Мастер - класс "Сочиняем сказки сами"
методическая разработка по логопедии

способствовать формированию у педагогов представления о развитии связной речи детей младшего дошкольного возраста  посредством  использования технологии сторителлинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kubiki.pptmini.ppt2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Сочиняем сказки сами» Подготовила: Тирикбаева В.К. Учитель-логопед 20 22 год

Слайд 2

- Придуманная история с происходящими в ней событиями, которых не было на самом деле –

Слайд 3

- Повествование о каком-нибудь случае из жизни, о том, что произошло –

Слайд 4

- Смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение между людьми -

Слайд 5

S torytelling – «рассказывание историй» (от англ.: story – история , telling – рассказывать) « C казительство» – искусство увлекательного рассказа, исполнение сказаний

Слайд 6

Цели: захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории. Задачи: развивать красивую грамотную речь, творческое мышление, воображение, уверенность в выступлениях на публике; способствовать раскрытию талантов и самовыражения; наглядно мотивировать поступки героев; формировать умственное восприятие и переработку информации, желание общаться.

Слайд 7

Речевые кубики Волшебный мешочек

Слайд 8

Задача «Речевых кубиков» в том, чтобы ребенок заговорил – и заговорил легко и выразительно, грамотно и с удовольствием! База : активный словарный запас, грамматический строй речи, интонационная выразительность, умение выстроить последовательность, желание и смелость высказываться.

Слайд 9

Речевые кубики – кубики истории (от англ.: story – история, cubes – кубики ) – истории на кубиках.

Слайд 12

«Волшебный мешочек» История должна быть убедительной, правдивой . История должна быть трансформируемой. Структура истории: 1. Вступление. (Когда-то давным-давно… Садитесь поближе, я вам расскажу… Однажды… В некотором царстве, в некотором государстве… Жили-были…) 2. Развитие события. 3. Кульминация. 4. Заключение.

Слайд 13

Волшебный мешочек 9 кубиков, 54 картинки

Слайд 14

Правила игры: - Договориться, кто начинает первым, кто продолжает, кто заканчивает. - Использовать столько кубиков, сколько захотите, или следовать правилу - сказка за 5, 6, 7,.. ходов. - Первый игрок, бросает кубик. В зависимости от выпавшего изображения, на верхней грани, начинает рассказывать историю. - Последующие игроки совершают такое же действие и продолжают историю, не теряя нить повествования. - Начать используя варианты вступления (Когда-то давным-давно… Садитесь поближе, я вам расскажу… Однажды… В некотором царстве, в некотором государстве… Жили-были… и т.п.)

Слайд 15

«Научиться говорить можно только говоря.» Скилеф (Феликс Кирсанов) Рассказывание историй: - раскрепощает застенчивых, - делает робких – смелыми, - молчаливых – разговорчивыми, - повышает настроение. Сочинять истории – это не только полезно, но ещё и очень увлекательно!

Слайд 16

Литература: - Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству. - СПб.: Златоуст, 1998. - 355 с. - Пастернак Н. Сказки нужны ребенку как воздух // Дошкольное образование. - 2008. - №8. - С. 23-35. - Русакова А.С. Ключи к детской душе. Как рассказывать и сочинять истории и сказки. - М.: Обруч, 2015. -192 с. - Симмонс А. Сторителлинг. Как использовать силу историй. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 177 с. Интернет - источники https://img-fotki.yandex.ru/get/6841/156241142.1e1/0_13a583_c2cda51a_orig.png https://radikal.ru/lfp/s017.radikal.ru/i412/1303/58/3525e7ceedb2.jpg/htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная сказка "Самая счастливая" для детей 5-7 лет

Музыкальная сказка способствует развитию коммуникабельности, во время работы происходит не только взаимопомощь и поддержка друг друга делом и словом, но взаимообучение. Дети учатся интересным приёмам ...

«Сочиняем сказку сами»

         1. Организационный момент. (Дети заходят и становятся полукругом вокруг воспитателя)В. : Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? (Ответы д...

Мастер-класс «Сделаем сами!»

Мастер-класс «Сделаем сами!»...

Мастер-класс «Делаем сами-своими руками. Нестандартное оборудование для оздоровительных упражнений и повышения двигательной деятельности дошкольников»

В соответствии с требованиями стандарта основной задачей является формирование ценностей здорового образа жизни.  Здоровье-это базовая ценность и необходимое условие физического и социального раз...