Индивидуально - образовательный маршрут развития для детей с ограниченными возможностями здоровья
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Индивидуально - образовательный маршрут развития для детей с ограниченными возможностями здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_na_detey_s_ovz.docx | 74.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут развития ребенка
Ф.И ребенка: Петя П.
Дата рождения: 28.05.2017 г.
Дата поступления в МДОУ «Д/с №69»: 22.09.2022 г.
Трудности: Испытывает трудности в речевом и познавательном развитии.
Общие сведения о ребенке:
По протоколу ПМПК с речевым диагнозом ОНР III уровня неясного генеза на 2 года. ЗПР под вопросом. Частых пропусков ДОУ по болезни нет. Петя выглядит опрятно, ухоженно.
Знает формулы словесной вежливости, затрудняется отстаивать свою точку зрения. Не активно проявляет инициативу с целью получения новых знаний. Испытывает трудности в понимании, использует многозначные слова в речи с помощью взрослого. Подбирает синонимы, антонимы к изолированным словам с помощью взрослого. Не умеет формулировать и задавать собеседнику уточняющие вопросы, обстоятельно и подробно давать ответ. Не может составить последовательный рассказ о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Не может составлять сочинять короткие сказки на заданную тему. Допускает ошибки в произношении слов и словосочетаний, испытывает некоторые трудности в подборе слов с определенным звуком, затрудняется в подборе слов, где звук стоит в середине или в конце слова. Считает до 10. Делает попытки считать в пределах 15. Допускает ошибки в соотнесении цифры (0-9) и количества предметов. Испытывает трудности в различении величины (длины, ширины, высоты). Слабо владеет временными понятиями: день/неделя/месяц. Плохо ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости. Устанавливает с помощью взрослого элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями и взаимодействия человека с природой. Имена и отчества родителей, их профессию домашний адрес, дату своего рождения называет с помощью взрослого. Положительно реагирует на попытки сверстников привлечь его к игре. Стремится играть в коллективе, проявляя дружеские отношения к детям. У ребенка сформированы достаточные знания о правилах и нормах культурного поведения. Петя неинициативен и мало эмоционален. Испытывает затруднения при работе с бумагой, ножницами. Не проявляет интерес к творческой деятельности.
После проведения диагностики Петру был составлен индивидуальный образовательный маршрут.
Месяц | Неделя | Режимные моменты | НОД | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | Отметка о выполнении |
Октябрь 2022 г. | 3 неделя | Поручение: Помочь воспитателю к подготовке занятию по ФЭМП | Работа с перфокартами | «Разрезные картинки» | Ознакомление с памяткой «Научи дитя считать» | |
4 неделя | Прогулка: Сосчитай деревья на участке | Работа с перфокартами «Сосчитай до 5» | Игра «Геометрическое домино» - закрепление геометрических фигур | |||
Ноябрь 2022 г. | 1 неделя | На прогулке: Какой формы предмет? | «Третий лишний» | Дидактическая игра «Подбери пару» - учить сравнивать предметы по форме, цвету, величине | Презентация «Форма. Цвет. Величина» | |
2 неделя | Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» | Работа с перфокартами | развитие конструктивной зрительной памяти: «Запомни и выложи» | |||
3 неделя | Дежурство: какой формы посуда? | Работа с блоками Дьенеша | Вырезание геометрических фигур из цветной бумаги | Памятка «Как работать с блоками Дьенеша» | ||
4 неделя | Научи друга составлять узоры из геометрических фигур | Формирование пространственной ориентировки на листе бумаги | Игра «Танграмм» | |||
Декабрь 2022 г. | 1 неделя | Дежурство по занятию «Расставь по образцу» | Проследить за дежурными по занятиям ФЭМП | |||
2 неделя | Дидактическая игра «Найди лишний предмет» | Дидактическая игра «Зайчик» - на ориентировку в пространстве, в собственном теле | Решение задач на образование числа 6 | Заучивание стихотворения В. Берестова «Лево-право» | ||
3 неделя | Закреплять правильное произношение гласных звуков: А, У, О, И согласных звуков: П (Б) М Т (Д) Й Н К Г Х | Головоломки с счетными палочками | Помоги другу решить головоломку | |||
4 неделя | Работа с конструктором. | Работа с перфокартами «Состав числа» | Развивать понимание грамматических форм речи: единственного и множественного числа существительных мужского рода (стакан – стаканы, чайник – чайники). | Изготовление таблицы образование чисел | ||
Январь 2023 г. | 3 неделя | В уголке природы: сосчитай одинаковые комнатные растения. Каких цветов больше | Хитрые загадки | Расскажи ребятам как выложить из 6 палочек 4 треугольника | ||
4 неделя | Знакомство с лабиринтом | Покажи другу, как образуется число 5 «Конфеты для друзей» | Научи играть маму «Головоломки» | |||
Февраль 2023 г. | 1 неделя | Прогулка «Нарисуй на снегу геометрический замок» | Головоломки с счетными палочками | Научи друга составлять задачи на образование числа | ||
2 неделя | Точно и в полном объеме выполнять артикуляционные упражнения для губ и языка
| Работа с лабиринтом | развитие мышления:
Покажи, где один - много; «много - мало». | Придумай свою головоломку | ||
3 неделя | Дежурство: Сосчитай, сколько предметов посуды необходимо одному ребёнку на обед | Дидактическая игра «Что изменилось?» | Решение задач на образование числа 7 и 8 | Вырезание картинок из журналов и газет цифр и составление числового ряда от 0 до 10 | ||
4 неделя | Поручение: разрезать салфетки треугольником для обеда | Конструирование из разных материалов | Оригами для мелкой моторики рук | |||
Март 2023 г. | 1 неделя | Выступление на открытом занятии по ФЭМП | Головоломки с кубиками | Вырезание картинок из журналов. Создание поздравительного коллажа «8 Марта» | ||
2 неделя | Поручение: помоги товарищу пройти лабиринт | Работа с перфокартами | Научи играть товарища в игру «Что сначала, что потом?» | Памятка «Игры на развитие логического мышления» | ||
3 неделя | «Хитрые задачки» | Пальчиковая гимнастика | ||||
4 неделя | Назови весенние месяцы | Послушай рассказ и перескажи его по вопросам. | Чтение стихов о необычных конструкциях | |||
Апрель 2023 г. | 1 неделя | Закреплять дифференциацию глаголов и прилагательных (надеть – снять, завязать – развязать, хороший – плохой, сладкий – кислый, противоположных по значению. | Решение задач на составление числа 8 и 9 | Настольные игры на развитие логического мышления | Консультация «Математика вокруг нас» | |
2 неделя | Участие в конкурсе «Знатоки математики» | Работа с перфокартами | Выкладывание предметов из геометрических фигур | Презентация «Жанры живописи» | ||
3 неделя | Работа с перфокартами «Дорисуй предмет по контуру» | Решение задач на образование числа 9 и 10 | ||||
4 неделя | Поручение: Пополнить настольную игру «Весёлый счет» новыми карточками | развитие всех видов восприятия: зрительного
| Научи друга решать задачи на образование числа 5 | Симметричное вырезание | ||
Май 2023 г. | 1 неделя | Формировать длительный речевой выдох. Уметь произносить доступный речевой материал: шепотом – громко, ласково – сердито, низко – высоко. | Работа с раздаточными листами. Соединение пар картинок по памяти | Продолжать уточнять, понимать личные местоимения (Я, МЫ, ТЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНИ) | Игра «Выложи по памяти» | |
2 неделя | Во время утреннего приёма выполнение заданий на раздаточных листах | Мультимедийная презентация «Весёлый счёт» | Игра «Выложи по памяти» | |||
3 неделя | Понимание вопросов: Где? Куда? Что? Кому? Откуда? Для кого? | Работа с перфокартами «Состав числа» | «Запомни и повтори» (слоговые цепочки: ма -ма, ма - му, ма - па, ма -пу, ма - му - ми) | Рекомендации «Работа по развитию математических способностей ребёнка летом» | ||
4 неделя | Инструкции для детей в выполнение заданий. | Работа с перфокартами | Работа с раздаточным материалом, раскладывание по инструкции взрослого. |
Ожидаемые результаты действия маршрута: значительное улучшение уровня развития ребенка.
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Ф.И ребенка: Максим П.
Дата рождения: 14.08.2017 г.
Дата поступления в МДОУ «Д/с №69» в логопедическую группу: 02.09.2022 г.
Трудности: Имеет сложности в продуктивных видах деятельности
Общие сведения о ребенке:
По протоколу ПМПК с речевым диагнозом ОНР I уровня с моторной алалией, СДВГ ЗПР ? на 2 года. Частых пропусков ДОУ по болезни нет. Максим выглядит опрятно, ухоженно.
Умеет отстаивать свою точку зрения, знает формулы словесной вежливости (обращение, неодобрение и др.). Содержательно, эмоционально рассказывает детям об интересных фактах и событиях. Умеет вести диалог с взрослым и со сверстниками. В речевом творчестве активен, способен к составлению творческих рассказов по предложенной теме. Допускает незначительные ошибки в произношении слов и словосочетаний, называет слова с определенным звуком, умеет определять место звука в слове. Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак. Считает до 10 и дальше (количественный и порядковый счет в пределах 20); соотносит цифру (0-9) и количество предметов. Прямой и обратный счет до 10. Различает величину (длину, ширину, высоту). Имеет представления о временных отношениях день/неделя/месяц. Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями и взаимодействия человека с природой. Знает и называет имена и отчества родителей, их профессии, домашний адрес, дату своего рождения. Ребенок выполняет правила игры, может нарушить, но при подсказке взрослого быстро исправиться, не всегда правильно оценивает результат игры. Ребенок положительно настроен по отношению к окружающим, охотно вступает в общение с близкими. В общении со сверстниками доминирует ситуативно-деловая форма общения. Испытывает значительные затруднения в продуктивных видах деятельности (рисование, лепка, аппликация). Небрежно выполняет работы. Испытывает трудности с анализом изображения.
После проведения диагностики для Максима был составлен индивидуальный образовательный маршрут.
Месяц | Неделя | Режимные моменты | НОД | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | Отметка о выполнении |
Октябрь 2022 г. | 3 неделя | Поручение: Помочь воспитателю к подготовке занятию по аппликации | Дорисуй по контуру (работа с перфокартами) | «Разрезные картинки» | Ознакомление с памяткой «Нетрадиционная творческая деятельность» | |
4 неделя | Прогулка: Рисуем палочкой | Конструирование из природного материала | Закрепление умения запоминать последовательность расположения предметов | |||
Ноябрь 2022 г. | 1 неделя | «Третий лишний» | Смешивание красок для получения различных оттенков | Презентация «Рисуем пальчиками» | ||
2 неделя | Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» | «Цветные капельки» | ||||
3 неделя | Работа с раздаточными листами на развитие зрительной памяти | Дидактическая игра «Что перепутал художник» | Расскажи ребятам о своём рисунке | Ознакомление с памяткой «Пальчиковая гимнастика для развития мелко моторики рук» | ||
4 неделя | Презентация «Предметы из бумаги. Оригами» | |||||
Декабрь 2022г. | 1 неделя | Дежурство по занятию «Расставь по образцу» | Проследить за дежурными по занятиям по рисованию | Закрепить основные цвета и их оттенки. | ||
2 неделя | Дидактическая игра «Узнай по описанию» | Аппликация «Приглашение на новогодний утренник» | Дидактическая игра «Подбери признак» - образование прилагательных | Лепка по образцу. Учить работать со стекой | ||
3 неделя | Работа с конструктором. Обыгрывание построек | «Украшение для ёлки». Упражнять в лепке ёлочных игрушек | Изготовление украшений по шаблону, для украшения группы к новогоднему празднику. | |||
4 неделя | Работа с конструктором. Обыгрывание построек | Участие в проекте «Подарок для Деда Мороза своими руками» | Изготовление таблицы смешивания цветов для уголка детского творчества | |||
Январь 2023 г. | 3 неделя | Рисуем палочкой на снегу | Конструирование из бросового материала по замыслу | Расскажи ребятам, как сделать украшение к празднику своими руками | Беседа о внешнем виде девочки | |
4 неделя | Дидактическая игра «Подбери цвета к картинке» | Дорисуй по контуру (работ с перфокартами) | Дидактическая игра «Назови один предмет» - произнесение двухсложных слов с закрытым слогом | Научи играть маму «Цвет- оттенок» | ||
Февраль 2023 г. | 1 неделя | Прогулка «Нарисуй на снегу геометрический замок» | Знакомство с работой городецких мастеров «Раскрась по образцу» | |||
2 неделя | Дидактическая игра «Цветные горшочки» | Знакомство с тестопластикой | Подготовиться к занятию по продуктивной деятельности | Нарисуй своё любимое животное с помощью трафарета | ||
3 неделя | Дидактическая игра «Что изменилось?» | Игра «Танграмм» | Вырезание картинок из журналов и газет | |||
4 неделя | Поручение: разрезать салфетки для рисования | Конструирование из разных материалов | Оригами для мелкой моторики рук | |||
Март 2023 г. | 1 неделя | Знакомство с мезенской росписью «Раскрась по образцу» | Вырезание картинок из журналов. Создание поздравительного коллажа «8 Марта» | |||
2 неделя | Поручение: подобрать цвета пластилина для индивидуальной работе по лепке | Научи играть товарища в игру «Что сначала, что потом?» | Памятка «Игры на развитие логического мышления» | |||
3 неделя | «Укрась фартук» | Пальчиковая гимнастика | ||||
4 неделя | Назови весенние месяцы | Послушай рассказ и перескажи его по вопросам. | Чтение стихов о необычных конструкциях | |||
Апрель 2023 г. | 1 неделя | Лепка по замыслу (учить лепить по схеме поэтапной работы с пластилином) | Дымковская мозаика | Консультация «Использование нетрадиционных техник для развития художественного творчества дошкольников» | ||
2 неделя | Участие в украшении зала ко дню космонавтики | Выкладывание предметов из геометрических фигур | Презентация «Жанры живописи» | |||
3 неделя | Дидактическая игра «Какой росписи посуда?» | Работа с перфокартами «Дорисуй предмет по контуру» | ||||
4 неделя | Поручение: «Юный реставратор». Починить и оформить коробочки с дидактическими играми по продуктивной деятельности | Конструирование из бумаги. Работа по схеме | Работа с конструктором «Лего» обыгрывание построек | Симметричное вырезание | ||
Май 2023 г. | 1 неделя | Работа с раздаточными листами. Соединение пар картинок по памяти | Игра «Выложи по памяти» | |||
2 неделя | Поручение: помочь другу в симметричном вырезании | Игра «Выложи по памяти» | ||||
3 неделя | Рисование на мягкой бумаге | Памятка «Работа по развитию художественного творчества детей летом» | ||||
4 неделя | Инструкции для детей в выполнение заданий. | Работа с раздаточным материалом, раскладывание по инструкции взрослого. |
Предполагаемые результаты действия маршрута: Повысился уровень развития внимания, концентрации и переключения. Максим справляется с заданиями продуктивного характера. Нетрадиционные виды техники по художественному творчеству повышает заинтересованность ребёнка в выполнении задания, активизирует деятельность мыслительных процессов: мышление, внимание, память.
Педагог вместе с мальчиком подробно анализировал результат деятельности, выяснял, что не получилось, на каком этапе работы было сложно, что необходимо было исправить. Задания для Максима подбирались с постепенным усложнением, что способствовало усвоению определённых знаний. Ребёнок неоднократно выполнял упражнения различного уровня сложности, закрепляя и совершенствуя способы действия. Объяснял другим детям, имеющим подобные затруднения как выполнять задание.
Индивидуальный маршрут развития ребенка
Ф.И ребенка: Вяткина Таисия
Дата рождения: 29.09.2017 г.
Дата поступления в МДОУ «Д/с №69» в логопедическую группу: 02.09.2022 г.
Трудности: Испытывает трудности в речевом, познавательном развитии.
Общие сведения о ребенке:
По протоколу ПМПК с речевым диагнозом ОНР II уровня неясного генеза на 2 года. Частых пропусков ДОУ по болезни нет. Таисия выглядит опрятно, ухоженно.
Умеет отстаивать свою точку зрения, знает формулы словесной вежливости (обращение, неодобрение и др.). Содержательно, эмоционально рассказывает детям об интересных фактах и событиях. Умеет вести диалог с взрослым и со сверстниками. В речевом творчестве активна, способна к составлению творческих рассказов по предложенной теме. Допускает незначительные ошибки в произношении слов и словосочетаний, испытывает некоторые трудности в подборе слов с определенным звуком, затрудняется в подборе слов, где звук стоит в середине или в конце слова. Не всегда умеет выразительно, с естественными интонациями читать стихи. Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак. Считает до 10 и дальше (количественный и порядковый счет в пределах 20); соотносит цифру (0-9) и количество предметов. Прямой и обратный счет до 10. Различает, но иногда допускает ошибки в определении величины (длины, ширины, высоты). Имеет представления о временных отношениях день/неделя/месяц. Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями и взаимодействия человека с природой. Знает и называет имена и отчества родителей, их профессии, домашний адрес, дату своего рождения. Ребенок выполняет правила игры, может нарушить, но при подсказке взрослого быстро исправиться, правильно оценивает результат игры. Ребенок положительно настроен по отношению к окружающим, охотно вступает в общение с близкими. В общении со сверстниками доминирует ситуативно-деловая форма общения. Интересуется проявлениями красоты в окружающем мире и искусстве. Интересуется и любит заниматься художественной деятельностью: в самостоятельной и совместной деятельности часто рисует, лепит, конструирует. Изображает предметы по памяти и с натуры.
После проведения диагностики для Таисии был составлен индивидуальный образовательный маршрут.
Месяц | Неделя | Режимные моменты | НОД | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | Отметка о выполнении |
Октябрь 2022 г. | 2 неделя | Игра «Построй предложение из 3-4 слов» с правильном порядке. | Дидактическая игра «Выложи из палочек дерево» по образцу и по памяти | Научи товарища рисовать осенний лес с помощью цветных карандашей | Игра напрокат «Времена года» - формирование представлений о временах года | |
3 неделя | Игра «Назови ласково» образование уменьшительно-ласкательной формы существительных | Дидактическая игра «Пересчитай ягоды, грибы» | Дидактическая игра «Назови сок, назови варенье» | Игра «Подбери признак» образование прилагательных к ягодам | ||
4 неделя | Объяснить ребятам, почему человек меняет одежду в зависимости от погоды. | «Отхлопай как я» - умение слышать ритмический рисунок | Дидактическая игра «Какой? Какое? Какая?» | Выучить стихотворение про любой вид одежды, обуви или головные уборы | ||
Ноябрь 2022 г. | 1 неделя | Отгадай загадки про транспорт | Дидактическая игра «Отхлопай как я» - ритмический рисунок слов | Дидактическая игра «Пересчет различных видов транспорта» | Составить рассказ про машину по мнемосхеме | |
2 неделя | Поручение: проверить сервировку стола (количество ложек, тарелок, чашек) | Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию» | Самомассаж пальцев рук и ладоней с помощью су-джок | Игра «Построй предложение из 3-4 слов» с правильном порядке. | ||
3 неделя | Дидактическая игра «Дом на моей улице» - словообразование | Составить рассказ «Дом, в котором я живу» произвольный рассказ ребенка | Построить из строительного материала город. | Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота» | ||
4 неделя | Собрать разрезные картинки с домашними птицами | Дидактическая игра «Кто как разговаривает» | Дидактическая игра «Кто как передвигается» - подбор слов-действий | Игра напрокат «Назови последний звук в слове» | ||
Декабрь 2022 г. | 1 неделя | Рассмотри картинки с изображением диких животных и запомни их | Отгадать загадки про диких животных | Дидактическая игра «У кого –кто?» упражнение словообразования | Упражнение на координацию речи с движениями | |
2 неделя | Обратить внимание ребенка на то, какие птицы часто прилетают к кормушке на участке | Дидактическая игра «Один – много» образование мн.ч существительных | Дидактическая игра «Подбери признак» - образование прилагательных | Игра напрокат «Какой первый звук в этом слове» | ||
3 неделя | Прогулка «Что изменилось на участке» | Отгадать загадки | Упражнение на координацию с движениями | Повторение стихотворения к новогоднему утреннику | ||
4 неделя | Выступление на новогоднем утреннике | Пересказать рассказ «Елка» | Пальчиковая гимнастика «Елочка» | Изготовление украшений по шаблону, для украшения группы к новогоднему празднику. | ||
Январь 2023 г. | 3 неделя | Рассмотреть ткани, из которых шьют одежду | Дидактическая игра «Сначала - потом» | Игра «Подбери как можно больше признаков к верхней одежде» | Игра «Из чего – какой?» образование относительных прилагательных | |
4 неделя | Поручение: проверить сервировку стола (количество ложек, тарелок, чашек) | Передай ритмический рисунок слов | Координация речи с движением | Игра «Построй предложение из 3-4 слов» с правильном порядке. | ||
Февраль 2023 г. | 1 неделя | Игра «Продовольственный магазин» - виды продуктов | Составление описательного рассказа про один из видов продуктов | Дидактическая игра «Что понадобится повару для приготовления пищи» | Игра «Отделы продовольственного магазина» | |
2 неделя | Упражнения для пальчиков «Коза» | Игра «Чей? Чья? Чьи?» - относительные прилагательные | Дидактическая игра «Один –много» образование мн.ч. существительных | Игра «Опиши корову» формирование умения составлять описательный рассказ | ||
3 неделя | Расслабь язычок путем самомассажа | Сравни предметы по длине с помощью ленточек. | Игра «Чего не хватает» на развитие зрительного внимания. | Игра напрокат «Подбери противоположное слово» - игра на подбор антонимов | ||
4 неделя | Научить детей играть в игру «Подбери противоположное слово» | Отхлопай ритмический рисунок | Выучить стихотворение «Наша армия» | Игра напрокат «Какой первый звук в этом слове» | ||
Март 2023 г. | 1 неделя | Повтори для детей слоговые дорожки. | «Прохлопай, сколько слов в предложении» Выделение слов из предложений. | Научи играть товарища в игру «Назови два слова с одного звука» | Игра напрокат «Подбери похожее слово» - игра на подбор синонимов. | |
2 неделя | Выложи из палочек узор | Прохлопай количество слогов в слове. | Научи играть товарища в игру «Назови части дома» | Игра напрокат «Назови последний звук в слове» | ||
3 неделя | Закрепить умение удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние передние зубы | Игра «Отгадай загадки» | Пальчиковая гимнастика «Стульчик» | Игра «Построй предложение из 3-4 слов» с правильном порядке. | ||
4 неделя | Назови весенние месяцы | Послушай рассказ и перескажи его по вопросам. | Игра «Составь по образцу узор из палочек» | Дидактическая игра «Закончи предложение» по признакам весны. | ||
Апрель 2023 г. | 1 неделя | Дежурство по занятию «Расставь все предметы по образцу» | Игра «Чей? Чья? Чьи?» - образование относительных прилагательных | Игра «Заштрихуй животных жарких стран» - на формирование графомоторных навыков | Игра «Выдели слова из предложения» | |
2 неделя | Рассмотри картинки с изображением объектов космоса и расскажи про 1 из них товарищам | Игра «Одинаковые слова» - на узнавание и различение слов, близких по звуковому составу. | Игра «Придумай слова» - на подбор слов на заданный звук. | Игра «Что такое хорошо и что такое плохо» - на формирование основ безопасного поведения дома | ||
3 неделя | Игра «Улетает – не улетает» - на закрепление знаний о перелетных птицах | Дидактическая игра «Подбери по смыслу» - подобрать нужный по смыслу предлог | Прохлопай, сколько слогов слышишь в слове. | Игра «Какой, какая, какие?» - на подбор признаков предметов. | ||
4 неделя | Отгадай загадки про рыб | Прохлопай, столько раз. Сколько слышишь звуков в слове. | Дидактическая игра «Подбери родственные слова» | Закрепить игру «Построй предложение из 3-4 слов» с правильном порядке. | ||
Май 2023 г. | 1 неделя | Дежурство по занятию | Д/и «Опиши признаки весны в разгаре» | Игра «Назови первый звук в слове» | Игра напрокат «Четвертый лишний» | |
2 неделя | Поручение: проверить сервировку стола (количество ложек, тарелок, чашек) | Расскажи своим друзьям о салюте. | Самомассаж пальцев рук и ладоней с помощью су-джок | Игра «Построй предложение из 3-4 слов» с правильном порядке. | ||
3 неделя | Упражнение для пальчиков «Паучок» | Игра «Сравни количество насекомых» | Игра «Обведи по контуру» формирование графомоторных навыков | Игра «Назови ласково» образование уменьшительно-ласкательной формы существительных | ||
4 неделя | Опиши один из летних месяцев ребятам. | Игра «Определи, что сначала, что потом» - на определение последовательности месяцев. | Игра «Что изменилось?» на развитие зрительного внимания | Игра «Опиши цветок» формирование умения составлять описательный рассказ |
Предполагаемые результаты действия маршрута: Уровень речевого развития повысился. Речь стала более четкой, Таисия стала лучше образовывать слова, составлять описательные и повествовательные рассказы по опорным картинкам, мнемосхемам и сюжетным картинам. Девочка самостоятельно справляется с заданиями, предлагаемыми педагогом. Таисия неоднократно выполняла упражнения различного уровня сложности, закрепляя и совершенствуя способы действия.
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Ф.И ребенка: Малашкевич Роман
Дата рождения: 28.08.2017 г.
Дата поступления в МДОУ «Д/с №69»в логопедическую группу: 01.09.2022 г.
Трудности: Трудно понимает объяснение воспитателя. Испытывает трудности в словообразовании. Страдает низким уровнем концентрации внимания, слабый уровень волевых усилий.
Общие сведения о ребенке:
По протоколу ПМПК выявлены трудности в развитии, воспитании и обучении, обусловленные нарушением речи, педагогической запущенностью, нарушениями поведения. Эмоционально-волевая неустойчивость. ЗПР-? Несформированность языковых средств. Роман выглядит опрятно, ухоженно.
Физическое развитие ниже среднего, расторможенность, быстрая утомляемость. Ребёнок эмоционально неустойчив, неловкий, действия в психологически значимых ситуациях могут быть хаотичные и беспорядочные. По отношению к сверстникам часто проявляет агрессию. У Романа повышенная возбудимость, и, как следствие, нарушение работоспособности на занятиях. Скорость ориентировки на новом материале, общий темп и целенаправленность деятельности низкие, интерес неустойчивый, легко отвлекаем, истощаем, требуется частая смена деятельности.
Ребенок знает основные цвета, путает часть оттеночных, с помощью воспитателя находит заданный цвет в окружающем пространстве.
Плоскостные формы знает, различает круг, овал, квадрат, треугольник, остальные плоскостные фигуры предъявляет с помощью воспитателя.
Не показывает и не отображает в речи основные пространственные ориентировки, путает правую и левую сторону. Внимание не устойчивое и не всегда удаётся необходимый промежуток времени поддерживать внимание ребенка на заданиях или игровой деятельности, он избегает заданий, требующих постоянных умственных усилий. Роман легко отвлекается, так как реагирует быстро на окружающие события, объем произвольного внимания снижен, отмечается нарушение переключаемости внимания. Характерна быстрая истощаемость внимания, не может находить отличительные признаки между предметами, а также удерживать в поле зрения не менее 3 предметов, недостаточно сформирована избирательность зрительного внимания, не всегда самостоятельно находит заданное изображение среди аналогичных.
У Романа преобладает механический вид памяти, объём оперативной памяти ограничен не соответствует возрасту, быстрота и прочность запоминания недостаточная, для ребёнка характерна не точность воспроизведения и быстрая потеря информации; не может подробно рассказать о событиях своей жизни и об окружающей обстановке.
Ребенок иногда выделяет лишний предмет, но не всегда объясняет почему он лишний, с помощью педагога выстраивает логические ряды из определённой группы фигур(предметов).
Уровень обобщений недостаточный, знает нечетко несколько обобщающих понятия (овощи, фрукты, цветы, птицы, деревья, животные), обобщение строит, опираясь на незначительные признаки, испытывает характерные трудности в дифференциации общего и различного. Классификации самостоятельно не выполняет, не умеет самостоятельно сравнивать предметы с целью выявления сходства и различия; недостаточная точность и осмысленность восприятия.
Роман различает понятия «большой - маленький». Не выделяет понятия «длинный - короткий», «высокий - низкий», «широкий - узкий», «толстый - тонкий». Владеет прямым счётом в пределах 10. Не верно определяет понятия «слева - справа». Не владеет временными понятиями, не знает времена года, путает части суток «день - ночь», дни недели называет беспорядочно.
У Романа наблюдаются не грубые нарушения мышечного тонуса и как следствие трудности при пользовании карандашом, движения выполняются слегка напряжённо, координация обеими руками затруднена, объём движений не всегда равномерный, точность движений нарушена, моторика характеризуется недостаточной переключаемостью, недостаточно развиты тонкие дифференцированные движения пальцев рук, ребёнок с трудом может рисовать мелкие детали, точно обводить контуры, штриховать, не всегда самостоятельно выполняет движения по подражанию и речевой инструкции. Ведущая рука - правая.
В игровой деятельности не всегда правильно воспринимает замысел игры, преимущественно затрагивают бытовую тематику. Ролевое поведение не всегда принимает, может подчиняться игровым правилам. Уровень сформированности игровых навыков требует последовательной и постоянной коррекции.
После проведения диагностики Роману был составлен индивидуальный образовательный маршрут.
Месяц | Неделя | Режимные моменты | НОД | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | Отметка о выполнении |
Октябрь 2022 г. | 3 неделя | Работа с презентацией «Запомни последовательность» | Дидактическая игра «Назови сок, назови варенье» | Закрепление умения запоминать последовательность расположения предметов | ||
4 неделя | Дидактическая игра «Чего не стало?» | Работа с раздаточными листами «Расставь значки» | Изготовление дидактической игры «Парочки» подбор иллюстративного материала. | |||
Ноябрь 2022 г. | 1 неделя | Отгадай загадки про транспорт | Дидактическая игра «Четвёртый лишний» - классификация предметов | Научи товарища играть в игру. | Рекомендация игр на развитие внимания. | |
2 неделя | Дидактическая игра «Да-нет» - на развитие логического мышления | Проверь товарища, как он справится с выкладыванием числового ряда от 0 до 5 . | Игра «Построй предложение из 3-4 слов» в правильном порядке. | |||
3 неделя | Дидактическая игра «Скажи наоборот» - образование антонимов | Составить рассказ «Как я провела выходные» произвольный рассказ ребенка | Работа с раздаточным материалом, раскладывание по инструкции взрослого. | Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота» | ||
4 неделя | Дежурство по занятию «Расставь по образцу» | Соотнеси количество предметов с цифрой | Учить стих к новогоднему утреннику | |||
Декабрь 2022 г. | 1 неделя | Дидактическая игра «Форма. Цвет. Величина» | Отгадать загадки про диких животных | Проследить за дежурными по занятиям | Закрепить основные цвета и их оттенки. | |
2 неделя | Дидактическая игра «Узнай по описанию» | Дидактическая игра «Подбери признак» - образование прилагательных | Чтение загадок об одеже, обуви, головных уборах | |||
3 неделя | Прогулка «Что изменилось на участке» | Дидактическая игра «Один – много» образование мн.ч существительных | Повторение стихотворения к новогоднему утреннику | |||
4 неделя | Выступление на новогоднем утреннике | Заучивание стихотворения «Новогодние игрушки» | Дидактическая игра «Какое слово получилось» - произнесение двухсложных слов с закрытый слогом | Изготовление украшений по шаблону, для украшения группы к новогоднему празднику. | ||
Январь 2023 г. | 3 неделя | Игра «Из чего – какой?» образование относительных прилагательных | Игра «Подбери как можно больше признаков к времени года зима» | Беседа о внешнем виде девочки | ||
4 неделя | Поручение: проверить сервировку стола (количество ложек, тарелок, чашек) | Передай ритмический рисунок слов | Дидактическая игра «Назови один предмет» - произнесение двухсложных слов с закрытым слогом | Игра «Построй предложение из 3-4 слов» в правильном порядке. | ||
Февраль 2023 г. | 1 неделя | Прогулка «Нарисуй на снегу геометрический замок» | Составление описательного рассказа про кондитерские изделия | Игра «Отделы продовольственного магазина» | ||
2 неделя | Дидактическая игра «Назови предметы посуды» | Игра «Чей? Чья? Чьи?» - относительные прилагательные | Подготовиться к занятию по продуктивной деятельности | Игра «Опиши любимого животного» формирование умения составлять описательный рассказ | ||
3 неделя | Дидактическая игра «Что изменилось?» | Игра «Танграмм» | Игра напрокат «Подбери противоположное слово» - игра на подбор антонимов | |||
4 неделя | Научить детей играть в игру «Подбери противоположное слово» | Вырезание картинок из журналов | Игра напрокат «Какой первый звук в этом слове» | |||
Март 2023 г. | 1 неделя | Повтори для детей слоговые дорожки. | Работа с мультимедийной презентацией «Сосчитай контур» | Игра напрокат «Подбери похожее слово» - игра на подбор синонимов. | ||
2 неделя | Прохлопай количество слогов в слове. | Научи играть товарища в игру «Назови части дома» | Памятка «Игры на развитие логического мышления» | |||
3 неделя | Дежурство в уголке природы Полив растений ориентируясь на описание цветка. | Дидактическая игра «Назови ласкового» | Пальчиковая гимнастика «Семья» | |||
4 неделя | Назови весенние месяцы | Послушай рассказ и перескажи его по вопросам. | Дидактическая игра «Закончи предложение» по признакам весны. | |||
Апрель 2023 г. | 1 неделя | Игра «Чей? Чья? Чьи?» - образование относительных прилагательных | Продолжение выполнения работ в технике оригами | Игра «Выдели слова из предложения» | ||
2 неделя | Участие в спортивном досуге ко дню космонавтики | Выкладывание предметов из геометрических фигур | Игра «Что такое хорошо и что такое плохо» - на формирование основ безопасного поведения дома | |||
3 неделя | Дидактическая игра «Четвёртый лишний» | Работа с перфокартами «Образование числа» | Игра «Какой, какая, какие?» - на подбор признаков предметов. | |||
4 неделя | Во время утреннего приёма выполнение заданий на раздаточных листах | Прохлопай, столько раз. Сколько слышишь звуков в слове. | Дидактическая игра «Подбери родственные слова» | Памятка «Математика вокруг нас» | ||
Май 2023 г. | 1 неделя | Д/и «Опиши признаки весны в разгаре» | Игра «Назови первый звук в слове» | Игра напрокат «Четвертый лишний» | ||
2 неделя | Поручение: проверить сервировку стола (количество ложек, тарелок, чашек) | Игра раскраска Отгадай загадки, раскрась лошадку. | ||||
3 неделя | Дидактическая игра «Да-нет» | Игра «Сравни количество насекомых» | Игра «Обведи по контуру» | Игра «Назови ласково» образование уменьшительно-ласкательной формы существительных | ||
4 неделя | Инструкции для детей в выполнение заданий. | Игра «Что изменилось?» на развитие зрительного внимания | Работа с раздаточным материалом, раскладывание по инструкции взрослого. | Памятка «Как работать с ребёнком летом» |
Предполагаемые результаты действия маршрута. Ребенок стал более восприимчив к пониманию задания воспитателя. Задания были направлены на устранение причин данной трудности. Повысился уровень развития зрительной памяти.
Педагог вместе с ребёнком подробно анализировал результаты деятельности, выяснял, что не получилось, на каком этапе работы было сложно, что необходимо исправить. Задание для Романа давались не в форме объяснения, а через показ способов выполнения задания. Мальчику предоставлялась возможность объяснять другим детям, как выполнять задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум "«Коррекция эмоционального развития конфликтных детей с ограниченными возможностями здоровья»
Наиболее благоприятным периодом коррекции социальных качеств является дошкольное детство. В это время через общение с окружающими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстн...
Разработка индивидуальной образовательной программы учащегося 4 класса с ограниченными возможностями здоровья по формированию коммуникативных универсальных учебных действий во внеурочное время
Под универсальными учебными действиями в современной педагогической науке понимается совокупность обобщенных действий учащегося, а также связанных с ними умений и навыков учебной раб...
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами сенсорного развития для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Образовательной целью занятия является расширение знаний о видах транспорта (наземном, воздушном, водном).Развитие наблюдательности и пространственного ориентирования в о...
Адаптированная образовательная программа для для детей с ограниченными возможностями здоровья.
АОРП разработана для детей младенческого возраста с задержкой психического развития (ЗПР)....
Методическое пособие по познавательному развитию (сенсорное развитие) для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих сочетание 2 – х и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии
Методическое пособиепо познавательному развитию (сенсорное развитие)для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих сочетание 2 – х и более недостатков в физическом и (или) психическом...
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа (АОП) для ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа (АОП) для ребенка с ограниченными возможностями здоровья...
Тьютор в дошкольном образовательном учреждении. Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (НОДА)
В должности тьютора с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата я работаю первый год. Поэтому первым, что я решила сделать, это познакомить вас с тем, кто такой тьютор и что входить в его обяз...