Сценарий детского поэтического фестиваля "Ручеек"
план-конспект урока (развитие речи) по теме
Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, художественное произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить слушателя эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев. Умение правильно воспринимать литературные произведения, осознавать наряду с содержанием и элементы художественной выразительности не приходит к ребёнку само собой: его надо развивать с самого раннего возраста. С этой целью в нашем учреждении создан и на протяжении нескольких проходит детский поэтический фестиваль "Ручеек", где принимают участие дети от 3-х лет. Это попытка передать свои чувства. переживания от прочитанного стихотворения, раскрытие творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_poeticheskogo_festivalya.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий поэтического фестиваля «Ручеек»
Цели
- Развивать навыки выразительного чтения детей.
- Развивать понятийный словарь детей.
- Развивать слуховое восприятие.
- Воспитывать умение слушать товарищей.
Оборудование
Атрибуты для Незнайки, атрибуты для украшения зала: название фестиваля, рисованный ручеек, солнце, подснежник, скворец, дипломы.
Звучит музыка «Ручеек» №36 из сборника «Голоса природы»
Ведущая: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Разрешите мне открыть поэтический фестиваль «Ручеек», который объединяет детей, любящих и умеющих выразительно читать стихи.
Инсценировка песни «Плыви, плыви, кораблик»
Ведущая: Спасибо. Теперь предлагаю поприветствовать участников фестиваля.
(Звучат аплодисменты)
Итак, начнем, приглашаю ребят, которые прочитают стихотворение созвучное названию нашего фестиваля - «Ручеек».
1. «Ручеек»
Ведущая: Спасибо, ребята! Не кажется ли вам, что от этих строк повеяло весной?! Но в ожидании весны хочется еще раз окунуться в зиму, ведь она принесла нам много положительных эмоций, веселых праздников, развлечений и затей!
2. С. Есенин «Поет зима аукает».
Ведущая: Какое же красивое время года?! С. Есенину, выдающемуся русскому поэту, замечательно удается передать великолепие русской природы.
3. С. Есенин «Пороша».
Появляется Незнайка
Незнайка: Здравствуйте, ребята, вы узнали меня? Я услышал, что у вас проходит поэтический фестиваль и решил показать свое мастерство. Я ведь сам сочиняю стихи!
Ведущая: Ну что ж, прочитай нам свои стихи, Незнайка.
Незнайка: «Я поэт,…»
Ведущая: Подожди, подожди, Незнайка, нужно назвать автора и название стихотворения.
Незнайка: Хорошо! Итак, «Название», автор: «Я»!
«Я поэт, зовусь – Незнайка… » Ну, как вам понравилось?
Ведущая: Да, Незнайка, кажется, сочиняешь ты неважно. Тебе нужно подучиться!
Незнайка: Чему учиться-то?! Название есть, рифма есть, автор присутствует!
Ведущая: Это все хорошо, но необходимо, чтобы стихотворение было наполнено содержанием и слова подобранны по смыслу.
Незнайка: Да, правда?! Я и не знал! Я думал, «тяп-ляп» и готово!
Ведущая: Сочинять стихи, Незнайка, непросто, хочешь поучиться?
Игра «Доскажи словечко» (играют участники и зрители)
- Сегодня все ликует,
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные … (шары).
- Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый … (барабан).
Ведущая: А сейчас я приглашаю следующего участника
4. «Я солнышко помыла!»
Незнайка: Ой-Ой-Ой, дайте мне скорее листок и карандаш, у меня интересная мысль вертится на языке и разные рифмы в голову лезут.
Ведущая: Это, значит, Незнайка, что тебя посетила Муза!
Незнайка: Где, где она? Ну, ладно, побегу скорее догонять ее (убегает).
Ведущая: Да, смешной Незнайка. Будем продолжать наш фестиваль! Вот так однажды Муза посетила известную детскую поэтессу А. Барто и она написала стихотворение, которое прочитает следующий участник
5. А. Барто «Я выросла!»
Ведущая: Кто это тянет руку, выходи! Как тебя зовут?
6. В. Орлов «Рыжая девчонка»
Ведущая: Ребята я предлагаю немного поиграть в игру, которая называется, как и наш фестиваль - «Ручеек»
Русская народная игра «Ручеек» (с музыкальным сопровождением)
Ведущая: Ребята, по-моему, наш веселый ручеек растопил снежок и, посмотрите появился первый удивительный цветок-подснежник.
7. Т. Шорыгина «Смелый подснежник»
8. З. Александрова «Подснежник»
Ведущая: Предлагаю послушать историю про одну заячью семью
9. В. Берестов «Заячья любовь»
Ведущая: Любовь это замечательное чувство, особенно любовь к самому родному, близкому человеку, - это маме!
Песня о маме
Ведущая: Предлагаю поговорить о маме словами известных детских поэтов
10. Н. Саконская «Разговор о маме»
11. Ф. Соколова «Любите маму»
12. «Я маму люблю!»
Ведущая: Ребята, вы любите, когда мамы читают сказки?
«Тихий вечер зажигает звезды,
Мама книжку со сказками берет … »
13. Е. Кожуховская «Мамина сказка»
Ведущая: Что будет лучшим подарком для мамы? Ну, конечно, цветы!
14. «Вазочка с цветами»
Ведущая: Это не все подарки для мамы, еще об одном таком послушайте
15. «Подарочки для мамы»
Звучит музыка «Ручеек» №36 из сборника «Голоса природы»
Ведущая: Вот и заканчивается наш поэтический фестиваль! Я предлагаю поприветствовать и поблагодарить всех участников за хорошие выступления!
Вручение дипломом участникам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально - поэтического представления для детей подготовительной группы «Про кошек, мышей и собак»
Сценарий в основу которого заложена сюжетная линия одноименного музыкально- поэтическое представления Л.Кошуты "Про кошек мышей и собак". В сценарии также широко используются с...
Сценарий музыкально - поэтического представления из цикла «Театр в чемоданчике» «Лесная сюита» для детей дошкольного возраста
Сценарий музыкально - поэтического представленияиз цикла «Театр в чемоданчике» «Лесная сюита»для детей дошкольного возраста...
Сценарий художественно – поэтического вечера «День города Брянска»
Сценарий художественно – поэтического вечера «День города Брянска»Ведущий: Город мой необозримыйВ свете солнечного дняКрасотой неповторимойТешит, радует меня.Мой любимый, милый город,Взгляд ласка...
Сценарий музыкально - поэтического вечера в средней группе «Волшебница зима»
Музыкально - поэтический вечер "Волшебница зима" позволил каждому ребенку проявить свои таланты, способности. Все дети участвовали в проведении мероприятия. Вечер прошел весело и с задором. Возможно и...
Сценарий музыкально –поэтического вечера «Детство - опаленное войной». Старший дошкольный возраст.
Сценарий музыкально –поэтического вечера «Детство - опале...
«Весенняя капель». Сценарий проведения поэтического досуга по произведениям детских поэтов А. Барто, Е. Благининой, И. Токмаковой (средняя группа).
Предлагаем материал для интересного завершения "Недели детской книги" в форме поэтического досуга «Весенняя капель».Задачи проводимого мероприятия.1. Способствовать вырабаты...
Сценарий музыкально-поэтического развлечения для детей подготовительной к школе группы "Поэтическая гостиная "Зима в музыке и стихах русских поэтов"
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей.Задачи:• учить самостоятельно, определять характер и содержание музыкального произведения, эмоционально откликаться на него; переда...