Технологическая карта по обучению грамоте в группе для детей с ЗПР «Звуки В и Вь. Буква В».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: Уточнение и закрепление акустико – артикуляционного образа звуков Б-Бь, знакомство с буквой Б. Закрепление правильного произношения звуков в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по обучению грамоте в группе для детей с ЗПР
«Звуки В и Вь. Буква В».
Вид: подготовка к обучению грамоте
Возрастная группа: подготовительная
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: самостоятельная разработка
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Тема: Звуки В и ВЬ, буква В.
Цель: Уточнение и закрепление акустико – артикуляционного образа звуков Б-Бь, знакомство с буквой Б. Закрепление правильного произношения звуков в речи.
Задачи
- Знакомить с артикуляцией, звучанием и характеристикой звуков Б - БЬ, написанием буквы.
- Формировать навыки звукового анализа двусложного слова с закрытым и открытым слогами.
- Учить дифференцировать оппозиционные звуки по твёрдости – мягкости.
- Закреплять термины «звук», «слог», «буква», «слово», «предложение»
- Закреплять навыки составления схем предложений из 2-х, 3-х и более слов.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей:
-Развивать концентрацию и устойчивость внимания у Лены С. и Андрея К.
Методические приемы: напоминание.
-Воспитывать у Димы П. культурное поведение на занятии, умение ждать, когда спросят.
Методические приемы: напоминание, пояснение, самоанализ.
Планируемый результат:
Сформирован акустико-артикуляционный образ звуков В и ВЬ, зрительный образ буквы В.
Сформированы навыки звукового анализа и синтеза слов, навыки составления схем предложений.
Усвоены термины «звук», «слово», «слог», «предложение».
Развиты фонематические процессы.
Сформирована мотивация и положительный эмоциональный настрой на занятии.
Сформированы конструктивные формы общения и взаимодействия: договариваться, распределять действия в сотрудничестве.
Предварительная работа: повторение опознавательных признаков гласных и согласных звуков, разгадывания изографов, графические упражнения «Почини букву», игра «Расколдуй слова», фонематические игры «Доскажи словечко», физкультминутки.
Оборудование: картинки: ворона, воробей, вилка, волк, виноград,
Раздаточный материал: наборы для звукового анализа, схемы предложения, карандаши, рабочая тетрадь.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная Приглашение детей к совместной деятельности (мотивация) | -Ребята, вы пришли на занятие, а давайте узнаем какое у вас настроение? Ребята, я сегодня пришла на работу и у вас на столе сидит белочка. Она очень хочет узнать новую букву. А какую мы узнаем по картинкам, которые она нам принесла. | Дети играют в группе. Выбирают шарики настроений. |
Основная Создание условий для детской деятельности. Непосредственная деятельность детей. | -Сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой. А с какой вы определите сами. -Посмотрите перед вами картинки. Назовите их (ворона, воробей, вилка, волк, виноград) Характеристика звука В. -Какой первый звук слышится в названиях слов? (звук в) -Какой он гласный или согласный? Почему согласный? -Каким цветом обозначаем твердые звуки? -Какой звук обозначает буква зеленого цвета? (вь) На доску вывешивается буква В Игровое упражнение с мячом «Твердый-мягкий» Учитель-дефектолог называет слоги слоги: ва, ви, во, ве, ву, вё, вы, ву. Работа за столами. Игровое упражнение «Определи место звука в словах» (на столах у детей карточки и фишки для определения места звука в словах: волк, сова, ров) Игровое упражнение «Сколько слогов?» (Учитель-дефектолог называет слова, ребенок делает столько шагов, сколько слогов (слова): волк, сова, ров. Коллективная работа у доски. Звуко-буквенный анализ слов волк, сова. Игровое упражнение «Составь предложение». Составить предложение со словом ВОЛК и составить схему предложения. Работа в тетрадях. | Развитие речи и эмоциональный настрой. Дети называют картинки, голосом выделяют первый звук. Ответы детей: звук В согласный, так как воздух встречает преграду (губы и зубы); при произнесении звука В нижняя губка приближена к краям верхних зубов, посередине остается узкая щель для прохождения воздуха, верхние зубки слегка видны, горлышко «работает» Дети если слышат звук (В) твердый показывают кулачки, если мягкий, то ладошки. Дети определяют место звука В в словах помещая фишку в соответствующую клеточку. Дети определяют количество слогов с помощью хлопков и делают шаги. Дети составляют звуко-буквенный анализ слов. Дети составляют предложение и составляют схему предложения. Дети работают в тетрадях. Штрихуют букву В. |
Заключительная Подведение итогов, обсуждение полученных результатов и перспектив их использования, рефлексия. | -С какой новой буквой вы сегодня познакомились? -Что вам еще понравилось на занятии? Теперь возьмите шарик настроения, и мы посмотрим, у кого какое настроение после занятия. | Дети свободно располагаются вокруг воспитателя. Делятся своими впечатлениями. Отвечают на вопросы воспитателя. Переход к самостоятельной деятельности детей по желанию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по обучению грамоте в старшей группе- "Путешествие в - Страну слов"
В технологической карте закрепляется способ звукового анализа слова – весна ( способы определения гласности и согласности, твердости и мягкости звуков); умение заменить звук на нужную букву; находить ...

Технологическая карта НОДпо обучению грамоте в подготовительной группе "Игра-квест "В поисках Нолика"
Занятие по обучению грамоте проводилось для слушателей городского методического объединения воспитателей подготовительных групп....

Технологическая карта по обучению грамоте "Путешествие в страну Грамматики"
Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Продолжать формировать умение делить слова на слоги и формировать навыки чтения слогов и сло...

Технологические карты по обучению грамоте
Технологические игры несут в себе основную особенность умственного развития ребёнка: восприятия, образного мышления, воображения, развиваются сенсорные способности. Ребёнок учится синтезир...

Технологическая карта по обучению грамоте в подготовительной группе
Технологическая карта по обучению грамоте в подготовительной группе...
Технологическая карта по обучению грамоте в группе для детей с ЗПР «Звуки Б и Бь. Буква Б».
В данном методическом пособии представлен конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Данный конспект занятия может быть ис...