Конспект логопедического занятия. Звуки С, Ш
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Занятие по дифференциации звуков С - Ш на уровне слова с использованием интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 22.99 КБ |
презентация к занятию | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Дифференциация звуков [с] – [ш]
Цель: дифференциации звуков “С”–“Ш”.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Упражнять в умении дифференцировать звуки С и Ш в произношении и на слух.
Закреплять умение выкладывать буквы С, Ш из различных предметов.
Коррекционно-развивающие:
Развивать умение выполнять длительный и плавный выдох, определять место звука в слове.
Развивать слуховое внимание, восприятие, зрительный образ букв (С, Ш), правильную артикуляцию, мелкую моторику .
Воспитательные:
Воспитывать умения работать в коллективе.
Воспитывать интерес к занятиям.
Оборудование: индивидуальные зеркала, мультимедийная установка, презентация «Звуки С, Ш», предметные картинки, силуэтные домики, магнитные мольберты, сухой бассейн, набор мелких игрушек, мешочек с шарами 2-х цветов по количеству детей.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети стоят полукругом около педагога. Дети, в стране Смешариков случилась беда, всезнающий Кар-Карыч придумал задания для своих друзей с которыми они не могут справиться и из-за этого все перессорились. И к вам за помощью обращается Нюша. Она привезла с собой видеописьмо с заданиями, которые им дал Кар-Карыч. Поможем Нюше и ее друзьям?
Но для того, чтобы выполнить все задания правильно и четко, нам необходимо подготовить наши язычки и губы.
1). Упражнение на развитие дыхания. «Листочки танцуют»
Какое сейчас время года? (О). Правильно, а осенью часто бывает листопад. Посмотрите какие красивые листочки появились на экране! Давайте сделаем так, чтобы они закружились в веселом хороводе. Дуем по моему сигналу. Напоминаю – вдох делаем носом, плечи не поднимаем, а выдох - через рот сложив губы трубочкой, щеки не надувать! Выдох плавный и длительный Слайд № 2, 3. Молодцы.
Основная часть.
Дети, возьмите зеркала, они находятся под стульчиками и сядьте на ковер.
Внимательно смотрите на экран, будем выполнять упражнения гимнастики для губ и языка. Сядьте ровно, спинки расправьте, плечи опустите.
Слайд № 4
Артикуляционная гимнастика на звуки С и Ш. С инд. зеркалами.
«Улыбка (Лягушка)», «Трубочка (Хоботок)», «Киска сердится», «Чашечка».
Итак, мы с вами подготовились к выполнению заданий. Нюша очень надеется на вас.
Задание для Нюши - “Назови что нарисовано”. Чем похожи эти слова? (во всех есть звук С). Какое слово отличается, чем? (В слове МАСКИ звук С находится в середине слова) Слайды № 5, 6, 7
Называйте предметы, которые увидите. Чем похожи эти слова? (во всех есть звук Ш). Какое слово отличается, чем? (В слове РУБАШКИ звук Ш находится в середине слова) Слайды 8, 9.
Динамическая пауза. Слайд № 10. А теперь давайте и мы потанцуем, как листочки. Проговаривание слов с движением:
Листья осенние тихо кружатся – кружиться на цыпочках, руки в
стороны
Листья нам под ноги тихо ложатся – присесть
И под ногами шуршат, шелестят, - движения руками вправо-влево
Будто опять закружиться хотят. – подняться, покружиться. (2 раза)
Дети остаются на ковре.
Задание для Лосяша. Слайд 16.
На столе лежат карточки, возьмите себе по 1. Внимательно произнесите слова, выделите Где находится звук С или Ш – в начале, середине или конце слова, а затем расселите их по домикам. Если звук находится в начале слова, то карточку заселите в 1- ый домик, если звук в середине слова, то во 2- ой, и в 3-й, если звук находится в конце слова (кто справился быстро, предложить взять еще одну картинку).
Замечательно! Присаживайтесь на стульчики.
Задание для Совуньи. Упражнение «Какое слово лишнее?» Слайды № 11, 12, 13, 14,15
Давайте хором произнесем слова, которые появятся на экране. А теперь назовите, какое слово лишнее и объясните почему.
Из названных слов дети выбирают то, которое лишнее ( все слова начинаются со звука С, а одно со звука Ш и наоборот)
Задание для Бараша. Барашу Кар-Карыч задал выложить буквы С и Ш из разных предметов. Попробуйте и вы их выложить. Достаньте из мещшочка по одному шарику, кто взял желтый – тот выкладывает букву С, а кому достался белый – тот выкладывает букву Ш. Возьмите подносики со стола и располагайтесь на ковре.
Полюбуйтесь, какие красивые буквы у вас получились!
Задание для Кроша. Игра «Разложи по местам» Слайды № 15, 16 Вам нужно определить с каким звуком С или Ш дружит каждая картинка. Объясни, почему ты так считаешь.
Слайд № 17
А теперь давайте соберем посылку с игрушками для Смешариков. В бассейне найдите игрушки и сложите их в коробочку. Назовите, какой звук С или Ш есть в этом слове.
Итог. Подведение итогов занятия. Положительная оценка каждого воспитанника. Слайд № 18 (МОЛОДЦЫ!)
Л.: Молодцы, мы выполнили все задания. Нюша говорит спасибо, за то, что вы научили ее выполнять такие задания. Значит, она сможет объяснить своим друзьям и они помирятся. Нюша дарит вам игру «По дорожке слов» .
Конспект открытого логопедического занятия «Дифференциация звуков [с] – [ш]»
составила Тегза Т.А.
учитель-логопед МБДОУ д/с № 8
октябрь , 2012
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назови что нарисовано
С
Какое слово отличается от остальных, чем?
Ш
Какое слово отличается от остальных, чем?
Какое слово лишнее?
Выложи букву С Ш
Разложи по местам
Ш С
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:Звук [а], буква А. Задачи:Коррекционно – образовательные: - уточнить произношение звука [...
конспект логопедического занятия звук и буква [Ш]
- закрепить навыки различения и четкого произношения звука [Ш]- определять позиции звука в словах;- формировать словообразования существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом;- развивать фоне...
Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.
Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте по теме: "Звук [а], буква А"Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно – образовательные: - знак...
конспект логопедического занятия звук и буква Э. в подготовительной группе.
Развитие речевого дыхания, мелкой моторики. массаж лица, мимических мышц, артикуляционной моторики, фонематического слуха. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте....
Конспект логопедического занятия звуки Г и К. в подготовительной группе.
Развитие общей моторики. «Плотник». Развитие мелкой моторики. «Грабли»Массаж лица.Развитие мимических мышц.Артикуляционная гимнастика.Работа по развитию дыхания и голоса.Упражнения по разви...
конспект логопедического занятия звук и буква С и СЬ. в подготовительной группе.
Развитие мелкой моторики ,фонематического слуха. Развитие речи, обучение грамоте....
конспект логопедического занятия звук и буква Р. в подготовительной группе.
. Развитие фонематического слуха.4. Соотношение звука с буквой.5. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.2. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа над развитие...