Использование дидактических игр
консультация по логопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1c3ae7abbbbdc178edec3bbe43f8df12.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование дидактических игр при формировании
лексико- грамматического строя речи у детей с ОНР
Использование дидактических игр и игровых приемов в процессе формирования грамматики, детей с нарушением речи является важным компонентом коррекционной работы логопеда. Дидактические игры закрепляют изменения в образовании слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь, являются эффективным средством закрепления грамматических навыков.
Примеры дидактических игр.
Игра «Скажи наоборот»
Цель: упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов).
Ход игры. Взрослый предлагает ребёнку подобрать подходящие картинки и ответить наоборот:
Молодой человек – пожилой человек
Чистые руки – … грязные руки;
веселая девочка – грустная девочка;
Большой мячик – маленький мячик;
Холодный чай – горячий чай.
Игра «Звуки перепутались»
Цель. Готовим детей к звуковому анализу; развиваем слуховую и зрительную память.
Описание игры. Ведущий читает веселые стихи, намеренно ошибаясь в словах. Ребенок называет слово правильно и говорит, какими звуками отличаются пары слов.
Нашла я в сливе … кофточку,
Надела Феня … косточку.
Созрел на дереве … кафтан,
Зимой надел я … каштан.
На дерево уселся … граф,
Живет в красивом доме … грач.
Зазеленели в парке … детки,
И на прогулку вышли … ветки.
В лесу летают летом … кошки,
Охотятся на мышек … мошки.
Когтистые у киски … тапки,
У Вики новенькие … лапки.
Далеко идти мне … пень,
Лучше сяду я на … лень.
Игра "Один – много"
Цель: учить детей правильному употреблению имен существительных и имен прилагательных именительного падежа во множественном числе, а также употреблению имен существительных и имен прилагательных множественного числа в родительном падеже.
Упражнения
Мяч | мячи | много мячей |
Игра "Назови ласково"
Цель: учить детей правильному образованию и употреблению уменьшительно – ласкательных форм имен существительных и имен прилагательных.
Упражнения
Яблоко Добрый слон | яблочко добренький слоник |
Игра "Вершки и корешки"
Цель: закреплять в речи детей обобщающие понятия. У одних овощей мы едим то, что находится на поверхности земли ( вершки), а у других – то, что растет в земле (корешки).
--------------------- | Капуста |
-----------------------Корешки |
Игра "Съедобное – несъедобное"
Цель: закреплять в речи детей обобщающие понятия.
Съедобный---------------------- | Боровик | Несъедобный----------- |
Игра "Чье гнездо?", "Чьи перья?"
Цель: научить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных.
Гнездо грача – грачиное гнездо Перо у гуся – гусиное | Гнездо скворца – Перо у утки – |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование понятия о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через использование дидактических игр.
Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Формирование элементарных математических представлений дошкольников средствами дидактических и развивающих игр на тему: "Использование дидактического материала на ОД по ФЭМП"
Использование дидактических игр в ОД....
План по самообразованию на тему «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников (с использованием технологий ТРИЗ)»
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает ...
Публичное выступление с мультимедийной презентацией "Использование дидактического пособия на практике - Дидактическая игра "Звуковые домики"
Педагогическая площадка дошкольных отделений ГБОУ школы № 777 г. Москва...
Дипломная работа по теме дидактические игры как средство развития словаря детей дошкольного возраста через использование дидактической
Исследование мы проводили в 3 этапа. 1 этап – подготовительный - выбор диагностики словаря детей дошкольного возраста; - составление анкеты для воспитателей; - разработка технологической карты...
Сборник дидактического материала для занятий по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников с использованием Дидактической настенной панели «Радуга национальностей»
Целью приобретения настенной дидактической панели «Радуга национальностей» было разнообразить процесс изучения народов нашей страны, прививать любовь к родине, уважение к другим народом в ...