Формирование правильного звукопроизношения у детей с ТНР с помощью игровых технологий
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Глинская Юлия Ивановна

Цель автоматизации звуков- использование ребёнком этого звука в бытовых условиях. Звук должен быть настолько автоматизирован, чтобы на его произношение не влияла дополнительная нагрузка в виде движения, мыслительной деятельности, даже эмоционального возбуждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_pedsovet.docx604.2 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование правильного звукопроизношения у детей с ТНР с помощью игровых технологий.

Речь ребенка формируется постепенно. Четкое, верное произношение необходимо для уверенного общения ребенка со сверстниками и взрослыми, гармоничного развития и дальнейшего обучения. автоматизации поставленного звука следует переходить лишь тогда, когда ребенок произносит легко, без предварительной подготовки, без поиска нужной артикуляции поставленный звук.

В логопедической работе есть моменты, требующие кропотливой и, зачастую, монотонной, длительной тренировки ребёнка – этапы закрепления приобретённых произносительных умений (автоматизация звуков).    
Для того чтобы сделать занятия по автоматизации звуков более интересными, разнообразными и в тоже время эффективными для ребенка, нужно увлечь своего воспитанника, удивить его, вызвать положительные эмоции, а не просто сухо проговаривать материал.
С целью коррекции дефектов речи у детей я широко использую в своей работе дидактические игры. Игра – ведущая деятельность дошкольников. Игровые формы обучения с детьми, имеющими речевые нарушения, приобретают первостепенное значение, так как в игре возникают положительные эмоции у детей, возрастает познавательная активность и интерес. Игровой метод даёт наибольший эффект при умелом сочетании игры и учения.

Предлагаю вашему вниманию игру, цель которых автоматизация звуков Ш, Ч, Р, Л, С, Щ, Ц, З, развитие умения дошкольников отвечать полным ответом.

Ребенок называет предмет, изображенный на картинке, на данный звук, складывает в кармашек.

Игра «Движение и автоматизация»

Когда у человека формируется новый навык, то мозг тратит много энергии на выполнение этого действия и мыслительной операции. Задействуются большие области мозга для их реализации.

Цель автоматизации звуков- использование ребёнком этого звука в бытовых условиях. Звук должен быть настолько автоматизирован, чтобы на его произношение не влияла дополнительная нагрузка в виде движения, мыслительной деятельности, даже эмоционального возбуждения.

Давайте представим ситуацию, в которой ребёнок рассказывает стихотворение в детском саду. В этот момент он испытывает стресс, ему необходимо актуализировать в памяти слова, удерживать позу, регулировать голос по силе, оттормозить лишние звуки за окном, сосредоточив внимание на своей деятельности. А ещё в этот момент он оценивает выражение лиц, мимику и позу окружающих, чтобы получить обратную связь. Если он ещё в это момент будет думать о том, как чётко произнести звук Р кончиком языка, а не горлом, то его нервная система просто не сможет выполнить все задачи.

Поэтому упражнения и игры на автоматизацию звука в движении помогают развивать фокус внимания с правильного артикуляционного уклада на другую деятельность.

Но переходить к автоматизации звуков в движении можно тогда, кода без дополнительной нагрузки ребёнок может произнести звук легко.

Ход игры: Ребенок бросает кубик с картинками предметов. Определяет количество звуков в слове, соотносит их с карточками, на которых изображены части тела, показывает на свои части тела и одновременно произносит слоги.

Сколько слогов столько и кристаллов нужно положить рядом.

Например: Рыба-2 слога, показываем на колено – ры, ладошку - ба, берём 2 кристалла.

C:\Users\Антон\Downloads\20240212_110736.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы формирования правильного звукопроизношения у детей

Обобщение опыта по теме "Способам формирования правильного звукопроизношения удетей"...

мастер - класс на тему: "Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста посредством артикуляционной гимнастики"

Цель мастер-класса: передача опыта путем показа последовательных действий, методов, приёмов и форм коррекционно-развивающей деятельности при  проведении артикуляционной гимнастики....

Презентация: «Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста посредством артикуляционной гимнастики»

Презентация:«Формирование правильного звукопроизношения у детейдошкольного возраста посредством артикуляционной гимнастики»...

Формирование правильного звукопроизношения у детей

Статья посвещена проблемам формирования правильного звукопроизношения у детей...

Мастер – класс для воспитателей ДОУ Тема: «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики».

«Мастер  класс» для воспитателей ДОУ  Тема: « Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики».  Цель «Мастер  класса»:  пер...

Семинар для воспитателей: "Игры для формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста"

«Руки учат голову, затем поумневшая головаучит руки, а умелые руки сноваспособствуют развитию мозга»И.П. Павлов....

Консультация "Формирование сенсорно-логических представлений у детей раннего возраста с помощью игровой технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"

     Данная консультация освещает эффективность использования в работе педагогов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В Воскобовича для развития сенс...