Проект "Речевой ручеек"
проект по логопедии (подготовительная группа)
Проект в подготовительной к школе группы "Речевой ручеек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Речевой ручеек»
Цели:
-формирование грамматического строя речи;
- развитие умения анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения;
- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
- развитие творческого мышления, детской фантазии, желания и умения сочинять сказки
Задачи :
Способствовать развитию выразительности речи.
Формирование потребность в использовании лексических возможностей языка,
Создавать условия для развития устной речи воспитанников.
Актуальность:
Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения его со сверстниками и взрослыми, тем активнее он развивается психически. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.
Федеральный государственный образовательный стандарт к содержанию основной общеобразовательной программы дошкольного образования определил новые направления в организации речевого развития детей 3–7 лет. К 7 годам речевое развитие ребенка должно характеризоваться умениями задавать вопросы взрослому, в случаях затруднений обращаться к нему за помощью, адекватно использовать вербальные средства общения, а также владеть диалогической речью.
ФГОС дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно их центральных мест как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребенок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.
Таким образом, по требованиям ФГОС речевое развитие детей, посещающих ДОУ образовательного вида, включает в себя:
1. владение речью как средством общения и культуры;
2. обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
3. развитие речевого творчества;
4. развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
5. формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Также речь включается в качестве важного компонента, в качестве средства общения, познания, творчества в следующие целевые ориентиры:
· активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
· может фантазировать вслух, играть звуками и словами;
· проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
· обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт.
По сути, ни один из целевых ориентиров дошкольного образования не может быть достигнут без освоения речевой культуры. В связной речи реализуется основная функция языка и речи - коммуникативная. Общение с окружающими осуществляется именно при помощи связной речи. В связной речи наиболее ярко выступает взаимосвязь умственного и речевого развития: формирование словаря, грамматического строя, фонематической стороны. Поэтому развитие связной речи - одна из главных задач, которую ставит дошкольное образование.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап
- Основной этап
- Заключительный этап
- Подготовительный этап
- изготовление картотеки дидактических игр по развитию речи
- изготовление буклета для работы с родителями
-изготовление лэпбука
2. Основной этап
Дата | Вид деятельности | Образовательная область | Цели |
Игры с лэпбуком | Речевое развитие, познавательное развитие | Учить детей самостоятельно находить информацию по изучаемой теме, закреплять и систематизировать пройденный материал. | |
Игровое упражнение «Рифмы» | Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие | сформировать представление о рифме | |
Песочная игротерапия «Песочный дворик» | Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие | оказание помощи детям из семей группы «риска» в снятии эмоциональных и телесных зажимов; повышение эмоционального фона и двигательной активности | |
Инсценировка сказки « Золотая рыбка» | Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие | развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности. | |
Дидактическая игра «Кто что ест» | социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие | Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; | |
Домино «Подбери по первому звуку» | социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие | учить детей выделять первый гласный звук в слове; расширять и активизировать словарь | |
Упражнения на интонацию: сомневаемся, восхищаемся, удивляемся. | социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие | Создание условий для речевого развития дошкольников | |
Дидактическая игра «Определение звука» | социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, | развивать слух, внимание и научить восприятию отдельных звуков в словах | |
Речевая игра « Какой сок?» | социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, | учить детей образовывать слова от существительных прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными. | |
Фольклорные разминки «Угадай настроение», «Воспроизведение», «Наоборот» | социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, | Развивать слуховое восприятие | |
Беседа «Слова паразиты» | социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, | Профилактика в речи проблемы слов-паразитов | |
Домино «Звуковое домино» | социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, | развитие слухового восприятия, речевого слуха; - развитие и совершенствование дошкольниками фонетических знаний и умений; | |
«По речевой дорожке» | социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, | развитие речи детей средствами мнемотехник; | |
Дидактическая игра «Составь рассказ по картинке» | социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, | Учить детей составлять предложения или маленький рассказ по картинкам. Упражнять в правильном подборе слов. | |
Изготовление масок для драматизации | социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие | Способствовать сплочению родителей и педагогов | |
физкультурное развлечение «Живые загадки» | социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, физическое развитие | закрепление у детей основных видов движений и развитие творческих способностей, через использование подвижных игр. | |
«Сундучок загадок» | социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, | сочинение загадок, используя мнемотехнику | |
Дыхательная игра «Медуза» | социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, | Развитие речевого аппарата | |
«Дождинка»: загадки, заклички дождю | социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, | Повышать познавательный интерес детей к образовательному процессу | |
Оформление альбома «Эмоции» | социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | Развивать детский творческий потенциал | |
Использование приема изменения сюжета сказки: «Что будет если…» | социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, | Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности. | |
Акция «Подари книжку малышам» | социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, | Формировать дружеские взаимоотношения детей |
#1047;аключительный этап
- презентация проекта
- изготовление папки - передвижки
- Выставка работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Волшебный ручеек"
Творческий отчет для родителей...

СИСТЕМА СЦЕНАРИЕВ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ "РУЧЕЕК РАДОСТИ"
1) Представленная система разрабатывалась на основе личностно-ориентированного подхода, составлена по принципу интеграции образовательных областей. Методическая разработка решает ряд комплексных задач...

подвижная игра Перекинь мяч через обруч. По типу игры в Ручеек.
Игра развивает умение владеть мячом. Игра интересна тем, что может быть бесконечной, пока не надоест. Учит взаимодействию всей команды....

образовательная программа по ритмике "Ручеек"
Урок ритмической гимнастики должен приносить детям радость, иначе он потеряет половину своей ценности...

Конспект комплексного занятия для средней группы "Весенний ручеек"
Учить детей видеть и понимать красоту природы в разное время года. Способствовать процессу устранения имеющихся у детей речевых дефектов; развивать память и внимание дошкольника. Побуждать интер...

Сценарий детского поэтического фестиваля "Ручеек"
Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, художественное произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить слушателя эмоциональным отноше...