Конспект НОД по речевому развитию детей с элементами театрализованной деятельности. «Мы весёлые актёры»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Шулдык Ольга Николаевна

Цель:   Расширять интерес и стремление к словесному и театральному творчеству.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать интерес к различным видам театра.

Образовательные:  Закреплять навыки диалогической и монологической речи.  Закреплять знания о литературных жанрах. Обогащать словарь детей понятиями, обозначающими разные эмоции. Поддерживать желание детей, использовать в речи средства языковой выразительности.
Развивающие: Развитие творческой самостоятельности у детей. Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Образование: многофункциональная ширма, костюмы, маски животных, декорации.
Предварительная работа: чтение художественных произведений, разучивание скороговорок, участие в играх-драматизациях.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4, III категории.

 

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной к школе группы с элементами театрализованной деятельности.

«Мы весёлые актёры»

Шулдык О.Н. воспитатель

Группа «Звездочки»

Г. Дивногорск

2024 г

Тема: Мы весёлые актёры.

Цель:   Расширять интерес и стремление к словесному и театральному творчеству. 

Задачи: 

Воспитательные: Воспитывать интерес к различным видам театра.

Образовательные:  Закреплять навыки диалогической и монологической речи.  Закреплять знания о литературных жанрах. Обогащать словарь детей понятиями, обозначающими разные эмоции. Поддерживать желание детей, использовать в речи средства языковой выразительности.
Развивающие: Развитие творческой самостоятельности у детей. Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Образование: многофункциональная ширма, костюмы, маски животных, декорации.
Предварительная работа: чтение художественных произведений, разучивание скороговорок, участие в играх-драматизациях.

Материал: карточки с изображением видов театр, кукольный театр, пальчиковый, театр масок, костюмы, ширма.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята хотите поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда повторяйте  за мной.

Игра.

-Как живёшь? - Вот так! С настроением показать большой палец.

-А плывёшь? – Вот так! Любым стилем.

- Как бежишь? - Вот так! Согнув руки в локтях, притопнуть поочерёдно ногами.

-Вдаль глядишь?- Вот так! Руки « козырьками» или «биноклем».

-Ждёшь обед? – Вот так! Поза ожидания, подпереть щеку рукой.

- Машешь в след?- Вот так! Жест понятен.

-Утром спишь?- Вот так! Руки под щёку. Руки под щёку.

-А молчишь? – Вот так! Надуть щёчки и хлопнуть по ним кулачками.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель:  А теперь отгадайте загадку.

Там есть сцена и артисты,

И актёры и артисты,

Есть афиша и антракт,  декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно…

Воспитатель: Что же это такое?

Дети. Театр.

Воспитатель: Правильно - это театр.

А что такое театр?

Ответы детей.

Воспитатель: Да театр - это удивительное место, где показывают спектакли, где люди поют, танцуют.

А кто работает в театре?

Дети: Артист, режиссёр, музыкант, гримёр, костюмер, художник - Воспитатель: Правильно дети.

Он волк и Дед мороз

Он смешит ребят до слёз

В прошлый раз был педагогом, послезавтра  - машинист

Должен знать он очень  много,

 Потому что он ……….

Дети:  Артист.

Воспитатель: А давайте с вами  поговорим про  артиста.

Воспитатель: Чем занимается артист?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно  артист выступает на сцене в спектакле. Артист на время спектакля перевоплощается в другого человека. У него изменяется походка, голос, манера держать себя.

Воспитатель: Во всех театрах всей страны

Работы разные важны.

Но всё же, как тут ни крутись,

А главный человек артист.

 Воспитатель: А вы хотите    попробовать стать артистами?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, чтобы стать хорошим артистом, что для этого надо?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно чтобы стать хорошим артистом надо   многое уметь хорошо и внятно говорить, красиво двигаться. Чтобы стать мастером своего дела, одного таланта недостаточно. Нужно также упорно трудиться и вырабатывать свой собственный стиль.

Воспитатель: Посмотрите у вас на столах лежат карточки с разными видами театра. Давайте   посмотрим,  какие  виды театра вы здесь видите.

Ответы детей. Кукольный, театрализованный, пальчиковый, театр масок.

Воспитатель: А теперь выберите себе карточку  с тем театром, который вам больше нравиться, объединитесь в команды по карточкам и выберите себе театральную зону для подготовки представления. В каждой театральной зоне  вы найдёте картинки с изображением уже известных вам сказок Договоритесь выберите одну сказку которую вы будете показывать.

Для того чтобы быстро и качественно подготовится нужно пользоваться следующей схемой:

1. Выбор сказки

2. Распределение ролей

3. Подготовка сцены, декораций и реквизита

4. Проводится репетиция

5. Показ сказки

 Для подготовки и  представления сказки вам будет отведено определённое время. Фиксироваться время будем с помощью песочных часов.

Воспитатель: А теперь приступаем к подготовке показа сказки , время пошло. Подготовив представление команды, определяют очерёдность. Воспитатель по звонку колокольчика просит сесть детей в зрительный зал. Первая команда выходит и представляет то, что приготовила. А остальные команды становятся на время зрителями, затем меняются и так просматривают все команды.

Воспитатель: 
Артистами мы побывали,
И сказочки всем показали.
Артисты были очень хороши,
По  хлопали друг другу от души.

Рефлексия: Игра «Неоконченное предложение».
1) «Сегодня я узнал…»
2) «Я запомнил…»
3) «Я научился…»
4) «Меня удивило…»
5) «Моё настроение…»
6) «Мне понравилось…»

Воспитатель: Дети выберите теперь смайлик с тем выражением лица на сколько вам понравились сегодня выступления.

Дети берут смайлик и показывают своё эмоциональное состояние.

ЗОНЫ

Театральная.

Кукольная зона.

Зона масок.

Зона пальчиковый театр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию «Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей»

Театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом ...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему: «Сказки из сундучка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой  младшей группе на тему: «Сказки из сундучка» Цель: Формирование представления дет...

Консультация для воспитателей «Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей».

Совместное театральное творчество родителей и детей очевидно - театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий. Благодаря сказкам, ребенок познает ми...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну»

Цель: создание благоприятных условий для развития речи и творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"

Цель: Развитие связной речи у детей через театральную деятельность; Задачи:Развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализованных постановках.Продолжать развивать зрительное и с...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Здравствуй, театр" (по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка")

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности  "Здравствуй, театр" (по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка")...