НОД по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с нарушениями речи
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

НОД по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с нарушениями речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

«НОД по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с нарушениями речи».

НОД Тема: «Зима».

Цели: Коррекционно-образовательные:

-Закрепить представления детей о зиме и её приметах.

-Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Зима».

-Совершенствовать грамматический строй речи.

-Учить отвечать на вопросы полным предложением, подбирать слова-признаки и слова-действия.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать длительный, плавный выдох

-Развивать диалогическую речь, зрительное воображение, тонкую моторику, -координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход НОД

  1. Орг. момент

Логопед предлагает детям определить по запаху, что находится в 2-х ёмкостях (определить не удается, приходят к выводу, что эти предметы не имеют запаха (интеграция с образовательной областью «познавательное развитие»).

Определите, какие это предметы на ощупь и по форме? (в 1 блюдце –холодный, мягкий, рыхлый, мокрый; во 2- холодный, мокрый, скользкий, крепкий). Дети высказывают предположения, о том, что это могут быть снег и лёд (сосулька). Для какого времени года характерны эти явления (для зимы).

- Итак, сегодня мы продолжаем разговор о зиме и её явлениях.

  1. Основная часть:

Упражнение «Сравни и расскажи!» Цель: закрепить умения детей подбирать противоположные по смыслу слова.

-снег мягкий, а лёд-….твёрдый,

-снег пушистый, а лёд-…гладкий.

Снег белый, а лёд-…прозрачный.

-Что тает быстрее, снег или лёд?

Я предлагаю вам провести опыт и в конце нашей деятельности проверить это (поместить в 2-х стаканах снег и лёд). (Интеграция с областью познания).

На доску выставляются картинки с изображением: снежинки, снеговика, снегурочки.

-Чем похожи все эти предметы (все эти явления бывают зимой). Какое общее слово Объединяет их? От какого слова они образованы? (Эти слова образованы от слова СНЕГ).

Дыхательная гимнастика «Снегопад»

. Цель-развитие целенаправленной воздушной струи. Логопед предлагает детям пустить длительную воздушную струю на снежинки лежащие у них на ладони.

Артикуляционное упражнение «Лопатка».

Я лопатку положу,

На лопатку погляжу.

Пальчиковая гимнастика.

Утром на лыжах кататься пошли,

Быстро на лыжах до леса дошли,

Время к обеду, весь лес обошли,

Быстро на лыжах домой мы пришли!

(дети выполняют соответственные движения пальцами рук)

Д/игра «Оживи Снеговика». Цель: развитие зрительного внимания, воображения и мелкой моторики (из имеющихся частей дети выкладывают Снеговика). Какой у вас получился Снеговик?

Физминутка «Игра в снежки»

Я снежок наскреб в ладошку,

Сделал шарик из него,

Раскатал его немножко

И подбросил высоко.( выполняют движения по тексту)

Закончи предложение одним и тем же словом «снеговик» в нужной форме.

Мы решили слепить снеговика.

Мы приделали нос-морковку нашему..(снеговику).

Мы показали ребятам нашего… (снеговика).

Мы играли со…(снеговиком).

Мы рассказали о…(снеговике)

  1. Заключительная часть:

А сейчас подошло время закончить наш опыт и определить, что же тает быстрее, снег или лёд? Во что превратились лёд и снег? Почему они растаяли (дети рассматривают ёмкости и приходят к различным выводам и заключениям). Логопед предлагает детям вспомнить и перечислить, чем они сегодня занимались, о чём говорили и какие навыки им в этом пригодились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дата публикации 24.03.2020г. Нейропсихологические игры как средство развития лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи ( ТНР)

В статье обосновывается необходимость применения нейропсихологических методов в работе с детьми с ТНР...

«Развитие лексико -грамматического строя речи у детей с речевыми нарушениями»

                     Тема: ПосудаЗадачи:Образовательные:Обогащать и расширять словарь детей по теме «Посуда».Формировать обобщ...

«Развитие лексико -грамматического строя речи у детей с речевыми нарушениями». "День рождение куклы Маши"

Тема: «День рождение куклы Маши».Задачи:Развивающие:Развивать фонематическое восприятие;Развивать артикуляционную, мелкую и  общую моторику, умение согласовывать речь с движением;Акти...

Развитие лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи через дидактические игры.

Статья о развитии лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития. Тема занятия - Домашние животные....

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития. Тема: Животные жарких стран....