Цифровая образовательная среда в работе учителя-логопеда
презентация по логопедии

Цифровая образовательная среда в работе учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsos.docx19.25 КБ
Файл tsos.pptx2.2 МБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы «ЦОС в логопедической работе»

  1. Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его

в школе. Сегодня не вызывает сомнения тот факт, что дошкольный возраст - это уникальный период стремительного развития речи и ее коррекции.

  1. Так же мы не можем отрицать то, что в настоящее время цифровое пространство становится неотъемлемой частью жизни каждого ребенка.
  2. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2018-2025 гг. включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в РФ», который нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий. Поэтому, формирование цифровой образовательной среды на любом уровне образования, в том числе и дошкольном — насущная необходимость.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – особая категория детей, у которых здоровье препятствует освоению специальных программ самостоятельно, поэтому с такими детьми ведется специальная коррекционная работа. Дети с тяжелым нарушением речи (ТНР) – одна из категорий детей с ОВЗ. Коррекция речи требует регулярных, планомерных, кропотливых занятий, многократных повторов и большого количества иллюстрированного материала. Поэтому логопеды находятся в постоянном поиске и разработке новых, более эффективных методов и приемов работы с детьми.

У детей с ТНР очень низкая мотивация к обучению, но даже такие дети неравнодушны к информационным технологиям. Яркий цвет, движение, звук – все эти факторы могут долго удерживать внимание ребенка и помогают делать обучение более осознанным. Умелое их использование позволяет развивать фонематические процессы, способствует активизации у детей концентрации внимания, памяти, мышления, расширяет словарный запас и кругозор детей, увеличивают речевую активность, формируют навыки правильной речи, то есть повышается эффективность всей коррекционной работы в естественных для ребенка условиях — игровой деятельности.

  1. Рассмотрим использование цифровой образовательной среды (ЦОС) в логопедической работе.

Она включает в себя:

Комплекс информационных образовательных ресурсов РФ;

Персональный сайт учителя-логопеда, сайты-помощники учителя логопеда;

Популярные приложения и месседжеры для обмена мгновенными сообщениями и видео с родителями воспитанников, интернет площадки для проведения занятий и консультаций для родителей в онлайн формате.

Совокупность технологических средств информационно-коммуникационных технологий  (ИКТ)

  1. Комплекс информационных образовательных ресурсов значительно облегчает работу логопеда и дает новые возможности профессионального роста.
  2. В современной действительности совершенно новый потенциал для взаимодействия родителей и логопеда несет в себе персональный сайт учителя-логопеда.

Использование данного сайта помогает любому родителю получить большой объем информации о речевом развитии детей:

 просмотреть консультационные материалы по коррекции речевых нарушений;

получить конкретные рекомендации по занятиям с детьми; воспользоваться большой подборкой игр и речевого материала для автоматизации поставленных звуков.

Преимущества использования сайта в работе с родителями :

• минимизация времени доступа родителей к информации;

• возможность продемонстрировать любые документы, фото и видеоматериалы;

• оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы с родителями;

• рост объема и оперативное получение информации.

7,8,9) Так же существует много различных сайтов – помощников для учителя логопеда, с помощью которых можно знакомиться с новинками в логопедической практике, делится опытом работы, повышать свою квалификацию.

 10) Популярные приложения и месседжеры для обмена мгновенными сообщениями и видео с родителями воспитанников предоставляют возможность родителям получать оперативную информацию о результатах коррекционной работы. Видео фрагменты индивидуальных занятий приобрели особую актуальность в условиях карантина. Родитель, таким образом, получает возможность виртуально присутствовать на занятиях. Интернет предлагает нам целый ряд площадок для проведения занятий и консультаций для родителей в онлайн формате. 

Средства ИКТ уже давно и прочно вошли в работу логопеда. Ведение документации, создание и хранение учебно-методического комплекса уже немыслимы без цифрового формата.

В своей работе я использую аппаратно-програмный комплекс  «лого», который включает в себя диагностику и развитие и коррекцию речи детей 7 – 8 лет.

На подготовительном этапе для включения в занятие, сказочные сюжеты привлекают ребенка, удерживают его внимание и интерес при проведении артикуляционной гимнастики; упражнениях для развития речевого дыхания; зрительного и слухового внимания; фонематического слуха; при подготовке руки к письму.

На этапе развития связной речи с ИКТ появляется уникальная возможность оживить картинки.

11) С помощью интернета большим подспорьем для логопедов стали интернет-сайты с логопедическими онлайн-играми :

 www.logozavr.ru,

www.solnet.ee 

 www.detiseti.ru 

 www.teremoc.ru

 www.lohmatik.ru

 www.internetenok.narod.ru

www.nachalka.com

 https://mersibo.ru. 

12) Эффективным и удобным способом представления детям различной информации служат мультимедийные презентации Microsoft Power Point. 

13) Преимуществом данных презентации является: наглядность, удобство, простота, быстрота. Такие презентации способствуют комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала.

Использование красивых картинок, элементов анимации и сюрпризных моментов позволяет заинтересовать детей, помогает разнообразить коррекционный процесс, делает его выразительным. Дети получают одобрение не только от логопеда, но и со стороны компьютера в виде картинок-призов, звукового оформления. Разработанные материалы, применяемые на различных этапах коррекционно-образовательной работы, соответствуют требованиям и используются в гармоничном сочетании с традиционными технологиями логопедической помощи детям

14) За годы практики разработана целая медиатека презентаций по разделам: Артикуляционная гимнастика; Звукопроизношение; Звуковой анализ и синтез; Лексика; Грамматика; Связная речь.

15) Важно отметить, что мероприятия с использованием компьютерных технологий с детьми проводятся с обязательным соблюдением следующих условий для сбережения здоровья ребёнка:

 соблюдением САНПиН

- использование новых моделей компьютера

- работа с компьютером не более 2х раз в неделю;

- проведение гимнастики для глаз:

Использование цифровых информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности образования не только для ребёнка, но и для самого педагога. Электронные ресурсы делают процесс коррекции речи более эффективным и динамичным, по сравнению с традиционными методиками, так как задания в ней представлены в игровой, интерактивной форме. Все это повышает мотивационную готовность ребенка к занятию и положительно сказывается на результатах логопедической работы. Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Поэтому, не следует забывать о том, что ЦОС является только средством, помощником педагога в развитии ребенка и она не сможет полностью заменить живого человеческого общения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Цифровая образовательная среда в коррекционной работе учителя-логопеда»

Слайд 2

«Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». В.Г. Белинский.

Слайд 3

Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2018-2025 гг. включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в РФ»

Слайд 4

ЦОС в логопедической работе 4 Информационные образовательные ресурсы 1 2 3 ИКТ Сайт учителя-логопеда Мессенджеры

Слайд 5

Федеральные образовательные ресурсы Федеральный портал "Российское образование» http : //www.edu.ru/ https://web.archive.org/web/20191121151247/http://fcior.edu.ru/ ФЦИОР

Слайд 6

Персональный сайт учителя-логопеда

Слайд 7

Сайты - помощники учителя-логопеда Журнал «Логопед» http :// www . logoped - sfera . ru / Журнал «Педагогический мир» http:// www . pedmir.ru / Дефектолог.ru http:// www . defectolog.ru Дефектолог. BY http://www. defectolog . by Логобург клуб логопедов http://logoburg.com/

Слайд 8

Сайты - помощники учителя-логопеда Педагогическая библиотека http://www.pedlib.ru/ Речевой центр "Логопед плюс" http://www.logopedplus.ru/ Учебный центр "Логопед-мастер" http://www.logopedmaster.ru/ Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" http:// www .festival.1september.ru

Слайд 9

Сайты - помощники учителя-логопеда Логопедия для всех http :// www . logolife . ru / Мерсибо http :// www . mersibo . ru / Лого Эксперт http :// www . mersibo . ru /

Слайд 11

Аппаратно-програмный комплекс направлен на: Диагностику Коррекцию

Слайд 12

Интернет - сайты с логопедическими онлайн – играми: https://www.logozavr.ru https://solnet.ee http://www.detiseti.ru https://www.teremoc.ru http://lohmatik.ru https://mersibo.ru

Слайд 13

З - Ж Программа Power Point

Слайд 14

Кармашки

Слайд 15

Программа Power Point

Слайд 16

4 Соблюдение САНПиН 1 2 3 Использование новых моделей компьютера 10 минут, не более 2х раз в неделю Проведение гимнастики для глаз

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Владение современными образовательными технологиями в работе учителя - логопеда

Владение современными образовательными технологиями позволяют повысить результативгость и эффективность коррекционно - образовательного процесса....

Выступление на форуме учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР "Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда"

Выступление об актуальности  использования современных образовательных технологий, которые представляют собой совокупность современных методов и приёмов в обучении детей дошкольного возраста прав...

Доклад из опыта "Цифровые образовательные ресурсы в работе учителя -логопеда"

Цифровые образовательные технологии прочно входят во все сферы жизни человека.     Модернизация системы образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающе...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в работе учителя-логопеда

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в кабинете учителя-логопеда и в соответствии с Программой обеспечивают: игровую, познавательную, исследова...

Предметно- пространственная развивающая среда в работе учителя- логопеда с ребенком с РАС

В первую очередь, проводится работа над формированием сенсорных представлений. Для овладения ребенком сенсорными эталонами существуют разнообразные материалы....

Использование цифровых образовательных ресурсов в работе учителя- логопеда.

В современном обществе возрастает роль и значение информации. Цифровые образовательные технологии внедряются во все сферы жизни человека, бытовые и профессиональные. Без них свою жизнь я и не представ...

Применение информационных компьютерных технологий, как один из элементов цифровой образовательной среды в работе музыкального руководителя ДОУ.

Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 5г.Вольска»Олейниченко Анна Евгеньевна  Применение информационных компьютерных технологий, как  один из элементов цифровой образовате...