Предметно- пространственная развивающая среда в работе учителя- логопеда с ребенком с РАС
презентация по логопедии
В первую очередь, проводится работа над формированием сенсорных представлений. Для овладения ребенком сенсорными эталонами существуют разнообразные материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_uchitelya_s_rebenkom-_autistom_v_usloviyah_dou.pptx | 647.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Направления коррекционной работы Коррекционная работа учителя- логопеда с ребенком- аутистом имеет два основных направления : 1. Установление контакта; 2. Преодоление негативных проявлений аутизма. На первом этапе надо предоставить ребенку , что называется, «свободу действий» , возможность самостоятельно обследовать помещение комнаты для занятий. На втором этапе ребенку с РАС необходимо вовлечь ребенка в совместную деятельность.
Формирование сенсорных эталонов ( развитие наглядно-действенного мышления) Так как у детей с РАС проявляется ранний интерес к сенсорным эталонам, в первую очередь, проводится работа над формированием сенсорных представлений. Для овладения ребенком сенсорными эталонами существуют разнообразные материалы. Главными их характеристиками должны быть форма, величина и цвет.
Для овладения ребенком сенсорными эталонами существуют разнообразные материалы Основными материалами в коррекционной работе с детьми – аутистами являются : - деревянная доска с прорезями различной геометрической формы (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) ; - пирамидка с разными по величине разноцветными кольцами (до 6 штук) ;
разрезанные на несколько частей предметные картинки (вертикально на 2-3 части, горизонтально на 4 части) ; - кубики с изображением частей знакомых ребенку предметов -несложные пазлы с изображением знакомых ребенку предметов .
- пластмассовые стаканчики разного размера и цвета, вставляющиеся друг в друга; - большие и маленькие платиковые или деревянные геометрические формы, мячики, шарики основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) ;
- деревянные или пластмассовые столбики с нанизывающимися на них фигурами , деревянные бусы, нанизывающиеся на шнурки
организация взрослым взаимодействий ребенка с предметным миром ; . В первом полугодии используются в работе задания - игры , в которых для достижения результата, ребенку достаточно совершить самое простое действие, а основная работа проводится педагогом. В случае затруднения, упражнение незаметно упрощается или берется в работу следующее упрощенное.
Условия для проведения занятия с ребенком- аутистом Необходимо, чтобы коррекционные занятия проводились : 1. В определенном месте в специально отведенное время, чтобы его зрительное поле было максимально организовано. 2. На столе должно быть только то, что понадобится для выполнения одного задания по развитию мышления, а остальные материалы доставать по мере необходимости. 3. Задания следует давать ребенку в определенной последовательности, к которой он привыкнет. Любые задания должны предлагаться в наглядной форме, объяснения должны быть простыми, повторяющимися по несколько раз.
Наглядно-образное мышление. Для развития наглядно-образного мышления у детей с аутизмом очень важны такие упражнения : «Продолжи узор» , «Дорисуй» , «Составь фигуру» , «Светофор» .
Cловесно - логическое мышление Cловесно - логическое мышление представляет собой совершение любых логических действий (анализ, обобщение, выделение главного при построении выводов) и операций со словами. Важную помощь в развитии логического мышления окажут такие упражнения : «Систематизация» , «Подбери слова» , «Соедини стрелочками слова, подходящие по смыслу» . «Четвертый лишний» , «Придумывание недостающих частей рассказа» , «Загадки и логические задачи, головоломки» .
Системность и « пошаговость » в работе с аутичным ребенком Надо отметить важный момент : каждую игру или упражнение необходимо проводить несколько раз для закрепления результата, т. е. учитель-дефектолог должен настроиться на долгую и терпеливую работу с ребенком-аутистом . Таким образом, коррекционная помощь детям с ранним детским аутизмом требует терпения, продуманности каждого шага, систематичности. Четкая « пошаговость » обучения, точно проработанная система помощи учителя-дефектолога позволяют делать обучение безошибочным для аутичного ребенка .
Благодарю за внимание! !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)
В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...
Создание предметно - развивающей среды в деятельности учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС
Материал для создания предметно -развивающей среды логопедического кабинета согласно ФГОС...
Создание предметно - развивающей среды в деятельности учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС
Создание и организация предметно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда ДОУ в условиях реализации ФГОС...
Предметно-пространственная развивающая среда кабинета учителя-дефектолога
Основная задача-обеспечение условий для специализированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и особыми образовательными потребностями. Функции кабинета- -создание коррекци...
создание предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда
материал в статье будет полезен педагагам ДОУ и учителям-логопедам...
Организация развивающей предметно-пространственной среды в работе учителя-логопеда
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в кабинете учителя-логопеда и в соответствии с Программой обеспечивают: игровую, познавательную, исследова...
Предметно-развивающая среда в работе учителя-дефектолога, как фактор успешной коррекционно-развивающей деятельности с детьми, имеющими задержку психического развития.
Информационный материал для учителей-дефектологов ДОУ....