Конспект НОД "Автоматизация звука [Р] в предложениях"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Франчак Татьяна Сергеевна

Конспект подгруппового  логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в предложении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_1.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

                         Тема: «Автоматизация звука [Р]  в предложениях»

Цель: Автоматизировать звук [Р]  в предложениях.

Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

- Автоматизация звука [Р]  в словах и предложениях;

- Активизация словаря по теме: «Игрушки»;

- Совершенствование грамматического строя речи.

   Коррекционно-развивающие:

- Развитие связной речи, фонематического восприятия, внимания, артикуляционной моторики.

   Коррекционно-воспитательные:

- воспитание интереса к занятиям;

- воспитание бережного отношения к игрушкам

Оборудование: игрушка Буратино, коробка с игрушками, карандаши, недорисованные изображения игрушек, сюжетные картинки.

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Логопед:

Логопед:

Дети:

- Ребята, сегодня на занятии мы будем учиться правильно и красиво произносить звук [Р]  . Давайте вместе произнесём чистоговорки. Повторяйте за мной:

Ра-ра-ра начинается игра,

Ры-ры-ры разноцветные шары,

Ро-ро-ро – у Ромы новое ведро,

Ру-ру-ру – мы закончили игру.

Кажется, к нам кто-то пришёл в гости. ( появляется Буратино, логопед говорит за него).

Здравствуйте, ребята!

- Здравствуй, Буратино!

   

              II.         Основная часть

Логопед говорит за Буратино:

Логопед:

Дети:

Логопед:

Дети:

Логопед:

Логопед:

Логопед:

    Логопед:

        Дети:

Логопед:

Дети:

Логопед:

- Я принёс вам на занятие коробку. В этой коробке лежат игрушки, в названии которых есть звук  [Р] . Давайте посмотрим, что в коробке.

Дети подходят к коробке и достают игрушки, составляя предложение:

- Я достал из коробки пирамидку.

- Я достала из коробки паровоз.

- Я достал из коробки грузовик.

- Я достала из коробки ведро.

- Я достал из коробки трактор.

  - Ребята, назовите одним словом, что мы достали из коробки?

 - Игрушки

- Какого цвета ваши игрушки?

- Паровоз красный

- грузовик красного и чёрного цвета

- ведро розовое

- трактор оранжевый

- пирамидка разноцветная

- Придумайте предложение с названием вашей игрушки и её цветом. Например: Рома собирает разноцветную пирамидку.

Дети придумывают предложения.

Молодцы, ребята! А сейчас мы отдохнём, и повторим упражнения, которые делает Буратино.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся

Руки в стороны развёл,

Потянулся и пошёл.

Садитесь за столы. Ребята, Буратино начал рисовать игрушки, но не успел их дорисовать. Давайте ему поможем.

Дети выполняют задание.

Расскажите, что вы дорисовали у игрушек?

 - Я дорисовал у грузовика колесо.

  - Я дорисовал у ведра ручку.

Я принесла вам картинки, на которых дети играют с игрушками. Расскажите, что делают дети на ваших картинках, хорошо или плохо они обращаются с игрушками.

На моей картинке мальчик строит дом

Девочка держит в руках шар.

Мальчик разбросал игрушки.

Девочка держит куклу за волосы.

Логопед обсуждает с детьми каждую картинку: можно ли так играть или нельзя и почему.

Ребята, теперь вы знаете, что к игрушкам надо относиться бережно, нельзя их разбрасывать и ломать

        III. Заключительная часть

Логопед:

Дети:

Буратино говорит, что ему очень понравилось у нас на занятии.

- А вам понравилось заниматься с Буратино?

- Какой звук мы сегодня учились правильно и красиво произносить?

Звук Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению "Автоматизация звука Л в предложениях"

В данном конспекте даны упражнения по автоматизации звука Л во фразовой речи, развитию фонематического восприятия, лексикограмматических категорий....

Конспект занятия "Звук Р в словах и предложениях"

Индивидуальное интегрированное логопедическое занятие (звукопроизношение+развитие речи) для детей страшего дошкольного возраста....

Конспект "Автоматизация звука Л в словах и предложениях"

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей старшего возраста с ТНР, ОНР III ур.р.р.  на тему "Автоматизация звука Л в словах и предложениях" с использованием современных...

конспект "Автоматизация звука Р в словах и предложениях. Профессии."

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей подготовительного возраста с ТНР, ОНР III ур.р.р. на тему "Автоматизация звука Р в словах и предложениях. Профессии."  с испол...

конспект НОД "Автоматизация звука "л" в предложениях"

конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Автоматизация звука "л" в предложениях"...

Конспект индивидуального занятия для детей с ОНР 6-7 лет «Автоматизация звука Ш в предложениях и чистоговорках с использованием приёмов мнемотехники.

Задачи:1. Закрепить правильное произношение звука ш во фразе, чистоговорках.2. Закрепить умение составлять предложения по опорным предметным картинкам.3. Закрепить умение анализировать предложения с п...

Конспект "Автоматизация звука Ш в предложении и скороговорках"

Для закрепления произношения поставленного звука у дошкольника, важно, подбирать коррректно игровой, речевой материал. Только в этом случае, многократное повторение, станет лёгким и занятным делом....