Постановка звука С
консультация по логопедии

Остроумова Алевтина Николаевна

подготовка к постановке звука С

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_postanovka_zvuka_s.docx802.62 КБ

Предварительный просмотр:

Постановка звука [С]

У детей часто есть проблемы со звуком С, хотя по возрастным нормам он появляется достаточно рано. Это свистящий звук, и как и З, он уже должен быть в речи в 3-3,5 года, но при этом допустимы дефекты смягчения и оглушения. К 4 годам звук уже должен быть корректным и активно использоваться в речи. Эта статья будет полезна вам, если вы заметили нарушения и задаетесь вопросом "как поставить звук С".

Логопедическая коррекция этого дефекта предполагает использование различных методик. Проводится артикуляционная гимнастика, которая включает в себя следующие виды упражнений:

  • «Заборчик». Улыбка должна быть широкой, чтобы были хорошо видны зубы. Фиксируем такое положение на протяжении 3-5 секунд. Количество повторений – 2-3 раза.
  • «Усики». Нужно удерживать губами легкие и плоские предметы. Это могут быть ручки и бумажные полоски, ватные палочки.
  • «Прокати карандаш». На столе или другой ровной поверхности лежит карандаш, а ребенок дует на него, чтобы он сдвинулся с места.
  • «Надуваем шарики». Нужно поочередно надувать и сдувать щеки.
  • Другой вид упражнения – имитация процесса жевания.

Упражнения на укрепление языка:

  • «Месим тесто»- Нужно делать ритмичные шлепки языком по губам.
  • «Вкусное варенье»- Неторопливыми круговыми движениями облизываем губы.
  • Можно делать легкие покусывания боков, спинки и кончика языка.

Обратите внимание, что в ряде случаев, помимо логопедической коррекции, может требоваться медицинская помощь! В частности, если причиной речевого дефекта является неправильный прикус, то ребенку показано ношение специальных брекетов или капп. Если нарушено свободное дыхание, то проводится удаление аденоидов и т.д.

Следующий этап коррекции – это постановка звуков.

Самые простые и популярные способы:

-Подуть на горку без опоры на слуховой анализатор.

-Постановка петелькой (ребенок находит за зубами петельку и упирается в нее.

Когда мы добились правильного произношения звуков в изолированном положении, можно переходить к закреплению, т.е. к автоматизации. Проводится автоматизация звуков в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных), в словах, в словосочетаниях, в предложениях, в стихах и в связной речи.

Для лучшего закрепления результата, упражнения нужно также проводить в домашних условиях. Здесь важна роль родителей, которые должны следить за правильным произношением звуков своих детей!

«Комплекс артикуляционных упражнений для свистящих звуков»

Заб орчикТрубочкаЖуем блинчикПокусываем язык или месим тестоХомяк

Маятник              Чистим зубыГорка         Качели            Варенье

           Маляр                                Ветерок дует с горки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»

В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим  специфику нарушений в прои...

Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией

Дизартрия является  следствием органического поражения   центральной нервной системы, обусловленная недостаточной иннервацией мышц артикуляционного аппарата....

Постановка звуков.Постановка звука «Ть»

Переднеязычные : Постановка звука «Ть»                                          ...