Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме : «Осеннее путешествие».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме : «Осеннее путешествие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 33.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Р.П. СВЕРДЛОВСКИЙ
Г.О.ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Тел: 8 (496) 563 – 08 – 77 E-mailmdou42solnychko@mail.ru.
Тел.:8 (496)250 -10 -29
141140, МОСКОВСКАЯ ОБЛ., ЩЁЛКОВСКИЙ РАЙОН, ПОС. СВЕРДЛОВСКИЙ, УЛ. ЗАВОДСКАЯ, ВЛАДЕНИЕ 2
Занятие по развитию речи
и обучению грамоте
на тему : «Осеннее путешествие».
Подготовила учитель-логопед:
Иванова Е.А.
р.п. Свердловский
Цель:
Создание условий для речевого развития детей и подготовки к обучению грамоте.
Задачи:
1. Активизировать и пополнять словарный запас детей.
2. Совершенствовать фонематическое восприятие. Закреплять навыки звукового анализа слов, определения количества слогов в словах.
3. Продолжать учить составлять предложения с заданными словами, определять, количество и последовательность слов; зарисовывать схему предложения. 4. Закреплять умения детей рифмовать слова.
5. Учить слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию. Давать полный ответ.
6. Развивать зрительное и тактильное восприятие, память, логическое мышление.
7. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности у детей.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости! А как обычно приветствуют гостей? (Дети здороваются).
- Давайте поздороваемся с гостями.
- А друг друга поприветствуем веселой улыбкой!
- Предлагаю вам занять рабочие места и подготовиться к занятию.
- Разомнём наш ротик и язычок. (Артикуляционная гимнастика с зеркалами)
- Ребят, а вы помните какое сейчас время года?
- А давайте устроим настоящий листопад в ваших бутылочках?! (музыка – вой ветра)
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят…
(Влетает почтальон)
- Это вы такой ветродуй устроили?
- Еле добрался до вашего адреса!
- Вам посылка и письмо.
- Роспишитесь!
Логопед:
- Ой, спасибо большое!
- Интересно от кого письмо?! (читаем)
“Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут госпожа Осень. Я узнала, что вы в следующем году собираетесь в школу и приготовила для вас задания, чтобы проверить чему вы научились в детском саду. После каждого правильно выполненного задания вы услышите этот звук.
Справитесь, одарю вас подарками. Ваша Осень”.
- Ну что ребята, готовы удивить Осень и показать чему мы научились?
- Предлагаю отправиться вам в осеннее путешествие!
- Осенью в саду поспевают плоды и на нашем чудо-дереве они поспели.
- Посмотрите, что на нём выросло?
( груша, яблоко, слива, абрикос, персик, гриб)
- Я сорву абрикос
- Давайте вместе посчитаем сколько в этом слове слогов?
- АБ-РИ-КОС ---- (3)
- Я кладу его в корзину с цифрой 3
- Теперь ваша очередь.
- Кто готов?
- А посмотрите, что растёт под деревом? (гриб)
- В какую корзинку мы его положим?
Молодцы! С первым заданием вы справились. ЗВУК
- Осенняя пора славится щедрым урожаем овощей.
- А где его собирают? (на огороде)
- Название каких овощей вы помните?
- И я на своей грядке сорвала урожай. (тыква- капуста)
- А давайте поиграем?!
- Кому я брошу капусту , тот должен ответить на мой вопрос.
- Но помните , ответ должен быть построен полным предложением.
1) Листья осенью (что делают) – Листья осенью желтеют и опадают.
2) Дождь осенью (что делает) – Дождь осенью моросит, идет.
3)Урожай осенью (что делают) – Урожай осенью убирают, собирают.
4) Деревья осенью (что делаю) – Деревья осенью теряют, роняют листья.
5) Звери осенью (что делают) – Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
6)Птицы осенью (что делают) – Птицы осенью улетают в теплые края.
7)Вода в реке осенью (что делает) – Вода осенью замерзает.
8)Ветер осенью (что делает)- Ветер осенью сильно дует
- Молодцы, ребята!
- Мы справились еще с один заданием! ЗВУК
- Ребята, а угадайте по звукам куда мы попали? (в лес)
- Смотрите кто нас встречает в лесу? (ежик)
(корзина с ежиком и мячиками су-Джок)
- Он здесь живет ни один, а с ежатами)
- Разбирайте их скорее
Пальчиковая игра «Ёжик».
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
(дети катают Су- Джок между ладонями)
На спине иголки
(массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие.
(массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал,
(массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал,
(массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже
(массажные движения мизинца)
на ежа похожи.
(Дети катают Су - Джок мячики между ладонями).
- А послушайте загадку:
- Не любит семечки из шишек,
А ловит бедных серых мышек.
Среди зверей она – краса!
Плутовка рыжая… (лиса)
- Это ещё один житель леса
- Ребята, а какая лиса? (Показать лису)
Каждый говорит по одному прилагательному (рыжая, красивая, хитрая и т.д.)
- Ребята, я приглашаю вас на рабочие места
- Сколько звуков в слове ЛИСА?
-Какой первый звук? (Л)
- Второй? (И)
- Третий? (С)
- Четвертый? (А)
-Назовите мягкий согласный звук. (Ль)
-Твердый согласный звук. (С)
-Сколько гласных звуков? ( 2 ) ----И , А
-Сколько слогов? (2)
- Назовите первый слог (ЛИ)
- Назовите второй слог (СА)
-Назовите ударный звук. (А)
Давайте составим схему этого слова. (кружочками)
Зелёный-красный-синий-красный
Молодцы! Справились и с этим заданием. ЗВУК
Следующее задание игра “Соотнеси картинку с буквой”:
ГРИБ – Г
ЗОНТ – З
ТЫКВА – Т
ЛИСТ – Л
- Молодцы, справились! ЗВУК
- Ребята, устали сидеть за столами, приглашаю вас на осеннюю полянку
- Послушайте, пожалуйста, сказку, которую прислала для вас госпожа Осень. (икт)
“Старик-годовик”.
Вышел старик-годовик. Стал махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз- и полетели первые три птицы. Стало холодно, пошел снег. Махнул старик-годовик второй раз- и полетела вторая тройка. Снег начал таять, на полях появились цветы. Махнул старик-годовик в третий раз-полетела третья тройка. Стало жарко, душно. Махнул старик-годовик четвертый раз-и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождик.
-Как называется сказка? (старик-годовик)
-Сколько раз махнул старик-годовик рукавом? ( 4 раза)
-Что означает каждый мах? (времена года )
-Сколько птиц вылетало из рукава? (12 )
-Вы догадались, что это за птицы? (месяца года)
-Кто такой старик-годовик? (год)
- Молодцы, и с этим заданием справились дети! ЗВУК
- Ребята, а как вы думаете мы справились с заданиями Осени?
Итог:
- А где мы сегодня побывали?
- А какое задание вам понравилось больше всего?
-Выделяли ударный звук;
-Делили слова на слоги;
-Составляли предложения;
-Делали звуковой анализ слова;
Молодцы! Со всеми заданиями справились.
- А теперь давайте вернемся к нашей посылке и заслуженно ее откроем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе
План-конспект занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему: «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ) ВОСПИТАТЕЛЬ:За...
Итоговое комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие за весенним сюрпризом».
Занятие на закрепление знаний о весне, а также закрепление умения работать с таблицами – схемами для развития связной речи детей....
Конспект занятий по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе (Тема: «Долгое путешествие»)
Конспект занятий по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Долгое путешествие» Цель: лексическая работа: учить детей понимать образный смыс...
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме "Домашние животные" подготовительная к школе группа
В ходе занятия использованы различные дидактические игры и творческие задания....
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Зимнее путешествие»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Зимнее путешествие"...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с обучением грамоте на тему: «Осень» в подготовительной группе
Рассматривание с детьми картинок на тему «Осень». Наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе. Чтение художественных произведений на осеннюю тематику. ...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с обучением грамоте на тему: «Осень» в подготовительной группе.
Рассматривание с детьми картинок на тему «Осень».Наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе.Чтение художественных произведений на осеннюю тематику....