Приёмы педагогической коррекции вне речевых процессов у детей
план-конспект занятия по логопедии
Конспект на тему: «Приёмы педагогической коррекции вне речевых процессов у детей»
1. Введение
- Вне речевые процессы (некоторые элементы моторики, восприятие, внимание, память, эмоционально-волевая сфера) играют важную роль в общей зрелости ребёнка.
- Педагогическая коррекция этих процессов помогает детям успешно адаптироваться в учебной деятельности и социальной среде.
2. Значение педагогической коррекции вне речевых процессов
- Развитие координации движений, улучшение восприятия и памяти способствует повышению общей образовательной успешности.
- Коррекция помогает детям с различными нарушениями, такими как ДЦП, задержка психического развития, сенсорные нарушения.
3. Приёмы педагогической коррекции
3.1. Коррекция моторики
- Физические упражнения: включение в программу занятий физической активности, направленной на развитие крупной и мелкой моторики.
- Примеры: упражнения с мячом, полосы препятствий, развитие пальчиковой моторики.
- Игры с предметами: занятия с конструктором, мозаикой, моделирование из пластилина.
3.2. Развитие внимания и восприятия
- Игры на внимание: игры на запоминание, поиск различий, внимание к деталям.
- Упражнения на восприятие: развитие зрительной, слуховой и тактильной чувствительности.
- Примеры: задания на различение форм, цветов, звуков, текстур.
3.3. Коррекция эмоционально-волевой сферы
- Игры на развитие саморегуляции: учат детей контролировать свои эмоции, справляться с агрессией, гневом и страхами.
- Примеры: дыхательные упражнения, ролевые игры, эмоциональные раскраски.
- Терапевтические техники: арт-терапия, сказкотерапия, танцевальная терапия.
3.4. Развитие памяти
- Игры на развитие памяти: использование карточек, ассоциативных игр, методика "картинка – слово".
- Мнемотехники: упражнения на улучшение кратковременной и долговременной памяти.
4. Принципы педагогической коррекции вне речевых процессов
- Индивидуальный подход: важно учитывать индивидуальные особенности детей.
- Доступность и последовательность: упражнения должны быть адаптированы для конкретного уровня развития ребенка.
- Игровая форма: коррекция должна проходить через игровую деятельность, которая делает процесс увлекательным.
5. Заключение
- Педагогическая коррекция вне речевых процессов помогает детям развивать необходимые навыки, улучшать их когнитивные и эмоциональные функции.
- Системный подход, использование разнообразных методов и приемов способствует комплексному развитию детей и снижению риска возникновения вторичных нарушений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект на тему: «Приёмы педагогической коррекции вне речевых процессов у детей»
1. Введение
- Вне речевые процессы (некоторые элементы моторики, восприятие, внимание, память, эмоционально-волевая сфера) играют важную роль в общей зрелости ребёнка.
- Педагогическая коррекция этих процессов помогает детям успешно адаптироваться в учебной деятельности и социальной среде.
2. Значение педагогической коррекции вне речевых процессов
- Развитие координации движений, улучшение восприятия и памяти способствует повышению общей образовательной успешности.
- Коррекция помогает детям с различными нарушениями, такими как ДЦП, задержка психического развития, сенсорные нарушения.
3. Приёмы педагогической коррекции
3.1. Коррекция моторики
- Физические упражнения: включение в программу занятий физической активности, направленной на развитие крупной и мелкой моторики.
- Примеры: упражнения с мячом, полосы препятствий, развитие пальчиковой моторики.
- Игры с предметами: занятия с конструктором, мозаикой, моделирование из пластилина.
3.2. Развитие внимания и восприятия
- Игры на внимание: игры на запоминание, поиск различий, внимание к деталям.
- Упражнения на восприятие: развитие зрительной, слуховой и тактильной чувствительности.
- Примеры: задания на различение форм, цветов, звуков, текстур.
3.3. Коррекция эмоционально-волевой сферы
- Игры на развитие саморегуляции: учат детей контролировать свои эмоции, справляться с агрессией, гневом и страхами.
- Примеры: дыхательные упражнения, ролевые игры, эмоциональные раскраски.
- Терапевтические техники: арт-терапия, сказкотерапия, танцевальная терапия.
3.4. Развитие памяти
- Игры на развитие памяти: использование карточек, ассоциативных игр, методика "картинка – слово".
- Мнемотехники: упражнения на улучшение кратковременной и долговременной памяти.
4. Принципы педагогической коррекции вне речевых процессов
- Индивидуальный подход: важно учитывать индивидуальные особенности детей.
- Доступность и последовательность: упражнения должны быть адаптированы для конкретного уровня развития ребенка.
- Игровая форма: коррекция должна проходить через игровую деятельность, которая делает процесс увлекательным.
5. Заключение
- Педагогическая коррекция вне речевых процессов помогает детям развивать необходимые навыки, улучшать их когнитивные и эмоциональные функции.
- Системный подход, использование разнообразных методов и приемов способствует комплексному развитию детей и снижению риска возникновения вторичных нарушений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/13/picture-380206-1568364859.jpg)
Обобщение педагогического опыта.Тема: «Использование игровых приёмов при коррекции лексико - грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня»
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанная нами система дидактических игр, основанная на использовании различных игровых приемов, влияющих на развитие лексико-грамматического ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/05/picture-913490-1491394159.jpg)
Приёмы работы по формированию фонематических процессов у детей логопатов дошкольного возраста.
В процессе речевого развития у ребёнка вырабатывается фонематический слух. Фонематический слух осуществляет операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/14/picture-946965-1505353250.jpg)
Написание рабочей программы учителя-логопеда, раздел «Организационные условия деятельности по коррекции нарушений речевого развития. Интеграция образовательных областей в процессе работы по коррекции нарушений речевого развития у детей»
Проектирование данного раздела осуществляется на основе анализа содержания основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, выявленных нарушений в развитии речи воспитаннико...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/09/picture-1035596-1525860655.jpg)
«Использование приёмов развития творческого воображения в процессе подготовки детей дошкольного возраста к школе»
«Использование приёмов развития творческого воображения в процессе подготовки детей дошкольного возраста к школе» Дошкольное обра...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/23/picture-1330812-1619198248.jpg)
Приёмы активизации умственной деятельности в процессе ознакомления детей с природой.
Могучим фактором, способствующим интеллектуальной активности детей, является природа, поэтому возможна такая организация познавательной деятельности, где воспитание их познавательных интересов осущест...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/24/picture-808188-1472066102.jpg)
Приёмы активизации умственной деятельности в процессе ознакомления детей с природой.
Воспитание гуманной, социально- активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним, прогнозировать возможные последствия своих поступко...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/04/picture-423622-1638612402.jpg)
Использование игровых приёмов при коррекции лексико- грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлым нарушением речи
При работе с детьми с тяжёлым нарушением речи можно эффективно использовать различные дидактические игры и игровые приемы, создавать различные игровые ситуации.Использование различных форм работы обес...