Конструкт занятия: "Фигуры и цвет"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Бондаренко Анна Павловна

Конструкт занятия с умственно отсталым ребёнком : "Фигуры и цвет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_uo.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Колобок»

Городского округа Рефтинский

Конструкт логопедического занятия с неговорящим ребёнком, имеющим умственную отсталость:

«Фигуры. Цвет»

                                                                              Разработала: Бондаренко А.П

                                                                              Учитель-логопед

Рефтинский, 2022г

Тема: «Фигуры. Цвет»

Возрастная группа: 7 лет

Форма организации: индивидуальная

Цель: сформировать понятие о фигурах и цвете.

Задачи:

Речевое развитие:

- Развитие звукоподражаний;

- Развитие артикуляционной моторики;

- Развитие мышления

Познавательное развитие:

- Формировать умение выделять геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник;

- Продолжать учить правильно находить место вкладыша фигуры в деревянной дощечке, домике, кубике, машинке, путём зрительного соотнесения цвета и фигуры;

- Учить правильно соотносить-сортировать цветные крышечки, по образцу;

- Развивать познавательный интерес к заданиям;

Социально – коммуникативное развитие:

- Воспитывать адекватное поведение на занятии, правильно реагировать на инструкцию, и выполнять её

Художественно-эстетическое развитие:

- Учить слышать речь и простые инструкции педагога;

- Воспитывать позитивное отношение к занятию

Физическое развитие:

- Развитие мелкой моторики, учить ощупывать предметы;

- Развивать силу обеих рук.

Планируемые результаты:

- Ребёнок положительно относится к заданиям, держит эмоции под контролем;

- Правильно находит фигуры и определяет цвет;

- Старается повторить звуковой ряд за педагогом;

- Выполняет простые инструкции педагога.

Оборудование: массажный мячик, домик с фигурами, дощечка с фигурами, машинка с фигурами, баночки с цветными крышечками, разноцветные столбики, камешки марблс, куб с фигурами.

Этап занятия

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

        Деятельность ребёнка

Планируемый результат

Организационный момент

Педагог: Здравствуй Максим, заходи, закрывай дверь, садись на своё место.

Устанавливает эмоциональный контакт с ребёнком

Максим заходит и выполняет инструкцию педагога

Готовность ребёнка к контакту с педагогом.

Игра «Найди фигуры»

Педагог: Посмотри, у меня тут много камешек, давай найдём в них предметы?

Показывает камешки и предлагает поискать предметы

Выполняет задание, с помощью педагога. Запускает руки в камешки марблс, ищет фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник

Старается сам выполнить задание

Игра: «Найди место»

Педагог: предлагает взять фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник и разложить их на место в деревянной дощечке

Помогает, подсказывает действиями и словесной инструкцией ребёнку

Педагог называет каждую фигуру и её цвет

Внимательно слушают, берёт по одной фигуре и раскладывает по домикам, соответствующим местам

Ребёнок берёт фигуру данного цвета и кладёт на нужное место

Ребёнок понимает инструкцию и выполняет задание

Физ. Минутка.

С массажным мячиком

Педагог: Давай поиграем с мячиком

Педагог: вкладывает в руки ребёнка мячик и показывает, что нужно делать.

Ребёнок массажирует руки с помощью педагога

Ребёнок самостоятельно повторяет действия за педагогом

Игра: «Разложи по баночкам»

Педагог: ставит перед ребёнком 4 баночки разного цвета, достаёт от туда крышечки и кладёт перед ребёнком.

Педагог просит разложить крышечки в баночки соответствующего цвета

Ребёнок раскладывает крышечки по баночкам, в соответствии с инструкцией

Ребёнок безошибочно раскладывает крышечки в баночки

Игра: «Цветные гвоздики»

 Педагог предлагает забить гвоздики соответствующего цвета

Забей красный гвоздик, синий, зелёный, жёлтый.

.

Ребёнок берёт молоточек и забивает гвоздик, соответствующего цвета

Выполняют упражнение самостоятельно

Игра «Машинка с фигурами»

Логопед предлагает надеть на колышки в машинке фигуры разного цвета

Возьми жёлтый круг и надень его, красный треугольник

Ребёнок надевает фигуры на колышки

Ребёнок верно берёт заданную фигуру и надевает её верно

«Волшебный куб»

Итог

Педагог: предлагает распределить фигуры в нужные отверстия, соответствующие цвету фигуры

Педагог хвалит ребёнка за успешное выполнение заданий

Возьми квадрат и положи в домик, треугольник, круг и т.д

Молодец, у тебя сегодня получилось выполнить все задания!

Ребёнок распределяет фигуры в домик

Ребёнок эмоционально реагирует на похвалу педагога

Ребёнок верно выполняет инструкцию

Ребёнок выражает адекватную реакцию на похвалу педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«МИШКА С НАМИ ПОИГРАЙ-- ФИГУРЫ И ЦВЕТА УЗНАЙ»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ  С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАОбразовательная область «Познание». Интеграция с другими областями: Коммуникация», «Социализация»....

«МИШКА С НАМИ ПОИГРАЙ-- ФИГУРЫ И ЦВЕТА УЗНАЙ»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ  С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАОбразовательная область «Познание». Интеграция с другими областями: Коммуникация», «Социализация»....

«МИШКА С НАМИ ПОИГРАЙ-- ФИГУРЫ И ЦВЕТА УЗНАЙ»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ  С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАОбразовательная область «Познание». Интеграция с другими областями: Коммуникация», «Социализация»....

"Фигуры в цвете"

занятие по  формированию ЭМП...

Конструкт занятия по рисованию в старшей группе на тему "Яблоня в цвету"

Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе ДОУ (применение метода  "Примакивания".)...

Конспект индивидуального занятия по познавательному развитию (сенсорное развитие) с дошкольником с умеренной умственной отсталостью. Тема: «Фигуры и цвет»

Конспект индивидуального занятия по познавательному развитию (сенсорное развитие) с дошкольником с умеренной умственной отсталостью по теме "Фигуры и цвет" м.б. также использован для проведе...

Конструкт занятия по сенсорному воспитанию "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конструкт занятия по сенсорному воспитанию "Путешествие в страну геометрических фигур"...