«Спасение весеннего солнышка»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Пискун Юлия Борисовна

Конспект погруппового занятия по профилактике оптической дисграфии и дислексии с использованием игровизора в подготовительной логопедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_piskun_yub.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: профилактика оптической дисграфии и дислексии у старших дошкольников.

Задачи:

  •   коррекционно- развивающие:
  1. Продолжать работу по преодолению пространственных соотношений элементов графических изображений букв.
  2. Совершенствовать навыки оптико- пространственного ориентирования.
  3. Продолжать расширять и активизировать словарь по теме.
  4. Формирование первоначального навыка чтения.
  •         программные:
  1. Продолжать учить проводить звуковой анализ слова, находить место заданного звука в нем.
  2. Учить применять на практике полученные знания и навыки для решения проблемных ситуаций.
  3. Развивать оптико-пространственную ориентировку (ориентироваться в схеме собственного тела и определять свое местоположение по отношению к предметам; ориентироваться на листе бумаги; дифференцировать направления движения в пространстве).
  4. Развивать у детей зрительное восприятие пройденных  букв и их элементов, совершенствовать графо - моторные навыки, зрительное и слуховое внимание, память, мышление.
  5. Воспитывать терпение, умение доводить начатое дело до конца, усидчивость.

Словарная работа: активизировать слова, определяющие оптико-пространственную ориентировку (налево, направо, левый, правый,  между, около, справа, слева). Обогащение словаря:

Оборудование. Видеопроектор, презентация, карточки-задания, игровизоры, льдинка, пазлы, рамка, салфетки, маркеры,  раздаточный материал по количеству детей.

Ход:

Организационный момент

(входят дети)

Логопед: - Здравствуйте, ребята. Давайте посмотрим с вами в окошко.

-Какая сегодня погода?

Дети: - Теплая, ветреная, солнечная…

Логопед: - А почему на улице становиться тепло, тает снег, все чаще светит яркое солнышко?

Дети: - Потому что скоро наступит весна.

Логопед: -Правильно, скоро наступит весна, подходит к концу последний зимний месяц.

Логопед: - Как называется последний месяц зимы? 

Дети: - Февраль

Логопед: - Слово «Февраль» будет первым в нашей «цепочке слов».

- Миша, подумай какой последний звук в слове «ФЕВРАЛЬ» и назови слово, которое начинается на этот звук.

(Логопед называет первое слово «февраль» и берет за руку ребёнка, а тот называет слово, начинающееся с последнего звука предыдущего слова и берёт за руку следующего ребёнка и т. д.)

Логопед: - Встав в кружок, скажу ребята!

К нам пришло письмо одно,
Больно странное оно.
Вместо марок –
Три снежинки,
А конверт –
Из чистой льдинки.

Логопед: - Ребята, посмотрите, Весна нам прислала посылку с подарком. Но в пути посылка перевернулась и рассыпалась. Хотите узнать, что  в этой посылке?

Дети: - Да.

Логопед: - А тут  пазлы, расположим эти пазлы правильно и узнаем, что нам прислала Весна. А я вам в этом помогу.  Встаньте лицом к столу. (Дети выкладывают пазлы на мольберте)

- Тимофей, положи желтую деталь в левый верхний угол.

- Даша, положи зеленую деталь справа от желтой.

- Коля, положи красную деталь в верхний правый угол.

- Максим, положи коричневую деталь в нижний правый угол.

- Лера, положи белую деталь в левый нижний угол.

- Миша, голубую деталь положи между белой и коричневой.

Дети: - Все сложили!

Логопед:- Посмотрим, что получилось (картинка – солнышко). Смотрите, а что здесь изображено?

Дети: - Солнце.

Логопед: - Но посмотрите - оно грустное. Как вы думаете почему?

Дети: - Потому что у солнышка нет лучиков.

Логопед: - Это Зима очень сильно разозлилась, что Весна приходит ей на смену, и превратила солнечные лучики в сосульки.

Логопед: - А как мы можем помочь Весне, ведь без теплого солнышка весна не наступит?

Дети:- Мы подуем! (Дети предлагают варианты помощи)

Логопед: - Попробуем. (Логопед дает инструкцию правильного вдоха и выдоха, дети дуют)

- На лучи подуем. И сосульки сдуем!

Логопед: - Получилось?

Дети: - Нет!

Логопед:  - Давайте Весне  поможем их растопить. Будем выполнять задания, и сосульки начнут таять. И тогда весеннее солнышко согреет землю своими лучами и наступит настоящая весна.

 - Вы готовы помочь весне?

Дети: - Да!

Логопед: А в  выполнении заданий нам поможет игровизор. Садитесь за столы.

Первое задание

Логопед: - Ой, пока мы на сосульки дули, все буквы перевернули. Найдите и обведите только правильно написанные буквы.

Логопед: - Ребята, какие вы молодцы. Посмотрите, что же это? Кажется,  сосульки растаяли,  и появились солнечные лучики.

Второе задание

Логопед: - Впишите «правильные»  буквы в клеточки по размеру от большей к меньшей. Прочитаем, что у нас получилось? А читаем мы ребята?

Дети: - Слева направо.

 - Капель.

Логопед: - «Кап- кап- кап», -  капель звенит,

Словно с нами говорит.

Плачут от тепла сосульки

      И на крышах талый снег. (Пальчиковая гимнастика)

Логопед: - правильно, молодцы. Посмотрите, сосульки таят  и появляются солнечные лучики.

Третье задание

Логопед: - Ребята, откройте игровизор, переверните лист с заданием, закройте, обратите свое внимание на следующее задание?

Логопед: - Капель - это признак весны. Посмотрите в игровизор,  перед вами признаки весны найдите правый верхний угол и обведите первый признак весны.  Какой признак весны вы обвели?   Назовите его.

Дети: - Весной тает снег.

Логопед: - В верхнем левом углу обведите второй признак весны. Назовите его.

Дети: - Весной бегут ручьи.

Логопед: -  Какой следующий признак находится под признаком таяние снега?

Дети: - Весной распускаются листочки на деревьях.

Логопед:- А последний признак весны расположен, где ребята?

Ответ детей.

Логопед:- Назовите это признак.

Дети: - Весной птицы прилетают. 

Логопед: - Правильно ребята, вы справились с заданием,  смотрите, сосульки растаяли.

                                        Физминутка

- Весна пришла! Встаем, друзья!

Под весенние напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

 Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

 Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу.

Логопед: - Встав в кружок, скажу вам снова!

                    Есть задание простое, что б Весне помочь ребята

                    Буквы дописать нам надо.

Четвертое задание

Логопед: - Возьмите карточки с недописанными буками и допишите недостающие элементы букв.

Логопед: - Откройте игровизор,  выньте лист с заданиями.

- Найдите верхнее левое поле. Получившуюся букву напишите на поле игровизора.

Логопед: - Ребята, какие вы молодцы. Посмотрите. Мы справились с  последним заданием и сосульки совсем растаяли, появились солнечные лучики. Солнышко обрело улыбку.  

Логопед: - Вот и закончилась наши задания. Кому мы сегодня помогали? А как мы помогали? Как Вы думаете, теперь придет к нам весна? Почему?

Вам большое спасибо ребята - вы молодцы! Будем ждать прихода Весны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весеннее солнышко"

Закрепить представления детей о времени года весна....

Досуг в младшей группе «Весеннее солнышко».

Развивать игровое и танцевальное творчество, чувство ритма, слаженно выполнять движения в парах, расширять певческий диапазон. Воспитывать доброжелательные отношение к товарищам, любовь кприроде....

Непосредственно образовательная деятельность образовательной области «Познание» по познавательному развитию по теме: «В гостях у весеннего солнышка» (для детей старшей группы)

"В гостях у весеннего солнышка"-непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию   детей старшей группы....

Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей  группе по рисованию и ознакомлению с окружающим миром.Закреплять умения детей  рисовать солнышко круговым движением кисти и прямыми ...

НОД "Весеннее солнышко"

Данное мероприятие соответвует требованием ФГТ. Здесь использованы образовательные области: музыка, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, коммуникация, физкультура, зд...

/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко».

/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко»....

Занятие с элементами логоритмики «Весеннее солнышко» или «Весенние вытворяшки»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – ...