Конспект логопедического занятия. Звуки С, Ш
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Тегза Татьяна Анатольевна

Занятие по дифференциации звуков С - Ш на уровне слова с использованием интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия22.99 КБ
Файл презентация к занятию2.24 МБ

Предварительный просмотр:

Дифференциация звуков [с] – [ш] 

Цель:  дифференциации звуков “С”–“Ш”.

Задачи:

 Коррекционно-образовательные:

Упражнять в умении дифференцировать звуки С и Ш в произношении и на слух.

 Закреплять умение выкладывать буквы С, Ш из различных  предметов.

Коррекционно-развивающие:

Развивать   умение выполнять длительный и плавный выдох, определять место звука в слове.

Развивать слуховое внимание, восприятие, зрительный образ букв  (С, Ш),  правильную артикуляцию, мелкую моторику .

Воспитательные:

Воспитывать умения работать в коллективе.

Воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование: индивидуальные зеркала, мультимедийная установка, презентация «Звуки С, Ш», предметные картинки, силуэтные домики, магнитные мольберты, сухой бассейн, набор мелких игрушек, мешочек с шарами  2-х цветов по  количеству детей.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети стоят полукругом около педагога. Дети, в стране Смешариков случилась беда, всезнающий Кар-Карыч придумал задания для своих друзей с которыми они не могут справиться и из-за этого все перессорились. И к вам за помощью обращается Нюша. Она привезла с собой видеописьмо с заданиями, которые им дал Кар-Карыч. Поможем Нюше и ее друзьям?  

Но для того, чтобы выполнить все задания правильно и четко, нам необходимо подготовить наши язычки и губы.

1). Упражнение на развитие дыхания.  «Листочки танцуют»

Какое сейчас время года? (О). Правильно, а осенью часто бывает листопад. Посмотрите какие красивые листочки появились на экране! Давайте сделаем так, чтобы они закружились в веселом хороводе.  Дуем по моему сигналу. Напоминаю – вдох делаем носом, плечи не поднимаем, а выдох -  через рот сложив губы трубочкой, щеки не надувать! Выдох  плавный и длительный  Слайд №  2, 3.     Молодцы.

Основная часть. 

Дети, возьмите зеркала, они находятся под стульчиками и сядьте на ковер.

Внимательно смотрите на экран, будем выполнять упражнения гимнастики  для губ и языка. Сядьте ровно, спинки расправьте, плечи опустите.

Слайд № 4

  Артикуляционная гимнастика на звуки С и Ш.  С инд. зеркалами.

   «Улыбка (Лягушка)», «Трубочка (Хоботок)», «Киска сердится», «Чашечка».
         Итак, мы с вами подготовились к выполнению заданий. Нюша очень надеется на вас.

Задание для Нюши - “Назови что нарисовано”.   Чем похожи эти слова? (во всех есть звук С). Какое слово отличается, чем? (В слове МАСКИ звук С находится в середине слова)  Слайды №  5, 6, 7

   Называйте предметы, которые увидите. Чем похожи эти слова? (во всех есть звук Ш). Какое слово отличается, чем? (В слове РУБАШКИ звук Ш находится в середине слова)   Слайды  8, 9.

Динамическая пауза.  Слайд № 10. А теперь давайте и мы потанцуем, как листочки.              Проговаривание слов с движением:

Листья осенние тихо кружатся – кружиться на цыпочках, руки в  

                                                           стороны

Листья нам под ноги тихо ложатся – присесть

И под ногами шуршат, шелестят, - движения руками вправо-влево

Будто опять закружиться хотят. – подняться, покружиться.  (2 раза)

                                Дети остаются на ковре.

Задание для Лосяша.   Слайд 16.                

         На столе лежат карточки, возьмите себе по 1. Внимательно произнесите слова, выделите  Где находится звук С или Ш – в начале, середине или конце слова, а затем  расселите их по домикам. Если звук находится в начале слова, то карточку заселите в 1- ый домик, если звук в середине слова, то во 2- ой, и в 3-й, если звук находится в конце слова (кто справился быстро, предложить взять еще одну картинку).

 Замечательно! Присаживайтесь на стульчики.

Задание для Совуньи.    Упражнение «Какое слово лишнее?» Слайды № 11, 12, 13, 14,15

Давайте хором произнесем слова, которые появятся на экране.  А теперь назовите, какое слово лишнее и объясните почему.

Из названных слов дети выбирают то, которое лишнее ( все слова начинаются со звука С, а одно со звука Ш и наоборот)

Задание для Бараша. Барашу Кар-Карыч задал выложить буквы  С и Ш из разных предметов. Попробуйте и вы их выложить. Достаньте из мещшочка по одному шарику, кто взял желтый – тот выкладывает букву С, а кому достался белый – тот выкладывает букву Ш. Возьмите подносики со стола и располагайтесь на ковре.

Полюбуйтесь, какие красивые буквы у вас получились!

 Задание для Кроша.  Игра «Разложи по местам» Слайды № 15, 16  Вам нужно определить с каким звуком С или Ш дружит каждая картинка. Объясни, почему ты так считаешь.

  Слайд № 17

А теперь давайте соберем посылку с игрушками для Смешариков. В бассейне найдите игрушки и сложите их  в коробочку. Назовите, какой звук С или Ш есть в этом слове.

Итог. Подведение итогов занятия. Положительная оценка каждого воспитанника. Слайд № 18 (МОЛОДЦЫ!)

Л.:  Молодцы, мы выполнили все задания. Нюша говорит спасибо, за то, что вы научили ее выполнять такие задания. Значит, она сможет объяснить своим друзьям и они  помирятся. Нюша дарит вам игру «По дорожке слов» .           

Конспект открытого логопедического занятия          «Дифференциация звуков [с] – [ш]» 

                                                              составила Тегза Т.А.  

                                                           учитель-логопед МБДОУ д/с № 8

                                                             октябрь , 2012


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звук «С» и звук «Ш»

Слайд 5

Назови что нарисовано

Слайд 6

С

Слайд 7

Какое слово отличается от остальных, чем?

Слайд 8

Ш

Слайд 9

Какое слово отличается от остальных, чем?

Слайд 12

Какое слово лишнее?

Слайд 17

Выложи букву С Ш

Слайд 18

Разложи по местам

Слайд 19

Ш С

Слайд 21

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:Звук [а], буква А. Задачи:Коррекционно – образовательные:  - уточнить произношение звука [...

конспект логопедического занятия звук и буква [Ш]

- закрепить навыки различения и четкого произношения звука [Ш]- определять позиции звука в словах;- формировать словообразования существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом;- развивать фоне...

Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.

Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте по теме: "Звук [а], буква А"Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно – образовательные: - знак...

конспект логопедического занятия звук и буква Э. в подготовительной группе.

Развитие речевого дыхания, мелкой моторики. массаж лица, мимических мышц, артикуляционной моторики, фонематического слуха. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте....

Конспект логопедического занятия звуки Г и К. в подготовительной группе.

Развитие общей моторики.  «Плотник». Развитие мелкой моторики. «Грабли»Массаж лица.Развитие мимических мышц.Артикуляционная гимнастика.Работа по развитию дыхания и голоса.Упражнения по разви...

конспект логопедического занятия звук и буква С и СЬ. в подготовительной группе.

Развитие мелкой моторики ,фонематического слуха. Развитие речи, обучение грамоте....

конспект логопедического занятия звук и буква Р. в подготовительной группе.

. Развитие фонематического слуха.4. Соотношение звука с буквой.5. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.2. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа над развитие...