Конспект занятия "Автоматизация звука "Р" в словах и фразах"
план-конспект занятия по логопедии

Киппер Тамара Ивановна

Автоматизация звука "Р" в фразовой речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zv._r.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: автоматизация звука [Р] в словах и фразах.

Задачи:

1. Актуализация знаний о звуке [Р].

2. Автоматизация звука [Р] в словах и фразах.

3. Развитие фонематического восприятия.

4. Развитие звукового анализа.

5. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.

6. Развитие высших психических функций.

7. Выработка сильного речевого выдоха.

Оборудование

Ромашка, вырезанная из бумаги; набор прищепок для белья; жёлтый круг,

вырезанный из картона; паровозик из Ромашково с вагоном, набор картинок

с изображением коровы, кролика, жирафа, тигра, зебры, носорога, вороны,

сороки, воробья; игра «Дорожки»; пособия для игры «Исправь малышку» и

«Скажи правильно»; девочка (кукла) Роза, магнитофон, фонограмма песни

из м/ф «Паровозик из Ромашково».

Ход занятия

Организационный момент

- Здравствуй. Садись удобно. Сегодня мы с тобой отправляемся…

(Логопед включает песенку из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

Догадался? Правильно мы отправляемся в Ромашково.

Основная часть

1. Актуализация знаний о звуке [Р].

- Подумай и скажи, какой первый звук в слове Ромашково?

(Звук [Р]).

- Когда мы произносим звук [Р], где находится кончик языка?

(Язык за верхними зубами).

- Что делает кончик языка за верхними зубами?

(Он дрожит).

- Что делают губы?

(Губы улыбаются).

- А чтобы правильно произнести звук [ Р ] как нужно подуть на кончик языка

сильно или слабо?

(Сильно).

2. Развитие ротового выдоха.

- Попробуй сильно подуть на ромашку, при этом произноси звук [Р].

Молодец!

3. Игра «Поезд».

- Мы будем путешествовать на поезде, но поедем не одни. Помоги нашим

попутчикам занять свои места. Домашние животные поедут в вагончике с

квадратом, дикие – в вагончике с ромбом, а птицы – в вагончике с кругом.

(Ребёнок «рассаживает» животных и птиц по вагонам).

4. Игра «Собери ромашку» (развитие мелкой моторики пальцев).

Логопед читает стихотворение. При этом ребёнок прицепляет к жёлтому

кругу белые прищепки.

Разоделись все ромашки. В белоснежные рубашки.

Не хочу на них гадать, Чтоб листки не оборвать.  (Маленкина Е.)

6. Игра «Помоги Розе»

- Ну вот мы и приехали в Ромашково. Здесь живёт девочка Роза. Она ещё не

умеет произносить звук [Р]. Послушай, как у неё получается. Скажи

правильно и найди соответствующую картинку.

 …ома покупает …озы.   …ая пишет … учкой.

 Ю…а иг …ает с …акетой.   Ню …а ест а…буз.

 … омашки …астут в т…аве.   Ма …уся соби …ает у…ожай.

7. Игра «Смешинки»

- А теперь поиграем в игру «Смешинки». Исправь ошибки.

 Дровами рубят топор.  Сахар грызёт Иру.

 Забор красит Рому.  Градусник несёт врача.

 Горшок растёт в розе.  Дорога едет по грузовику.

Итог.

- Нам пора возвращаться. (Логопед включает песенку из мультфильма

«Паровозик из Ромашково»).

- Тебе понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось?

Молодец, ты сегодня хорошо занимался.

Индивидуальное занятие на автоматизацию звука [Р] в предложениях.

Цель: автоматизировать звук [Р] в предложениях.

Задачи:

1. формировать навыки составления предложений с заданным словом и

по схеме, работать с деформированной фразой;

2. упражнять в словоизменении;

3. развивать навыки звукопроизношения, фонематический слух,

внимание, словесно-логическое мышление;

4. воспитывать навыки самоконтроля за произношением.

Оборудование: куклы, картинки (труба, барабан, арфа), карточки со

схемами предложений (на карточке изображён ребёнок, далее

несколько прочерков для придумывания слов и изображение какогонибудь предмета, название которого нужно использовать в

предложении), карта для игры «Кто быстрее?» (на карте в

разбросанном порядке расположены картинки со звуком Р в названии,

все картинки соединены стрелками красного и синего цвета в

направлении от старта к финишу).

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Сегодня мы будем учиться произносить звук [Р] в предложениях, а помогут

нам в этом куклы Рая и Рома.

2. Повторение предложений.

У Ромы барабан. Рома играет на барабане.

У Ромы труба. Рома играет на трубе.

У Раи арфа. Рая играет на арфе.

3. Упражнение в спряжении глаголов.

Грузить груши в грузовик.

Красить красной краской краба.

Дружить с Ромой.

4. Составление предложений по схемам.

- Сейчас мы будем составлять предложения про Раю и Рому, используя вот

эти схемы. (Если у ребёнка не получается самостоятельно составить

предложение, то логопед задаёт вопрос по содержанию: например, на схеме

мальчик и грузовик, логопед спрашивает: «С чем играет Рома?»)

5. Упражнение в составлении простых предложений с заданным

словом. Игра «Кто быстрее?»

Логопед и ребёнок берут красную и синюю фишки и встают на старт: у кого

синяя фишка, тот движется по синим стрелкам. У кого красная – по красным.

Передвигать фишку можно только после того, как придумано предложение с

данным словом под фишкой. Передвигаются по очереди, логопед правит

предложения ребёнка по мере необходимости и добивается чёткого

произнесения звука Р.

6. Работа с деформированной фразой. Игра «Путаница».

Краска, красит, Рая, забор Рома красит краской забор.

Мама, свитер, Рома, купила .

Карандаш, потеряла, Рая, новый .

Укусил. Рома, комар.

Рая, парта, сидеть, за .

Рома, марка, наклеивать, конверт, на.

7. Итог.

- Сегодня ты правильно произносила слова во всех словах, был внимательна

правильно составляла предложения. На следующем занятии мы будем учить

интересную чистоговорку и составлять рассказ по картинке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...

Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».

Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....

Конспект занятия "Автоматизация звука (Л) в словах и фразах"

Цель: продолжить автоматизацию звука  [л] в словах и фразах....

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Игры с Лушей» (постановка и автоматизация звука [Л] в слогах, словах и фразах)

Цель:  формирование правильного произношения звука [Л] в изолированной позиции и автоматизация его в слогах, словах, словосочетаниях, фразах....

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Игры с Лушей» (постановка и автоматизация звука [Л] в слогах, словах и фразах)

Цель:  формирование правильного произношения звука [Л] в изолированной позиции и автоматизация его в слогах, словах, словосочетаниях, фразах....

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в старшей логопедической группе по автоматизации правильного произношения звука «Р» в словах, простых фразах с использованием сенсорно-интегративной технологии «В поисках сундука Пирата».

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в старшей логопедической группе по автогматизации правильного произношения звука «Р» в словах, простых фразах с использованием с...