Проект: «Волшебница Зима».
проект по логопедии

Липатенкова Олеся Викторовна

развитие всех компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой и неживой природой расширить и систематизировать знания детей о зиме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnitsa_zima.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №86 «Сударушка»

Проект: «Волшебница Зима».

Учитель-логопед:

Липатенкова О.В.

Актуальность

Я считаю, что у детей с нарушениями речи недостаточно сформированы представления о явлениях природы, чувствах любви и бережного отношения к ней, умения любоваться красотами природы. Поэтому воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, наблюдать природу, видеть её красоту. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Дошкольный возраст — важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования речевой и художественно-эстетической культуры, поскольку именно в этом возрасте у ребенка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, личная активность, происходит качественные изменения в творческой деятельности.

Проектный метод в обучении дошкольников является подготовительным этапом для перехода детей к школьному обучению.

Теоретическое обоснование проекта.

Цель проекта: развитие всех компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой и неживой природой расширить и систематизировать знания детей о зиме

Коррекционно-образовательные цели:

  1. Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов.  Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»;  установление семантических связей в работе по исправлению деформированного предложения).
  2. Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования (образование относительных прилагательных; образование глаголов совершенного вида, прошедшего времени, женского рода с использованием приставки «за-»; образование уменьшительно-ласкательных форм существительных с суффиксами «-ец», «-иц», «-ок», «-очк-»; употребление существительных в родительном падеже; подбор и использование в речи родственных слов).
  3. Закрепление и совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов и чтения слов.

Коррекционно-развивающие цели:

  1. Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.
  2. Развитие речевого слуха.
  3. Развитие оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза.
  4. Развитие диалогической речи.
  5. Развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения.
  6. Развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения.
  7. Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки и самоанализу.
  8. Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательные цели:

  1. Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
  2. Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.

Задачи:

- расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе родного края зимой;

- формировать лексико-грамматические категории;

- уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;

- развивать связную речь, ее выразительность;

- развивать мышление, память, внимание;

-воспитывать любовь, бережное отношение, умение восхищаться красотой природы родного края;

-содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;

- закреплять поставленные звуки в самостоятельной речи детей.

Название проекта: «Волшебница Зима»

Тип проекта: Педагогический.

Вид проекта: Познавательный, творческий, игровой, групповой, краткосрочный.

Срок проведения проекта: три месяца.

Формы реализации проекта:
• ООД;
• дидактические игры;
• беседы;
• рассматривание иллюстраций;
• использование мультимедийных презентаций;
• работа с родителями.

Ожидаемый результат:

Участие детей в проекте «Волшебница Зима» позволит обогатить словарный запас, знания и представления о зиме, её характерных признаках, развить творческие способности, связную речь детей.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап.

План реализации проекта.

3. Заключительный этап.

План - схема работы с детьми по осуществлению проекта

«Волшебница Зима»

 ОО «Социализация»

Дидактические игры:  «Один – много», «Назови ласково», «Считай и называй», «Подбери предмет», «Найди отличия», «Назови родственные слова», «Скажи наоборот», «Что лишнее и почему?», «Четвертый лишний».

 

ОО « Познание»

  • Беседы на темы: «Зима», «Зимние забавы», «Зимние явления природы», «Бережное отношение к природе».
  • Рассматривание сюжетных иллюстраций на тему: «Зимние развлечения».
  • Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами.

Игровая деятельность:

Подвижная игра: «Снежная баба», упражнение «Снежки», игра «Вьюга», пальчиковая игра «Снежок».

Речевое развитие

  • Отгадывание загадок по теме.
  • Разговор с детьми о зимних явлениях.
  • Рассказывание на тему «Зимние развлечения».
  • Составление рассказа «Волшебница Зима».
  • Рассказывание по серии сюжетных картинок.

Художественно – эстетическое развитие

  • Работа в тетради по развитию графических навыков: «Веселый снеговик», «Снежинки».
  • Прослушивание записи П.И. Чайковского «Времена года. Зима».

Взаимодействие с семьей:

Совместное составление рассказа - описания о зиме и зимних развлечениях.

Итог: развлечение «Волшебница Зима».

В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные.

3. Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности:

- развлечение

- результат работы детей в тетрадях по развитию графических навыков.

2. Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей:

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,

- расширился и активизировался словарный запас,

- развивалась диалогическая и монологическая речь,

- закреплялся навык правильного произношения звуков речи,

- развивалась связная речь,

- развивались творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект "Волшебница зима" средняя группа

Цель : Уточнение и расширение представлений детей 4 -5 лет о живой и неживой природе в зимний период.Задачи1. Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы (состоянии неж...

Образовательный проект "Волшебница зима"

Совместный образовательный проект с родителями и музыкальным работником "Волшебница зима". Старшая группа....

Проект "Волшебница-Зима"

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природ...

проект "Волшебница Зима"

Сформировать у детей представление о русской зиме.Расширить и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период)....

Проект "Волшебница зима"

Проектная деятельность в старшей группе по теме:«Волшебница зима!»    «Волшебница зима»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.Участники проекта: д...

Проект "Волшебница зима" в рамках семейного клуба "ладошка к ладошке"

Проект направлен на уточнение и систематизацию представлений о зиме, посредством разнообразных видов детской деятельности....

Проект "Волшебница - Зима"

Цель: Сформировать в сознании детей знание целостной картины мира о зиме, зимних явлениях, развлечениях через интеграцию образовательных областей....