Справочная таблица «Трудности детей на занятиях: возможные механизмы возникновения и коррекционные игры»
материал по логопедии

Мельникова Наталья Александровна

В таблице – список коррекционных игр по речевым трудностям, с которыми сталкиваются дошкольники на занятиях. Также в ней – возможные механизмы возникновения этих трудностей. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Справочная таблица «Трудности детей на занятиях: возможные механизмы возникновения и коррекционные игры»

В таблице – список коррекционных игр по речевым трудностям, с которыми сталкиваются дети на занятиях. Также в ней – возможные механизмы возникновения этих трудностей. 

Трудности детей на занятиях: возможные механизмы возникновения и коррекционные игры

Трудности

Возможные механизмы возникновения

Методические рекомендации

Неумение различать характер слова (громкость, тональность), направление звука (справа, слева, сзади, впереди);
– смешение звонких и глухих согласных звуков, соноров;
– сложности выделения первого, второго, последнего звука в слове;
– неумение сложить слово из букв;
– неумение отгадывать ребусы, анаграммы

– Нарушения слухового восприятия, фонематического слуха, звукового анализа и синтеза;
– нарушения внимания, произвольной регуляции

Игры для развития фонематического слуха:
– «Жмурки»;
– «Поймай заданный звук»;
– «Определи место звука в слове»;
– «Определи музыкальный инструмент».

Игры для развития внимания:
– «Запретное движение»;
– «Найди лишние»;
– «Парные картинки»;
– «Таблицы Шульте»

 

Неумение выполнять рисунок по образцу, найти заданные предметы на картинке

– Нарушение зрительных и зрительно-пространственных функций;
– нарушение конструктивного праксиса

Игры для развития зрительно-пространственных функций:
– «Зашумленные изображения»;
– «Наложенные изображения»; 
– «Муха».

Игры для развития конструктивного праксиса;
– «Танграммы»;
– «Сложи из счетных палочек»;
–  «Кубики Никитина»

– Смешение графически сходных букв;
– сложности запоминания образа букв, цифр, зеркальные ошибки;
– неумение выложить (нарисовать) серийный орнамент по образцу, нанизывать бусы с опорой на заданную схему

– Нарушение зрительных и зрительно-пространственных функций;
– нарушение динамических моторных функций, серийной организации движений;
– несформированность графомоторных навыков

Игры для развития графо-моторных навыков и пространственного восприятия:
– «Допиши букву»;
– «Вылепи букву из пластилина»;
– «Сложи букву из счетных палочек»;
– «Дорисуй симметричный предмет»
 

Сложности выполнения ритмических движений под музыку;
– неумение разделить слово на слоги;
– перестановки и пропуск слогов в устной речи

Нарушение темпо-ритмической организации деятельности

Игры для развития темпо-ритмической организации деятельности:
– «Нанизывание бусин по образцу»;
– «Прохлопывание заданного ритма»;
– «Продолжи узор»
 

Бедный словарный запас:

– ребенок не знает обобщающих слов, у него маленький запас слов-признаков, слов-действий, он не может назвать части предметов;
– ребенок неправильно согласует и изменяет слова в устной речи;
– непонимание границ предложения, неумение определить количество слов в предложении

– Нарушение лексико-грамматической стороны речи;
– нарушение звукопроизношения

Игры для развития речи:

– «Четвертый лишний»;
– «Назови части предмета»;
– «Чего не стало?»;
– «Назови, сколько предметов»;
– «Какой предмет?»;
– «Рассказ по серии сюжетных картинок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через сюжетно-ролевую игру

В статье раскрываеся формирование     навыков     моделирования     взаимоотношений     с...

"Развитие диалогической речи детей на занятиях татарского языка через сюжетно-ролевые игры"

Эффективным методом развития диалогической речи на занятиях татарского языка является сюжетно-ролевая игра. Сюжетно-ролевые игры способствуют формированию и закреплению диалогических умений....

Презентация: "Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в сюжетно-ролевой игре".

Рассматриваются вопросы обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в сюжетно-ролевой игре....

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОСВЯЗИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ

В консультации представлена модель взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционно-развивающей работы при формировании позитивной социализации детей с ограниченными возможностями з...

Коррекционные игры и занятия для детей с трудностями в общении

От того, как сложатся отношения ребенка в первой в его жизни группе сверстников — в группе детского сада — во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а знач...

II часть Коррекционные игры и занятия для детей с трудностями в общении

laquo;Научить детей правильно воспринимать сверстников — их движения, действия, слова»...

«Трудности детей на занятиях: возможные механизмы возникновения и коррекционные игры»

Используйте таблицу в работе с детьми подготовительных групп. В таблице – список коррекционных игр по речевым трудностям, с которыми сталкиваются дети на занятиях. Также в ней – ...