Примерный план на 10 занятий
календарно-тематическое планирование по логопедии

Абашева Виктория Витальевна
Примерный план на 10 занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernyy_planna_10_zanyatiy_.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный план на 10 занятий

Занятие

Формирование

диафрагмального

дыхания, длительного

фонационного выдоха

Артикуляционная гимнастика

Фонематичес

кий строй речи

Формирование

ритмической стороны

речи

Воспитание мягкой голосоатаки

Графическое восприятие буквы

Занятие № 1

1.        Постановка диафрагмального дыхания:     положение «лежа», игрушка-контроль.

2.        «Веселая вертушка»

Для каждого звука своя артикуляционная   гимнастика

«Выдели звук на фоне слога». «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук...»

«Покажи карточку с     цифрой. Сколько ударов ты слышишь: 11111?»(с опорой на   наглядность)

Пропеть гласные звуки (со   средней силой голоса): У-У, АУ-АУ, АИУ-АИУ

Ощупывание букв из наждака: 10 раз с открытыми, 15 раз с закрытыми глазами

Занятие № 2

1. «Полный выдох»; «Оттягивающий   выдох»

2. «Мыльные пузыри»

Тоже

«Подними флажок, если в слове есть заданный звук»

«Прослушай серию акцентированных ударов, покажи карточку с количеством ударов» (с опорой   на   наглядность)

Усиление голоса: беззвучно – шепотом – тихо - громко

Лепка буквы из пластилина; Складывание буквы из веток

Занятие № 3

1. «Фиксированный выдох» (изменение раствора рта) «Выдох воздуха    тремя толчками».

2. «Волшебные  шарики»

Тоже

«Чудо-дерево»: «Укрась дерево игрушками, которые, имеют заданный звук»

«Прослушай серию акцентированных      ударов, покажи карточку с количеством ударов». (За ширмой, без опоры на наглядность)

Усиление и ослабление голоса без паузы, на    одном выдохе

«Нарисуй букву пальцем». «Выложи букву из пуговиц, карандашей»

Занятие № 4

1. «Свисток», «Фиксированный выдох со звуками: с-с-с, х-х-х, ф-ф-ф, ш-ш-ш».

2. «Помоги насекомым перелететь через реку»

Тоже

«Отбери картинки, в названии которых есть заданный звук»

«Отхлопай ритм». (Без опоры на наглядность -изолированные удары, серия простых ударов)

Счет: прямой от 1 до 5 (с повышением голоса)

Буквенные паззлы. Выкладывание буквы: из лент, веревок; из ложек, вилок; из бусин, из теста

Занятие № 5

1.        Выдох на слоги.

2.        «Путешествие»

Тоже

«Отбери овощи, в  названии  которых   есть   заданный звук»

«Отхлопай   серию   акцентированных ударов; запиши        условными знаками      предложенные для воспроизведения   удары;   самостоятельно      воспроизведи удары по карточке»

Названия дней недели: пн.- без звука; вт. - шепотом; ср. - сред, силы; чт. - громко; пт. - сред, силы; сб. - шепотом; вс. - без звука

Выкладывание буквы из: - из шнурка; - из    листиков, цветов; - из кубиков; - линеек

Занятие № 6

1.Полупропевки    на выдохе: мамаомумы.

2. «Одуванчик»

Тоже

«Отбери картинки, названия которых начинаются на заданный звук»

Медленно отхлопай ритмический рисунок: та, тата, тату, тата, та тату, та тата

Произнесение предложения с изменением силы голоса:

«Мама    ушла    домой»

«Подружи буквы». Логопед говорит  - ребенок   выкладывает: А, О, У 

Занятие № 7

1. Дыхательные упражнения   с   движениями.

2. «Как воет ветер?»

Тоже

«Отгадай загадку. Покажи,   с какого       звука начинается   отгадка»

Отхлопай   ритм   слова и предложения с одновременным произнесением

Вопроситель

ная, повествова

тельная, воскли

цательная интонации: - Уоа? - Уоа. - Уоа!

«Вылепи буквы У, О, А». (Буква которая отраба

тывается). «Подружи их, как я   назову:  ра, ро, ру,ры»

Занятие № 8

1. Дыхательные упражнения с движениями.

2. «Бабочка на цветках»

Тоже

«Кто больше?». («Отыщи         на картинке  слова с заданным звуком»)

Ритмическое  произнесение имени, названий деревьев, животных под хлопки

Диалог:

  • Уоа?
  • Уоа.

Сложение    слогов из    кубиков,    названных  логопедом

Занятие № 9

1.  Дыхательные упражнения с движением.

2.   «Запусти самолетик»

Тоже

«Я назову 4 слова, а ты скажешь,       какое по счету  слово лишнее и    почему: рак, рот, i сом, рука. Лишнее 3-е слово

Воспроизведение   ритмической структуры с игрой в мяч

Диалог:

- Уоа?

- Уоа.

«Подружи       буквы, как я назову: ор, ар, ур, ара, оро, УРУ»

Занятие

№ 10

1. Дыхательные упражнения   с   движениями.

2. «Перышко»

Тоже

«Магазин»: «Купи только те продукты, в названии которых есть    заданный звук» (В начале, в конце, в середине, вообще)

Воспроизведение   ритмической структуры со считалками

Инсценировка стихотворения С.Я. Маршака «Перчатки»

«Напиши слоги под диктовку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

примерные планы-конспекты занятий по изо

СентябрьЗанятие 1. Лепка "Яблоки и ягоды" ("Персики и абрикосы")Программное содержание. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления...

Примерный план-график занятий по степ-аэробике

Материал содержит планирование освоения базовых шагов степ-аэробики....

"ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ИГР-ЗАНЯТИЙ С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Игра, являясь простым и близким человеку способом познания Благодаря игре ребёнок учиться мыслить о реальных вещах и реальных действиях. окружающей действительности, должна быть наиболее естестве...

Примерные планы физкультурных занятий вторая младшая группа

ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ С.Ю. Федорова...

Примерный план –конспект занятия Дата: октябрь Тема занятия: «Попрыгунчики»

Цель: Обучить правильной посадке на фитболе.Задачи:Оздоровительные:1. Укреплять здоровье детей.2. Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку, с использованием фитбол - мячей.3. Совершенство...

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ИГР-ЗАНЯТИЙ С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Игры - занятия с дидактическим материалом в группе раннего возраста являются незаменимым помощником для педагога. Разработанный мною план, поможет вам достичь максимальных успехов в решении различных ...

Примерный план интегрированного занятия по познавательному, социально-коммуникативному, по речевому развитию и обучению грамоте, по ознакомлению с искусством и формированию элементарных математических навыков. (с использованием электронных материалов

Цели и задачиОбобщать и систематизировать представления детей о семье.Познакомить с понятиями «целое», «часть», соотношениями между ними; познакомить с делением целого предмета...