Мастер-класс по теме: «Игры, направленные на формирование базовых предпосылок становления слоговой структуры слова у дошкольников с речевыми нарушениями средствами пособия «Твистер».
презентация к уроку по логопедии (средняя, старшая группа)

Екатерина Николаевна Щелконогова

В представляемом материале раскрыты предпосылки формирования слоговой структуры слова у дошкольников.  Авторские игры с помощью дидактического пособия "Твистер":

  • на развитие сомато-пространственной ориентации и возможностей пространственной организации движений;
  • на развитие моторного планирования на уровне артикуляционного праксиса;
  • на выполнение, удержание, изменение, самостоятельное построение пространственно организованных движений и двигательных серий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Авторские игры для дошкольников.2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ ЦЕНТР психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Сопровождение» Мастер-класс по теме: Игры, направленные на формирование базовых предпосылок становления слоговой структуры слова у дошкольников с речевыми нарушениями средствами пособия «Твистер». Подготовила: учитель-логопед Щелконогова Екатерина Николаевна

Слайд 6

Игровое поле «Твистер» – представляет собой эффективное средство повышения мотивации дошкольников к логопедическим занятиям.

Слайд 7

Игры на развитие сомато -пространственной ориентации и возможностей пространственной организации движений. Задачи игр: развитие сомато -пространственной ориентации и возможностей пространственной организации движений. Восприятие цвета и размера. Слуховое и зрительное восприятие. Оборудование: Поле «Твистер» 4 основных цвета по 3 круга. Игрушки (медведи) трёх размеров (большой, средний, маленький) и четырёх основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый). Фонарик. Организация деятельности: индивидуальная и групповая. Цели деятельности ребёнку: разложи медведей по цвету в такой же круг. Анализ деятельности: Расскажи, в круге какого цвета стоит медведь… (красный медведь стоит в красном круге…) расставь медведей по росту (большой – средний – маленький) сверху вниз. Анализ деятельности: Расскажи, где стоит большой синий медведь… (большой желтый медведь стоит в верхнем желтом круге…) убери медведя, который рычит так.. (Ы) громко, средне, тихо. Анализ деятельности: Расскажи, какой медведь рычал громко… (большой синий медведь в верхнем синем круге рычал громко…)

Слайд 8

Игры на развитие моторного планирования на уровне артикуляционного праксиса Задачи игр: моторное планирование на уровне артикуляционного праксиса; выполнение, удержание, изменение, самостоятельное построение пространственно-организованных движений и двигательных серий; совместная серийная организация артикуляционных движений с движениями общей моторики, моторики пальцев рук (совместное выполнение артикуляционного упражнения с последовательными движениями пальцев рук); Оборудование: Поле «Твистер» на 6 кругов. Карточки или игрушки для выполнения артикуляционного комплекса упражнений различных групп звуков. Организация деятельности: индивидуальная, подгрупповая (ребёнок может быть «водящим»). Цели деятельности ребёнку: на поле «Твистер» разложена дорожка картинок для Язычка, в конце дорожки тебя ждёт медведь, чтобы научиться правильно рычать. Дойди до медведя и помоги ему. встань на второй красный круг слева и слушай направление пути. (один шаг вперед на синий – стоп, открой карточку – выполни упражнение 5 раз (усложнение – добавляем биоэнергопластику ); два – направо на синий – стоп…, открой карточку – выполни упражнение 3 раза и тд .). возьми медведя и научи его рычать (выполнение артикуляционной гимнастики вместе с медведем или изолированное произнесение закрепляемого звука) Анализ деятельности: Расскажи, какие упражнения тебе встретились на пути, как ты шёл, чему ты научил медведя.

Слайд 9

Игры на выполнение, удержание, изменение, самостоятельное построение пространственно- организованных движений и двигательных серий. Задачи игр: практическое осознание схемы собственного тела, пространственных отношений и понятий; использование соответствующих вербальных эквивалентов для обозначения пространственных понятий и ориентиров; развивать оптико-пространственное, слуховое и зрительное восприятие. Оборудование: Поле «Твистер» на 6 кругов. Карточки или игрушки на типы слоговой структуры; автоматизацию или дифференциацию закрепляемых звуков. Карточки с изучаемыми буквами, цифрами. Организация деятельности: индивидуальная и групповая. Цели деятельности ребёнку: встань в центре поля на синий круг, запомни, где стоишь – это твой домик. Послушай задание: возьми карточки и разложи по своим домикам (начинаем с одноступенчатой инструкции, постепенно увеличиваем сложность, до четырехступенчатой). Образец: III . Односложные слова, состоящие из закрытого слога: жук, сок, лук, мак, кит, дом, кот, сом. Впереди на желтый – жук, справа на синий – сок, сзади на красный – кот, слева на синий – дом. Анализ деятельности: Расскажи, куда ты разложил картинки… (впереди от меня на желтом круге – жук, справа от меня на синем круге – сок, сзади от меня на красном круге – кот, слева на синем круге – дом). найди картинку по адресу и встань. Логопед называет адрес картинки (например А2), ребёнок находит её на игровом поле. После того как все игроки найдут картинки – проводится анализ деятельности: варианты: на А2 живет шишка…; я нашёл шишку; я говорю о шишке; я стою на шишке и тд . (тренировка словоизменения). и гроки стоят за пределами поля: найди предмет, который лежит…( «справа», «слева», «перед», «за», «после», «выше», «ниже», «дальше», «ближе», «между» и тд .; в горизонтальной плоскости; в вертикальной плоскости). Анализ деятельности: Расскажи, что лежит справа от шишки (справа от шишки лежит подушка).

Слайд 10

Варианты использования игрового поля «ТВИСТЕР» ограничены лишь нашим воображением.

Слайд 11

Игровых упражнений на развитие ориентации в двухмерном пространстве, практическое употребление предложно-падежных конструкций при помощи лазерной указки-проектора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование предпосылок становления слоговой структуры слова.

Представлены варианты игровых упражнений....

Речевой материал для формирования слоговой структуры слова у детей с речевыми нарушениями

Коррекция слоговой структуры слова у детей с речевыми нарушениями....

Деловая игра «Логопедическая ра-ду-га» на тему «Применение игр по коррекции нарушений слоговой структуры слова у дошкольников на логопедических занятиях»

Деловая игра «Логопедическая ра-ду-га»На тему «Применение игр по коррекции нарушений слоговой структуры слова у дошкольников на логопедических занятиях» Цель:Задачи:О...

Коррекция нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

В презентации представленл содержание перспективного планирования по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи на различных этапах коррекционной работы....

Формирование предпосылок коррекции слоговой структуры слова у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи.

В статье описан подготовительный этап по коррекции нарушений слоговой структуры слова у дошкольников....

Консультация на тему: "Особенности формирования слоговой структуры слова у дошкольников с нарушениями речи"

Нарушение слоговой структуры слова следует рассматривать как одно из следствий глубокого недоразвития фонематического восприятия, что говорит о наличии общего недоразвития речи. Работа над слоговой ст...