Крнспект логопедического занятия по развитию речи "В поисках Ниточки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития ребенка.
В настоящее время довольно много встречается дошкольников с отклонениями в речевом развитии. Чаще это дети с нарушениями всех компонентов речи: не сформирован фонематический слух, нарушено звукопроизношение, словарный запас отстает от нормы, лексико-грамматические категории недостаточно сформированы, не развита связная речь.
Поэтому формирование речи у детей дошкольного возраста является наиболее актуальной проблемой на сегодняшний день. Соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных методов и приемов повышает результативность логопедической работы. Но для достижения более положительных результатов наряду с классическими методами воздействия целесообразно использовать нетрадиционные. Их применение создает максимально благоприятные условия для успешного воздействия, создавая атмосферу непринужденности, заинтересованности, вносит разнообразие в образовательный процесс, тем самым поддерживая познавательную активность детей, предотвращая их утомление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ХМР «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск»
Конспект логопедического занятия на тему:
«В поисках Ниточки»
Подготовила: учитель-логопед
первой квалификационной категории
Вознюковская О.В.
Цель: Создание оптимальных условий для применения знаний, полученных в образовательной деятельности.
Задачи:
- Формировать лексико-грамматические категории, упражнять в составлении предложений.
- Расширять и актуализировать словарный запас.
- Вырабатывать четкость координированных движений во взаимосвязи с речью.
- Развивать фонематические представления.
- Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
- Способствовать развитию высших психических функций, творческого воображения.
- Воспитывать умение слушать и слышать педагога.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: слайд-презентация, лист бумаги, карандаш, ножницы, колокольчик, барабан, дудочка, деревянные ложки, шерстяные нитки, краски, макеты бабочек.
Словарная работа: синтетическая нить.
Ход занятия.
Организационный момент.
Приветствие «Круг радости».
Логопед: Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот клубок.
Я предлагаю вам встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный клубок».
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
(Дети передают друг другу клубок и произносят добрые пожелания).
Логопед: Предлагаю вам отгадать загадку:
Чтобы шить и вышивать, это надо в руки взять.
Разноцветные катушки у меня есть, у подружки,
Вышивали мы открытки, нам понадобились ….. (Нитки)
Появление волшебной Ниточки на экране (Слайд 3)
Ниточка: Здравствуйте, ребята! Я волшебная Ниточка. Я могу украсить весь мир даже одной нитью. С помощью меня люди создают разные творческие работы. Ребята, а вы знаете какие поделки можно выполнить из ниток?
Логопед: Конечно, Ниточка, ребята знают. Ребята, давайте покажем Ниточке и назовем какие работы у нас есть (на столе вышивка, вязаные изделия – дети перечисляют).
(Слайд 5-шум ветра) Ниточка: Ой, ой меня уносит ветер…. (и ниточку уносит, появляется картинка ветра)
Логопед: Ребята, что случилось? Куда исчезла наша Ниточка?
Дети: Ниточку унес ветер.
Логопед: Ребята, назовите мне слова-признаки, характеризующие ветер. Какой он?
Ответы детей: сильный, легкий, холодный, теплый, порывистый, обжигающий и т.д.
Логопед: А теперь давайте подберем слова-действия к слову ветер. Что делает?
Ответы детей: дует, шумит, разгоняет, завывает, ласкает, срывает, колышет и т.д.
Игра «Ветер» - обогащение словаря признаков и действий.
Логопед: Ребята, вы так хорошо перечислили признаки и действия к слову ветер. Давайте с вами пофантазируем, составим синквейн-рассказ про ветер.
(Слайд с изображением ветра). Составление детьми синквейн-рассказа.
Пример,:
(Что?) - Ветер
(Ветер какой? Назовите два слова-признака) – сильный, тихий
(Ветер что делает? Подберите три слова-действия) – дует, колышет, разгоняет
(Составьте предложение про ветер) – сегодня дует сильный ветер; ветер колышет макушки деревьев и т.д.
(Что такое ветер?) – воздух (стихия, погодное явление)
Логопед: Молодцы, ребята, очень хороший рассказ получился. Посмотрите, ветер стих и стало спокойно. Предлагаю вам отправиться на поиски Ниточки. Согласны?
(Слайд с изображением дорожки)
Смотрите, ребята, дом. А в нем какой-то шум?! Давайте с вами подойдем поближе и послушаем.
Игра «Что шумит?» - развитие неречевого слуха.
- Слышатся звуки: переливание воды, рисование карандашом на бумаге, разрезание бумаги ножницами, разрывание бумаги, звон колокольчика, удары в барабан, ложки, дудочка и т.д. (Дети определяют, что за звук)
Логопед: И снова стало тихо. Давайте двигаться вперед. Ой, а это что за зверь? Какой-то он странный, что-то с ним не так?!
(Слайды с неправильным изображением животных: волк с хвостом лисы, лиса с волчьим хвостом, лось с ушами белки, белка с рогами лося, медведь с ушами зайца, заяц с ушами медведя). Игра «Что не так?» - закрепление употребления притяжательных прилагательных.
(Дети называют, что не так с изображением животного и появляется правильная картинка).
Пример:
У волка хвост лисы. Хвост лисы – это чей хвост? (лисий), а у волка – волчий хвост.
У белки на голове рога лося. Это чьи рога? (лосиные), а у белки уши беличьи и т.д.
Похвала детей.
Логопед: Ну что же, ребята, продолжаем наш путь.
Физминутка 1-2-3-4-5 (под музыку)
1,2,3,4,5 (шагать)
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже (руки в стороны)
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим… (вдох носом – выдох через рот – 3 раза)
Раз – подняться, подтянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – тихонечко присесть.
Логопед: Ребята, посмотрите, а вот и наша Ниточка (Ниточка висит на дереве), мы с вами ее отыскали. А как она здесь оказалась? (Беру ниточку в руки) – интересно, у меня ниточка состоит из шерсти – ребята, значит, она, какая? (шерстяная); ниточка из шелка – шелковая, нитка из хлопка – хлопковая, из синтетики – синтетическая. Игра «Скажи какая?» - на закрепление употребления относительных прилагательных.
Логопед: Ребята, помните, Ниточка рассказывала, что даже одной нитью может украсить весь мир. Посмотрите, у вас на столах бабочки. Предлагаю вам при помощи волшебных ниток раскрасить крылья бабочек. Для этого вам необходимо при помощи красок раскрасить нить в разные цвета (какие вам нравятся). Затем на одну сторону бабочки уложить нить узором, каким вам захочется, оставляя кончик нити. Второй стороной бабочки прикрыть и тихонько прижать ладонью, затем не спеша тянуть за кончик оставленной нити, пока всю не вытяните. И получится яркий разноцветный рисунок крыльев бабочки.
Предлагаю вам присесть за столы, и перед началом работы подготовить (размять) пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Прилетела к нам вчера (машут ладошками)
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелек (на каждое название насекомого загибаем один палец)
И веселый мотылек
Два жука и стрекоза
Как фонарики глаза (делаем кружок из пальцев и подносим к глазам)
Позвенели: з-з-з-з-з (на выдохе произносим ззззззззз, махая ладошками)
Пожужжали: ж-ж-ж-ж-ж (на выдохе произносим жжжжжж, махая ладошками)
И тихонечко упали (опускаем ладошки на стол).
Выполнение нетрадиционной техники рисования – «ниткография» - «Крылья бабочки» под музыку.
Подведение итога:
Посмотрите, ребята, какие красивые и веселые у вас получились бабочки.
А при помощи чего мы сумели сделать бабочек яркими? (При помощи Ниточки)
Давайте с вами вспомним, что случилось с Ниточкой? (Унес ветер)
Какие задания мы выполняли, когда искали Ниточку?
(помощь при затруднениях в ответе)
Очень хорошо, что нам удалось найти Ниточку, сделать крылья бабочек яркими и красивыми. Предлагаю вам подарить этих бабочек своим мамам, сказав им добрые пожелания, и подарив хорошее настроение. Какие вы все молодцы. Спасибо вам. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «В поисках сюрприза»
Ребята вместе с героями ( Лунтиком, Милой, Кузей и гусеницами) помогают Лунтику понять, что такое сюрприз....

Крнспект занятия по развитию речи ." Главный начальник на улице"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Главный начальник на улице» Воспитатель: Контарева Елена Викторовна.Задачи: вырабатывать у детей стереотип без...

крнспект занятия по развитию речи "Расскажем мишке о зиме"
Цель: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи....

Крнспект НОД по развитию речи "Любимая игрушка"
Цель: создать условия для формирования умения описывать предметы...
Конспект открытого интегрированного развития в старшей группе по математике и развитию речи: " В поисках сюрприза"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23883907","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23883909","attributes":{"alt":"","class"...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: "В поисках потерянных веществ" (образовательная область: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: "В поисках потерянных веществ" (образовательная область: познавательно...

Крнспект занятия по развитию речи в старшей группе "Помощники человека"
Конспект зантия по развитию речи о домашних животных...