«В гостях у сказки»
проект по логопедии

Липатенкова Олеся Викторовна

Внедрение в логопедическую работу театрализованной игры, как средства всестороннего развития речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гостях у сказки»

Проект: Краткосрочный, творческий, групповой.

Цель:

Внедрение в логопедическую работу театрализованной игры, как средства всестороннего развития речи детей.

Участники проекта:

Дети, родители воспитанников, учитель – логопед, воспитатели группы.

Актуальность темы:

Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Задачи проекта:

  • Развитие связной речи;
  • Активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи;
  • Формирование умения изменять высоту тона речи, темпа, ритма речи;
  • Расширение и углубление знаний детей об окружающем мире;
  • Развитие психических процессов: внимания, памяти, восприятия, воображения;
  • Стимуляция мыслительных операций;
  • Развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного;
  • Совершенствование моторики, координации, плавности, переключаемости, целенаправленности движений;
  • Развитие эмоционально-волевой сферы;
  • Развитие чувства коллективизма, ответственности друг за друга;
  • Формирование опыта нравственного поведения;
  • Развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.


Предполагаемый результат

В результате работы над проектом предполагается, что произойдёт:

  • Совершенствование диалогической и монологической речи, лексико-грамматических средств языка;
  • Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;
  • Формирование основы духовно-нравственного воспитания у детей, в части оптимизации межличностных отношений в группе.
  • Выражение восприятия текста во внешнем действии;


Формы и методы работы со сказкой

  • Выразительное чтение;
  • Образное рассказывание;
  • Беседа;
  • Слушание сказок;
  • Эмоциональное обсуждение;
  • Решение проблемных ситуаций;
  • Моделирование диалогов сказочных персонажей;
  • Пересказ сказок от лица героев;
  • Изготовление масок своими руками;
  • Инсценировки сказок.




Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Схема реализации проекта в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.

Этап реализации проекта

Неделя

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность воспитателей

Деятельность родителей

Деятельность детей

1 этап
Постановка проблемы

1 неделя февраль

1. Беседа «Что такое театр?», «Какой бывает театр?»
2. НОД «Что есть в театре?» Развитие словарного запаса по теме «Театр»

1. Беседа «Что такое сказки? Какие бывают сказки?»
2. Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в театр»

1. Беседа со своими детьми «Правила поведения в театре»

1. Посещение театра с родителями.
2. Поделиться впечатлениями о посещении театра.

2 этап
Организация работы над проектом

2 неделя февраль

1.Беседа на тему «Русские народные сказки»: Какие вы сказки знаете? Чему учат народные сказки? И т.д.

1. Чтение русских народных сказок  «Гуси-лебеди», «Крошечка –Хаврошечка», «Заюшкина избушка»

1. Чтение русских народных сказок своим детям.

1. Рассматривание иллюстраций к прочитанным русским народным сказкам.

 

3 неделя февраль

2.Оформление книжного уголка.
3.Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
4. Пересказ сказки «Заюшкина избушка» от лица героев
5.Игра-драматизация по сказке «Колобок» с творческим заданием : изменить концовку сказки.

2. Рассматривание иллюстраций  к русским сказкам. Выделение главных героев, определение характеров сказочных героев.
3. Проигрывание театральных этюдов «Хитрая лиса», «Злой волк и трусливый заяц», игра-пантомима «Угадай – кто я?»

2. Изготовление поделок  из природного материала по мотивам русских сказок.
3. Составить совместное с детьми словесное описание любого сказочного героя из народной сказки.

Рисование сказочных героев к русским народным сказкам
3.Просмотр мультфильмов по мотивам русских сказок.

3 этап
Реализация проекта

4 неделя февраль

1. Повторное чтение сказки «Заюшкина избушка». Распределение ролей к спектаклю.
2. Проигрывание отдельных сцен и диалогов к спектаклю.

1. Обсуждение характеров героев сказки «Заюшкина избушка».
2. НОД составление описательного рассказа. Описать героев сказки «Заюшкина избушка».
3. Составление загадок по моделям Нестеренко.

1. Изготовление масок и атрибутов к спектаклю.
2. Участие в спектакле в качестве второстепенных героев.
3. Разучивание текста к роли со своими детьми.

1. Посильное участие в изготовлении масок и атрибутов к спектаклю.
2. Рисование «своего»  героя сказки.

4 этап
Показ спектакля

5 неделя март

Показ спектакля для родителей и детей младшей группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...