Номенклатура дел учителя - логопеда в ДОУ
методическая разработка по логопедии
В номенклатуре дан перечень документов учителя - логопеда с соответствующим содержанием. Это Нормативно – правовая база, Методическая документация, Документация на воспитанников, Методические пособия, Документация психолого – медико – педагогического консилиума.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Солнышко»
Утверждаю:
Заведующая МКДОУ
Детский сад №1 «Солнышко»
Попова И.В.____________
Приказ № ____от________
Номенклатура дел учителя – логопеда
Мухамадеевой Г.Г.
Альменево.
2024 г.
01
Нормативно – правовая база.
№ п/п | Наименование документа | Сроки хранения |
01-1. | Конституция РФ. | Постоянно |
01-2. | Федеральный закон об образовании в Российской Федерации ( от 29.12.2012г. №273-ФЗ); | постоянно |
01-3. | Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; | постоянно |
01-4. | Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049- 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26) | постоянно |
01-5. | Конвенция о правах ребенка. | Постоянно |
01-6. | Конвенция о правах инвалидов (принята резолюцией 61/ 106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 г.) | постоянно |
01-7. | Закон Российской Федерации от 24.11.1995 г., № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». C изменениями и дополнениями от 30 декабря 2012 г.; | постоянно |
01-8. | Закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. N 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями 17.12.2009 г.); | постоянно |
01-9. | Письмо Минобразования РФ от 16 января 2002 г. N 03-51-5ин/23-03 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях. | Постоянно |
01-10. | Письмо Министерства образования и науки от 18 апреля 2008г. N АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»; | постоянно |
01-11. | Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного о образования» | постоянно |
01-12. | Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений; | постоянно |
01-13 | Распоряжение № Р-75 от 6.08.2020 г Министерства Просвещения РФ « Об утверждение примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» | постоянно |
01-14. | Региональное положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста (Приказ ГУ образования № 358 от 05.05.2005 г.); | постоянно |
01-15. | Муниципальное положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста | до замены на пересмотр |
01-16. | Трудовой договор (от10.11.2006 г.). Дополнительное соглашение от 05.04.2014 г. к трудовому договору от 10.11.2006 г. | до замены на пересмотр |
01-17. | Должностная инструкция учителя – логопеда; | до замены на пересмотр |
01-18. | Инструкция по охране труда для учителя – логопеда | до замены на пересмотр |
01-19 | Федеральная образовательная программа дошкольного образования Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" | постоянно |
01-20 | Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяПриказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1022 | постоянно |
02.
Методическая документация
№ п/п | Наименование документа | Сроки хранения |
02-1. | Рабочая программа учителя – логопеда. | 1 год |
02-2. | Годовой план методической работы. | 1 год |
02-3. | График работы логопедического кабинета | 1 год |
02-4. | Паспорт кабинета. | 1 год |
02-5. | Тетрадь взаимосвязи с воспитателями | 1 год |
02-6. | План работы с педагогами. | 1 год |
02-7. | План работы с родителями | 1 год |
02-8. | План по самообразованию | 1 год |
02-9. | Журнал консультаций с родителями. | 1 год |
02-10. | Портфолио. | 1 год |
02-11. | Циклограмма работы логопеда | 1 год |
02-12. | Календарно-тематическое планирование | 1 год |
02-13. | Годовой отчет о результатах коррекционной работы | 1 год |
02-14. | Планы (конспекты) групповых занятий | 1 год |
02-15. | Планы (конспекты) индивидуальных занятий | 1 год |
02-16. | Ежедневные календарно – тематические планы | 1 год |
02-17 | Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи на Шаравина Богдана | 1 год |
02-18 | Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи на Забирову Асель | 1 год |
03.
Документация на воспитанников
№ п/п | Наименование документа | Сроки хранения |
03-1. | Журнал регистрации детей, нуждающихся в логопедической помощи. | постоянно |
03-2. | Журнал учета посещаемости детьми логопедических занятий | 1 год |
03-3. | Протоколы обследования устной речи. | 1 год |
03-4. | Анализ обследования устной речи детей. | 1 год |
03-5. | Списки детей, зачисленных в логопункт. | 1 год |
03-6. | Речевые карты. | 1 год |
03-7. | Заявления от родителей для зачисления в логопункт | 1 год |
03-8. | Расписание индивидуальных и групповых занятий | 1 год |
03-9. | Индивидуальный план работы на каждого ребенка | 1 год |
04.
Методические пособия
Документация, планирование, организация работы | |
1. | Библиотека логопеда Мазанова Е.В. «Школьный логопункт». |
2. | Рабочий журнал логопеда. |
3. | ИншаковаО.Б. Альбом логопеда |
4. | В.В. Коноваленко. Индивидуально- подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения |
5.. | Грибова О.Е. Дидактический материал по обследованию речи детей звуковая сторона альбом №1 |
6. . | Библиотека логопеда. Л.А.Боровцева. Документация учителя – логопеда ДОУ(методическое пособие) |
7. | Библиотека логопеда. Н.И.Журавель. Планирование занятий в логопедическом пункте ДОУ. |
8 | Логопедическая диагностика и методические рекомендации по обучению вербальной и невербальной речи детей с ОВЗ. Л.Б.Баряева. Д.Л. Лейзерова. |
9 | План работы логопеда на учебный год. О.И.Крупенчук |
Коррекция произношения | |
1. | Новикова Е.В. Зондовый массаж: коррекция звукопроизношения |
2. | Хрестоматия по логопедии 1, 2 части |
3. | Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика |
4. | Гризик Т.И. Развитие речи детей 5-6 лет |
5. | Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков. |
6. | Выгодская И.Г. и др. Устранение заикания у дошкольников в игре. |
7. | Лопухина И. Логопедия: упражнения для развития речи |
8. | Ванюхина Г. Речецветик |
9. | Игры в логопедической работе с детьми. Под ред. В.И. Селивёрстова. |
10. | Ткаченко Т.А. Формирование лексико- грамматических представлений |
11. | Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. I- III период. |
12. | Крупенчук О.И. Уроки логопеда. Стихи для развития речи |
13. | Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Первый. Второй год обучения. |
14. | Нарушения голоса у детей. Под ред. Ляпидевского С.С. и Шаховской С.Н. |
15. | Филичева Т.Б. Дети с общим недоразвитием речи |
16. | Резниченко Т.С. Говори правильно(Ж, Ч, Ш, Щ) |
17. | Резниченко Т.С. Говори правильно(С,З,Ц) |
18. | Резниченко Т.С. Говори правильно(Л,Р) |
19. | Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков. |
20. | Дурова Н.В. Фонематика |
21. | Ханьшева Г.В. Логопед спешит на помощь |
22. | Сказки про Весёлого Язычка. |
23. | Библиотека логопеда Бачина О.В. Школьный логопункт |
24. | Библиотека логопеда Кириллова Е.В.Логопедическая работа с безречевыми детьми |
25. | Библиотека логопеда Васильева С. Логопедические игры для дошкольников |
26. | Ткаченко Т.А. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа |
27. | Батяева С.В. Логопедическая сказка |
28. | Библиотека логопеда Якунина В.А. Трудные звуки и буквы |
29. | Библиотека логопеда Шаблыко Е.И. Коррекция нарушений произношения свистящих звуков |
30. | Библиотека логопеда Шаблыко Е.И. Коррекция нарушений произношения шипящих звуков |
31. | Библиотека логопеда Шаблыко Е.И. Коррекция нарушений произношения сонорных звуков |
32. | Библиотека логопеда Шаблыко Е.И. Дифференциация свистящих и шипящих звуков |
33. | Библиотека логопеда. 100 физминуток на логопедических занятиях. |
34. | Библиотека логопеда. Н.Ю. Костылева. Покажи и расскажи (игровые упражнения на основе фонетической ритмики). |
35. | Библиотека логопеда С.Е.Большакова. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей. |
36. | Библиотека логопеда. Н.Ю.Дунаева, С.В.Зяблова. Предупреждение общего недоразвития речи у детей 3-4 лет. |
37. | Библиотека логопеда. Н.В.Рыжова. Артикуляционная гимнастика для малышей. |
38 | Букварь Н. Жукова |
39 | Говорим правильно. Тетрадь взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в старшей группе (1-3 ч) |
40 | Диагностика безречевого ребенка. Нина Кулька |
41 | Запускаем речь у неговорящих детей. Нина Кулька |
42 | Учим буквы. О.И.Крупенчук |
43 | Рабочая тетрадь. Автоматизируем звуки раннего онтогенеза Б-П. Д.Л.Лейзерова |
44 | Рабочая тетрадь. Автоматизируем звуки раннего онтогенеза В-Ф. Д.Л.Лейзерова |
45 | Рабочая тетрадь. Автоматизируем звуки раннего онтогенеза Д-Т. Д.Л.Лейзерова |
Лексико-грамматический строй речи, связная речь
1. | Библиотека логопеда Микляева Н.В. Развитие языковой способности у детей 4-5 лет с ОНР |
2. | Библиотека логопеда Ванюхина Г.А. Экстернат речевой культуры для дошкольников |
3. | Библиотека логопеда Рыжова Н.В.Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР |
4. | Библиотека логопеда Молчанова Е.Г. Речевое развитие детей 5-7 лет в логопункте |
5. | Библиотека логопеда Кучмезова Н.В. Формирование элементарных навыков звукопроизношения у ребенка с ОВЗ |
6. | Библиотека логопеда Уварова Т.Б. Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками |
7. | Жукова Н.С. Учимся говорить правильно(программа занятий с ребенком от одного года по развитию устной речи) |
8. | Школьник Ю. Учимся читать. Современная логопедическая методика обучению ребенка чтению, письму и правильному произношению |
9. | Новикова Е.В. Логопедическая азбука от звука к слову |
10. | Новикова Е.В. логопедическая азбука от слова к предложению |
11. | Игры в логопедической работе с детьми. Под ред. В.И. Селивёрстова. |
12. | Игры и упражнения для развития общих речевых навыков. |
13. | Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной речи у дошкольника 4-6 лет. |
14. | Работа логопеда с дошкольниками (игры и упражнения) |
15. | В. Цвынтарный. Играем пальчиками и развиваем речь |
16. | Коноваленко В.В. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика |
17. | Усвайская А.В., Степанова Т.И. Дневник наблюдений. |
18. | Алифанова Е.И. Логопедические рифмовки и миниатюры |
19. | Библиотека логопеда Васильева Е.В. развиваем речь ребенка с помощью стихов |
20. | Библиотека логопеда Микляева Н.В. Развитие языковой способности у детей 5-6 лет с ОНР |
21. | Библиотека логопеда Микляева Н.В. Развитие языковой способности у детей 6-7 лет с ОНР |
22.. | Библиотека логопеда. А.А.Гуськова речевое развитие детей средствами загадки. |
23. | Библиотека логопеда Е.В.Парфенова, Н.А.Пескова. Интегрированные занятия по развитию речи с дошкольниками. |
24. | Библиотека логопеда. А.Д.Нестерова, С.Ю.Танцюра. Аппликация в развитии речи детей. |
25. | Библиотека логопеда. Л.Л.Гайдук, В.Х.Жужона. Интегрированные занятия для детей с ОНР. |
26. | Библиотека логопеда. Е.Г.Молчанова, М.А.Кретова. Речевое развитие детей 5-7 лет в логопункте. |
27. | Библиотека логопеда. С.Е.Большакова. Формирование мелкой моторики рук ( игры и упражнения). |
28.. | Библиотека логопеда. Развиваем речь ребенка с помощью стихов. |
29. | Библиотека логопеда. С.Ю.Танцюра, Т.А.Данилевич. Логопедический массаж зондами: упражнения и артикуляционная гимнастика. |
30. | Фразовые конструкторы (1 – 6 части) |
31. | Я начинаю говорить (1-3 ч) |
32. | Я вижу (1-2 ч ) |
33 | Формирование обиходно – бытовой фразовой речи у детей с расстройством аутистического спектра . В ванной комнате. С.С. Яворович |
34 | Формирование обиходно – бытовой фразовой речи у детей с расстройством аутистического спектра . Еда и напитки. С.С. Яворович |
. Журналы «Логопед» | |
1. | 2005 г.- 2016 г. |
05. Электронные носители (USB-флешки) | |
1. | Логомер 2 (универсальный набор интерактивных игр и дидактических материалов для логопедического кабинета) |
2. | КИМП (конструктор для создания индивидуального образовательного маршрута и программы для дошкольников с ОВЗ) |
3. | Конструктор рабочих программ (для создания рабочих программ коррекционных специалистов) |
06. Настольные пособия:
|
05.
Документация психолого – медико – педагогического консилиума
№ п/п | Наименование документа | Сроки хранения |
05-1. | Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ПМПк и службы ПМП сопровождения в целом | постоянно |
05-2. | Положение о консилиуме в ОУ | постоянно |
05-3. | Приказ о создании ПМП консилиума ОУ | постоянно |
05-4. | План работы ПМП консилиума | 1 год |
05-5. | Договор о порядке взаимодействия ПМПк с родителями | 1 год |
05-6. | Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк | 1 год |
05-7. | Журнал записи детей на ПМПк | 1 год |
05-8. | Заключение ПМПк ДОУ на воспитанника | 1 год |
05-9. | Представление (заключение) специалистов на воспитанника | 1 год |
05-10. | Дневник динамического наблюдения воспитанника | 1 год |
05-11. | Протоколы заседаний ПМПк | 1 год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/05/picture-334794-1383662388.jpg)
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ЗПР «БУРАТИНО ИДЁТ В ШКОЛУ» АВТОРЫ: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ГУСНКОВА Н.И., УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЖУКОВА М.А., УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ДЬЯЧЕНКО Т.Т.
Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/05/picture-334794-1383662388.jpg)
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного утренникадля подготовительной группы с ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-340761-1384153561.jpg)
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-340761-1384153561.jpg)
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-340467-1385315091.png)
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-340467-1385315091.png)
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/28/picture-49403-1490730135.jpg)
Номенклатура дел учителя - логопеда ДОУ
Адресовано учителям-логопедам, заведующим, старшим воспитателям ДОУ, студентам высших и средних педагогических учебных заведений....