«Как звуки Р-Рь помирились»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_logopedicheskogo_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
«Как звуки Р-Рь помирились»
Цель: Закреплять навык различения и четкого произношения звуков р-рь.
Задачи:
1. Уточнить правильную артикуляцию звука [р]-[р΄];
2. Закрепить навык различения звуков р-рь на слух в словах, предложениях.
3. Совершенствовать фонематические представления;
4. Закрепить навыки звуко-буквенного анализа и синтеза;
5. Пополнить лексический запас слов по теме «Рыбы»
5.. Развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.
6. Учить принимать самостоятельные решения, целеустремленность;
7. Вырабатывать умение работать командой, целеустремленность.
Оборудование: карточки со звуками на магнитах, картинки со звуками р-рь, модель-схема «Умные ладошки», мешок с предметами (р-рь), схема слов для звуко-буквенного анализа по количеству детей, сладости-сюрпризы.
Ход занятия
Организационный момент. Л.: Сегодня к нам в гости пришли не только гости (давайте поздороваемся) , но и звуки р-рь, звуки поссорились и задумали коварный план, хотят они убедится, что мы не умеем их различать, придумали испытания для нас. Справимся?
Размещаем буквы в разные стороны на доске. По мере выполнения заданий буквы двигаются навстречу друг другу.
Основная часть
Акустико- артикуляционный образ звуков.
1. Испытание первое. Л.: Когда мы произносим звуки р-рь, что делают губы и язычок? Дети: Губы в улыбке, язычок за верхними зубами.
Л.: Чем похожи звуки и чем различаются?
Дети: р -согласный, звонкий, твердый, рь – согласный, звонкий, мягкий.
2. Испытание второе. Игра «Кулак – подушка» Различение звуков по твердости-мягкости.
Л.: Если в слове есть твердый звук, то показываем кулак, а если мягкий – подушечку. Рыба, караси, рак, речка, карп, море. Справились, молодцы.
3.Испытание третье. Формирование фонематических представлений. Л.: В названии картинок спрятались звуки р-рь, найдите их. Разделите картинки на 2 столбика. Справились!
4.Испытание четвертое. Игра « Живая стрелка». Закрепление умения определять позицию звуков в слове и давать им характеристику.
Картинки с твердым и мягким знаком, сумка.
В центре круга находится ребенок, изображающий стрелку. Рядом с ним на полу стоит сумка с картинками. Ребенок кружится вокруг себя, вытянув вперед правую руку. Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:
Наша стрелка оживилась,
Быстро, быстро закружилась!
Сделай круг и обернись,
А теперь остановись!
«Стрелка» останавливается и указывает на ребенка. Тот достает из сумки ведущего картинку, определяет позицию звук и дает ему характеристику.
Л.: Умнички.
5.Совершенствование навыка звуко-буквенного анализа. Составить звуковые схемы слов. Ребята делают на местах, один из детей на доске.
Каждому раздается листок для звуко-букв. анализа со словами.
Логопед:
- Сколько звуков в слове «рак». Ответы детей.
- Какой первый звук? (звук – согласный, твердый, звонкий обозначается синим цветом)
- Какой второй звук? (звук – гласный, обозначается красным)
- Какой третий звук? (звук – согласный, звонкий, мягкий – обозначается зеленым цветом)
Дети самостоятельно выкладывают схему- слова фишками.
Л.: Сколько слогов в слове рак ? Ответы детей. Аналогично с другими словами.
6. Игра «Умные ладошки». Закрепление звуко-буквен. анализа. Ребёнок выходит к схеме и отхлопывает схему ладошками.
7. Игра «Путаница». Логопед произносит предложения с ошибками, ребята исправляют.
Молчит как лыба в воде. Пете купили новые бдюки. В море плывет колабль. Лыба попалась на ключок. Ай, молодцы!
8. Игра «Буквы поссорились». Вырабатываем навык синтеза слов.
Л: Давайте их помирим, тогда и наши звуки, наконец, подружатся. А поможет нам загадка: В баню идут в черном, а из бани в красном?
Ответы детей
Л: Правильно, раки. Волны размыли наши буквы. Давайте соберем из букв слово. Здорово! Наши буквы вместе.
Ребенок у доски собирает слово. На доске в разных местах на магнитах буквы.
9. Л: Вот мы с вами прошли все испытания. Какие звуки мы помирили? Ответы детей. Теперь они стоят рядом. Молодцы! Похлопаем себе. Чтобы поймать рыбку, что на крючок насадим? Дети: червячка.
Л.: А, наградой нам будут сладости. Молодцы!
Угощение мармеладные червячки.
Атаманова Н.Б. Умные ладошки. Логоритмика в младших классах // Методический журнал: здоровьесберегающие технологии в школе «Здоровье детей». М.: Издательский дом «Первое сентября». № 10. 2014. С. 28–31.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие "Поссорились - помирились"
В игре "Волшебник" дети передают в лицах различные эмоции, а потом находят соответствующую "пиктограмму". С помощью волшебных колечек они обыгрывают ситуации "Драка", "Попроси игрушку у товарища", и ...
История о том, как Карандаш и Гвоздь помирились.
Конспект непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группы с элементами ТРИЗ и РТВ.Реализация образовательных областей: «Познание», « Коммуникация», «Социализация»....
Интегрированная образовательная деятельность "Как помирить овощи" (музыка+развитие речи+аппликация) для детей старшей группы
Интегрированная образовательная деятельность "Как помирить овощи" (музыка+развитие речи+аппликация) для детей старшей группы...
Конспект игры-занятия "Как Карандаш и Гвоздь помирились"
Название игры - занятия: «История о том, как Карандаш и Гвоздь помирились»....
"Поссорились - помирились"
Конспект занятия по социализации на тему "Поссорились - помирились"...
Педагогическая находка "Мы помирим звуки С-Ш"
Технологическая карта НОД с элементами песочной терапии (логопедическое подгрупповое занятие)...