Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Л в словах и предложениях»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:
«Автоматизация звука Л в словах и предложениях»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_l.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 84»
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:
«Автоматизация звука Л в словах и предложениях»
Подготовила:
Учитель-логопед Кузнецова Е. А.
Ярославль, 2024
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:
«Автоматизация звука Л в словах и предложениях»
Направление:
- Познавательно-речевое развитие
- Социально-личностное развитие
Цель: автоматизировать правильное произношение звука [Л] в словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
- закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звука [Л];
-учить правильно произносить звук [Л] в словах и предложениях;
- упражнять в согласовании числительного с существительным.
Коррекционно- развивающие:
- развивать артикуляционную и мелкую моторику;
- развивать фонематическое восприятие;
- продолжать развивать память, мышление, внимание.
Коррекционно- воспитательные:
- прививать чувство уважения к русскому языку;
- поддерживать интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование: лунтик, пособие на дыхание: «Самолет», картинки, игровые поля.
Ход занятия
I Организационный момент.
Сообщение цели занятия.
Логопед: К нам на занятие пришел гость. Ты его легко узнаешь если отгадаешь загадку: Непонятный этот зверь
Открывает в сказку дверь
Непоняток фунт-не фунтик
А зовут зверушку…
Р: Лунтик.
Л: Да, правильно! А какой звук первый в слове Лунтик? Сегодня вместе с ним мы будем правильно произносить звук [Л] в словах и предложениях.
Повторение правильной артикуляции звука.
Л: Давай вспомним, когда мы произносим звук Л, что делают губки?
- Улыбаются.
Логопед: Что делает язычок?
- Поднимается за верхние зубки к бугорочкам.
А зубки:
- разомкнуты.
Л: Когда Лунтик жил на луне. Ему с Земли прислали вот эту картину. Но когда он упал на землю картина стала пустой, на ней остались только следы луны. Давай поможем Лунтику собрать эту картину. За каждое выполненное задание, ты будешь получать луну, а в конце мы соберем картину, которую ему прислали.
II Основная часть
1. Автоматизация звука [Л] в середине слова, координация движения пальцев рук и речи.
Л: Перед тобой игровое поле. Поставь указательные пальцы обеих рук на точку, показанную на рисунке. И двигайся по стрелочкам одновременно двумя пальцами к другой точке, называя картинку под каждой линией.
Слова: шоколад, иголка, халат, палатка, колбаса, юла, клубника, пила.
Л: молодец! За твою внимательность держи луну.
2. Игра на развитие фонематического восприятия.
Логопед: Второе задание, послушай внимательно слова, которые я буду говорить и хлопни, если услышишь в этом слове звук Л.
Слова: лопата, машина, пила, ведро, молоток, совок, игла, ножницы, шило, метла, кисть.
Л: За это задание тебя ждет еще одна луна!
3. Упражнение на согласование числительного с существительным. (по пособию)
Л: Вот тебе еще одно задание. Перед тобой два барабана. Крути один, мы видим цифру. Крути второй- предмет. Теперь давай произнесем вместе..
Цифры: 1-6
Слова: Белка, яблоко, стол, стул, волк, велосипед.
Л: Здорово! И за это еще одна луна твоя!
4. Дыхательная гимнастика
Л: Лунтик любит запускать самолетики. Давай тоже попробуем взлететь на нем. Глубоко вдохнем носом и выдохнем, чтобы наш самолетик улетел.
Л: Самолетик улетел, а к нам спустилась еще одна луна.
5. Автоматизация звука Л в словосочетаниях
Л: когда наступает ночь Лунтик включает свой фонарик. Сегодня он тоже принес его с собой. Давай включим его и посмотрим, что же у нас есть у акулы.
У акулы стол, у акулы лампа, у акулы лук, у акулы колокол, у акулы лупа, у акулы вилка, у акулы молоток, у акулы палатка, у акулы кукла, у акулы стул.
Л: Молодец! Ты получаешь еще одну луну!
6. Согласование числительного с существительным.
Л: Следующее задание! Перед нами лодки. В них мы видим цифру и предмет. Давай назовем их вместе.
Полным предложением: «В лодке плывет…»
Слова: голубь, лошадь, кукла, колобок, слон, клоун, лама, солдат, волк
Л: ты получаешь еще одну луну!
7. Автоматизация звука Л в предложениях.
Л: А ты хочешь узнать что же у Лунтика есть на луне? Тогда давай скорее посмотрим. И скажем полным предложением: «У лунтика на луне…»
Слова: футболка, вилка, облако, елка, молоток, слон, клубника, лампа, лошадь.
Л: Молодец, а вот и последняя луна! Давай теперь соберем все наши частички и посмотрим, что же нарисовано на картинке, которую прислали Лунтику с Земли.
III Подведение итогов
Л: Наше занятие подошло к концу. Кто был у нас сегодня в гостях?
Р: Лунтик
Л: Чем мы сегодня занимались?
Р: мы сегодня учились правильно произносить звук Л
Л: Назови три любых слова со звуком Л
Р: лапа, лак, мыло
Л: Лунтику пора возвращаться к своим друзьям. Он благодарит тебя за занятие, говорит до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях"
Вашему вниманию представлен конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях". Данное занятие было проведено в логопункте детского сада с детьми старшего...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».
В конспекте использован речевой материал для автоматизации звука "С" в словах и предложениях, включены задания на развитие фонематического слуха, тонкой и артикуляционной моторики, зрительной памяти, ...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Город Профессий" (автоматизация звука [щ] в словах и предложениях)
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [щ] в словах и предложениях с использованием лексического материала по теме "Профессии"....
Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука Ш в словах и предложениях
Конспект данного занятия был разработан для индивидуальной работы с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ»
конспект занятия...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [л] в словах, словосочетаниях, предложениях»
Закрепление четкого произношения [л] в словах, словосочетаниях, предложениях....
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука Л в словах и предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия...