Занятие "Волшебный ручеек"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Творческий отчет для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_volshebnyy_rucheek_tvorcheskiy_otchet.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий отчет для родителей
«Волшебный ручеек»
Цель: формирование умения детей перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики.
Задачи:
- Учить детей определять на практике возможности предметов окружающего мира, полученные результаты применять в игровой деятельности.
- Развивать способность понимать и отображать эмоциональное состояние.
- Развивать фантазию, творческое воображение, побуждать к активным, самостоятельным действиям.
- Закреплять навыки тактильного восприятия и выразительных движений.
- Воспитывать терпение, выдержку, внимание, бережное отношение друг к другу, чувство товарищества.
Материал: шнур голубого цвета, синяя и белая ткань, ленты, листочки деревьев, «облако», магнитофон, аудиозапись.
Ход занятия:
Организационный момент: Приветствие родителям. Стихи о четырех временах года.
Осень раскрасавица,
Всем наряд твой нравится
Ты красива, ты щедра.,
И богата и добра!
Вот хозяюшка сама,
К нам идет, идет зима.
Разнаряжена, разукрашена,
В ярких звездочках-сережках,
Да серебряных сапожках.
Как славно жить на свете,
Особенно весной.
Иду, а теплый ветер,
Как пес бежит за мной.
Доброе лето! Доброе лето!
Сколько тепла в нем,
И сколько в нем света!
Воспитатель: Ребята, вы заметили что-то необычное у нас в группе? (ответы детей)
Воспитатель: Да, у нас в группе появился речек. А как вы думаете, где он начинается?(ответы детей) А кто из вас знает как называется то место, где берет свое начало ручей? (ответы детей) родник, исток. А кто назовет место, где ручей заканчивается? (ответы детей) река, море, озеро. А этот ручеек не простой, он волшебный, и предлагает нам поиграть.
Игра «Соберись в кружок»
Мы пойдет сначала вправо – раз, два, три!
А потом пойдем налево – раз, два, три!
А потом все соберемся – раз, два, три!
А потом все разойдемся – раз, два, три!
Воспитатель: Живет ручеек, а рядом с ним заяц. Дружно живут, не ссорятся. Целыми днями бегает заяц , во все стороны газами косит, все на свете разузнать хочет. А вы хотите много знать? Тогда давайте поиграем с ним.
Упражнение «Гимнастика для глаз»
Дети повторяют за воспитателем движения глазами вправо - влево, вверх - вниз, круговые движения.
Воспитатель: А возле ручейка еще и дерево растет. А какие деревья вы знаете? (ответы детей) Детям предлагается выполнить этюды.
Этюд «Осинка»
Ой-ой-ой – листва трясется (дрожат кисти рук)
Дрожь ветвям передается (движение руками вверх- вниз)
Кто осинку напугал? (изображают испуг)
Ветер холодом обдал (руки вперед, слегка присесть, обхватив руками плечи)
Этюд «Клен»
Рост клена маленький (округлые руки над головой)
Клен – ребенок маленький (присесть на колени)
Маленький сыночек,
Рыженький кленочек (руки качаются)
Этюд «Березка»
Распустила волнистые косы (дети выполняют волнообразные движения руками)
Улыбнулась гостя с высоты (тянут руки вперед)
Это гордость России – береза (кланяются)
В рамке северной красоты. (поворот вокруг себя)
Воспитатель: К нашему ручейку прилетают птицы, воды испить, на дереве посидеть и отдохнуть.
Физминутка
Руки подняли и покачали,
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
Руки подняли и помахали,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем,
Крылья сложили назад.
Воспитатель: На нашем дереве филин сидит, и он хочет с нами поиграть.
Игра «Филин»
Слова произносятся с различной интонацией, динамикой, в разном темпе.
Ухал, ахал, охал филин,
Эхо слышалось в лесу.
Звери в страхе разбежались,
Песни Фили испугались.
Воспитатель: Понравилось родничку как вы со всеми весело и дружно играете, и он предлагает с ним еще поиграть.
Коммуникативная игра «Родничок и море»
Воспитатель: Ребята, теперь вы, «роднички», будете под музыку танцевать. А как только музыка остановится, образуете круг, чтоб превратиться в море.
Воспитатель:
Мы танцуем весело и дружно,
Потому что все дружить нам нужно.
Мы побегали сейчас, а потом все дружно враз
Встали крепко за руки держась!
Ребята, у нас получилось могучее сильное море.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а за нами облако наблюдает. И оно нам тоже предлагает поиграть.
Речевая игра «Облачко»
Мягкое, пушистое
Облако перистое,
Облако смешное,
Очень озорное. (дети выполняют друг другу массаж спины)
Воспитатель: Ребята, а если мы с вами превратимся в одно большое, целое облако.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышло, облако гулять.
Постучало, побурчало,
Поскакало, порезвилось,
Облако кружилось,
На землю опустилось.
(дети опускаются на пол. Воспитатель убирает ткань)
Воспитатель: Ребята, как вы чувствовали себя, когда превратились в одно большое облако? (ответы детей) Давайте поблагодарим ручеёк и его друзей за веселые и интересные игры. ( слова благодарности детей)
Игра «Сделай как я»
Проводится игра с родителями и детьми, где дети показывают движения, а родители выполняют.
Под музыку дети провожают родителей на улицу, где дети с родителями рисуют на асфальте на тему «СемьЯ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СИСТЕМА СЦЕНАРИЕВ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ "РУЧЕЕК РАДОСТИ"
1) Представленная система разрабатывалась на основе личностно-ориентированного подхода, составлена по принципу интеграции образовательных областей. Методическая разработка решает ряд комплексных задач...
подвижная игра Перекинь мяч через обруч. По типу игры в Ручеек.
Игра развивает умение владеть мячом. Игра интересна тем, что может быть бесконечной, пока не надоест. Учит взаимодействию всей команды....
образовательная программа по ритмике "Ручеек"
Урок ритмической гимнастики должен приносить детям радость, иначе он потеряет половину своей ценности...
Конспект комплексного занятия для средней группы "Весенний ручеек"
Учить детей видеть и понимать красоту природы в разное время года. Способствовать процессу устранения имеющихся у детей речевых дефектов; развивать память и внимание дошкольника. Побуждать интер...
Сценарий детского поэтического фестиваля "Ручеек"
Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, художественное произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить слушателя эмоциональным отноше...
Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Ручеек» на 2011-2012 учебный год (Программа «Истоки»)
Утверждаю:_____________Зам. по ВМР Г.А.Андреева«01» сентября 2011 года Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной де...