Конспект НОД "Автоматизация звука [Р] в предложениях"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в предложении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_1.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Тема: «Автоматизация звука [Р] в предложениях»
Цель: Автоматизировать звук [Р] в предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях;
- Активизация словаря по теме: «Игрушки»;
- Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие связной речи, фонематического восприятия, внимания, артикуляционной моторики.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание интереса к занятиям;
- воспитание бережного отношения к игрушкам
Оборудование: игрушка Буратино, коробка с игрушками, карандаши, недорисованные изображения игрушек, сюжетные картинки.
Ход занятия:
| |
Логопед: Логопед: Дети: | - Ребята, сегодня на занятии мы будем учиться правильно и красиво произносить звук [Р] . Давайте вместе произнесём чистоговорки. Повторяйте за мной: Ра-ра-ра начинается игра, Ры-ры-ры разноцветные шары, Ро-ро-ро – у Ромы новое ведро, Ру-ру-ру – мы закончили игру. Кажется, к нам кто-то пришёл в гости. ( появляется Буратино, логопед говорит за него). Здравствуйте, ребята! - Здравствуй, Буратино!
|
II. Основная часть | |
Логопед говорит за Буратино: Логопед: Дети: Логопед: Дети: Логопед: Логопед: Логопед: Логопед: Дети: Логопед: Дети: Логопед: | - Я принёс вам на занятие коробку. В этой коробке лежат игрушки, в названии которых есть звук [Р] . Давайте посмотрим, что в коробке. Дети подходят к коробке и достают игрушки, составляя предложение: - Я достал из коробки пирамидку. - Я достала из коробки паровоз. - Я достал из коробки грузовик. - Я достала из коробки ведро. - Я достал из коробки трактор. - Ребята, назовите одним словом, что мы достали из коробки? - Игрушки - Какого цвета ваши игрушки? - Паровоз красный - грузовик красного и чёрного цвета - ведро розовое - трактор оранжевый - пирамидка разноцветная - Придумайте предложение с названием вашей игрушки и её цветом. Например: Рома собирает разноцветную пирамидку. Дети придумывают предложения. Молодцы, ребята! А сейчас мы отдохнём, и повторим упражнения, которые делает Буратино. Буратино потянулся, Раз нагнулся, Два нагнулся Руки в стороны развёл, Потянулся и пошёл. Садитесь за столы. Ребята, Буратино начал рисовать игрушки, но не успел их дорисовать. Давайте ему поможем. Дети выполняют задание. Расскажите, что вы дорисовали у игрушек? - Я дорисовал у грузовика колесо. - Я дорисовал у ведра ручку. Я принесла вам картинки, на которых дети играют с игрушками. Расскажите, что делают дети на ваших картинках, хорошо или плохо они обращаются с игрушками. На моей картинке мальчик строит дом Девочка держит в руках шар. Мальчик разбросал игрушки. Девочка держит куклу за волосы. Логопед обсуждает с детьми каждую картинку: можно ли так играть или нельзя и почему. Ребята, теперь вы знаете, что к игрушкам надо относиться бережно, нельзя их разбрасывать и ломать III. Заключительная часть |
Логопед: Дети: | Буратино говорит, что ему очень понравилось у нас на занятии. - А вам понравилось заниматься с Буратино? - Какой звук мы сегодня учились правильно и красиво произносить? Звук Р. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению "Автоматизация звука Л в предложениях"
В данном конспекте даны упражнения по автоматизации звука Л во фразовой речи, развитию фонематического восприятия, лексикограмматических категорий....
Конспект занятия "Звук Р в словах и предложениях"
Индивидуальное интегрированное логопедическое занятие (звукопроизношение+развитие речи) для детей страшего дошкольного возраста....
Конспект "Автоматизация звука Л в словах и предложениях"
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей старшего возраста с ТНР, ОНР III ур.р.р. на тему "Автоматизация звука Л в словах и предложениях" с использованием современных...
конспект "Автоматизация звука Р в словах и предложениях. Профессии."
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей подготовительного возраста с ТНР, ОНР III ур.р.р. на тему "Автоматизация звука Р в словах и предложениях. Профессии." с испол...
конспект НОД "Автоматизация звука "л" в предложениях"
конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Автоматизация звука "л" в предложениях"...
Конспект индивидуального занятия для детей с ОНР 6-7 лет «Автоматизация звука Ш в предложениях и чистоговорках с использованием приёмов мнемотехники.
Задачи:1. Закрепить правильное произношение звука ш во фразе, чистоговорках.2. Закрепить умение составлять предложения по опорным предметным картинкам.3. Закрепить умение анализировать предложения с п...
Конспект "Автоматизация звука Ш в предложении и скороговорках"
Для закрепления произношения поставленного звука у дошкольника, важно, подбирать коррректно игровой, речевой материал. Только в этом случае, многократное повторение, станет лёгким и занятным делом....