Музыкальное развлечение "Волшебные ведра, петух и ручеек".
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное развлечение
Волшебные ведра, петух и ручеек.
Вторая младшая группа
Воспитатель Сапожникова Н. И.
Май 2011 г.
Участвуют: 1 скоморох, 2 скоморох, Прокоп, Василий, Весна, заяц, петух.
Вбегают два скомороха. Первый одет по- зимнему, второй- по- весеннему. У обоих в руках картонные балалайки.
1-й скоморох. Здорово, приятель!
2-й скоморох. Здравствуй, здравствуй! Что это ты так тепло оделся?
1-й скоморох. А ты что сегодня так легко оделся?
2-й скоморох. Да уж вроде зима на исходе . Весна –красна к нам сегодня пришла. ( Играет на балалайке, напевая и приплясывая.) Зима на исходе, весна на пороге!
1-й скоморох. Какая весна! Глянь- кругом еще снег лежит! (Напевает ). Снежок летит, стоять не велит!
2-й скоморох. Лежит снег- да не тот он, не злой, не зимний, а сырой, весенний. Знает он- скоро солнышко припечет, превратится он звонкие ручейки, и поплывут по нему бумажные кораблики.( напевает). Кап-кап, капельки, поплывут кораблики.
1-й скоморох. Ой-ой-ой, какие кораблики! Может, в городе-то тепло, а вот в лесу-то еще все зимним сном задернуто-заворожено. Спит в своей теплой берлоге хозяин леса бурый медведь Михайло Потапыч. Сосет лапу да храпит- хр-р,хр-р.
2-й скоморох. Ну как тебе доказать, что по всем срокам календаря весна наступила. Придется позвать помощников. Прокоп да Василий, бегите на помощь.
Вбегают Прокоп и Василий.
Прокоп. Я Прокоп, сугробы разрываю, звериные норы обваливаю. 12 марта- мой календарный день, когда уже первое тепло приходит к людям. Осели снежные заносы, а почерневшие дороги стали рыхлыми. На санях ехать трудно, а на телеге- еще рано. Поэтому меня так в народе и прозвали- Прокоп- дорогорушитель. Но мой день 12 марта все любят. Как не любить -снег тает , весну призывает.
Василий. Меня зовут Василием, 13 марта я принимаю эстафету весны от Прокопа.И полное мое имя- Василий- капельник. Мой день может сумрачным быть да облачным, а прислушаешься – перезвон капели, словно первая весенняя музыка, душу веселит. Не зря говорят: в теплый полдень на Василия- капельника со всех крыш сосульки плачут.
Прокоп и Василий уходят.
1-й скоморох. Нет, зима еще не хочет отдавать свои права. По утрам злой морозец больно щеки и нос щиплет. (Напевает) Прибежал мороз, исщипал до слез!
2-й скоморох. (передразнивает) Мороз, мороз! Мартовский мороз- не декабрьский. Это последний привет матушки- зимы, называется он- морозные утренники. Но главная примета того, что весна наступила, такая- дни- то все длиннее и длиннее становятся. А 22марта – главный день встречи весны, день весеннего солнцестояния.
1-й скоморох. Что это за день такой удивительный?
2-й скоморох. А ты обрати внимание – где, на какой стене у себя дома ты заметишь последний солнечный луч? Понаблюдай за ним и увидишь, что с каждым днем он все позднее и позднее гаснет.
1-й скоморох. Да, верно, а 22 марта сутки делятся ровно пополам.
2-й скоморох. Молодец, вот теперь ты все правильно понял! ( напевает) Конец зиме, весна пришла! Проводим зимушку звонкой песней!
Исполняется песня «Вот уж зимушка проходит»
1-й ребенок. Иди, весна, иди, красна! Принеси ржаной колосок, овсяной снопок, большой урожай в наш край!
2-й ребенок. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?
Дети. Весной.
Звучит плавная музыка, входит весна.
1-й скоморох. Вот как мы дружно зимушку проводили. Сама Весна – красна к нам в гости заявилась!
Весна. Да, услышала я, как вы с зимой простились, пора, думаю, и самой мне показаться.
2-й скоморох. Весна – красна, а что это у тебя за коромысло?
Весна. Коромысло не простое. Видите на нем два волшебных ведерка. В одном, темном (показывает), темная ночь живет. В другом, светлом, -ясный день.
1-й скоморох. Ой, как интересно! И какое же ведерко легче, а какое тяжелее?
Весна. Сейчас оба ведра по весу сравнялись. Ведь сегодня день равен ночи. А дальше светлое ведро все тяжелее становиться будет, потому что день расти начнет.
2-й скоморох. Кто же помогает тебе, Весна – красна?
Весна. Кто же, как не само ясное солнышко. Трудится оно без устали, греет землю озябшую.
1-й скоморох. Хочешь, мы с детьми тебе поможем?
Весна. Конечно, хочу. А как это сделать?
2-й скоморох. Надо обратиться к солнцу с просьбами и низкими поклонами. Кто поможет солнцу?
3-й ребенок.
Солнышко, выходи.
Красно дерево, цвети!
Мы на поле поспешим
Ладить косы и серпы. (кланяется в пояс)
4-й ребенок.
Гори, солнце, ярче,
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее. (кланяется)
5-й ребенок.
Солнышко, солнышко,
Красное ведрышко!
Высоко взойди,
Далеко посвети.
На темные лесочки,
На сырые борочки,
На речку, на поля,
На синие моря,
На зеленый огород
И на весь народ! (кланяется)
1-й скоморох. А теперь играем в русскую народную игру «Ручеек».
Скоморохи выстраивают детей в колонну. Каждый ребенок кладет руки на талию стоящего впереди. Сбоку на расстоянии 0,7- 0,8 метра от колонны кладут веревку. В ходе игры на слог «ух» надо всем вместе перепрыгнуть через веревку- «на другой берег ручейка». Тот, кто не перепрыгнет, наступит «в воду и промокнет», выбывает из игры.
Скоморохи.
Разлился ручеек
Золотой рожок- ух!
Разлился водой,
Холодной, снеговой- ух!
Разлился водой,
Прозрачной, ключевой- ух!
По мхам, по болотам,
По лесным колодам- ух!
2-й скоморох. Хоровод заведем, дружно все запоем. Станем хором ходить да весну веселить!
Праздник заканчивается хороводом «Как под наши ворота».
Наблюдение: «Как снег становится водой».
Цель: Показать, что снег в тепле тает и становиться водой, в талой воде есть мусор, она грязная.
Воспитатель вместе с детьми набирает снег в широкую белую посуду, приносит его в группу; после дневного сна они вместе рассматривают воду. Это наблюдение повторяется несколько раз. При повторных наблюдениях воспитатель спрашивает у детей: «Как вы думаете, что будет со снегом? Что мы увидим, когда проснемся?»
Наблюдение «Вода льется из крана»
Цель: Уточнить представление о том, что в помещении вода появляется, когда открывают водопроводный кран- она льется из него, течет струей вниз. Вода прозрачная, сквозь нее видны руки, мыло.
Воспитатель проводит это наблюдение несколько раз во время мытья рук, каждый раз уточняет свойства воды- льется ,прозрачная. Читает стихотворение:
Ай, лады, лады, не боимся мы воды.
Наблюдение «Вода холодная и горячая».
Цель: Развивать тактильные ощущения детей(кожей)- учить различать холодную и горячую воду, правильно обозначать ее словами, радоваться воде: холодная- освежает, бодрит; теплая- согревает, ласкает.
Воспитатель проводит наблюдение неоднократно во время гигиенических процедур, обращает внимание детей на розовые щечки, чистые руки, гладкую кожу. Приговаривает:
Вода текучая, дитя растучее.
С гуся вода, с дитя худоба!
Вода к низу, а дитя к верху!
Наблюдение «Вода- друг человека».
Цель:Показать, что в теплой воде можно мыть посуду, игрушки- они станут чистыми. Вода нужна всем для того, чтобы мыть разные предметы.
Воспитатель обращает внимание детей на то, как няня моет посуду, спрашивает, в какой воде- холодной или теплой- она ее моет. Няня показывает детям сначала грязную тарелку, затем чистую, говорит, что вода- ее добрый помощник. Воспитатель подчеркивает: вода- друг человека, она ему помогает во всем; воду надо беречь, экономить, закрывать кран, если вода не нужна.
Наблюдение «Разноцветная вода».
Цель: Напомнить, что вода прозрачная, но ее можно сделать цветной, тогда она становится непрозрачной, сквозь нее ничего не видно. Из такой воды можно сделать цветные льдинки, разлив ее по формочкам.
Воспитатель готовит 5 банок, краски, поднос с формочками для льдинок. Банки наполнены водой до половины. Дети рассматривают их, убеждаются, что через воду все видно. Затем в каждую банку воспитатель бросает мелкие предметы, предлагает рассмотреть их сбоку, сверху, объясняет, почему их хорошо видно. Уточняет – вода прозрачная, не имеет цвета, но ее можно сделать цветной, если добавить в нее краску. Воспитатель по очереди подкрашивает воду в четырех банках. Каждую банку дети рассматривают, называют цвет. Затем педагог обращает внимание на то, что предметы в банках «исчезли» , их не видно. Поясняет: цветная вода стала не прозрачной, через нее ничего не видно, из такой воды можно сделать красивые льдинки. Разливает воду по формочкам, говорит, что вынесет их на мороз на улицу – вода замерзнет, превратится в лед.
Цветные льдинки красивые, блестящие, в них можно играть. Согрев каждую из них, педагог вынимает льдинки, рассматривает их вместе с детьми , любуется, дает возможность детям потрогать их, чтобы они почувствовали их твердость, холодную, гладкую и скользкую поверхность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СИСТЕМА СЦЕНАРИЕВ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ "РУЧЕЕК РАДОСТИ"
1) Представленная система разрабатывалась на основе личностно-ориентированного подхода, составлена по принципу интеграции образовательных областей. Методическая разработка решает ряд комплексных задач...
Сценарий музыкально-интегрированного развлечения с родителями для второй младшей группы " Весенний ручеек"
Совместные мероприятия с родителями....
Музыкальная сказка "Петух и краски" В.В.Сутеев.
В нашей группе очень большое внимание уделяется развитию речи детей. Хочется сказать,что театральная деятельность способствует развитию речи, а особенно диалогической речи. Во время показа сказк...
притча "Ведро яблок"
о добре и зле....
Презентация к музыкальной сказке "Кот, Петух и Лиса"
Инсценировка сказок является одним из любимых видов деятельности детей с ОВЗ на музыкально-ритмических занятиях и решает важные учебно-коррекционные задачи, а именно:- умение передавать в инсцен...
Сценарий музыкальной сказки для средней группы "Кот, Петух и Лиса"
Это сказка написана по мотивам русской народной сказки Анны Корольковой....