Планирование взаимосвязи логопедической работы с занятиями по физической культуре, изобразительной деятельности по развитию речи для детей 6-7 лет с нарушениями речи
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Данное планирование полезно для воспитателей, инструктора по физической культуре и педагога по изобразительной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 11.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование взаимосвязи логопедической работы с занятиями
по физической культуре, изобразительной деятельности по развитию речи
для детей 6-7 лет с нарушениями речи
Неделя | Темы занятий | |||
лексико-семантические на фронтальных и индивидуальных занятиях логопеда | по развитию речи на фронтальных занятиях воспитателя | по физическому воспитанию | фронтальных и индивидуальных по изобразительной деятельности | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Декабрь | ||||
1-я | «Зимующие птицы» | 1. Пересказ рассказа Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Появились синички». 2. Описание синицы по предметной картинке. | «Птички-невелички» | 1. Рисование красками «Синичка». 2. Аппликация «Снегири на кормушке». |
2-я | «Дикие животные». «Дикие животные и их детёныши» | Логопедическая зарядка 1. Релаксация «Зарядка для бельчат». 2. Развитие мелкой моторики «Лыжи белочки обули...». 3. Артикуляционная гимнастика. | «Как-то утром на лужайке» | 1. Рисование красками «Белочка». 2. Аппликация из природного материала «Медведица с медвежатами». |
3-я | «Зима, зимняя одежда» | 1. Составление рассказа по опорным схемам «Ах ты зимушка-зима, до чего ты хороша!». 2. Заучивание стихотворения А.С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя...» 3. Классификация одежды. | «Зима пришла» | 1. Рисование «Здравствуй, гостья зима!» 2. Аппликация «Снегурочка» |
4-я | «Зимние забавы. Новый год» | 1. Составление рассказа по сюжетной картинке «Зимние развлечения». 2. Заучивание стихотворения И.З. Суриковой «Зима». | «Нам мороз нипочем!» | 1. Рисование «Зимние развлечения» (по выбору). 2. Аппликация «Елочка - красавица». |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Январь | ||||
2-я | «Транспорт» | 1. Игра «Путешествие». 2. Классификация транспорта. 3. Спряжение глагола ехать. | «Шуршат по дороге весёлые шины» | 1. Рисование «Служебные машины». 2. Аппликация «Светофор». |
3-я | «Транспорт. Правила дорожного движения» | 1. Игра на развитие внимания и памяти «Что случилось?». 2. Игра «Почему мы так говорим?» - сложные слова (снегоуборочная машина). 3. Беседа о правилах дорожного движения. | «Весёлый пешеход» | 1. Рисование «Улицы города». 2. Аппликация «Дорога с пешеходным переходом». |
4-я | «Материалы и инструменты» | Логопедическая зарядка 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Массаж фаланг пальцев. 3. Общее расслабление «Мы спокойно отдыхаем...» | «Ремонтный вопрос» | 1. Рисование «Бантик». Расписывание ткани по собственному замыслу. 2. Аппликация из ниток. Передача формы, цвета, объема с помощью аппликации. |
Февраль | ||||
1-я | «Профессии и строительство» | 1. Рассказы о профессиях своих родителей. 2. Дидактическая игра «Угадай, кем он (она) работает». 3. Составление творческого рассказа «Кем я буду, когда вырасту». | «Дом, который построил Джек» | 1. Рисование «Я в будущей профессии». 2. Аппликация «Ледяной дом для Снегурочки». |
2-я | «Электроприборы. Ателье» | Логопедическая зарядка. 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Общее расслабление. 3. Развитие мелкой моторики: «Утюг», «Вентилятор». 4. Составление рассказа по серии картинок «Ателье» | «Мамины помощники» | 1. Рисование «Электроприборы на выбор». 2. Аппликация «Платье для куклы». |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3-я | «Защитники Отечества» | 1. Составление рассказа по серии картинок «На границе». 2. Рассматривание иллюстраций о прохождении военной службы российских солдат. | «Мы пока ещё ребята» | 1. Рисование «Богатыри земли Русской». 2. Чтение былин, рассматривание репродукций картины В. Васнецова «Богатыри» |
4-я | «Времена года. Календарь. Весна» | 1. Беседа о временах года. 2. Отгадай загадки и объясни, что тебе помогло их отгадать. 3. Установи порядок дней недели. | «На лесной лужайке» | 1. Рисование по сказке «Двенадцать месяцев». 2. Аппликация «Капель». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/23/picture-293712-1379940662.jpg)
Конспект совместной деятельности по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи
Цель.Развитие психических процессов у детей дошкольного возраста, имеющих нарушения развития речи, в условиях детского сада.Задачи:Совершенствование восприятияРазвитие внимания (концентрация, переключ...
Эссе на тему "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности.
Практическая значимость опыта заключается в определении основных путей педагогической работы, способствующих развитию мелкой моторики дошкольников с нарушением речи, что поможет им в речевом раз...
Эссе на тему "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности.
Практическая значимость опыта заключается в определении основных путей педагогической работы, способствующих развитию мелкой моторики дошкольников с нарушением речи, что поможет им в речевом раз...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/21/picture-621584-1445440214.jpg)
Взаимосвязь в работе инструктора по физической культуре и воспитателя в детском саду.
Виды двигательной активности. Направления работы педагогов. Взаимосвязь в работе инструктора по физической культуре и воспитателя в условиях дошкольной образовательной организации....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-961541-1508430955.png)
Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...
консультация :Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателя в ходе проектной деятельности по развитию речи детей в логопедической группе
консультация :Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателя в ходе проектной деятельности по развитию речи детей в логопедической группе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-217606-1387128782.jpg)
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе "Сорока" изобразительная деятельность и развитие речи)
Увлекательное занятие, которое поможет в развитии речи детей и так же поможет раскрыть их творческие способности....