Конспект логопедического занятия в подготовительной группе: Автоматизация звука [л]
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе:

 Автоматизация звука [л]

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zv.l.docx12.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе:

 Автоматизация звука [л]

Тема: "Одеяло для зайки"

Цель: Укрепление произношения звука [л] в прямых и обратных слогах, а также словах.

Задачи:

* Образовательные:

    * Уточнение артикуляции и характеристики звука [Л];

    * Закрепление названий цветов;

    * Укрепление обобщающих понятий: "посуда", "инструменты", "транспорт", "одежда", "овощи", "цветы", "мебель", "продукты питания", "школьные принадлежности", "птицы", "дикие животные";

    * Обогащение словарного запаса (благотворительность, приют, поддержка).

* Коррекционно-развивающие:

    * Развитие моторики артикуляционного аппарата и фонематического слуха;

    * Формирование навыков звукового анализа и синтеза;

    * Развитие мелкой моторики.

* Воспитательные:

    * Воспитание доброжелательности, сопереживания, желания помогать другим.

Материалы:

* Карточки с картинками для игры "Четвертый лишний";

* Квадраты цветной бумаги;

* Лист бумаги;

* Клей;

* Почтовая коробка.

Ход занятия:

1. Вводная часть

    * Логопед приветствует ребенка, задает вопросы о его настроении, интересах.

    * Вводный рассказ о зайке Лапушке, который заболел и нуждается в поддержке.

2. Основная часть

    * Выполнение игровых упражнений на автоматизацию звука [л] в слогах и словах:

        * Игра "Четвертый лишний" - ребенок определяет лишнюю картинку и обосновывает свой выбор.

        * Физминутка с проговариванием слов, содержащих звук [л].

        * Игра "Логопедическая ромашка" - сборка ромашки из лепестков со словами на звук [л].

3. Заключительная часть

    * Совместное изготовление "одеяла" для зайки из цветных квадратов.

    * Обсуждение значения слова "благотворительность".

    * Рефлексия: обсуждение занятие, его полезности и эмоционального состояния ребенка.

Особенности:

* Занятие построено на игровой форме, что повышает мотивацию и интерес ребенка.

* Использование разнообразных материалов и заданий позволяет развивать различные аспекты речи и познавательные навыки.

* Акцентируется внимание на воспитании ценностей сопереживания и помощи ближнему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Звук и буква Р

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Звук и буква Р...

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, в предложениях.

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, в предложениях....

Конспект подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях и коротких фразах".

Предлагаемый план-конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях и коротких фразах".рассчитан на подгруппу детей обучающихся вподготовител...

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [С] в слогах, словах и предложениях»

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:закрепить навыки правильного произношения звука [С] в слогах, сло...