Постановка звука С
консультация по логопедии
подготовка к постановке звука С
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 802.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Постановка звука [С]
У детей часто есть проблемы со звуком С, хотя по возрастным нормам он появляется достаточно рано. Это свистящий звук, и как и З, он уже должен быть в речи в 3-3,5 года, но при этом допустимы дефекты смягчения и оглушения. К 4 годам звук уже должен быть корректным и активно использоваться в речи. Эта статья будет полезна вам, если вы заметили нарушения и задаетесь вопросом "как поставить звук С".
Логопедическая коррекция этого дефекта предполагает использование различных методик. Проводится артикуляционная гимнастика, которая включает в себя следующие виды упражнений:
- «Заборчик». Улыбка должна быть широкой, чтобы были хорошо видны зубы. Фиксируем такое положение на протяжении 3-5 секунд. Количество повторений – 2-3 раза.
- «Усики». Нужно удерживать губами легкие и плоские предметы. Это могут быть ручки и бумажные полоски, ватные палочки.
- «Прокати карандаш». На столе или другой ровной поверхности лежит карандаш, а ребенок дует на него, чтобы он сдвинулся с места.
- «Надуваем шарики». Нужно поочередно надувать и сдувать щеки.
- Другой вид упражнения – имитация процесса жевания.
Упражнения на укрепление языка:
- «Месим тесто»- Нужно делать ритмичные шлепки языком по губам.
- «Вкусное варенье»- Неторопливыми круговыми движениями облизываем губы.
- Можно делать легкие покусывания боков, спинки и кончика языка.
Обратите внимание, что в ряде случаев, помимо логопедической коррекции, может требоваться медицинская помощь! В частности, если причиной речевого дефекта является неправильный прикус, то ребенку показано ношение специальных брекетов или капп. Если нарушено свободное дыхание, то проводится удаление аденоидов и т.д.
Следующий этап коррекции – это постановка звуков.
Самые простые и популярные способы:
-Подуть на горку без опоры на слуховой анализатор.
-Постановка петелькой (ребенок находит за зубами петельку и упирается в нее.
Когда мы добились правильного произношения звуков в изолированном положении, можно переходить к закреплению, т.е. к автоматизации. Проводится автоматизация звуков в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных), в словах, в словосочетаниях, в предложениях, в стихах и в связной речи.
Для лучшего закрепления результата, упражнения нужно также проводить в домашних условиях. Здесь важна роль родителей, которые должны следить за правильным произношением звуков своих детей!
«Комплекс артикуляционных упражнений для свистящих звуков»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»
В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим специфику нарушений в прои...
Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией
Дизартрия является следствием органического поражения центральной нервной системы, обусловленная недостаточной иннервацией мышц артикуляционного аппарата....