Номенклатура дел учителя - логопеда в ДОУ
методическая разработка по логопедии

Мухамадеева Гадиля Гафиулловна

В номенклатуре дан перечень документов учителя - логопеда с соответствующим содержанием. Это Нормативно – правовая база, Методическая документация, Документация на  воспитанников, Методические пособия, Документация психолого – медико – педагогического консилиума. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Солнышко»

  Утверждаю:

                                                                                                                    Заведующая МКДОУ

                                                                                                        Детский сад №1 «Солнышко»

                                                                                                      Попова И.В.____________

                                                                                                      Приказ № ____от________

Номенклатура дел учителя – логопеда

Мухамадеевой Г.Г.

Альменево.

2024 г.

01

Нормативно – правовая база.

п/п

Наименование документа

Сроки хранения

01-1.

Конституция РФ.

Постоянно

01-2.

Федеральный закон об образовании в Российской Федерации ( от 29.12.2012г. №273-ФЗ);

постоянно

01-3.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

постоянно

01-4.

Санитарно – эпидемиологические  правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-     13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26)

постоянно

01-5.

Конвенция о правах ребенка.

Постоянно

01-6.

Конвенция о правах инвалидов (принята резолюцией 61/ 106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 г.)

постоянно

01-7.

Закон Российской Федерации от 24.11.1995 г., № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». C изменениями и дополнениями от 30 декабря 2012 г.;

постоянно

01-8.

Закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. N 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями 17.12.2009 г.);

постоянно

01-9.

Письмо Минобразования РФ от 16 января 2002 г. N 03-51-5ин/23-03 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях.

Постоянно

01-10.

Письмо Министерства образования и науки от 18 апреля 2008г. N АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;

постоянно

01-11.

Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка  и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного о

образования»

постоянно

01-12.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;

постоянно

01-13

Распоряжение № Р-75 от 6.08.2020 г Министерства Просвещения РФ « Об утверждение примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»

постоянно

01-14.

Региональное положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста (Приказ ГУ образования № 358 от 05.05.2005 г.);

постоянно

01-15.

Муниципальное положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста

до замены на пересмотр

01-16.

Трудовой договор (от10.11.2006 г.). Дополнительное соглашение от 05.04.2014 г. к трудовому договору от 10.11.2006 г.

до замены на пересмотр

01-17.

Должностная инструкция учителя – логопеда;

до замены на пересмотр

01-18.

Инструкция по охране труда для учителя – логопеда

до замены на пересмотр

01-19

Федеральная образовательная программа дошкольного образования

Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"

постоянно

01-20

Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1022
"Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

постоянно

02.

Методическая документация

п/п

Наименование документа

Сроки хранения

02-1.

Рабочая программа учителя – логопеда.

1 год

02-2.

Годовой план методической работы.

1 год

02-3.

График работы логопедического кабинета

1 год

02-4.

Паспорт кабинета.

1 год

02-5.

Тетрадь взаимосвязи с воспитателями

1 год

02-6.

План работы с педагогами.

1 год

02-7.

План работы с родителями

1 год

02-8.

План по самообразованию

1 год

02-9.

Журнал консультаций с родителями.

1 год

02-10.

Портфолио.

1 год

02-11.

Циклограмма работы логопеда

1 год

02-12.

Календарно-тематическое планирование

1 год

02-13.

Годовой отчет о результатах коррекционной работы

1 год

02-14.

Планы (конспекты) групповых занятий

1 год

02-15.

Планы (конспекты) индивидуальных занятий

1 год

02-16.

Ежедневные календарно – тематические планы

1 год

02-17

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи на Шаравина Богдана

1 год

02-18

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи на Забирову Асель

1 год

03.

Документация на  воспитанников

п/п

Наименование документа

Сроки хранения

03-1.

Журнал регистрации детей, нуждающихся в логопедической помощи.

постоянно

03-2.

Журнал учета посещаемости детьми логопедических занятий

1 год

03-3.

Протоколы обследования устной речи.

1 год

03-4.

Анализ обследования устной речи детей.

1 год

03-5.

Списки детей, зачисленных в логопункт.

1 год

03-6.

Речевые карты.

1 год

03-7.

Заявления от родителей для зачисления в логопункт

1 год

03-8.

Расписание индивидуальных и групповых  занятий

1 год

03-9.

Индивидуальный план работы на каждого ребенка

1 год

04.

Методические пособия

Документация, планирование, организация работы

1.

Библиотека логопеда Мазанова  Е.В. «Школьный логопункт».

2.

Рабочий журнал логопеда.

3.

ИншаковаО.Б. Альбом логопеда

4.

 В.В. Коноваленко. Индивидуально- подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения

5..

Грибова О.Е. Дидактический материал по обследованию речи детей звуковая сторона альбом №1

6. .

Библиотека логопеда. Л.А.Боровцева. Документация учителя – логопеда ДОУ(методическое пособие)

7.

Библиотека логопеда. Н.И.Журавель. Планирование занятий в логопедическом пункте ДОУ.

8

Логопедическая диагностика и методические рекомендации по обучению вербальной и невербальной речи детей с ОВЗ. Л.Б.Баряева. Д.Л. Лейзерова.

9

План работы логопеда на учебный год. О.И.Крупенчук

 Коррекция произношения

1.

Новикова Е.В. Зондовый массаж: коррекция звукопроизношения

2.

Хрестоматия по логопедии 1, 2 части

3.

Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика

4.

Гризик Т.И. Развитие речи детей 5-6 лет

5.

Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков.

6.

Выгодская И.Г. и др. Устранение заикания у дошкольников в игре.

7.

Лопухина И. Логопедия: упражнения для развития речи

8.

Ванюхина Г. Речецветик

9.

Игры в логопедической работе с детьми. Под ред. В.И. Селивёрстова.

10.

 Ткаченко Т.А. Формирование лексико- грамматических представлений

11.

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. I- III период.

12.

Крупенчук О.И. Уроки логопеда. Стихи для развития речи

13.

Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Первый. Второй год обучения.

14.

Нарушения голоса у детей. Под ред. Ляпидевского С.С. и  Шаховской С.Н.

15.

Филичева Т.Б. Дети с общим недоразвитием речи

16.

Резниченко Т.С. Говори правильно(Ж, Ч, Ш, Щ)

17.

Резниченко Т.С. Говори правильно(С,З,Ц)

18.

Резниченко Т.С. Говори правильно(Л,Р)

19.

Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков.

20.

Дурова Н.В. Фонематика

21.

Ханьшева Г.В. Логопед спешит на помощь

22.

Сказки про Весёлого Язычка.

23.

Библиотека логопеда Бачина О.В. Школьный логопункт

   24.

Библиотека логопеда Кириллова Е.В.Логопедическая работа с безречевыми детьми

25.

Библиотека логопеда Васильева С. Логопедические игры для дошкольников

26.

Ткаченко Т.А. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа

27.

Батяева С.В. Логопедическая сказка

28.

Библиотека логопеда Якунина В.А. Трудные звуки и буквы

29.

Библиотека логопеда Шаблыко Е.И. Коррекция нарушений произношения свистящих звуков

30.

Библиотека логопеда Шаблыко Е.И. Коррекция нарушений произношения шипящих звуков

31.

Библиотека логопеда Шаблыко Е.И. Коррекция нарушений произношения сонорных звуков

32.

Библиотека логопеда Шаблыко Е.И. Дифференциация свистящих и шипящих звуков

33.

Библиотека логопеда. 100 физминуток на логопедических занятиях.

34.

Библиотека логопеда. Н.Ю. Костылева. Покажи и расскажи (игровые упражнения на основе фонетической ритмики).

35.

Библиотека логопеда С.Е.Большакова. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей.

36.

Библиотека логопеда. Н.Ю.Дунаева, С.В.Зяблова. Предупреждение общего недоразвития речи у детей 3-4 лет.

37.

Библиотека логопеда. Н.В.Рыжова. Артикуляционная гимнастика для малышей.

38

Букварь Н. Жукова

39

Говорим правильно. Тетрадь взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в старшей группе (1-3 ч)

40

Диагностика безречевого ребенка. Нина Кулька

41

Запускаем речь у неговорящих детей. Нина Кулька

42

Учим буквы. О.И.Крупенчук

43

Рабочая тетрадь. Автоматизируем звуки раннего онтогенеза Б-П. Д.Л.Лейзерова

44

Рабочая тетрадь. Автоматизируем звуки раннего онтогенеза В-Ф. Д.Л.Лейзерова

45

Рабочая тетрадь. Автоматизируем звуки раннего онтогенеза Д-Т. Д.Л.Лейзерова

 Лексико-грамматический строй речи, связная речь

1.

Библиотека логопеда Микляева Н.В. Развитие языковой способности у детей 4-5 лет с ОНР

2.

Библиотека логопеда Ванюхина Г.А. Экстернат речевой культуры для дошкольников  

3.

Библиотека логопеда Рыжова Н.В.Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР

4.

Библиотека логопеда Молчанова Е.Г. Речевое развитие детей 5-7 лет в логопункте

5.

Библиотека логопеда Кучмезова Н.В. Формирование элементарных навыков звукопроизношения у ребенка с ОВЗ

6.

Библиотека логопеда Уварова Т.Б. Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками

7.

Жукова Н.С. Учимся говорить правильно(программа занятий с ребенком от одного года по развитию устной речи)

8.

Школьник Ю. Учимся читать. Современная логопедическая методика обучению ребенка чтению, письму и правильному произношению

9.

Новикова Е.В. Логопедическая азбука от звука к слову

10.

Новикова Е.В. логопедическая азбука от слова к предложению

11.

Игры в логопедической работе с детьми. Под ред. В.И. Селивёрстова.

12.

Игры и упражнения для развития общих речевых навыков.

13.

Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной речи у дошкольника 4-6 лет.

14.

Работа логопеда с дошкольниками (игры и упражнения)

15.

В. Цвынтарный. Играем пальчиками и развиваем речь

16.

 Коноваленко В.В. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

17.

Усвайская А.В., Степанова Т.И. Дневник наблюдений.

18.

Алифанова Е.И. Логопедические рифмовки и миниатюры

19.

 Библиотека логопеда Васильева Е.В. развиваем речь ребенка с помощью стихов

20.

Библиотека логопеда Микляева Н.В. Развитие языковой способности у детей 5-6 лет с ОНР

21.

Библиотека логопеда Микляева Н.В. Развитие языковой способности у детей 6-7 лет с ОНР

22..

Библиотека логопеда. А.А.Гуськова речевое развитие детей средствами загадки.

23.

Библиотека логопеда Е.В.Парфенова, Н.А.Пескова. Интегрированные занятия по развитию речи с дошкольниками.

24.

Библиотека логопеда. А.Д.Нестерова, С.Ю.Танцюра. Аппликация в развитии речи детей.

25.

Библиотека логопеда. Л.Л.Гайдук, В.Х.Жужона. Интегрированные занятия для детей с ОНР.

26.

Библиотека логопеда. Е.Г.Молчанова, М.А.Кретова. Речевое развитие детей 5-7 лет в логопункте.

27.

Библиотека логопеда. С.Е.Большакова. Формирование мелкой моторики рук

( игры и упражнения).

28..

Библиотека логопеда. Развиваем речь ребенка с помощью стихов.

29.

Библиотека логопеда. С.Ю.Танцюра, Т.А.Данилевич. Логопедический массаж зондами: упражнения и артикуляционная гимнастика.

30.

Фразовые конструкторы (1 – 6 части)

31.

Я начинаю говорить (1-3 ч)

32.

Я вижу (1-2 ч )

33

Формирование обиходно – бытовой фразовой речи у детей с расстройством аутистического спектра . В ванной комнате. С.С. Яворович

34

Формирование обиходно – бытовой фразовой речи у детей с расстройством аутистического спектра . Еда и напитки. С.С. Яворович

. Журналы «Логопед»

1.

2005 г.- 2016 г.

05. Электронные носители (USB-флешки)

1.

Логомер 2 (универсальный набор интерактивных игр и дидактических материалов для логопедического кабинета)

2.

КИМП (конструктор для создания индивидуального образовательного маршрута и программы для дошкольников с ОВЗ)

3.

Конструктор рабочих программ (для создания рабочих программ коррекционных специалистов)

06. Настольные пособия:

  • Стишата – малышата
  • Лексические открытки
  • Что сначала
  • Тараторки на пригорке
  • Что сначала
  • Ладушки – оладушки
  • Свистелки – свиристелки
  • Что за дверью?
  • Кошки – мышки
  • Артикуляционная гимнастика в картинках и стишках
  • Слушай, называй
  • Белки – балаболки
  • Бежит – лежит
  • Таран – вобла
  • Звезда с неба………

05.

Документация психолого – медико – педагогического консилиума

п/п

Наименование документа

Сроки хранения

05-1.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ПМПк и службы ПМП сопровождения в целом

постоянно

05-2.

Положение о консилиуме в ОУ

постоянно

05-3.

Приказ о создании ПМП консилиума ОУ

постоянно

05-4.

План работы ПМП консилиума

1 год

05-5.

Договор о порядке взаимодействия ПМПк с родителями

1 год

05-6.

Журнал регистрации заключений  и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк

1 год

05-7.

Журнал записи детей на ПМПк

1 год

05-8.

Заключение ПМПк ДОУ на воспитанника

1 год

05-9.

Представление (заключение) специалистов на воспитанника

1 год

05-10.

Дневник динамического наблюдения воспитанника

1 год

05-11.

Протоколы заседаний ПМПк

1 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ЗПР «БУРАТИНО ИДЁТ В ШКОЛУ» АВТОРЫ: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ГУСНКОВА Н.И., УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЖУКОВА М.А., УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ДЬЯЧЕНКО Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного утренникадля подготовительной группы с ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного утренника  для подготовительной группы с ЗПР  «Буратино идёт в школу»  Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен...

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного утренника  для подготовительной группы с ЗПР  «Буратино идёт в школу»  Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен...

Номенклатура дел учителя - логопеда ДОУ

Адресовано учителям-логопедам, заведующим, старшим воспитателям ДОУ, студентам высших и средних педагогических учебных заведений....