Примерный план на 10 занятий
календарно-тематическое планирование по логопедии
Предварительный просмотр:
Примерный план на 10 занятий
Занятие | Формирование диафрагмального дыхания, длительного фонационного выдоха | Артикуляционная гимнастика | Фонематичес кий строй речи | Формирование ритмической стороны речи | Воспитание мягкой голосоатаки | Графическое восприятие буквы |
Занятие № 1 | 1. Постановка диафрагмального дыхания: положение «лежа», игрушка-контроль. 2. «Веселая вертушка» | Для каждого звука своя артикуляционная гимнастика | «Выдели звук на фоне слога». «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук...» | «Покажи карточку с цифрой. Сколько ударов ты слышишь: 11111?»(с опорой на наглядность) | Пропеть гласные звуки (со средней силой голоса): У-У, АУ-АУ, АИУ-АИУ | Ощупывание букв из наждака: 10 раз с открытыми, 15 раз с закрытыми глазами |
Занятие № 2 | 1. «Полный выдох»; «Оттягивающий выдох» 2. «Мыльные пузыри» | Тоже | «Подними флажок, если в слове есть заданный звук» | «Прослушай серию акцентированных ударов, покажи карточку с количеством ударов» (с опорой на наглядность) | Усиление голоса: беззвучно – шепотом – тихо - громко | Лепка буквы из пластилина; Складывание буквы из веток |
Занятие № 3 | 1. «Фиксированный выдох» (изменение раствора рта) «Выдох воздуха тремя толчками». 2. «Волшебные шарики» | Тоже | «Чудо-дерево»: «Укрась дерево игрушками, которые, имеют заданный звук» | «Прослушай серию акцентированных ударов, покажи карточку с количеством ударов». (За ширмой, без опоры на наглядность) | Усиление и ослабление голоса без паузы, на одном выдохе | «Нарисуй букву пальцем». «Выложи букву из пуговиц, карандашей» |
Занятие № 4 | 1. «Свисток», «Фиксированный выдох со звуками: с-с-с, х-х-х, ф-ф-ф, ш-ш-ш». 2. «Помоги насекомым перелететь через реку» | Тоже | «Отбери картинки, в названии которых есть заданный звук» | «Отхлопай ритм». (Без опоры на наглядность -изолированные удары, серия простых ударов) | Счет: прямой от 1 до 5 (с повышением голоса) | Буквенные паззлы. Выкладывание буквы: из лент, веревок; из ложек, вилок; из бусин, из теста |
Занятие № 5 | 1. Выдох на слоги. 2. «Путешествие» | Тоже | «Отбери овощи, в названии которых есть заданный звук» | «Отхлопай серию акцентированных ударов; запиши условными знаками предложенные для воспроизведения удары; самостоятельно воспроизведи удары по карточке» | Названия дней недели: пн.- без звука; вт. - шепотом; ср. - сред, силы; чт. - громко; пт. - сред, силы; сб. - шепотом; вс. - без звука | Выкладывание буквы из: - из шнурка; - из листиков, цветов; - из кубиков; - линеек |
Занятие № 6 | 1.Полупропевки на выдохе: мамаомумы. • 2. «Одуванчик» | Тоже | «Отбери картинки, названия которых начинаются на заданный звук» | Медленно отхлопай ритмический рисунок: та, тата, тату, тата, та тату, та тата | Произнесение предложения с изменением силы голоса: «Мама ушла домой» | «Подружи буквы». Логопед говорит - ребенок выкладывает: А, О, У |
Занятие № 7 | 1. Дыхательные упражнения с движениями. 2. «Как воет ветер?» | Тоже | «Отгадай загадку. Покажи, с какого звука начинается отгадка» | Отхлопай ритм слова и предложения с одновременным произнесением | Вопроситель ная, повествова тельная, воскли цательная интонации: - Уоа? - Уоа. - Уоа! | «Вылепи буквы У, О, А». (Буква которая отраба тывается). «Подружи их, как я назову: ра, ро, ру,ры» |
Занятие № 8 | 1. Дыхательные упражнения с движениями. 2. «Бабочка на цветках» | Тоже | «Кто больше?». («Отыщи на картинке слова с заданным звуком») | Ритмическое произнесение имени, названий деревьев, животных под хлопки | Диалог:
| Сложение слогов из кубиков, названных логопедом |
Занятие № 9 | 1. Дыхательные упражнения с движением. 2. «Запусти самолетик» | Тоже | «Я назову 4 слова, а ты скажешь, какое по счету слово лишнее и почему: рак, рот, i сом, рука. Лишнее 3-е слово | Воспроизведение ритмической структуры с игрой в мяч | Диалог: - Уоа? - Уоа. | «Подружи буквы, как я назову: ор, ар, ур, ара, оро, УРУ» |
Занятие № 10 | 1. Дыхательные упражнения с движениями. 2. «Перышко» | Тоже | «Магазин»: «Купи только те продукты, в названии которых есть заданный звук» (В начале, в конце, в середине, вообще) | Воспроизведение ритмической структуры со считалками | Инсценировка стихотворения С.Я. Маршака «Перчатки» | «Напиши слоги под диктовку» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-367488-1698951347.jpg)
примерные планы-конспекты занятий по изо
СентябрьЗанятие 1. Лепка "Яблоки и ягоды" ("Персики и абрикосы")Программное содержание. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/23/picture-499881-1445600252.jpg)
Примерный план-график занятий по степ-аэробике
Материал содержит планирование освоения базовых шагов степ-аэробики....
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/22/picture-1015603-1732262073.jpg)
"ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ИГР-ЗАНЯТИЙ С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Игра, являясь простым и близким человеку способом познания Благодаря игре ребёнок учиться мыслить о реальных вещах и реальных действиях. окружающей действительности, должна быть наиболее естестве...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/18/picture-1137741-1555586791.jpg)
Примерные планы физкультурных занятий вторая младшая группа
ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ С.Ю. Федорова...
Примерный план –конспект занятия Дата: октябрь Тема занятия: «Попрыгунчики»
Цель: Обучить правильной посадке на фитболе.Задачи:Оздоровительные:1. Укреплять здоровье детей.2. Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку, с использованием фитбол - мячей.3. Совершенство...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/01/picture-921431-1493667890.jpg)
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ИГР-ЗАНЯТИЙ С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Игры - занятия с дидактическим материалом в группе раннего возраста являются незаменимым помощником для педагога. Разработанный мною план, поможет вам достичь максимальных успехов в решении различных ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/24/picture-315995-1511503156.jpg)
Примерный план интегрированного занятия по познавательному, социально-коммуникативному, по речевому развитию и обучению грамоте, по ознакомлению с искусством и формированию элементарных математических навыков. (с использованием электронных материалов
Цели и задачиОбобщать и систематизировать представления детей о семье.Познакомить с понятиями «целое», «часть», соотношениями между ними; познакомить с делением целого предмета...