Индивидуальное занятие Автоматизация звука Л в словах и фразах"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
В конспекте представлены игры и упражнения для автоматизации звука Л в словах и фразах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_l_slovah_i_frazah.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия
«Автоматизация звука Л в словах и фразах»
Цель: автоматизация звука [Л] в словах и фразах.
Задачи:
1.Коррекционно-обучающие:
- уточнить артикуляцию звука [Л], закреплять артикуляцию в изолированном произношении и в словах и фразах;
- учить точно и полно отвечать на вопросы.
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- развитие логического мышления, внимания, памяти;
- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук.
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта.
Оборудование: зеркало, фотографии с артикуляционными упражнениями, игрушка Лунтика, картинки с чистоговорками на звук [Л], сигнальные карточки, буква Л, памятка артикуляционного уклада звука [Л].
Ход занятия:
- Организационный момент.
Сегодня к нам в гости на занятие пришёл герой из мультфильма, отгадай кто это:
Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты –
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок. (Лунтик.)
Итак, у нас в гостях Лунтик (логопед вывешивает картинку на доску). Покажи мне букву, с которой начинается имя Лунтик (выбирает из предложенных букв букву Л (логопед вывешивает букву рядом с картинкой Лунтика). Правильно, это буква Л. Буква Л обозначает звук [Л], который напоминает гул летящего самолёта Л-Л-Л. Сегодня мы будем продолжать учиться произносить звук [Л]. Заодно и Лунтика научим произносить данный звук. Что для этого необходимо, чтобы губы и язычок хорошо работали?
2. Артикуляционная гимнастика.
А сейчас мы вспомним сказку о Весёлом Язычке и покажем её Лунтику перед зеркалом (на каждое упражнение логопед показывает картинку и фотографию с артикуляционным упражнением).
Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том?
В нём хозяин Язычок.
Он удобно в доме лёг. («Лопаточка»)
Двери-губы гибкие.
Могут стать улыбкою.
Могут в трубочку собраться,
После снова улыбаться. ( «Улыбка-трубочка»)
На качелях оказался.
Вверх взлетал и вниз спускался. («Качели»)
Надоели превращенья:
Лижет Язычок варенье. («Варенье»)
А теперь наш Язычок
Моет нёбо-потолок. («Маляр»)
3.Дыхательные упражнения (развитие физиологического дыхания и речевого дыхания).
Игра «Ниточка»: Вдох носом, воздух набираем в живот и на выдохе тянем звук [Л], наматывая воображаемую нитку на руку, нитка-выдох должна получиться длинной.
Молодец, ты отлично выполнил упражнения. А сейчас Язычок будет управлять самолетом. Он будет кем? Машинистом? Водителем? Летчиком? (ребенок называет правильный ответ) Давай вместе полетим на самолете?
Игра «Самолет летит». Повторение артикуляции.
А теперь давай ещё раз посмотрим в зеркало и запомним, как работают губы и язык при правильном произношении звука [Л].
Акустико-артикуляционный образ звука.
Логопед: Вспомним, когда мы произносим звук Л, что делают губки? Улыбаются.
Логопед: Что делает язычок? Поднимается за верхние зубки к бугорочкам Дадим характеристику звука Л. Звук Л согласный, звонкий, твердый, губы улыбаются при его произношении, кончик языка поднимается вверх и прижимается к бугорочкам, язычок опускается.
Лунтику очень понравилась сказка о Весёлом Язычке, давай выполним следующее задание.
4.Чистоговорки.
Лы-лы-лы – ласточки малы.
Лы-лы-лы – облака белы.
Ла-ла-ла – ласточка мила.
Ла-ла-ла – у ласточки дела.
Лу-лу-лу – увидела пчелу.
Лу-лу-лу – радуется теплу.
Ло-ло-ло – летом так светло!
Ло-ло-ло – летом так тепло!
5. Физкультминутка.
А теперь давай прогуляемся по волшебной полянке.
Любим с Лунтиком играть –
Как кузнечики скакать,
И как пчелки полетать.
На цветочки тихо сели.
Мы вздохнули и уснули.
(Ребенок выполняет упражнения: скачет на двух ногах; машет руками; садится на корточки; руки под щеку).
6. Развитие фонематического восприятия. А теперь Лунтик будет тебе показывать разные картинки, а ты должен хлопнуть в ладоши, если в названии картинки будет звук [Л].
Картинки: лопата, бабочка, шуба, луна, стол, белка, кукла, шкаф, стул, ручка.
Картинки, после хлопка логопед кладёт перед ребенком.
7. Развитие языкового анализа и синтеза. Сейчас Лунтик даст тебе сигнальные карточки, надо будет поднять соответствующую каточку, если звук [Л], стоит в начале, середине, и в конце слова.
Слова: Лук, лак – звук стоит вначале слова.
Полка, кукла – звук стоит в середине слова.
Факел, стул – звук стоит в конце слова.
Игра «Назови ласково»: лошадь, палатка, яблоко, футболка, кукла, пила, голова, молоко, голубь, голос.
8. Гимнастика для глаз
Смотрим вправо – никого,
Смотрим влево – никого.
Раз – два, раз – два –
Закружилась голова.
Глазки закрываем.
Глазки отдыхают.
Как откроем мы глаза
Вверх посмотрим,
да – да – да.
Вниз ты глазки опусти,
Вверх опять их подними.
Пальцами погладь глаза,
Отдыхать пришла пора.
(Резко перевести взгляд вправо – влево. Выполнить круговые вращения глазами. Зажмурить глаза. Погладить брови. Резко перевести взгляд вверх – вниз. Мягко погладить веки указательными пальцами.)
9. Итог занятия. Наше занятие подошло к концу. Над каким звуком мы сегодня работали? А теперь Лунтик хочет с тобой попрощаться. На этом наше занятие подошло к концу, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».
Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".
Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме - путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы ребёнок на протяжении в...
Презентация к индивидуальному занятию "Автоматизация звука Л в словах и предложениях".
Подбор разных видов заданий к индивидуальному занятию по автоматизации звука Л....
Конспект занятия "Автоматизация звука (Л) в словах и фразах"
Цель: продолжить автоматизацию звука [л] в словах и фразах....
Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста. Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного согласного звука «Н»
Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста.Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного...
Конспект индивидуального занятия “Автоматизация звука [С] в словах, предложениях”.
Автоматизация звука С в словах, предложениях....
Конспект занятия "Автоматизация звука "Р" в словах и фразах"
Автоматизация звука "Р" в фразовой речи....