стороны)

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим… (вдох носом – выдох через рот – 3 раза)

Раз – подняться, подтянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – тихонечко присесть.

Логопед: Ребята, посмотрите, а вот и наша Ниточка (Ниточка висит на дереве), мы с вами ее отыскали. А как она здесь оказалась? (Беру ниточку в руки) – интересно, у меня ниточка состоит из шерсти – ребята, значит, она, какая? (шерстяная); ниточка из шелка – шелковая, нитка из хлопка – хлопковая, из синтетики – синтетическая. Игра «Скажи какая?» - на закрепление употребления относительных прилагательных.

Логопед: Ребята, помните, Ниточка рассказывала, что даже одной нитью может украсить весь мир. Посмотрите, у вас на столах бабочки. Предлагаю вам при помощи волшебных ниток раскрасить крылья бабочек. Для этого вам необходимо при помощи красок раскрасить нить в разные цвета (какие вам нравятся). Затем на одну сторону бабочки уложить нить узором, каким вам захочется, оставляя кончик нити. Второй стороной бабочки прикрыть и тихонько прижать ладонью, затем не спеша тянуть за кончик оставленной нити, пока всю не вытяните. И получится яркий разноцветный рисунок крыльев бабочки.

Предлагаю вам присесть за столы, и перед началом работы подготовить (размять) пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Прилетела к нам вчера (машут ладошками)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек (на каждое название насекомого загибаем один палец)

И веселый мотылек

Два жука и стрекоза

Как фонарики глаза (делаем кружок из пальцев и подносим к глазам)

Позвенели: з-з-з-з-з (на выдохе произносим ззззззззз, махая ладошками)

Пожужжали: ж-ж-ж-ж-ж (на выдохе произносим жжжжжж, махая ладошками)

И тихонечко упали (опускаем ладошки на стол).

Выполнение нетрадиционной техники рисования – «ниткография» - «Крылья бабочки» под музыку.

Подведение итога:

Посмотрите, ребята, какие красивые и веселые у вас получились бабочки.

А при помощи чего мы сумели сделать бабочек яркими? (При помощи Ниточки)

Давайте с вами вспомним, что случилось с Ниточкой? (Унес ветер)

Какие задания мы выполняли, когда искали Ниточку?

(помощь при затруднениях в ответе)

Очень хорошо, что нам удалось найти Ниточку, сделать крылья бабочек яркими и красивыми. Предлагаю вам подарить этих бабочек своим мамам, сказав им добрые пожелания, и подарив хорошее настроение. Какие вы все молодцы. Спасибо вам. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «В поисках сюрприза»

Ребята вместе с героями ( Лунтиком, Милой, Кузей и гусеницами) помогают Лунтику понять, что такое сюрприз....

Крнспект занятия по развитию речи ." Главный начальник на улице"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Главный начальник на улице» Воспитатель: Контарева   Елена    Викторовна.Задачи: вырабатывать у детей стереотип без...

крнспект занятия по развитию речи "Расскажем мишке о зиме"

Цель: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи....

Крнспект НОД по развитию речи "Любимая игрушка"

Цель: создать условия для формирования умения описывать предметы...

Конспект открытого интегрированного развития в старшей группе по математике и развитию речи: " В поисках сюрприза"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23883907","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23883909","attributes":{"alt":"","class"...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: "В поисках потерянных веществ" (образовательная область: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми  старшей группы тема: "В поисках потерянных веществ" (образовательная область: познавательно...

Крнспект занятия по развитию речи в старшей группе "Помощники человека"

Конспект зантия по развитию речи о домашних животных...