Конспект логопедического занятия "Постановка звука Л"
план-конспект занятия по логопедии
Конспект логопедического занятия "Постановка звука Л"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия "ЗВУК Л"
Звук Л
(постановка)
Занятие № 1
1.Организационный момент
2.Артикуляционная зарядка
- Общие упражнения
- Специальные упражнения
Упражнение «Накажем непослушный язык»
Упражнение «Вкусное варенье»
Упражнение Пароход гудит» - приоткрыть рот и длительно произносить звук Ы. кончик языка должен быть опущен и находиться в глубине рта, а спинка языка – поднята к небу.
Упражнение «Индюк» - приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы – как бы поглаживая ее. Сначала производить медленные движения, потом темп убыстрить и добавить голос, пока не послышится БЛ-БЛ ( как индюк болбочет)
Упражнение «Качели»
Упражнение « Как лошадка цокает» - со звуком
- Упражнения на развитие силы голоса и выдоха
- Объявление темы
- Назовите предметы, изображенные на картинках
(ЛОПАТА, ЛАМПА, ЛОЖКА)
-Что общего в этих словах?
(Начинаются на один звук Л)
- Анализ артикуляции
- Губы – раскрыты или занимают положение для последующего (предшествующего ) звука.
- Зубы – разомкнуты.
- Язык – кончик поднимается и упирается в верхние резцы или их десны, передняя и средняя части спинки языка опущены, боковые края языка тоже опущены, между ними и коренными зубами – щели, через которые проходит воздух, задняя часть спинки языка поднята к мягкому небу. Форма языка напоминает седло: кончик и задняя часть подняты, передняя и средняя части спинки вместе с краями опущены.
- Мягкое небо – поднято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход в носовую полость.
- Голосовые связки – напряжены, сближены, вибрируют, давая голос.
- Воздушная струя – при выдохе попадает в ротовую полость и выходит по бокам языка, поэтому звук Л называют «боковым».
- Постановка звука
6.Закрепление изолированного звука
- Игры на звукоподражание
-Давай споем песенку : ЛА-ЛА-ЛА
7.Развитие фонематического слуха
- Опознание звука из ряда других
- Хлопни в ладоши, если услышишь звук Л:
Л Д Ж Л В У П Р Л Т М Л
- Опознание из слогов
- Топни ножкой , если услышишь звук Л:
ЛА ПА РИ ЛИ ИЛ ИТ ИН ЕН ЕЛ УЛ УВ
- Опознание из слов
- В каких словах есть звук л – закрой их фишкой (картинки):
лапа
пила
доска
самосвал
валенки
стог
стол
факел
крыло
книга
окно
лампа
облако
- Опознание из предложений
- Запомни слова со звуком Л:
Из леса вышел лось.
Собака дала хозяину лапу.
С горки катился лыжник.
- Опознание из текста
- Сколько раз в тексте ты услышишь звук Л:
Дятел живет в лесу.
Он лечит деревья.
Дятел долбит клювом дупло.
8.Закрепление звука в слогах
- Повтори четко за мной:
ЛА-ЛА-ЛА-ЛА
ЛО-ЛО-ЛО-ЛО
ЛУ-ЛУ-ЛУ-ЛУ
ЛО-ЛА-ЛУ-ЛЫ
ЛА-ЛО-ЛЫ-ЛУ
ЛУ-ЛЫ-ЛУ-ЛЫ
9.Закрепление звука в словах
- Произнеси слова:
лак
лама
лампа
лапа
ладья
лото
локоть
лодка
лошадь
лоб
лупа
лужа
лукошко
лужайка
10. Закрепление звука в предложении
- Повторяй за мной:
ЛО-ЛО-ЛО- мыли с мылом мы стекло
ЛА-ЛА-ЛА- сняли скатерть со стола
ЛУ-ЛУ-ЛУ- не могу найти пилу
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ- стали туфли мне малы.
11.Итог
- -Какой звук отрабатывали на занятии?
- Анализ основных положений артикуляции
- Заключительное проговаривание
-Проговаривай за мной:
ЛА-ЛА-ЛА-, - юла сказала: -
Весела я , весела,
Все бы пела и плясала,
Потому что я – юла.
12.Домашнее задание
- Проговаривать слоги и слова со звуком Л (какие были на занятии)
- Ответить на вопросы полными предложениями:
- Какое время года наступает после весны?
- Что появляется на асфальте после дождя?
- Кто управляет самолетом?
- Звуковой анализ слова ЛАПА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия. Звуки С, Ш
Занятие по дифференциации звуков С - Ш на уровне слова с использованием интерактивной доски....

Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:Звук [а], буква А. Задачи:Коррекционно – образовательные: - уточнить произношение звука [...
конспект логопедического занятия звук и буква [Ш]
- закрепить навыки различения и четкого произношения звука [Ш]- определять позиции звука в словах;- формировать словообразования существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом;- развивать фоне...

Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.
Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте по теме: "Звук [а], буква А"Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно – образовательные: - знак...

конспект логопедического занятия звук и буква Э. в подготовительной группе.
Развитие речевого дыхания, мелкой моторики. массаж лица, мимических мышц, артикуляционной моторики, фонематического слуха. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте....

Конспект логопедического занятия звуки Г и К. в подготовительной группе.
Развитие общей моторики. «Плотник». Развитие мелкой моторики. «Грабли»Массаж лица.Развитие мимических мышц.Артикуляционная гимнастика.Работа по развитию дыхания и голоса.Упражнения по разви...

конспект логопедического занятия звук и буква С и СЬ. в подготовительной группе.
Развитие мелкой моторики ,фонематического слуха. Развитие речи, обучение грамоте....