Конструкт занятия: "Фигуры и цвет"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Конструкт занятия с умственно отсталым ребёнком : "Фигуры и цвет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_uo.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колобок»
Городского округа Рефтинский
Конструкт логопедического занятия с неговорящим ребёнком, имеющим умственную отсталость:
«Фигуры. Цвет»
Разработала: Бондаренко А.П
Учитель-логопед
Рефтинский, 2022г
Тема: «Фигуры. Цвет»
Возрастная группа: 7 лет
Форма организации: индивидуальная
Цель: сформировать понятие о фигурах и цвете.
Задачи:
Речевое развитие:
- Развитие звукоподражаний;
- Развитие артикуляционной моторики;
- Развитие мышления
Познавательное развитие:
- Формировать умение выделять геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник;
- Продолжать учить правильно находить место вкладыша фигуры в деревянной дощечке, домике, кубике, машинке, путём зрительного соотнесения цвета и фигуры;
- Учить правильно соотносить-сортировать цветные крышечки, по образцу;
- Развивать познавательный интерес к заданиям;
Социально – коммуникативное развитие:
- Воспитывать адекватное поведение на занятии, правильно реагировать на инструкцию, и выполнять её
Художественно-эстетическое развитие:
- Учить слышать речь и простые инструкции педагога;
- Воспитывать позитивное отношение к занятию
Физическое развитие:
- Развитие мелкой моторики, учить ощупывать предметы;
- Развивать силу обеих рук.
Планируемые результаты:
- Ребёнок положительно относится к заданиям, держит эмоции под контролем;
- Правильно находит фигуры и определяет цвет;
- Старается повторить звуковой ряд за педагогом;
- Выполняет простые инструкции педагога.
Оборудование: массажный мячик, домик с фигурами, дощечка с фигурами, машинка с фигурами, баночки с цветными крышечками, разноцветные столбики, камешки марблс, куб с фигурами.
Этап занятия | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность ребёнка | Планируемый результат |
Организационный момент | Педагог: Здравствуй Максим, заходи, закрывай дверь, садись на своё место. | Устанавливает эмоциональный контакт с ребёнком | Максим заходит и выполняет инструкцию педагога | Готовность ребёнка к контакту с педагогом. |
Игра «Найди фигуры» | Педагог: Посмотри, у меня тут много камешек, давай найдём в них предметы? | Показывает камешки и предлагает поискать предметы | Выполняет задание, с помощью педагога. Запускает руки в камешки марблс, ищет фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник | Старается сам выполнить задание |
Игра: «Найди место» | Педагог: предлагает взять фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник и разложить их на место в деревянной дощечке | Помогает, подсказывает действиями и словесной инструкцией ребёнку Педагог называет каждую фигуру и её цвет | Внимательно слушают, берёт по одной фигуре и раскладывает по домикам, соответствующим местам Ребёнок берёт фигуру данного цвета и кладёт на нужное место | Ребёнок понимает инструкцию и выполняет задание |
Физ. Минутка. С массажным мячиком | Педагог: Давай поиграем с мячиком | Педагог: вкладывает в руки ребёнка мячик и показывает, что нужно делать. | Ребёнок массажирует руки с помощью педагога | Ребёнок самостоятельно повторяет действия за педагогом |
Игра: «Разложи по баночкам» | Педагог: ставит перед ребёнком 4 баночки разного цвета, достаёт от туда крышечки и кладёт перед ребёнком. | Педагог просит разложить крышечки в баночки соответствующего цвета | Ребёнок раскладывает крышечки по баночкам, в соответствии с инструкцией | Ребёнок безошибочно раскладывает крышечки в баночки |
Игра: «Цветные гвоздики» | Педагог предлагает забить гвоздики соответствующего цвета | Забей красный гвоздик, синий, зелёный, жёлтый. . | Ребёнок берёт молоточек и забивает гвоздик, соответствующего цвета | Выполняют упражнение самостоятельно |
Игра «Машинка с фигурами» | Логопед предлагает надеть на колышки в машинке фигуры разного цвета | Возьми жёлтый круг и надень его, красный треугольник | Ребёнок надевает фигуры на колышки | Ребёнок верно берёт заданную фигуру и надевает её верно |
«Волшебный куб» Итог | Педагог: предлагает распределить фигуры в нужные отверстия, соответствующие цвету фигуры Педагог хвалит ребёнка за успешное выполнение заданий | Возьми квадрат и положи в домик, треугольник, круг и т.д Молодец, у тебя сегодня получилось выполнить все задания! | Ребёнок распределяет фигуры в домик Ребёнок эмоционально реагирует на похвалу педагога | Ребёнок верно выполняет инструкцию Ребёнок выражает адекватную реакцию на похвалу педагога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«МИШКА С НАМИ ПОИГРАЙ-- ФИГУРЫ И ЦВЕТА УЗНАЙ»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАОбразовательная область «Познание». Интеграция с другими областями: Коммуникация», «Социализация»....
«МИШКА С НАМИ ПОИГРАЙ-- ФИГУРЫ И ЦВЕТА УЗНАЙ»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАОбразовательная область «Познание». Интеграция с другими областями: Коммуникация», «Социализация»....
«МИШКА С НАМИ ПОИГРАЙ-- ФИГУРЫ И ЦВЕТА УЗНАЙ»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАОбразовательная область «Познание». Интеграция с другими областями: Коммуникация», «Социализация»....
"Фигуры в цвете"
занятие по формированию ЭМП...
Конструкт занятия по рисованию в старшей группе на тему "Яблоня в цвету"
Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе ДОУ (применение метода "Примакивания".)...
Конспект индивидуального занятия по познавательному развитию (сенсорное развитие) с дошкольником с умеренной умственной отсталостью. Тема: «Фигуры и цвет»
Конспект индивидуального занятия по познавательному развитию (сенсорное развитие) с дошкольником с умеренной умственной отсталостью по теме "Фигуры и цвет" м.б. также использован для проведе...
Конструкт занятия по сенсорному воспитанию "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конструкт занятия по сенсорному воспитанию "Путешествие в страну геометрических фигур"...