Конспект логопедического занятия "Постановка звука Л"
план-конспект занятия по логопедии

Конспект логопедического занятия "Постановка звука Л"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvl.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия "ЗВУК  Л"

Звук Л

(постановка)

Занятие № 1

1.Организационный момент

2.Артикуляционная зарядка

  • Общие упражнения
  • Специальные упражнения

Упражнение «Накажем непослушный язык»

Упражнение «Вкусное варенье»

Упражнение Пароход гудит» - приоткрыть рот и длительно произносить звук Ы. кончик языка должен быть опущен и находиться в глубине рта, а спинка языка – поднята к небу.

Упражнение «Индюк» - приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы – как бы поглаживая ее. Сначала производить медленные движения, потом темп убыстрить и добавить голос, пока не послышится БЛ-БЛ ( как индюк болбочет)

Упражнение «Качели»

Упражнение « Как лошадка цокает» - со звуком

  • Упражнения на развитие силы голоса и выдоха
  1. Объявление темы

- Назовите предметы, изображенные на картинках

(ЛОПАТА,  ЛАМПА,   ЛОЖКА)

-Что общего в этих словах?

(Начинаются на один звук Л)

  1. Анализ артикуляции
  • Губы – раскрыты или занимают положение для последующего (предшествующего ) звука.
  • Зубы – разомкнуты.
  • Язык – кончик поднимается и упирается в верхние резцы или их десны, передняя и средняя части спинки языка опущены, боковые края языка тоже опущены, между ними и коренными зубами – щели, через которые проходит воздух, задняя часть спинки языка поднята к мягкому небу. Форма языка напоминает седло: кончик и задняя часть подняты, передняя и средняя части спинки вместе с краями опущены.
  • Мягкое небо – поднято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход в носовую полость.
  • Голосовые связки – напряжены, сближены, вибрируют, давая голос.
  • Воздушная струя – при выдохе попадает в ротовую полость и выходит по бокам языка, поэтому звук Л называют «боковым».
  1. Постановка звука

     6.Закрепление изолированного звука

  • Игры на звукоподражание

-Давай споем песенку : ЛА-ЛА-ЛА

7.Развитие фонематического слуха

  • Опознание звука из ряда других

- Хлопни в ладоши, если услышишь звук Л:

Л  Д  Ж  Л  В  У  П  Р  Л  Т  М  Л

  • Опознание из слогов

- Топни ножкой , если услышишь звук Л:

ЛА  ПА  РИ  ЛИ  ИЛ  ИТ  ИН  ЕН  ЕЛ  УЛ  УВ

  • Опознание из слов

- В каких словах есть звук л – закрой их фишкой (картинки):

лапа

пила

доска

самосвал

валенки

стог

стол

факел

крыло

книга

окно

лампа

облако

  • Опознание из предложений

- Запомни слова со звуком Л:

Из леса вышел лось.

Собака дала хозяину лапу.

С горки катился лыжник.

  • Опознание из текста

- Сколько раз в тексте ты услышишь звук Л:

Дятел живет в лесу.

Он лечит деревья.

Дятел долбит клювом дупло.

8.Закрепление звука в слогах

- Повтори четко за мной:

ЛА-ЛА-ЛА-ЛА

ЛО-ЛО-ЛО-ЛО

ЛУ-ЛУ-ЛУ-ЛУ

ЛО-ЛА-ЛУ-ЛЫ

ЛА-ЛО-ЛЫ-ЛУ

ЛУ-ЛЫ-ЛУ-ЛЫ

9.Закрепление звука в словах

- Произнеси слова:

лак

лама

лампа

лапа

ладья

лото

локоть

лодка

лошадь

лоб

лупа

лужа

лукошко

лужайка

10. Закрепление звука в предложении

- Повторяй за мной:

ЛО-ЛО-ЛО- мыли с мылом мы стекло

ЛА-ЛА-ЛА- сняли скатерть со стола

ЛУ-ЛУ-ЛУ- не могу найти пилу

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ- стали туфли мне малы.

11.Итог

  • -Какой звук отрабатывали на занятии?
  • Анализ основных положений артикуляции
  • Заключительное проговаривание

-Проговаривай за мной:

ЛА-ЛА-ЛА-, - юла сказала: -

Весела я , весела,

Все бы пела и плясала,

Потому что я – юла.

12.Домашнее задание

  • Проговаривать слоги и слова со звуком Л (какие были на занятии)
  • Ответить на вопросы полными предложениями:

- Какое время года наступает после весны?

- Что появляется на асфальте после дождя?

- Кто управляет самолетом?

  • Звуковой анализ слова ЛАПА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия. Звуки С, Ш

Занятие по дифференциации звуков С - Ш на уровне слова с использованием интерактивной доски....

Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:Звук [а], буква А. Задачи:Коррекционно – образовательные:  - уточнить произношение звука [...

конспект логопедического занятия звук и буква [Ш]

- закрепить навыки различения и четкого произношения звука [Ш]- определять позиции звука в словах;- формировать словообразования существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом;- развивать фоне...

Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.

Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте по теме: "Звук [а], буква А"Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно – образовательные: - знак...

конспект логопедического занятия звук и буква Э. в подготовительной группе.

Развитие речевого дыхания, мелкой моторики. массаж лица, мимических мышц, артикуляционной моторики, фонематического слуха. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте....

Конспект логопедического занятия звуки Г и К. в подготовительной группе.

Развитие общей моторики.  «Плотник». Развитие мелкой моторики. «Грабли»Массаж лица.Развитие мимических мышц.Артикуляционная гимнастика.Работа по развитию дыхания и голоса.Упражнения по разви...

конспект логопедического занятия звук и буква С и СЬ. в подготовительной группе.

Развитие мелкой моторики ,фонематического слуха. Развитие речи, обучение грамоте....