Цифровая образовательная среда в работе учителя-логопеда
презентация по логопедии
Цифровая образовательная среда в работе учителя-логопеда
Скачать:
Предварительный просмотр:
Опыт работы «ЦОС в логопедической работе»
- Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его
в школе. Сегодня не вызывает сомнения тот факт, что дошкольный возраст - это уникальный период стремительного развития речи и ее коррекции.
- Так же мы не можем отрицать то, что в настоящее время цифровое пространство становится неотъемлемой частью жизни каждого ребенка.
- Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2018-2025 гг. включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в РФ», который нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий. Поэтому, формирование цифровой образовательной среды на любом уровне образования, в том числе и дошкольном — насущная необходимость.
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – особая категория детей, у которых здоровье препятствует освоению специальных программ самостоятельно, поэтому с такими детьми ведется специальная коррекционная работа. Дети с тяжелым нарушением речи (ТНР) – одна из категорий детей с ОВЗ. Коррекция речи требует регулярных, планомерных, кропотливых занятий, многократных повторов и большого количества иллюстрированного материала. Поэтому логопеды находятся в постоянном поиске и разработке новых, более эффективных методов и приемов работы с детьми.
У детей с ТНР очень низкая мотивация к обучению, но даже такие дети неравнодушны к информационным технологиям. Яркий цвет, движение, звук – все эти факторы могут долго удерживать внимание ребенка и помогают делать обучение более осознанным. Умелое их использование позволяет развивать фонематические процессы, способствует активизации у детей концентрации внимания, памяти, мышления, расширяет словарный запас и кругозор детей, увеличивают речевую активность, формируют навыки правильной речи, то есть повышается эффективность всей коррекционной работы в естественных для ребенка условиях — игровой деятельности.
- Рассмотрим использование цифровой образовательной среды (ЦОС) в логопедической работе.
Она включает в себя:
Комплекс информационных образовательных ресурсов РФ;
Персональный сайт учителя-логопеда, сайты-помощники учителя логопеда;
Популярные приложения и месседжеры для обмена мгновенными сообщениями и видео с родителями воспитанников, интернет площадки для проведения занятий и консультаций для родителей в онлайн формате.
Совокупность технологических средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
- Комплекс информационных образовательных ресурсов значительно облегчает работу логопеда и дает новые возможности профессионального роста.
- В современной действительности совершенно новый потенциал для взаимодействия родителей и логопеда несет в себе персональный сайт учителя-логопеда.
Использование данного сайта помогает любому родителю получить большой объем информации о речевом развитии детей:
просмотреть консультационные материалы по коррекции речевых нарушений;
получить конкретные рекомендации по занятиям с детьми; воспользоваться большой подборкой игр и речевого материала для автоматизации поставленных звуков.
Преимущества использования сайта в работе с родителями :
• минимизация времени доступа родителей к информации;
• возможность продемонстрировать любые документы, фото и видеоматериалы;
• оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы с родителями;
• рост объема и оперативное получение информации.
7,8,9) Так же существует много различных сайтов – помощников для учителя логопеда, с помощью которых можно знакомиться с новинками в логопедической практике, делится опытом работы, повышать свою квалификацию.
10) Популярные приложения и месседжеры для обмена мгновенными сообщениями и видео с родителями воспитанников предоставляют возможность родителям получать оперативную информацию о результатах коррекционной работы. Видео фрагменты индивидуальных занятий приобрели особую актуальность в условиях карантина. Родитель, таким образом, получает возможность виртуально присутствовать на занятиях. Интернет предлагает нам целый ряд площадок для проведения занятий и консультаций для родителей в онлайн формате.
Средства ИКТ уже давно и прочно вошли в работу логопеда. Ведение документации, создание и хранение учебно-методического комплекса уже немыслимы без цифрового формата.
В своей работе я использую аппаратно-програмный комплекс «лого», который включает в себя диагностику и развитие и коррекцию речи детей 7 – 8 лет.
На подготовительном этапе для включения в занятие, сказочные сюжеты привлекают ребенка, удерживают его внимание и интерес при проведении артикуляционной гимнастики; упражнениях для развития речевого дыхания; зрительного и слухового внимания; фонематического слуха; при подготовке руки к письму.
На этапе развития связной речи с ИКТ появляется уникальная возможность оживить картинки.
11) С помощью интернета большим подспорьем для логопедов стали интернет-сайты с логопедическими онлайн-играми :
12) Эффективным и удобным способом представления детям различной информации служат мультимедийные презентации Microsoft Power Point.
13) Преимуществом данных презентации является: наглядность, удобство, простота, быстрота. Такие презентации способствуют комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала.
Использование красивых картинок, элементов анимации и сюрпризных моментов позволяет заинтересовать детей, помогает разнообразить коррекционный процесс, делает его выразительным. Дети получают одобрение не только от логопеда, но и со стороны компьютера в виде картинок-призов, звукового оформления. Разработанные материалы, применяемые на различных этапах коррекционно-образовательной работы, соответствуют требованиям и используются в гармоничном сочетании с традиционными технологиями логопедической помощи детям
14) За годы практики разработана целая медиатека презентаций по разделам: Артикуляционная гимнастика; Звукопроизношение; Звуковой анализ и синтез; Лексика; Грамматика; Связная речь.
15) Важно отметить, что мероприятия с использованием компьютерных технологий с детьми проводятся с обязательным соблюдением следующих условий для сбережения здоровья ребёнка:
соблюдением САНПиН
- использование новых моделей компьютера
- работа с компьютером не более 2х раз в неделю;
- проведение гимнастики для глаз:
Использование цифровых информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности образования не только для ребёнка, но и для самого педагога. Электронные ресурсы делают процесс коррекции речи более эффективным и динамичным, по сравнению с традиционными методиками, так как задания в ней представлены в игровой, интерактивной форме. Все это повышает мотивационную готовность ребенка к занятию и положительно сказывается на результатах логопедической работы. Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.
Поэтому, не следует забывать о том, что ЦОС является только средством, помощником педагога в развитии ребенка и она не сможет полностью заменить живого человеческого общения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». В.Г. Белинский.
Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2018-2025 гг. включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в РФ»
ЦОС в логопедической работе 4 Информационные образовательные ресурсы 1 2 3 ИКТ Сайт учителя-логопеда Мессенджеры
Федеральные образовательные ресурсы Федеральный портал "Российское образование» http : //www.edu.ru/ https://web.archive.org/web/20191121151247/http://fcior.edu.ru/ ФЦИОР
Персональный сайт учителя-логопеда
Сайты - помощники учителя-логопеда Журнал «Логопед» http :// www . logoped - sfera . ru / Журнал «Педагогический мир» http:// www . pedmir.ru / Дефектолог.ru http:// www . defectolog.ru Дефектолог. BY http://www. defectolog . by Логобург клуб логопедов http://logoburg.com/
Сайты - помощники учителя-логопеда Педагогическая библиотека http://www.pedlib.ru/ Речевой центр "Логопед плюс" http://www.logopedplus.ru/ Учебный центр "Логопед-мастер" http://www.logopedmaster.ru/ Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" http:// www .festival.1september.ru
Сайты - помощники учителя-логопеда Логопедия для всех http :// www . logolife . ru / Мерсибо http :// www . mersibo . ru / Лого Эксперт http :// www . mersibo . ru /
Аппаратно-програмный комплекс направлен на: Диагностику Коррекцию
Интернет - сайты с логопедическими онлайн – играми: https://www.logozavr.ru https://solnet.ee http://www.detiseti.ru https://www.teremoc.ru http://lohmatik.ru https://mersibo.ru
З - Ж Программа Power Point
Кармашки
Программа Power Point
4 Соблюдение САНПиН 1 2 3 Использование новых моделей компьютера 10 минут, не более 2х раз в неделю Проведение гимнастики для глаз
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Владение современными образовательными технологиями в работе учителя - логопеда
Владение современными образовательными технологиями позволяют повысить результативгость и эффективность коррекционно - образовательного процесса....
Выступление на форуме учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР "Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда"
Выступление об актуальности использования современных образовательных технологий, которые представляют собой совокупность современных методов и приёмов в обучении детей дошкольного возраста прав...
Доклад из опыта "Цифровые образовательные ресурсы в работе учителя -логопеда"
Цифровые образовательные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Модернизация системы образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающе...
Организация развивающей предметно-пространственной среды в работе учителя-логопеда
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в кабинете учителя-логопеда и в соответствии с Программой обеспечивают: игровую, познавательную, исследова...
Предметно- пространственная развивающая среда в работе учителя- логопеда с ребенком с РАС
В первую очередь, проводится работа над формированием сенсорных представлений. Для овладения ребенком сенсорными эталонами существуют разнообразные материалы....
Использование цифровых образовательных ресурсов в работе учителя- логопеда.
В современном обществе возрастает роль и значение информации. Цифровые образовательные технологии внедряются во все сферы жизни человека, бытовые и профессиональные. Без них свою жизнь я и не представ...
Применение информационных компьютерных технологий, как один из элементов цифровой образовательной среды в работе музыкального руководителя ДОУ.
Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 5г.Вольска»Олейниченко Анна Евгеньевна Применение информационных компьютерных технологий, как один из элементов цифровой образовате...