«Спасение весеннего солнышка»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект погруппового занятия по профилактике оптической дисграфии и дислексии с использованием игровизора в подготовительной логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_piskun_yub.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: профилактика оптической дисграфии и дислексии у старших дошкольников.
Задачи:
- коррекционно- развивающие:
- Продолжать работу по преодолению пространственных соотношений элементов графических изображений букв.
- Совершенствовать навыки оптико- пространственного ориентирования.
- Продолжать расширять и активизировать словарь по теме.
- Формирование первоначального навыка чтения.
- программные:
- Продолжать учить проводить звуковой анализ слова, находить место заданного звука в нем.
- Учить применять на практике полученные знания и навыки для решения проблемных ситуаций.
- Развивать оптико-пространственную ориентировку (ориентироваться в схеме собственного тела и определять свое местоположение по отношению к предметам; ориентироваться на листе бумаги; дифференцировать направления движения в пространстве).
- Развивать у детей зрительное восприятие пройденных букв и их элементов, совершенствовать графо - моторные навыки, зрительное и слуховое внимание, память, мышление.
- Воспитывать терпение, умение доводить начатое дело до конца, усидчивость.
Словарная работа: активизировать слова, определяющие оптико-пространственную ориентировку (налево, направо, левый, правый, между, около, справа, слева). Обогащение словаря:
Оборудование. Видеопроектор, презентация, карточки-задания, игровизоры, льдинка, пазлы, рамка, салфетки, маркеры, раздаточный материал по количеству детей.
Ход:
Организационный момент
(входят дети)
Логопед: - Здравствуйте, ребята. Давайте посмотрим с вами в окошко.
-Какая сегодня погода?
Дети: - Теплая, ветреная, солнечная…
Логопед: - А почему на улице становиться тепло, тает снег, все чаще светит яркое солнышко?
Дети: - Потому что скоро наступит весна.
Логопед: -Правильно, скоро наступит весна, подходит к концу последний зимний месяц.
Логопед: - Как называется последний месяц зимы?
Дети: - Февраль
Логопед: - Слово «Февраль» будет первым в нашей «цепочке слов».
- Миша, подумай какой последний звук в слове «ФЕВРАЛЬ» и назови слово, которое начинается на этот звук.
(Логопед называет первое слово «февраль» и берет за руку ребёнка, а тот называет слово, начинающееся с последнего звука предыдущего слова и берёт за руку следующего ребёнка и т. д.)
Логопед: - Встав в кружок, скажу ребята!
К нам пришло письмо одно,
Больно странное оно.
Вместо марок –
Три снежинки,
А конверт –
Из чистой льдинки.
Логопед: - Ребята, посмотрите, Весна нам прислала посылку с подарком. Но в пути посылка перевернулась и рассыпалась. Хотите узнать, что в этой посылке?
Дети: - Да.
Логопед: - А тут пазлы, расположим эти пазлы правильно и узнаем, что нам прислала Весна. А я вам в этом помогу. Встаньте лицом к столу. (Дети выкладывают пазлы на мольберте)
- Тимофей, положи желтую деталь в левый верхний угол.
- Даша, положи зеленую деталь справа от желтой.
- Коля, положи красную деталь в верхний правый угол.
- Максим, положи коричневую деталь в нижний правый угол.
- Лера, положи белую деталь в левый нижний угол.
- Миша, голубую деталь положи между белой и коричневой.
Дети: - Все сложили!
Логопед:- Посмотрим, что получилось (картинка – солнышко). Смотрите, а что здесь изображено?
Дети: - Солнце.
Логопед: - Но посмотрите - оно грустное. Как вы думаете почему?
Дети: - Потому что у солнышка нет лучиков.
Логопед: - Это Зима очень сильно разозлилась, что Весна приходит ей на смену, и превратила солнечные лучики в сосульки.
Логопед: - А как мы можем помочь Весне, ведь без теплого солнышка весна не наступит?
Дети:- Мы подуем! (Дети предлагают варианты помощи)
Логопед: - Попробуем. (Логопед дает инструкцию правильного вдоха и выдоха, дети дуют)
- На лучи подуем. И сосульки сдуем!
Логопед: - Получилось?
Дети: - Нет!
Логопед: - Давайте Весне поможем их растопить. Будем выполнять задания, и сосульки начнут таять. И тогда весеннее солнышко согреет землю своими лучами и наступит настоящая весна.
- Вы готовы помочь весне?
Дети: - Да!
Логопед: А в выполнении заданий нам поможет игровизор. Садитесь за столы.
Первое задание
Логопед: - Ой, пока мы на сосульки дули, все буквы перевернули. Найдите и обведите только правильно написанные буквы.
Логопед: - Ребята, какие вы молодцы. Посмотрите, что же это? Кажется, сосульки растаяли, и появились солнечные лучики.
Второе задание
Логопед: - Впишите «правильные» буквы в клеточки по размеру от большей к меньшей. Прочитаем, что у нас получилось? А читаем мы ребята?
Дети: - Слева направо.
- Капель.
Логопед: - «Кап- кап- кап», - капель звенит,
Словно с нами говорит.
Плачут от тепла сосульки
И на крышах талый снег. (Пальчиковая гимнастика)
Логопед: - правильно, молодцы. Посмотрите, сосульки таят и появляются солнечные лучики.
Третье задание
Логопед: - Ребята, откройте игровизор, переверните лист с заданием, закройте, обратите свое внимание на следующее задание?
Логопед: - Капель - это признак весны. Посмотрите в игровизор, перед вами признаки весны найдите правый верхний угол и обведите первый признак весны. Какой признак весны вы обвели? Назовите его.
Дети: - Весной тает снег.
Логопед: - В верхнем левом углу обведите второй признак весны. Назовите его.
Дети: - Весной бегут ручьи.
Логопед: - Какой следующий признак находится под признаком таяние снега?
Дети: - Весной распускаются листочки на деревьях.
Логопед:- А последний признак весны расположен, где ребята?
Ответ детей.
Логопед:- Назовите это признак.
Дети: - Весной птицы прилетают.
Логопед: - Правильно ребята, вы справились с заданием, смотрите, сосульки растаяли.
Физминутка
- Весна пришла! Встаем, друзья!
Под весенние напевы
Повернёмся вправо, влево.
Руки вверх, руки вниз!
Вверх! И снова наклонись!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг. На месте стой!
Топни левою ногой!
Повернись направо к другу.
Правую дай руку другу.
Логопед: - Встав в кружок, скажу вам снова!
Есть задание простое, что б Весне помочь ребята
Буквы дописать нам надо.
Четвертое задание
Логопед: - Возьмите карточки с недописанными буками и допишите недостающие элементы букв.
Логопед: - Откройте игровизор, выньте лист с заданиями.
- Найдите верхнее левое поле. Получившуюся букву напишите на поле игровизора.
Логопед: - Ребята, какие вы молодцы. Посмотрите. Мы справились с последним заданием и сосульки совсем растаяли, появились солнечные лучики. Солнышко обрело улыбку.
Логопед: - Вот и закончилась наши задания. Кому мы сегодня помогали? А как мы помогали? Как Вы думаете, теперь придет к нам весна? Почему?
Вам большое спасибо ребята - вы молодцы! Будем ждать прихода Весны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весеннее солнышко"
Закрепить представления детей о времени года весна....
Досуг в младшей группе «Весеннее солнышко».
Развивать игровое и танцевальное творчество, чувство ритма, слаженно выполнять движения в парах, расширять певческий диапазон. Воспитывать доброжелательные отношение к товарищам, любовь кприроде....
Непосредственно образовательная деятельность образовательной области «Познание» по познавательному развитию по теме: «В гостях у весеннего солнышка» (для детей старшей группы)
"В гостях у весеннего солнышка"-непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшей группы....
Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по рисованию и ознакомлению с окружающим миром.Закреплять умения детей рисовать солнышко круговым движением кисти и прямыми ...
НОД "Весеннее солнышко"
Данное мероприятие соответвует требованием ФГТ. Здесь использованы образовательные области: музыка, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, коммуникация, физкультура, зд...
/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко».
/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко»....
Занятие с элементами логоритмики «Весеннее солнышко» или «Весенние вытворяшки»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – ...