Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме : «Осеннее путешествие».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Иванова Екатерина Александровна

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме : «Осеннее путешествие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx33.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Р.П. СВЕРДЛОВСКИЙ

Г.О.ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Тел: 8 (496) 563 – 08 – 77                                                                               E-mailmdou42solnychko@mail.ru.

Тел.:8 (496)250 -10 -29

141140, МОСКОВСКАЯ ОБЛ., ЩЁЛКОВСКИЙ РАЙОН, ПОС. СВЕРДЛОВСКИЙ, УЛ. ЗАВОДСКАЯ,  ВЛАДЕНИЕ 2

Занятие по развитию речи

и обучению грамоте

на тему : «Осеннее путешествие».

Подготовила учитель-логопед:

Иванова Е.А.

р.п. Свердловский

Цель:

Создание условий для речевого развития детей и подготовки к обучению грамоте.

Задачи:

1. Активизировать и пополнять словарный запас детей.

2. Совершенствовать фонематическое восприятие. Закреплять навыки звукового анализа слов, определения количества слогов в словах.

3. Продолжать учить составлять предложения с заданными словами, определять, количество и последовательность слов; зарисовывать схему предложения. 4. Закреплять умения детей рифмовать слова.

5. Учить слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию. Давать полный ответ.

6. Развивать зрительное и тактильное восприятие, память, логическое мышление.

7. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности у детей.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости! А как обычно приветствуют гостей? (Дети здороваются).

- Давайте поздороваемся с гостями.

- А друг друга поприветствуем веселой улыбкой!

- Предлагаю вам занять рабочие места и подготовиться к занятию.

- Разомнём наш ротик и язычок. (Артикуляционная гимнастика с зеркалами)

- Ребят, а вы помните какое сейчас время года?

- А давайте  устроим настоящий листопад в ваших бутылочках?! (музыка – вой ветра)

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят…

 (Влетает почтальон)

- Это вы такой ветродуй устроили?

- Еле добрался до вашего адреса!

- Вам посылка и письмо.

- Роспишитесь!

Логопед:

- Ой, спасибо большое!

- Интересно от кого письмо?! (читаем)

“Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут госпожа Осень. Я узнала, что вы в следующем году собираетесь в школу и приготовила для вас задания, чтобы проверить чему вы научились в детском саду. После каждого правильно выполненного задания вы услышите этот звук.

Справитесь, одарю вас подарками.  Ваша Осень”.

- Ну что ребята, готовы удивить Осень и показать чему мы научились?

- Предлагаю отправиться вам в осеннее путешествие!

- Осенью в саду поспевают плоды и на нашем чудо-дереве они поспели.

- Посмотрите, что на нём выросло?

( груша, яблоко, слива, абрикос, персик, гриб)

- Я сорву абрикос

- Давайте вместе посчитаем сколько в этом слове слогов?

- АБ-РИ-КОС ---- (3)

- Я кладу его в корзину с цифрой 3

- Теперь ваша очередь.

- Кто готов?

- А посмотрите, что растёт под деревом? (гриб)

- В какую корзинку мы его положим?

Молодцы! С первым заданием вы справились. ЗВУК

- Осенняя пора славится щедрым урожаем овощей.

- А где его собирают?  (на огороде)

- Название каких овощей вы помните?

- И я на своей грядке сорвала урожай. (тыква- капуста)

- А давайте  поиграем?!

- Кому я брошу капусту , тот должен ответить на мой вопрос.

- Но помните , ответ должен быть построен полным предложением.

1) Листья осенью (что делают) – Листья осенью желтеют и опадают.

2) Дождь осенью (что делает) – Дождь осенью моросит, идет.

3)Урожай осенью (что делают) – Урожай осенью убирают, собирают.

4) Деревья осенью (что делаю) – Деревья осенью теряют, роняют листья.

5) Звери осенью (что делают) – Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

6)Птицы осенью (что делают) – Птицы осенью улетают в теплые края.

7)Вода в реке осенью (что делает) – Вода осенью замерзает.

8)Ветер осенью (что делает)- Ветер осенью сильно дует

-  Молодцы, ребята!

- Мы справились еще с один заданием!   ЗВУК

- Ребята, а угадайте по звукам куда мы попали? (в лес)

- Смотрите кто нас встречает в лесу? (ежик)

(корзина с ежиком и мячиками су-Джок)

- Он здесь живет ни один, а с ежатами)

- Разбирайте их скорее

 Пальчиковая игра «Ёжик».

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(дети катают Су- Джок между ладонями)

На спине иголки

(массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие.

(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,

(массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,

(массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже

(массажные движения мизинца)

на ежа похожи.

(Дети катают Су - Джок мячики между ладонями).

- А послушайте загадку:

- Не любит семечки из шишек,

А ловит бедных серых мышек.

Среди зверей она – краса!

Плутовка рыжая… (лиса)

- Это ещё один житель леса

- Ребята, а какая лиса? (Показать лису)

Каждый говорит по одному прилагательному  (рыжая, красивая, хитрая и т.д.)

- Ребята, я приглашаю вас на рабочие места

- Сколько звуков в слове ЛИСА?

-Какой первый звук? (Л)

- Второй? (И)

 - Третий? (С)

 - Четвертый? (А)

-Назовите мягкий согласный звук. (Ль)

-Твердый согласный звук. (С)

-Сколько гласных звуков? ( 2 ) ----И , А

-Сколько слогов? (2)

- Назовите первый слог (ЛИ)

- Назовите второй слог (СА)

-Назовите ударный звук. (А)

Давайте составим схему этого слова. (кружочками)

Зелёный-красный-синий-красный

Молодцы! Справились и с этим заданием. ЗВУК

Следующее задание игра “Соотнеси картинку с буквой”:

ГРИБ – Г

ЗОНТ – З

ТЫКВА – Т

ЛИСТ – Л

- Молодцы, справились! ЗВУК

- Ребята, устали сидеть за столами, приглашаю вас на осеннюю полянку

- Послушайте, пожалуйста, сказку, которую прислала для вас госпожа Осень.  (икт)

“Старик-годовик”.

Вышел старик-годовик. Стал махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз- и полетели первые три птицы. Стало холодно, пошел снег. Махнул старик-годовик второй раз- и полетела вторая тройка. Снег начал таять, на полях появились цветы. Махнул старик-годовик в третий раз-полетела третья тройка. Стало жарко, душно. Махнул старик-годовик четвертый раз-и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождик.

-Как называется сказка? (старик-годовик)

-Сколько раз махнул старик-годовик рукавом? ( 4 раза)

-Что означает каждый мах? (времена года )

-Сколько птиц вылетало из рукава? (12 )

-Вы догадались, что это за птицы? (месяца года)

-Кто такой старик-годовик? (год)

- Молодцы, и с этим заданием справились дети! ЗВУК

- Ребята, а как вы думаете мы справились с заданиями Осени?

Итог:

- А где мы сегодня побывали?

- А какое задание вам понравилось больше всего?

-Выделяли ударный звук;

-Делили слова на слоги;

-Составляли предложения;

-Делали звуковой анализ слова;

Молодцы! Со всеми заданиями справились.

- А теперь давайте вернемся к нашей посылке и заслуженно ее откроем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе

План-конспект  занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему:  «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ)   ВОСПИТАТЕЛЬ:За...

Итоговое комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие за весенним сюрпризом».

Занятие на закрепление  знаний о весне, а также закрепление  умения  работать с таблицами – схемами  для развития связной речи детей....

Конспект занятий по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе (Тема: «Долгое путешествие»)

Конспект занятий по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе     Тема: «Долгое путешествие» Цель: лексическая работа: учить детей понимать образный смыс...

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Зимнее путешествие»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Зимнее путешествие"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с обучением грамоте на тему: «Осень» в подготовительной группе

Рассматривание с детьми картинок на тему «Осень». Наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе. Чтение художественных произведений на осеннюю тематику. ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с обучением грамоте на тему: «Осень» в подготовительной группе.

Рассматривание с детьми картинок на тему «Осень».Наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе.Чтение художественных произведений на осеннюю тематику....