Логопедическая характеристика и образец перспективного плана
методическая разработка по логопедии
Документация учителя-логопеда в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskaya_harakteristika_i_obrazets_perspektivnogo_plana.doc | 221 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическая характеристика
Фамилия, имя ребёнка: _________________________________________________________
Дата рождения: ________________________________________________________________
Домашний адрес: ______________________________________________________________
Из какого детского сада направлен: _______________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дата поступления _____________________________________________________________
Нарушение речи при поступлении: _______________________________________________
_____________________________________________________________________________
Звукопроизношение:___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Гласные звуки: а о у и э
Согласные звуки: с с з з ц ш ж ч р р л л
Йотированные гласные: я ю е ё
и другие:______________________________________________________________________
Фонематическое восприятие: ___________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Слоговая структура слова: _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Грамматический строй речи: ____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Словарь: _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Связная речь: _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Внимание: ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Память: ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Работоспособность: ____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отношение к учебной деятельности: ______________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Логопедическое заключение: ____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Логопед: _____________________________________________________________________
Образец перспективного плана работы учителя-логопеда
с педагогами и родителями на 20…-20…. учебный год
Дата | Планируемая работа |
Сентябрь | Проведение родительского собрания «Сотрудничество педагогов и родителей» ТГ «Мастерская речи» - консультация для воспитателей «Буквоведы – обучение чтению» Анкетирование Семинар «Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста при подготовке к школе в условиях интеграции» |
Октябрь | Стендовый доклад «Почему ребёнок молчит?» Консультация для родителей «Развитие речи ребёнка начинается с колыбели» Посещение занятий по развитию речи |
Ноябрь | Семинар – практикум «Система логопедической работы по предупреждению дисграфии у детей дошкольного возраста» Проведение родительского собрания «Компетентный подход в развитии личности ребёнка» ТГ «Мастерская речи» - конкурс чтецов «Детство-это свет и радость» |
Декабрь | Выпуск газеты «Речецветик» Проведение родительского собрания «Психологические особенности детей с ОНР» Консультация для воспитателей «Развитие у детей умения классифицировать» |
Январь | Родительская конференция «Мир здорового детства» ТГ «Мастерская речи» - «Лопотушки» (мастер-класс) Посещение занятий по развитию речи |
Февраль | Проведение родительской гостиной «Роль детской книги в речевом развитии детей» Консультация для родителей «Хорошо ли быть левшой?» Круглый стол для педагогов «Семейное воспитание детей с недостатками речи» (педагогический потенциал взаимодействия семьи и ДОУ) |
Март | ТГ «Мастерская речи» - «Говорунята» (игры на развитие лексики и грамматики) Конкурс «Лучший книжный уголок» Семинар-практикум «Пальчиковый игротренинг» |
Апрель | Выпуск газеты «Речецветик» Консультация для педагогов «Проведение логопедических досугов» День открытых дверей - «Настольные игры по развитию речи» |
Май | Проведение родительского собрания «Речевой мониторинг» Консультация для родителей «Детское словотворчество» Заседание ПМПК |
Июнь | Папка-передвижка «Учим стихи по картинкам» Праздник «Правильной речи» |
Приложение 6
(для социальных педагогов;
педагогов-организаторов;
вожатых, воспитателей школ-интернатов,
детских домов, ГПД;
концертмейстеров; учителей- логопедов;
учителей – дефектологов; педагогов специальных
коррекционных учреждений и классов)
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности аттестуемого педагога в межаттестационный период
___________________________________________________________________Ф.И.О., должность, наименование образовательного учреждения
1.Общие данные об аттестуемом
Образование__________________________________________________________________
Стаж педагогической работы _________________________________________________________________________________
Стаж работы в данном учреждении ________________________________________________________________________________
Стаж работы в данной должности___________________________________________________
Наличие квалификационной категории по данной должности___________________________________________________________________________
2. Основные цели и задачи педагогической деятельности (в соответствии с должностными обязанностями, с учетом условий педагогической деятельности).
3. Степень решения педагогических целей и задач. Анализ результатов педагогической деятельности:
- вывод о том, как в целом решены поставленные цели и задачи, факты, цифры, подтверждающие этот вывод (можно представить в форме графиков, таблиц, диаграмм и т.д.);
- что делалось для достижения поставленных целей и решения задач, что и как повлияло на их решение (степень влияния различных действий и средств: формы, методы работы, материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение); целесообразность проводимой педагогической работы; факторы, которые обусловили достигнутые результаты; Обоснованность корректировки деятельности; эффективность использованных педагогических средств, их влияние на результаты;
- недостатки в организации работы, их причины;
- неиспользованные возможности и педагогические средства, резервы для дальнейшего совершенствования работы;
- перспективы дальнейшей педагогической деятельности.
4. Профессиональный рост педагога:
4.1. Прохождение курсов повышения квалификации за последние пять лет ( не менее 72 часов):
Наименование учреждения | Название образовательной программы | Дата прохождения курсов | № удостоверения |
4.2. Участие в работе конференций, семинаров:
Уровень и название конференции, семинара и др. | Форма участия | Тема выступления |
4.3. Участие в работе МО:
Год | Вид деятельности | Результаты работы |
4.4. Работа над методической темой:
год | Наименование темы | Результаты работы |
4.5. Участие в профессиональных конкурсах:
Уровень | Наименование конкурса | Итого | ||
участник | лауреат | победитель | ||
Всероссийский | ||||
Региональный | ||||
Муниципальный |
5. Обобщение и распространение опыта.
5.1.- 5.2. Презентация опыта на различных уровнях:
Форма | Уровень | Тематика с указанием года |
Проведение мастер-классов для педагогов, руководителей | Региональный Межмуниципальный Муниципальный | |
Выступления на методических объединениях, конференциях | Региональный Межмуниципальный Муниципальный |
5.3. Наличие научно-педагогических и методических публикаций на муниципальном, областном, федеральном уровне:
Уровень | Название публикации | Выходные данные | ||
Место издания, гриф | Название издательства | Год издания | ||
Международный Всего: | ||||
Всероссийский Всего: | ||||
Региональный Всего: | ||||
Муниципальный Всего: | ||||
Уровень ОУ Всего: |
6. Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога.
«__» _____________ 200__ г. __________________________
/подпись аттестуемого/
Данные, представленные в аналитическом отчете______________________заверяю.
ФИО педагога
Руководитель образовательного
учреждения __________________________
/подпись руководителя ОУ/
Выводы администрации образовательного учреждения:
- уровень общей и профессиональной культуры педагога;
- рейтинг педагога;
- создание благоприятного психологического климата (отсутствие конфликтов с администрацией, коллегами, родителями, учащимися и др.);
- соблюдение техники безопасности;
- санитарно-гигиеническое состояние кабинета;
- оценка состояния документации;
- оценка результативности и эффективности педагогической деятельности;
- рекомендация о присвоении квалификационной категории.
Руководитель образовательного
учреждения __________________________
/подпись руководителя ОУ/
«___» ____________200 __ г.
М.П.
Образец примерных тем консультаций логопеда для педагогов ДОУ
- Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста
- Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков
- Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста
- Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста
- Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста
- Организация индивидуальной коррекционно-речевой работы в процессе групповых (подгрупповых) занятий
- Использование коррекционно-развивающего потенциала
- Музыкальное воспитание детей с отклонениями в речевом развитии
- Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития
10. Приемы педагогической коррекции внеречевых процессов детей
11. Взаимосвязь развития речи и развития тонких дифференцированных движений пальцев и кисти рук детей
Примерные темы консультаций для родителей
- Почему ребенок говорит неправильно?
- Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения
- Обогащаем словарь детей
- Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников
- Развитие связной речи детей в семье
- Играем пальчиками и развиваем речь.
- Совершенствуем внимание и память ребенка
- Игровая школа мышления
- Речевая подготовка детей к школе в семье
Программа
организации логопедической работы в условиях логопункта дошкольного образовательного учреждения.
Пояснительная записка.
В соответствии с «Конвенцией о правах ребенка» (1989г) и «Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развитии детей» (1995г), каждому ребенку гарантировано право на развитие, воспитание и образование в соответствии с его индивидуальными возможностями. Они обеспечивают правовую защиту детства, поддержку семьи как естественной среды, в которой протекает жизнь ребенка, охрану здоровья, воспитание, развитие и образование детей, а также помощь тем, кто в ней нуждается. Дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период человека. Это время активного познания окружающего предметного и социального мира, человеческих отношений, осознания себя в этом мире, развития познавательных способностей. А.Н. Леонтьев рассматривал дошкольный возраст как время фактического формирования будущей личности. Называя первые 7 лет периодом «очеловечивания», он особо подчеркивал, что именно в это время происходит овладение необходимыми родовыми человеческими признаками: Членораздельной речью, специфическими формами поведения, способностью к продуктивным видам деятельности, поэтому так остро стоит проблема оказания помощи ребенку именно в ранние периоды жизни. Актуальность разработки содержания форм и методов логопедической работы в условиях логопункта диктует время.
Данная программа – итог многолетнего опыта работы учителя-логопеда муниципального дошкольного образовательного учреждения, структура которого позволяет осуществлять логопедическую помощь детям дошкольного старшего и подготовительного возраста, что дает возможность ранней диагностики речевого дефекта, коррекции нарушений устной и письменной речи на каждом возрастном этапе, учитывая единство требований, подходов и методов обучения и воспитания дошкольников.
В основе создания этой программы - проекты программы Министерства Образования РФ по коррекции письменной и устной речи, научно-методические рекомендации, инструктивные письма. Основной целью этой программы является развитие свободной, творческой, активной личности. Огромное значение придается индивидуальной работе с ребенком по устранению речевого дефекта. Реализация этой программы дает возможность ребенку синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Программа составлена с учетом и использованием современных инновационных приемов и методов, разработок в области воспитания правильного дыхания, использованием различных видов массажа и самомассажа. Неоценимо значение развития пальчиковой и общей моторики, обеспечивающей двигательные функции руки, скоординированных действий глаза и руки, положительно влияющих на улучшение познавательных способностей и развития речи дошкольников. Программа не предусматривает целенаправленного обучения рисованию и письму, но основная ее задача – развитие двигательных, познавательных, эстетических способностей дошкольников. Она реализуется через развитие:
1. двигательной области коры головного мозга;
2. речевой области коры головного мозга;
3. мышления, памяти, внимания, сосредоточенности зрительного и слухового восприятия;
4. формирования навыков учебной деятельности( умении слушать, понимать, выполнять словесные установки, инструкции, умении действовать в стандартных и нестандартных ситуациях).
Человек будущего должен быть созидательной личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом, т.к. дошкольное учреждение, в котором я работаю имеет приоритетное эстетическое обучение и воспитания дошкольников, то эта программа предусматривает и задачи художественно-эстетического развития. Активное использование в коррекционной работе с детьми продуктивных вводов деятельности ( рисование карандашом, фломастером, красками, пальчиками, ладошками, лепке, различных видов аппликации) способствует не только эстетическому развитию, но и умственному, речевому развитию, позволяет сократить сроки работы над дефектными звуками. В старшем дошкольном возрасте с перестройкой умственной деятельности ребенка расширяется двигательный опыт, поэтому широко используются различные виды деятельности, где речь сочетается с движениями, развиваются крупные мышцы туловища и конечности, для этого разработаны занятия, где дети рисуют пальцами ног. Нельзя сказать, что картинки ножной работы поражали зрителей особым художественным мастерством, но перед детьми стоит другая задача- активизировать стопу и пальцы ног, заставить их выполнять тонкие и сложные движения. Те, кто пробовал рисовать ногами, запоминают буквы раз и навсегда.
Игры и упражнения, предлагаемые мною на занятиях, дают возможность детям не испытывать усталости и не снижает интерес к занятиям в целом. Занятия продуманны, полезны для развития мелких и точных движений рук, т.к. от задействованных мышц (сгибательных и разгибательных) постоянно поступают импульсы в головной мозг, стимулируя ЦНС и способствуя ее развитию. Рисование, лепка, аппликация, работа с крупами, фасолью, пуговицами в конце занятия и на отдельных занятиях снимает напряжение, дает ребенку возможность расслабиться. В основе программы стоит «педагогика ненасилия». Изучив программу по художественному воспитанию, обучению и развитию детей 2-7 лет Лыковой И.Л. «Цветные ладошки», я использую некоторые приемы и методы в своей программе, что позволяет обогатить эстетический и художественный опыт детей-логопатов.
Программа представляет собой способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии учителя- логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, врача, психолога, инструктора по физ.воспитанию, педагогов по ИЗОдеятельностии развитию речи, родителей и ребенка, имеющего речевые нарушения.
Это способ взаимодействия ребенка с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели всего педагогического коллектива с детьми-логопатами. Вся эта деятельность дает почву для плодотворной творческой и поисковой деятельности всего коллектива.
Программа построена в соответствии с принципами:
- Концентрическим - это означает, что ознакомление детей с определенной областью знаний от этапа к этапу усложняются, между разделами программы существуют тесные межпредметные связи;
- Принцип единства диагностики коррекции развития неразрывности речевого и психологического развития ребенка. Определяет тесную связь формирования и функционирования речевой деятельности со всей психикой ребенка, а именно состоянием эмоционально- волевой сферы, восприятием, памятью, мышлением, воображением. Коррекционное обучение предполагает развитие всех речевых компонентов, в работе это реализуется параллельным воздействием на словарь, фонематику, грамматический строй, так чтобы речь возможно быстрее становилась коммуникативным средством общения.
- Дидактические принципы:
- принцип последовательности и системности в воспитании и развитии детей, в логике (от простого к сложному, от близкого к далекому, от хорошоизвестного к неизвестному);
- принцип индивидуализации и гуманизма.
4. Специфические принципы:
- принцип культурного обогащения содержания деятельности детей в соответствии с особенностями познавательного развития детей 5- 7 лет
- принцип взаимосвязи в логопедической деятельности с продуктивными видами деятельности;
- принцип интеграции различных видов деятельности с изобразительным искусством и художественной деятельностью;
- принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности, воспитание думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего человека;
- принцип обогащения сенсорного и сенсомоторного чувственного опыта.
Цели программы:
- Своевременная диагностика и профилактика речевых нарушений дошкольников.
- Разработка и применение современных, инновационных методик в работе с логопатами по коррекции нарушений речи;
- Организация педагогического процесса ,основанного на взаимодействии учителя – логопеда с воспитателями, муз, руководителем. Физ.работником, психологом, родителями и ребёнком имеющим речевое нарушение. Структура и особенности программы.
Вся логопедическая работа осуществляется в 3 –х направлениях: 1-диагностическое; 2-коррекционное ; 3-профиллактическое; Оригинальность программы состоит в использовании современных нновационных технологий:
элементы игротерапии,
элементы сказкотерапии,
элементы музыкотерапии,
-элементы изотерапии,
элементы песочной терапии,
элементы здоровьесберегающей терапии,
элементы психотерапии,и т.д.
Содержание программы:
I. Диагностическое – направление с целью построения системы индивидуальной коррекционной работы и осуществления дифференциального подхода к детям-логопатам. Комплектования логопедических групп на основе общности структуры дефекта. Отслеживание динамики развития всех компонентов речи на конец учебного года определения уровня готовности ребёнка к школе и оценка эффективности коррекционного воздействия .
Проводится с 1 -15 сентября –8 часов. С 15-30 мая –8часов. Диагностика включает :
мониторинг речевых нарушений старших дошкольников;
методика обследования речи на начало года;
диагностика речевого развития на конец года .(с.м. приложение)
Форма проведения - индивидуальная.
II. Коррекционное направление.
Проводится учителем –логопедом на логопедических занятиях и кружке в рамках разработанных методик::
1. система индивидуально – подгрупповой работы по коррекции звукопроизношения - (дислалия ,стёртая дизартрия); 150 ч.
2. индивидуально – подгрупповая работа по преодолению заикания:- 60ч.
3. система логопедической работы по формированию графо – моторных навыков у дошкольников(программа)- 62 ч.
4. система логопедической работы с детьми Н.В.О.Н.Р и Ф.Ф.Н.Р.-71 ч.
Формы работы: индивидуальные и подгрупповые занятия.
Методы:
словесные, наглядные, практические, самостоятельные и под руководством логопеда
Методические рекомендации:
Коррекционное обучение проводится по основным направлениям :
- развитие слухового внимания ;
- развитие сенсомоторных навыков;
- формирование кинестической основы артикуляторных движений;
- развитие мимической мускулатуры ;
- развитие психических процессов( памяти,внимания ,мышления, восприятия;)
- развитие игровой деятельности.;
Требования к проведению занятий :
добровольное участие детей; продолжительность занятий -30-35 минут .
учебная и развивающая нагрузка сочетается с отдыхом, релаксацией, физкульт..минутками.
регулярность занятий по коррекции звукопроизношения –4-5 раз в неделю, остальные занятия -2 раза в неделю .
соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Все занятия ориентированы на психологическую защищённость ребёнка, его комфорт и потребности в эмоциональном общении. Педагогические требования распространяются на все индивид. и групповые занятия.
Логопедическая программа спланирована в тесном контакте с «программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой, М..А.,ГербовойТ. С.2005 г . Где основным фундаментом реализации педагогических целей можно назвать речевое развитие ребёнка .
Вся работа по коррекции звукопроизношения осуществляется в несколько этапов:
- Подготовка ребёнка к длительной и кропотливой работе.
- Задачи: вызвать интерес к логопедическим занятиям ;
1- развитие слухового внимания ,памяти ,фонематического восприятия
2- формирование и развитие артикуляционной моторики для постановки звуков;
3- овладение пальчиковой гимнастикой ;
4- укрепление физ.здоровья (применение методов лечебной педагогики ,массажа ,самомассажа,)
II. Формирование произносительных умений и навыков .
задачи : 1- устранение дефектного произношения ; 2-умение дифференцировать звуки , сходные артикуляционно и акустически ; 3- формирование умений и навыков пользования исправленной ,фонетически чистой , лексически развитой , грамматически правильной речью . Виды коррекционной работы на данном этапе :
а ) постановка звуков в последовательности-
- свистящие- с,з,сь, зь.
- - шипящие –ш.
- сонор –л .
- шипящие –ж .
- сонор – р –рь .
- шипящие –ч, щ.
Способ постановки смешанный .
б) автоматизация каждого исправленного звука в слогах, словах, предложениях.
в) дифференциация звуков ;
г) автоматизация звуков в спонтанной речи ; III. .Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза. Систематические упражнения на развитие внимания , памяти ,мышления на отработанном в произношении материале . Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков
.Логопедическая работа с заикающимися детьми построена в форме интересной игры с опорой на картинки ,игрушки ,предметы ,рифмовки ,движения. В процессе игры у ребёнка вырабатываются качества и навыки ,необходимые для преодоления заикания .Игра ,основанная на положительных эмоциях ,помогает ребёнку выработать алгоритм бессудорожной речи .Система игровых занятий рассчитана на учебный год и имеет многофункциональный характер.
Задачи:
коррекция речи и личности ;
развитие чувства темпа и ритма;
активизация внимания и памяти ;
развитие речедвигательной координации;
развитие мелкой моторики;
формирование грамотной связной речи ;
восстановление коммуникативной функции речи.
Занятия носят индивидуально – подгрупповой характер ,в течении 25-30 минут На первых занятиях используются облегченные формы речи :сопряженная ( взрослый произносит фразы вместе с ребёнком ) и отраженная (ребёнок повторяет текст вслед за взрослым ).Затем вносится вопросно –ответная форма речи .Во втором полугодии дети самостоятельно разговаривают. Все логопедические занятия по преодолению заикания включают в себя обязательные упражнения на релаксацию рук, ног, корпуса, шеи, лица, артикуляционного аппарата, дыхательную гимнастику, различные виды упражнений, подвижные игры, игры с геометрическими фигурами, имеющими огромное значение в логопедической практике с заикающимися детьми. Занятия «Умные пальчики» планируются 2-3 раза в неделю по усмотрению логопеда в каникулы проводятся чаще .Для систематической работы по формированию графо – моторных навыков у детей с Н.П.О.З,Н.В.О.Н.Р и Ф.Ф.Н.Р. разработана программа « Умные пальчики « Использование в коррекционной работе продуктивных видов деятельности способствует не только речевому развитию ребёнка но и эстетическому и умственному, где создаются благоприятные условия для свободного и самостоятельного экспериментирования с художественным материалом .Основная задача –развитие двигательных навыков детей . Занятия с детьми имеющими фонетико –фонематическое недоразвитие и невыраженное общее недоразвитие речи представлено в системе работы по формированию лексико –грамматических категорий и связной речи .Расчитаны на два учебных года в старшей и подготовительной группах ..Фронтальные логопедические занятия рассчитаны по периодам .
Старшая группа.
1 период –(сентябрь ,октябрь ,ноябрь )- 12 ч.
2 период –( декабрь ,январь ,февраль ,март )-14ч
3 период –(апрель ,май .)-9 ч.
Подготовительная группа
1. период –(сентябрь ,октябрт)- 16 ч
2. период –(ноябрь ,декабрь ,январь ,февраль )-33ч
3. период –(март ,апрель ,май )-33 ч.
Основные требования к логопедическим занятиям полностью распространяются на все фронтальные и подгрупповые занятия по Ф.Ф.Н.Р. и Н.В.О.Н.Р.
-цель и тема занятия пронизывает все его этапы ,все виды работ .
-максимальная насыщенность изучаемым звуком ;
-сочетание учебных и игровых форм ;
-наглядность в зависимости от возраста и темы ;
-постоянный звуко –слоговой анализ и синтез .
- повседневное закрепление навыков письма ичтения ;
-развитие связной речи по наростающей сложности
-насыщаемость использования дефектных звуков. 3 Профилактическое направление – охватывает работу логопеда через организацию проф .работы с педагогами д.сада и родителями .
Работа осуществляется в течение всего учебного года .
Формы работы педсоветы ,творческие гостиные , семинары практикумы ,круглые столы в рамках разработанных методик .(с.м.приложение.)
Сотрудничество с родителями осуществляется через :
родительские собрания ;
индивидуальные и групповые консультации;
занятия в школе «Домашний логопед»
Уже к концу учебного года дети должны уметь :
правильно произносить все гласные и согласные звуки в слогах ,словах и спонтанной речи .
различать гласные и согласные звуки ,подбирать слова на заданные звуки ; дифференцировать согласные звуки по глухости ,звонкости ,твёрдости и мягкости . уметь выделять звук из слов ; уметь проводить фонематический анализ слов ;п равильно согласовывать числительные и прилагательные с существительными;
- отбирать для высказывания слова в рамках словарного запаса соответствующие возрасту ;
- строить грамматически правильные высказывания;
- понимать предметно – содержательную сторону высказывания;
- работать в коллективе ,свободно общаться со сверстниками и взрослыми.
Должны знать:
- знать и печатать буквы русского алфавита ;
- знать и свободно общаться на все изучаемые лексические темы (времена года ,овощи ,фрукты ,животные ,насекомые ,транспорт и т.д.)
- художественные и литературные произведения, изучаемые в рамках программы по развитию речи ;
- названия и авторов картин;
- события, происходящие в окружающей жизни;
- знать и свободно пересказывать стихи, рассказы пословицы поговорки ,загадки.и т. д. Программа очень мобильна и с учетом современных технологий ежегодно пополняется новыми методическими разработками .Программе сопутствует собирание, накопление, изготовление и систематизация наглядного и дидактического материала .
Учебно-методический план индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции звукопроизношения.
№п/п | Тема занятий. | Часы. | Формы работы. |
Сентябрь. | |||
I-II. Обследование. Сбор анамнестических данных. | |||
III. | Подготовка к постановке звука С. | 4 | Индивидуальная. |
1. | Звук и буква А. | 1 | Групповая. |
2. | Звук и буква У. | 1 | Групповая. |
3. | «Умные пальчики» Занятия №1,2. | 2 | Групповая. |
IV. | Постановка к постановке звука С. | 4 | Индивидуальная. |
1. | Звук и буква И. | 1 | Групповая. |
2. | Звук и буква П, Пь, буква П. | 1 | Групповая. |
3. | «Умные пальчики».Занятие №3,4. | 2 | Групповая. |
Октябрь. | |||
I. | Постановка звука С. | 4 | Подгрупповая - индивидуальная. |
1. | Звук и буква Т. | 1 | Групповая. |
2. | Звуки Т-П. | 1 | Групповая. |
3. | «Умные пальчики».Занятие № 5,6,7. | 3 | Групповая. |
II. | Постановка звука С. | 4 | Индивидуальная, подгрупповая. |
1. | Звуки К-Кь, буква К. | 2 | Групповая. |
2. | «Умные пальчики».Занятие №7.8. | 2 | Групповая. |
III. | Звук и буква С. | 4 | Индивидуальная, подгрупповая. |
1. | Автоматизация в слогах СА. | 1 | Групповая. |
2. | Автоматизация С в слогах СА,СЫ. | 1 | Групповая. |
3.. | «Умные пальчики» № 9,10. | 2 | Групповая. |
IV. | Постановка и автоматизация звука С. | 4 | Индивидуальная, подгрупповая. |
1. | Автоматизация С в слогах и словах. | 1 | Групповая. |
2. | Автоматизация С в слогах и словах. | 1 | Групповая. |
3. | Звук Ль. | 1 | Групповая. |
3. | «Умные пальчики»№ 11. | 1 | Групповая. |
Ноябрь. | |||
I. | Постановка и автоматизация звука Сь. | 4 | Подгрупповая, индивидуальная. |
1. | Звук Сь в слогах. | 1 | Групповая. |
2. | Звук Сь в словах. | 1 | Групповая. |
2. | «Умные пальчики» №12, 13, 14.. | 3 | Групповая. |
II. | Постановка и автоматизация звука Ц. | 4 | Индивидуальная, подгрупповая. |
1. | Звук Ц в слогах. | 1 | Групповая. |
2. | Звук Ц в словах. | 1 | Групповая. |
3. | Дифференциация звуков С-Ц. | 1 | Групповая. |
4. | «Умные пальчики»№ 15,16. | 2 | Групповая. |
III. | Постановка и автоматизация звука З по подражанию. | 4 | Индивидуальная, подгрупповая. |
1. | Звук З в слогах. | 1 | Групповая. |
2. | Звук З в словах. | 1 | Групповая. |
3. | Дифференциация С-З. | 1 | Групповая. |
3. | «Умные пальчики» № 17,18.. | 2 | Групповая. |
IV. | Постановка и автоматизация звука Зь. | 4 | Подгрупповая, индивидуальная. |
1. | Звук Зь в слогах. | 1 | Групповая. |
2. | Звук Зь в словах. | 1 | Групповая. |
3. | Дифференциация звуков Сь-Зь. | 1 | Групповая. |
4. | «Умные пальчики» № 19. | 1 | Групповая. |
Декабрь. | |||
I. | Постановка и автоматизация звуков Ш, Л. | 4 | Индивидуальная, подгрупповая. |
1. | Звук Ш в слогах. | 1 | Групповая. |
2. | Звук Ш в словах. | 1 | Групповая. |
3. | «Умные пальчики» № 20,21,22.. | 3 | Групповая. |
II. | Автоматизация звука Ш. | 4 | Индивидуальная, подгрупповая. |
1. | Звук Ш в слогах. | 1 | Групповая. |
2. | Звук Ш в словах. | 1 | Групповая. |
3. | Звук Ш в предложении. | 1 | Групповая. |
4. | «Умные пальчики» № 23. | 1 | Групповая. |
III | Автоматизация звука Ш в предложениях. | 4 | Индивидуальная, подгрупповая. |
1 | Дифференциация С-Ш в словах. | 1 | Групповая. |
2 | Дифференциация С-Ш в предложениях. | 1 | Групповая. |
3 | «Умные пальчики» № 24,25.. | 2 | Групповая. |
IV. | Постановка и автоматизация звука Л. | 4 | Индивидуальная, подгрупповая. |
1 | Звук Л в слогах. | 1 | Групповая. |
2 | Звук Л в словах. | 1 | Групповая. |
3. | Дифференциация Л, Ш. | 1 | Групповая. |
3. | «Умные пальчики» № 26. | 1 | Групповая. |
Январь. | |||
III. | Постановка и автоматизация звука Ж. | 4 | Индивидуальная, подгрупповая. |
1. | Звук Ж в слогах. | 1 | Групповая. |
2 | Звук Ж в словах. | 2 | Групповая. |
3. | «Умные пальчики» № 27,25. | 2 | Групповая. |
IV. | Постановка и автоматизация звука Ж. | 4 | Индивидуальная, подгрупповая. |
1 | Дифференциация звуков Ж-Ш. | 1 | Групповая. |
2 | Дифференциация звуков Ж-З. | 1 | Групповая. |
3 | Автоматизация звука Ж в предложениях. | 1 | Групповая. |
4. | «Умные пальчики» № 26. | 1 | Групповая. |
Февраль. | |||
I. | Постановка и автоматизация звука Р. | 4 | Индивидуальная, подгрупповая. |
1. | Автоматизация звука Р в слогах. | 2 | Групповая. |
2. | Автоматизация звука Р в словах. | 1 | Групповая. |
3. | «Умные пальчики» № 27,28. | 2 | Групповая. |
II. | Постановка и автоматизация звука Р. | 4 | Индивидуальная, подгрупповая. |
1. | Автоматизация Р в словах . | 2 | Групповая. |
2. | Автоматизация Р в предложениях. | 1 | Групповая. |
3. | «Умные пальчики» № 29,30. | 2 | Групповая. |
III. | Постановка и автоматизация звука Рь. | 4 | Индивидуальная, подгрупповая. |
1. | Автоматизация Рь в слогах. | 1 | Групповая. |
2. | Автоматизация Рь в словах. | 1 | Групповая. |
3. | Дифференциация звуковР-Рь. | 1 | Индивидуальная. |
4. | «Умные пальчики» № 31,32. | 2 | Групповая. |
IV. | Автоматизация звука Рь в предложениях . | 4 | Индивидуальная, подгрупповая. |
1. | Дифференциация звуков Р-Рь в предложениях. | 2 | Групповая. |
2. | Дифференциация звуковР-Л в предложениях.. | 1 | Групповая. |
3. | «Умные пальчики» № 33,34. | 1 | Групповая. |
Март. | |||
I. | Постановка и автоматизация звука Ч. | 4 | Индивидуальная, подгрупповая. |
1. | Автоматизация звука Ч в слогах и словах. | 1 | Групповая. |
2. | Дифференциация звука Ч-Сь. | 1 | Групповая. |
3. | «Умные пальчики» № 35,36. | 2 | Групповая. |
II. | Постановка и автоматизация звука Щ. | 4 | Индивидуальная, подгрупповая. |
1. | Автоматизация Щ в слогах, словах и предложениях. | 2 | Групповая. |
2. | «Умные пальчики» № 37,38,39. | 3 | Групповая. |
III. | Постановка и автоматизация звука Щ. | 4 | Индивидуальная, подгрупповая. |
1. | Дифференциация звуков Ч, Щ. | 1 | Групповая. |
2. | Дифференциация звуков Щ-С. | 1 | Групповая. |
3. | «Умные пальчики» № 40,41. | 2 | Групповая. |
IV. | Дифференциация звука Щ с другими звуками. | 2 | Групповая. |
1. | Дифференциация звуков Ш-Щ. | 1 | Групповая. |
2. | Дифференциация звуков Ч-Щ-Сь-Ть. | 1 | Групповая. |
2. | «Умные пальчики» № 42,43. | 2 | Групповая. |
Апрель. | |||
Закрепление правильного произношения в стихах русских поэтов. | |||
I. | 4 | Групповая. | |
1. | Стихи русских поэтов. В.А.Жуковский «Жаворонок», И.С. Никитин «Полюбуйся, весна наступила». | 1 | Групповая. |
«Умные пальчики» № 44,45. | 2 | Групповая. | |
II. | С.Я. Маршак «Апрель», А.А. Фет «Весна», И.А. Бунин «Все темней и кудрявей», А.А.Блок «На лугу». | 4 | Групповая. |
«Умные пальчики» № 46,47. | 2 | Групповая. | |
III. | Закрепление произношения свистящих, шипящих, соноров в стихотворении С.Есенина «Черемуха». | 4 | Групповая. |
«Умные пальчики» № 48,49. | 2 | Групповая. | |
IV. | Закрепление правильного произношения Р-Рь в стихотворении Ф.И. Тютчева «Весенняя гроза». | 4 | Групповая. |
«Умные пальчики» № 50,51. | 2 | Групповая. | |
Май. | |||
Закрепление правильного произношения в сказках и рассказах | |||
I. | На материале сказок А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о Царе Салтане». | 2 | Групповая. |
«Умные пальчики» № 52,53. | 2 | Групповая. | |
II. Закрепление правильного произношения в русских народных сказках. | |||
1. | «Лиса и журавль», «Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди», Ш.Перо «Красная шапочка». | 4 | Групповая. |
2. | «Умные пальчики» № 54,55. | 2 | Групповая. |
III. | Г.Х. Андерсон «Дюймовочка» ,М.Пришвин «Еж», «Журка», Л.Толстой «Лев и собачка», м.Горький «Воробьишка». | 4 | Групповая. |
«Умные пальчики» № 56,57. | 2 | Групповая. | |
IV. | «Умные пальчики» № 58,59,60. | 3 | Групповая. |
Обследование речи детей на конец года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план логопедических занятий
для логопеда...
Перспективный план логопедической работы по устранению нарушений звукопроизношения у детей с ФФН. НПОЗ (нарушение произношения отдельных звуков).
Перспективный план логопедической работы по устранению нарушений звукопроизношения у детей с ФФН.НПОЗ (нарушение произношения отдельных звуков).Работа над звукопроизношением Разви...
Перспективный план реализации долгосрочного логопедического проекта «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» в старшей логопедической группе
Этапы проектаСодержание деятельностиПрактические материалы...
Дрожащие звуки. Лингвистическая характеристика звуков. Логопедическая характеристика фонем
Ключевым понятием фонологии является фонема. Фонема - единица языка, служащая для различения и отождествления слов и морфем. Фонемы как абстрактные единицы звукового строя языка самостоятельного бытия...
План логопедической характеристики для младшего возраста
План логопедической характеристики для младшего возраста...
Перспективный план логопедических работы с детьми старшей логопедической группы
Настоящий план составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи.» и «Подготовка к школе дете...
Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...