Консультация для родителей "Нормы появления звуков в речи у детей дошкольного возраста."
консультация по логопедии
В современном мире все чаще говорят о том, что нормы появления звуков в речи у детей не актуальны и они повышаются. Это не так!
Нормы остались прежними.
Чем раньше родители обращают внимание на речь своего ребёнка, а именно на правильное произношение звуков, тем меньше проблем возникает в будущем у их детей в процессе формирования и развития речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Нормы появления звуков в речи у детей дошкольного возраста.
В современном мире все чаще говорят о том, что нормы появления звуков в речи у детей не актуальны и они повышаются. Это не так!
Нормы остались прежними.
Чем раньше родители обращают внимание на речь своего ребёнка, а именно на правильное произношение звуков, тем меньше проблем возникает в будущем у их детей в процессе формирования и развития речи. Родители не всегда могут объективно оценить, когда пропуски и замены звуков в речи их малыша являются возрастной нормой, а когда нужно срочно предпринимать меры по исправлению ситуации. Недостатки звукопроизношения по мере роста ребёнка могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нарушение, в данном случае необходимо обратиться за консультацией к логопеду.
Теперь подробнее рассмотрим принятые нормы появления звуков речи у детей с рождения до 6 лет.
1,5 - 2 месяца ребёнок начинает гулить, появляются гласные звуки, а затем – сложные комплексы звуков, похожие на «агу», «ага», «уги» и т.д. Длится этот период примерно до 5 месяцев, и с этого возраста в норме гуление плавно перетекает в лепет (если у ребенка сохранен слух и интеллект). В период лепета ребёнок повторяет за взрослым и произносит самостоятельно отдельные слоги и цепочки слогов, содержащие гласные и простые согласные: па-па-па, ма-ма-ма, га-га-га, бу-бу-бу и т.д. Продолжается период лепета до 10-12 месяцев.
В первый год жизни ребенок осваивает звуки М, Мь, Н, Нь, П, Пь, Б, Бь, К, Кь, Г, Гь.
К 2 годам он должен четко произносить гласные звуки: А, О, У, И и согласные: Д, Дь, Т, Ть, В, Вь, Ф, Фь.
К 3 годам ребёнок осваивает звуки Ы, Э, Х, Хь, Ль, Й.
С 3 до 4 лет постепенно исчезает смягчение твердых согласных звуков (в норме в этот период ребёнок перестаёт говорить «неть» и произносит четко – «нет»). Ребенок осваивает йотированные звуки например, в словах «юбка», «юг», «ямка», а также появляются свистящие и шипящие С, Сь, З, Зь, Ц.
К 4,5 ребенок начинает произносить Ш, Ж, Щ, Ч.
До 5,5 лет появляется твердый звук Л, Р.
А до 6 лет заканчивается формирование звукопроизношения и появляется последний звук Рь.
Уважаемые родители, прислушивайтесь к речи своего ребенка, замечайте малейшие успехи, обращайте внимание на «тревожные звоночки» и, в случае необходимости, своевременно обращайтесь к специалистам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/31/picture-429144-1396271035.jpg)
Консультация для воспитателей «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста»
Консультация...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-553445-1421226724.jpg)
Консультация для родителей: «Развитие связной монологической речи у детей дошкольного возраста».
Под связной повествовательной речью принято понимать такие развёрнутые (то есть состоящие из нескольких или многих предложений) высказывания, которые позволяют человеку чётко и последовательно излагат...
Значение дидактической игры в процессе автоматизации звуков в речи у детей дошкольного возраста
Цель данного этапа - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизировать поставленный звук можно лишь тогда, когда ребёнок начнёт произносить его в...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/14/picture-688127-1444832608.jpg)
Отчет по самообразованию "Значение дидактических игр в процессе автоматизации сонорных звуков в речи, у детей дошкольного возраста
Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, развивают способности и умения. Она помогает с...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/27/picture-523818-1417111956.jpg)
“Значение дидактических игр в процессе автоматизации сонорных звуков в речи, у детей дошкольного возраста”.
“Значение дидактических игр в процессе автоматизации сонорных звуков в речи, у детей дошкольного возраста”....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/12/picture-789307-1547277027.jpg)
Консультация для родителей: «Развитие связной монологической речи у детей дошкольного возраста».
В консультации родителям рекомендуется ряд заданий и упражнений по развитию связной речи дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/10/picture-365117-1386693673.jpg)
Консультация на тему: "Формирование просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией"
Консультация на тему: "Формирование просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией"Учитель-логопед: Днепровская С.М....