Проект: «Волшебница Зима».
проект по логопедии
развитие всех компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой и неживой природой расширить и систематизировать знания детей о зиме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_zima.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №86 «Сударушка»
Проект: «Волшебница Зима».
Учитель-логопед:
Липатенкова О.В.
Актуальность
Я считаю, что у детей с нарушениями речи недостаточно сформированы представления о явлениях природы, чувствах любви и бережного отношения к ней, умения любоваться красотами природы. Поэтому воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, наблюдать природу, видеть её красоту. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Дошкольный возраст — важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования речевой и художественно-эстетической культуры, поскольку именно в этом возрасте у ребенка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, личная активность, происходит качественные изменения в творческой деятельности.
Проектный метод в обучении дошкольников является подготовительным этапом для перехода детей к школьному обучению.
Теоретическое обоснование проекта.
Цель проекта: развитие всех компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой и неживой природой расширить и систематизировать знания детей о зиме
Коррекционно-образовательные цели:
- Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов. Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»; установление семантических связей в работе по исправлению деформированного предложения).
- Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования (образование относительных прилагательных; образование глаголов совершенного вида, прошедшего времени, женского рода с использованием приставки «за-»; образование уменьшительно-ласкательных форм существительных с суффиксами «-ец», «-иц», «-ок», «-очк-»; употребление существительных в родительном падеже; подбор и использование в речи родственных слов).
- Закрепление и совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов и чтения слов.
Коррекционно-развивающие цели:
- Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.
- Развитие речевого слуха.
- Развитие оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза.
- Развитие диалогической речи.
- Развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения.
- Развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения.
- Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки и самоанализу.
- Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Воспитательные цели:
- Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
- Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.
Задачи:
- расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе родного края зимой;
- формировать лексико-грамматические категории;
- уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;
- развивать связную речь, ее выразительность;
- развивать мышление, память, внимание;
-воспитывать любовь, бережное отношение, умение восхищаться красотой природы родного края;
-содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;
- закреплять поставленные звуки в самостоятельной речи детей.
Название проекта: «Волшебница Зима»
Тип проекта: Педагогический.
Вид проекта: Познавательный, творческий, игровой, групповой, краткосрочный.
Срок проведения проекта: три месяца.
Формы реализации проекта:
• ООД;
• дидактические игры;
• беседы;
• рассматривание иллюстраций;
• использование мультимедийных презентаций;
• работа с родителями.
Ожидаемый результат:
Участие детей в проекте «Волшебница Зима» позволит обогатить словарный запас, знания и представления о зиме, её характерных признаках, развить творческие способности, связную речь детей.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов;
- Предварительная работа с родителями.
2. Практический этап.
План реализации проекта.
3. Заключительный этап.
План - схема работы с детьми по осуществлению проекта
«Волшебница Зима»
ОО «Социализация»
Дидактические игры: «Один – много», «Назови ласково», «Считай и называй», «Подбери предмет», «Найди отличия», «Назови родственные слова», «Скажи наоборот», «Что лишнее и почему?», «Четвертый лишний».
ОО « Познание»
- Беседы на темы: «Зима», «Зимние забавы», «Зимние явления природы», «Бережное отношение к природе».
- Рассматривание сюжетных иллюстраций на тему: «Зимние развлечения».
- Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами.
Игровая деятельность:
Подвижная игра: «Снежная баба», упражнение «Снежки», игра «Вьюга», пальчиковая игра «Снежок».
Речевое развитие
- Отгадывание загадок по теме.
- Разговор с детьми о зимних явлениях.
- Рассказывание на тему «Зимние развлечения».
- Составление рассказа «Волшебница Зима».
- Рассказывание по серии сюжетных картинок.
Художественно – эстетическое развитие
- Работа в тетради по развитию графических навыков: «Веселый снеговик», «Снежинки».
- Прослушивание записи П.И. Чайковского «Времена года. Зима».
Взаимодействие с семьей:
Совместное составление рассказа - описания о зиме и зимних развлечениях.
Итог: развлечение «Волшебница Зима».
В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные.
3. Заключительный этап.
1. Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности:
- развлечение
- результат работы детей в тетрадях по развитию графических навыков.
2. Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта у детей:
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,
- расширился и активизировался словарный запас,
- развивалась диалогическая и монологическая речь,
- закреплялся навык правильного произношения звуков речи,
- развивалась связная речь,
- развивались творческие способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект "Волшебница зима" средняя группа
Цель : Уточнение и расширение представлений детей 4 -5 лет о живой и неживой природе в зимний период.Задачи1. Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы (состоянии неж...
Образовательный проект "Волшебница зима"
Совместный образовательный проект с родителями и музыкальным работником "Волшебница зима". Старшая группа....
Проект "Волшебница-Зима"
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природ...
проект "Волшебница Зима"
Сформировать у детей представление о русской зиме.Расширить и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период)....
Проект "Волшебница зима"
Проектная деятельность в старшей группе по теме:«Волшебница зима!» «Волшебница зима»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.Участники проекта: д...
Проект "Волшебница зима" в рамках семейного клуба "ладошка к ладошке"
Проект направлен на уточнение и систематизацию представлений о зиме, посредством разнообразных видов детской деятельности....
Проект "Волшебница - Зима"
Цель: Сформировать в сознании детей знание целостной картины мира о зиме, зимних явлениях, развлечениях через интеграцию образовательных областей....