НОД по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с нарушениями речи
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
НОД по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
«НОД по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с нарушениями речи».
НОД Тема: «Зима».
Цели: Коррекционно-образовательные:
-Закрепить представления детей о зиме и её приметах.
-Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Зима».
-Совершенствовать грамматический строй речи.
-Учить отвечать на вопросы полным предложением, подбирать слова-признаки и слова-действия.
Коррекционно-развивающие:
-Развивать длительный, плавный выдох
-Развивать диалогическую речь, зрительное воображение, тонкую моторику, -координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход НОД
- Орг. момент
Логопед предлагает детям определить по запаху, что находится в 2-х ёмкостях (определить не удается, приходят к выводу, что эти предметы не имеют запаха (интеграция с образовательной областью «познавательное развитие»).
Определите, какие это предметы на ощупь и по форме? (в 1 блюдце –холодный, мягкий, рыхлый, мокрый; во 2- холодный, мокрый, скользкий, крепкий). Дети высказывают предположения, о том, что это могут быть снег и лёд (сосулька). Для какого времени года характерны эти явления (для зимы).
- Итак, сегодня мы продолжаем разговор о зиме и её явлениях.
- Основная часть:
Упражнение «Сравни и расскажи!» Цель: закрепить умения детей подбирать противоположные по смыслу слова.
-снег мягкий, а лёд-….твёрдый,
-снег пушистый, а лёд-…гладкий.
Снег белый, а лёд-…прозрачный.
-Что тает быстрее, снег или лёд?
Я предлагаю вам провести опыт и в конце нашей деятельности проверить это (поместить в 2-х стаканах снег и лёд). (Интеграция с областью познания).
На доску выставляются картинки с изображением: снежинки, снеговика, снегурочки.
-Чем похожи все эти предметы (все эти явления бывают зимой). Какое общее слово Объединяет их? От какого слова они образованы? (Эти слова образованы от слова СНЕГ).
Дыхательная гимнастика «Снегопад»
. Цель-развитие целенаправленной воздушной струи. Логопед предлагает детям пустить длительную воздушную струю на снежинки лежащие у них на ладони.
Артикуляционное упражнение «Лопатка».
Я лопатку положу,
На лопатку погляжу.
Пальчиковая гимнастика.
Утром на лыжах кататься пошли,
Быстро на лыжах до леса дошли,
Время к обеду, весь лес обошли,
Быстро на лыжах домой мы пришли!
(дети выполняют соответственные движения пальцами рук)
Д/игра «Оживи Снеговика». Цель: развитие зрительного внимания, воображения и мелкой моторики (из имеющихся частей дети выкладывают Снеговика). Какой у вас получился Снеговик?
Физминутка «Игра в снежки»
Я снежок наскреб в ладошку,
Сделал шарик из него,
Раскатал его немножко
И подбросил высоко.( выполняют движения по тексту)
Закончи предложение одним и тем же словом «снеговик» в нужной форме.
Мы решили слепить снеговика.
Мы приделали нос-морковку нашему..(снеговику).
Мы показали ребятам нашего… (снеговика).
Мы играли со…(снеговиком).
Мы рассказали о…(снеговике)
- Заключительная часть:
А сейчас подошло время закончить наш опыт и определить, что же тает быстрее, снег или лёд? Во что превратились лёд и снег? Почему они растаяли (дети рассматривают ёмкости и приходят к различным выводам и заключениям). Логопед предлагает детям вспомнить и перечислить, чем они сегодня занимались, о чём говорили и какие навыки им в этом пригодились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....

Дата публикации 24.03.2020г. Нейропсихологические игры как средство развития лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи ( ТНР)
В статье обосновывается необходимость применения нейропсихологических методов в работе с детьми с ТНР...

«Развитие лексико -грамматического строя речи у детей с речевыми нарушениями»
Тема: ПосудаЗадачи:Образовательные:Обогащать и расширять словарь детей по теме «Посуда».Формировать обобщ...

«Развитие лексико -грамматического строя речи у детей с речевыми нарушениями». "День рождение куклы Маши"
Тема: «День рождение куклы Маши».Задачи:Развивающие:Развивать фонематическое восприятие;Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, умение согласовывать речь с движением;Акти...
Развитие лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи через дидактические игры.
Статья о развитии лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития. Тема занятия - Домашние животные....

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития. Тема: Животные жарких стран....