Интегрированное занятие в старшей логопедической группе "Сорока" изобразительная деятельность и развитие речи)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Соколова Евгения Вячеславовна

Увлекательное занятие, которое поможет в развитии речи детей и так же поможет раскрыть их творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интегрированное занятие "Сорока"336.44 КБ

Предварительный просмотр:

«Сорока»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программные задачи:
Образовательные:
-учить подбирать слова с заданным звуком;
-учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

- учить рисовать сороку гуашевыми красками, передавая всю красоту оперения.
Развивающие:
-развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками;
-развивать речь как средство общения и культуры;
-развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематического слуха;
- -развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию;
-развивать зрительное внимание, восприятие, умение наблюдать, анализировать, обобщать;

- развивать детское творчество, фантазию, воображение;

 - развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
-воспитывать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; 
-воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
- воспитывать любовь к природе;

- воспитывать любовь к творчеству.
Предшествующая работа:
- рассматривание иллюстраций о сороке;
-наблюдение на прогулке за птицами, за погодой, за явлениями природы, за осадками;
-просмотр мультфильма « Чужой голос», чтение Г. Скребицкого «Сиротка»;
- дидактические игры: «Подбери прилагательные к словам», «Слова со звуками», «Повтори слова»; «Угадай место звука в слове»; «Чья, чей?»

- «Бусоград» игры на развитие мелкой моторики.
Словарная работа:
-осуществить словарную работу, расширяя и уточняя знания о зиме.
-обогащать речь с существительными, прилагательными, глаголами;
-упражнять в подборе прилагательных к существительным, глаголы к существительным;
-закрепить отчетливое произношение слов: снегирь, свиристель, сорока, оттепель;
-помочь детям употреблять слова активно.
Демонстрационный материал: конверт с записками; картинки с птицами: снегиря, свиристеля, синицы, скворца, шкатулка с бусами, схема составления рассказа.

Раздаточный материал: Гуашевые краски, кисточки, простой карандаш, шаблон туловища сороки на каждого ребёнка, салфетки, разноцветные листы бумаги формат А4, магниты
Технический материал: музыкальный центр.
Методические приемы: игровая мотивация (нахождение конверта); сюрпризный момент (шкатулка с бусами от Сороки); повторение слов; объяснение; наводящие вопросы; дидактическая игра «Назови слова со звуком -с-»; словесное высказывание; хоровое и индивидуальное повторение; загадывание загадки; обсуждение; выполнение заданий; пословицы; дидактическая игра «Назови части тела»; физкультминутка; вопросы; показ; указания; пояснение; беседа; рассказ воспитателя и детей; обсуждение; проблемная ситуация; продуктивная деятельность под музыкальное сопровождение; комментирование; анализ; обобщение; поощрение; оценка.

Ход непосредственной образовательной деятельности

- Воспитатель: 
Ребята, когда я шла сегодня утром на работу, нашла конверт. Странный конверт, на нем ничего не написано, а вот что внутри не могу сказать, решила при вас открыть и посмотреть. А вы хотели бы узнать, что же там внутри? (ответы детей). Давайте откроем его и посмотрим, что там?
(Воспитатель открывает и обнаруживает слова с установкой на запоминание)
-Здесь спрятались разные слова: снег, снежинка, снегопад, сосулька, снеговик, Снегурочка. 
- Ребята, кто запомнил слова, которые я прочитала? Повторите! (ответы детей)
- давайте проверим, все ли слова вы вспомнили? (все вместе повторно повторяют слова)
- А теперь, подумайте и скажите: «Что общего у этих слов? Чем они похожи?» 
-Дети: ответы детей (все слова начинаются со звука –С-, и все они зимней тематики) за правильный ответ воспитатель поощряет).
-Воспитатель: Давайте придумаем еще слова, которые начинаются со звука -С-.
-Дети: ответы детей (если дети затрудняются, помочь им вспомнить наводящими вопросами. Каких птиц вы знаете, название которых начинается со звука –с-: снегирь, синица, свиристель, сова, сорока, скворец. Из зимней одежды: сапоги. Дети на чем любят кататься зимой?- на санках).
-Воспитатель: На мольберте вывешены 5 картинок с птицами, одна птица не подходит к этой группе. Найдите эту птицу и скажите, почему не подходит? (ответы детей, за правильный ответ воспитатель поощряет) Из этих птиц нужно выбрать именно «зимующих птиц» 
-Дети: выбирают птиц.
(если дети затрудняются в ответе, то воспитатель поясняет, почему они называются «зимующими птицами», потому что они не улетают в тёплые края, а остаются с нами зимовать.)
 -Воспитатель: Ой, ребята, в конверте ещё что-то есть! Это загадка:

Птица говорливая, самая болтливая, вертится, стрекочет, весь день хлопочет.

                                                                     (Сорока)

- Воспитатель: 
- Ребята, посмотрите, мы забыли вывесить картинку с изображением сороки на мольберт, сейчас я исправлю эту ошибку!

 Воспитатель ищет и никак не может найти картинку.

 Воспитатель:- Ребята, мне кажется, что картинка с сорокой у меня пропала. Что же делать?
-Дети: ответы детей (её можно нарисовать, слепить, сделать аппликацию)

Воспитатель: Я с вами согласна, но прежде, чем нарисовать сороку, нам нужно вспомнить, как она выглядит.

Игра «Головы и хвосты»

На  доске изображение сороки, но только голова (заячья, кошачья, воробьиная, сорочья), а хвост(Кошачий, тигриный, лошадиный). Воспитатель подставляет различные головы и хвосты, а дети называют, чьи они. В самом конце подбирается голова и хвост сороки.

Задание «Составь рассказ о сороке по схеме» 

Почему сороку называют "сорокой - белобокой"? (потому что у сороки брюхо, плечи и отдельные места на крыльях (бока) белые). А сороки, ребята, хорошо летают? (сороки не очень хорошо летают, предпочитают перепрыгивать с места на место). Чем питаются сороки? (зернами, семенами, корками, остатками пищи). У сороки белые бока, поэтому ее называют…белобокой. У сороки длинный хвост, поэтому ее называют…длиннохвостой

Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо составили рассказ о сороке, а скажите, что значит выражение «Любишь всё блестящее, как сорока?»

Дети: Это значит, что сорока любит разные блестящие предметы, украшения ит.д.

Воспитатель: Ребята, Сорока прислала вам шкатулку, давайте заглянем, что в ней?

Физкультминутка Бусоград (М.И. Родина «Волшебные игры феи Бусинки»)
Дети открывают шкатулку и видят бусы. Воспитатель приглашает детей на ковёр и предлагает выполнить с помощью бус упражнение «Цветочки»

C:\Users\Пользователь\Desktop\фотки аттестация\20181206_161048.jpg

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая, блестящая полянка с цветами у вас получилась! А теперь пройдите на свои места, сядьте поудобнее и приступим к самому важному заданию: рисованию сороки.

Воспитатель: Какие художественные материалы помогут нам сегодня нарисовать сороку?

Дети: Карандаш, гуашевые краски.

Воспитатель: Краски какого цвета вы будете сегодня использовать?

Дети: белого, чёрного, зелёного.

Воспитатель: Какие части тела вы будете рисовать чёрным цветом?

Дети : Голова, крылья, хвост.

Воспитатель: А что вы будете рисовать белым цветом?

Дети: Брюхо, бока, немного есть белых мест на крыльях.

Воспитатель: А для чего вам зелёная краска?

Дети : У сороки хвост и крылья на солнышке переливаются зелёным цветом.

Воспитатель: Ребята, у вас есть краски и других цветов, они вам пригодятся для дополнения ваших рисунков. Ведь у каждого из вас получится свой образ сороки.

-Воспитатель: перед вами лежат шаблоны, которые помогут нарисовать голову и туловище сороки.

Дети обводят шаблоны простым карандашом. Затем приступают к созданию образа красками. Дети работают под спокойную музыку.

Проводится выставка работ.

Воспитатель: Ребята, какая работа вам больше нравится? Почему? Кому сегодня было сложно? Что именно? Спасибо вам за замечательные работы, мы соберём их в книгу о сороке.

C:\Users\Пользователь\Desktop\фотки аттестация\IMG_6070-24-02-17-16-58.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированое занятие в старшей группе "Путешествие капельки". Экология + развитие речи.

На занятии дети в увлекательной форме знакомятся с круговоротом воды в природе, упражняются в составлении сложных предложений, развивают графические навыки. Занятие способствует развитию воображения, ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Закреплять и углублять знания о перелётных и зимующих птицах.    Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах "10"; отвечать на вопросы "сколько?", "какой...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Знакомство с животными севера и жарких стран»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе«Знакомство с животными севера и жарких стран»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе общеразвивающей направленности по развитию речи.

Занятие интегрированное. В интеграцию вошли "Ознакомление с окружающим" и "Развитие речи". Была проведена предварительная работа: чтение рассказов Бианки, Скребицкого, загадывание ...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по математике и развитие речи.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22475469","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22475475","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Формирование лексико-грамматического строя речи с элементами обучения грамоты с детьми с ОНР" по лексической теме "Грибы".

1.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Грибы» (лес, гриб, корзина, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, ли­сичка, мухомор, опенок, сыроежка, со...